Защитник Москвы в самый тяжёлый момент

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
sfgk
23.05.2025 - 09:50
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.19
Сообщений: 3103
Цитата (SantaLittle @ 9.05.2025 - 19:04)
Автоматическая пушка уверенно пробивала лёгкие и средние немецкие танки в борта и отдельные элементы лобовой брони .

Не нужно ли урезать осетра? 20мм в идеале пробьёт со ста метров 20мм брони под углом встречи 0. В реальных условиях такого угла никогда не будет.
 
[^]
AtreidesI
23.05.2025 - 09:54
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.15
Сообщений: 4616
Ну этот вынужденный танк самого тяжелого периода всё-таки не дял борьбы с танками предназначался.
Как и написано в статье его задача была поддерживать пехоту в атаках на позиции пехоты врага!

А потом сменившие Т-60 Т-70 тоже ведь не с танками боролись а тоже пехоту поддерживали. И СУ-76 на базе Т-70 тоже не против танков воевал.

Здесь советское руководство очень грамотно поступило - пехота имела хоть какую-то защиту от пулеметов и стрелков, а немцы наоборот сильно теряли от массы техники КА.

А вот немцы как раз неверно поступили в конце войны, когда не наладили производства большого числа простой, но многочисленной техники.
Причем ресурсы были, они ведь с подлодками и всякими вундервафлями игрались до самого конца!
 
[^]
sharipovraus
23.05.2025 - 10:03
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.10.14
Сообщений: 9524
Помнится, разработали его в кратчайшие сроки, прямо бегом.
Да, на базе имеющегося Т-40, но тем не менее.
Гугл сообщает, что разработка длилась 9 дней. Разработка танка - 9 дней! bravo.gif
Сейчас 9 дней будут решать на какой крепёж прикрутить табличку на двери конструкторского бюро.
 
[^]
Horizen8
23.05.2025 - 10:05
-1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17261
Цитата (IdiotwithGun @ 9.05.2025 - 21:05)
У немцев был аналогичный танк - "Лухс". Должен был выполнять роль разведчика. Прошел испытания, пошел в серию, но выпустили мало из-за загрузки мощностей "Пантерой"

Т-60 был эрзац - аналогом ранних серий танка Pz. II (Ausf. A-D).
Pz. II Ausf. L (Luchs) был машинкой уже другого класса - разведывательным танком, с гораздо большей подвижностью за счёт более мощного двигателя и торсионной подвески.
Тут с Лухсом даже нечего сравнивать.
 
[^]
Horizen8
23.05.2025 - 10:10
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17261
Цитата (ChaosKnight @ 23.05.2025 - 09:18)
А теперь посмотри сколько было выпущено этих легкиз танков и тех же средних танков осенью 41 года и модно быть тогда сможешь сделать хоть какие то выводы. Этот танк спас нашу родину.

К нашей удаче, к моменту выдыхания немецкого наступления на Москву к нам поспели в довольно товарных количествах поставленные по ленд-лизу британские Матильда 2 и Валентайн, которые выполняли роль средних и даже тяжёлых танков.
По памяти - наш танковый парк в части средних и тяжёлых танков при контрнаступлении под Москвой, состоял примерно на 35...40% из этих британских танков.
 
[^]
LesHoz
23.05.2025 - 10:11
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.07.20
Сообщений: 52
Цитата (sfgk @ 23.05.2025 - 09:50)
Цитата (SantaLittle @ 9.05.2025 - 19:04)
Автоматическая пушка уверенно пробивала лёгкие и средние немецкие танки в борта и отдельные элементы лобовой брони .

Не нужно ли урезать осетра? 20мм в идеале пробьёт со ста метров 20мм брони под углом встречи 0. В реальных условиях такого угла никогда не будет.

Угол встречи в 0 градусов - это как? Вскользь?
 
[^]
НеМаяковский
23.05.2025 - 10:12
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.03.23
Сообщений: 1107
Цитата (sm9 @ 9.05.2025 - 19:21)
У Т-60 было ровно одно преимущество - он выпускался на автомобильных агрегатах и таким образом его производство не отнимало дефицитные ресурсы у остальной танковой промышленности. Именно по этой причине не пошёл в серию намного более совершенный Т-50, там нужен был специальный танковый двигатель В-4.
В остальном танк полный шлак. Эрзац-вариант бронетехники.

У немцев гораздо более худших эрцацев было полным-полно в войсках. Ублюдски сделанные, кривые-косые, зачастую вообще без какой-либо защиты для экипажа.
Они выполняли свою роль и фашню почему то никто не осуждает за такие поделия.

А тут на тебе. "Танк полный шлак" (С)
Сказал, как в лужу булькнул.

Это сообщение отредактировал НеМаяковский - 23.05.2025 - 10:15

Защитник Москвы в самый тяжёлый момент
 
[^]
НеМаяковский
23.05.2025 - 10:22
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.03.23
Сообщений: 1107
Цитата (Жданек @ 9.05.2025 - 20:05)
Цитата (MrChertenock @ 09.05.2025 - 20:01)
Немецкие БТРры и прочие машины "танкового шлейфа" - это по Вашему тоже эрзацы? Да Т-60 не мог бороться со средними танками, но вся легко бронированная техника ему была по плечу. А так же возможность поддержки пехоты и подавления ДЗОТов.

А какие "средние" танки были у немцев в 41 году?

Например такие😅😅
У немцев вообще в 1941 был страшный зоопарк бронетехники: французские, чешские, польские танки и танкетки. .. Все что фашисты захватить успели осталось гнить в русской земле. Но в потери немецкой бронетехники этот зоопарк наша либерастня не записывает, как обычно.

Это сообщение отредактировал НеМаяковский - 23.05.2025 - 10:24

Защитник Москвы в самый тяжёлый момент
 
[^]
anmas
23.05.2025 - 10:27
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.11.11
Сообщений: 6093
Цитата (sm9 @ 9.05.2025 - 21:19)
Цитата (MrChertenock @ 9.05.2025 - 20:01)
Цитата (sm9 @ 9.05.2025 - 19:21)
У Т-60 было ровно одно преимущество - он выпускался на автомобильных агрегатах и таким образом его производство не отнимало дефицитные ресурсы у остальной танковой промышленности. Именно по этой причине не пошёл в серию намного более совершенный Т-50, там нужен был специальный танковый двигатель В-4.
В остальном танк полный шлак. Эрзац-вариант бронетехники.

Немецкие БТРры и прочие машины "танкового шлейфа" - это по Вашему тоже эрзацы? Да Т-60 не мог бороться со средними танками, но вся легко бронированная техника ему была по плечу. А так же возможность поддержки пехоты и подавления ДЗОТов.

Немецкие БТРы были как раз очень высокотехнологичные для того времени. Взять например их гусеницы на игольчатых подшипниках. Даже по современным меркам у них был выдающийся ресурс. К сожалению ничего подобного немецким Ганомагам советская промышленность в принципе не могла производить. Ни по качеству, ни по количеству. А сравнивать Т-60 с Ганомагам. Ну смешно, право.
Тем ценнее наша Победа!

Наверное потому что на Рейