ТЭД-32. Сердце вагона – силовой контроллер

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) 1 [2]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Vivan755
12.09.2025 - 10:24
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.01.12
Сообщений: 78
Да, в общем ряду.

Цитата
А "двойка" в контексте - ЧС2?

Так точно.
 
[^]
tserg
12.09.2025 - 10:54
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 13.10.09
Сообщений: 5672
Цитата (Gortal @ 12.09.2025 - 11:11)
Цитата (СэрПиво @ 12.09.2025 - 08:40)
В молодости работал помощником на ЭР2 и ЭР2Т. Знакомая аппаратура. Только там КМ имеет помимо маневрового 4 ходовые позиции, а на ЭР2 ещё 2 позиции для ручного пуска, а тормозных позиций нет за неимением ЭДТ. Благодарю, Иван Степанович, от меня плюсик!

И я!)) И от меня!))
Да и специальность у меня была в институте - "Электрооборудование подвижного состава", так что все знакомо..

У нее специальность в институте была......

Я 20 лет подряд эти контакторы и контроллеры собственными руками крутил-настраивал-смазывал. Бывало и в снегу в минус 30

Это сообщение отредактировал tserg - 12.09.2025 - 10:54
 
[^]
penishyenis
12.09.2025 - 11:55
-1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.08.24
Сообщений: 171
Цитата (PR0SPER0 @ 12.09.2025 - 08:38)
Яп познавательный. Зацеперам на заметку, чтобы отличали вагоны переменного тока от постоянного.
А по технике дела - во заморочился Леонид Николаевич Решетов, чем ему простой шаговый двигатель не угодил? Да и с пневматикой можно было обойтись одним цилиндром, используя простой анкерный механизм.

Мамкин специалист пишет?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
unga55
12.09.2025 - 12:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.05.19
Сообщений: 2068
Можно идти работать машинистом!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
dantist81
12.09.2025 - 12:58
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.12.16
Сообщений: 76
Vivan755 читал у тебя про ТУшкины потроха интересно.
 
[^]
hansolod
12.09.2025 - 12:59
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.10.10
Сообщений: 15
на первом фото памятник жертвам Ашинской катастрофы 03.06.1989
 
[^]
Vivan755
12.09.2025 - 13:12
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.01.12
Сообщений: 78
Цитата (dantist81 @ 12.09.2025 - 12:58)
Vivan755 читал у тебя про ТУшкины потроха интересно.

Там уже больше 30 статей, как и цикл «ТЭД», всё руки не доходят продолжить.
 
[^]
Alcosoft
12.09.2025 - 13:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.04.20
Сообщений: 2794
Красота!!! Люблю Железнодорожное!
 
[^]
vaisman
12.09.2025 - 13:36
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 29394
Цитата (PR0SPER0 @ 12.09.2025 - 08:38)
Яп познавательный. Зацеперам на заметку, чтобы отличали вагоны переменного тока от постоянного.
А по технике дела - во заморочился Леонид Николаевич Решетов, чем ему простой шаговый двигатель не угодил? Да и с пневматикой можно было обойтись одним цилиндром, используя простой анкерный механизм.

Дык дело не в вагонах даже, а в контактной сети. По количеству и размеру изоляторов сразу отличается. И да, там где 27,5 переменного зацепер может отъехать даже просто на крыше вагона, не касаясь проводов - по воздуху может прошить.

А статью ТС притащил просто зачётную, я прямо проникся, без шуток.
 
[^]
ведьмовод
12.09.2025 - 13:52
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.11.20
Сообщений: 526
Как в КТМ-5. Только вместо пневматики электромотор, который клинит/неконтачит и приходилось ключом вал проворачивать на исходную)))
 
[^]
dimfly
12.09.2025 - 19:57
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.04.13
Сообщений: 448
Vivan755
Скажите, а зачем в шкафу моторного отделения стоит... электросчётчик?

ТЭД-32. Сердце вагона – силовой контроллер
 
[^]
Hzezhik
12.09.2025 - 21:45
-5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.04.12
Сообщений: 42
Ты б еще про паровозы написал, на этих дровах уже только в колхозах ездят. Про метро тоже зря упомянул, уже лет двадцать на асинхронники переходят, древнючие номера только остались на этом кулачковом маразме...
 
[^]
Hzezhik
12.09.2025 - 21:46
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.04.12
Сообщений: 42
Цитата (dimfly @ 12.09.2025 - 19:57)
Vivan755
Скажите, а зачем в шкафу моторного отделения стоит... электросчётчик?

Что бы пожилой машинист получил премию за экономию электроэнергии. А молодой соответственно отдал часть премии за прежог))
 
[^]
Vredtech
12.09.2025 - 21:56
2
Статус: Offline


ВРЕДный ТЕХнолог

Регистрация: 8.05.17
Сообщений: 4867
Цитата (dimfly @ 12.09.2025 - 19:57)
Vivan755
Скажите, а зачем в шкафу моторного отделения стоит... электросчётчик?

Чтобы расход энергии считать за поездку. Там тоже есть свои нормативы.
 
[^]
Andriv
12.09.2025 - 22:29
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.06.14
Сообщений: 4113
Спасибо ТС.
Познавательная тема, интересная...
 
[^]
gem222
13.09.2025 - 04:09
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.11
Сообщений: 3353
Цитата (namych @ 12.09.2025 - 09:57)
Интересно, жигулёвские рули на контроллеры ЭД серий ставят уже на заводе? А то, как не фотка кабины, так жигулёвский руль ))) Сначала думал, что это машинисты сами ставят, как более удобный.

Сейчас на всех современных локах джойстики и чупа-чупсы. ЭД нет. Клепаем ЭП2ДМ (постоянники) и ЭП3Д переменники.
 
[^]
dim11dom
13.09.2025 - 06:06
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.06.21
Сообщений: 360
Это на них стоят игнитроны, которые нам поставляют из другой вселенной?
 
[^]
Vivan755
13.09.2025 - 06:47
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.01.12
Сообщений: 78
Игнитронов уже больше полувека нет, только кремний.

Цитата
Ты б еще про паровозы написал, на этих дровах уже только в колхозах ездят. Про метро тоже зря упомянул, уже лет двадцать на асинхронники переходят, древнючие номера только остались на этом кулачковом маразме...

Серьёзно? Казань, Ростов – колхозы? Москва, где большая часть электропоездов с таким же КСП, хоть и на постоянном токе – колхоз? ЭП2ДМ, которые сейчас выпускают – дрова? А на номерных работают все метрополитены бывшего СССР кроме алматинского и казанского (они открыты уже в новом веке).
 
[^]
Hzezhik
13.09.2025 - 12:29
-2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.04.12
Сообщений: 42
Цитата (Vivan755 @ 13.09.2025 - 06:47)
Серьёзно? Казань, Ростов – колхозы? Москва, где большая часть электропоездов с таким же КСП, хоть и на постоянном токе – колхоз? ЭП2ДМ, которые сейчас выпускают – дрова? А на номерных работают все метрополитены бывшего СССР кроме алматинского и казанского (они открыты уже в новом веке).

Конечно дрова, только завернутые в красивый фантик. Вся эта релейная история сродни карбюратору в современном мире. Ну а про номера во всех метрополитенах - это опять же, не признак для гордости, а нищета и некроебство.
 
[^]
Snakesharmer
13.09.2025 - 13:02
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.12.23
Сообщений: 422
Был на Байкале, проезжал мимо станции, не помню название, где перецепляли локомотивы с постоянного на переменный или наоборот, для переезда через Саяны, как я понимаю, на другой стороне была такая же станция для обратного переключения. Не специалист, был очень удивлен и заинтересован. Познавательно ))))
 
[^]
Vivan755
14.09.2025 - 09:48
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.01.12
Сообщений: 78
По Транссибу род тока меняется в Мариинске Кемеровской области, по Среднесибу – в Междуреченске, южнее. И дальше до самого Владивостока переменный ток.
 
[^]
rpchmi
15.09.2025 - 14:36
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.12.11
Сообщений: 598
30Ф перемычка) или на 1ф питание

Это сообщение отредактировал rpchmi - 15.09.2025 - 14:38
 
[^]
Shecter
15.09.2025 - 15:04
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 18.08.13
Сообщений: 4022
Цитата (Vivan755 @ 14.09.2025 - 11:48)
По Транссибу род тока меняется в Мариинске Кемеровской области, по Среднесибу – в Междуреченске, южнее. И дальше до самого Владивостока переменный ток.

А Рыбное-Рязань переменка и постоянка почти вместе идут. На переменке, правда грузовое движение. Пассажирское-по Рязань-2 меняются.

И вообще, Москва-Рязань левостороннее движение на железной дороге!
 
[^]
Vivan755
18.09.2025 - 05:24
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.01.12
Сообщений: 78
Цитата (rpchmi @ 15.09.2025 - 14:36)
30Ф перемычка) или на 1ф питание

О, знакомые лица! Мы на паровоз.коме вместе не сидели? Где сейчас живёте, всё там же или переехали?

Это сообщение отредактировал Vivan755 - 18.09.2025 - 05:24
 
[^]
rpchmi
19.09.2025 - 21:18
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.12.11
Сообщений: 598
Цитата (Vivan755 @ 18.09.2025 - 04:24)
Цитата (rpchmi @ 15.09.2025 - 14:36)
30Ф перемычка) или на 1ф питание

О, знакомые лица! Мы на паровоз.коме вместе не сидели? Где сейчас живёте, всё там же или переехали?

Сидели, было
Не переехали, не дождётесь
нормально всё
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 14800
0 Пользователей:
Страницы: (2) 1 [2]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх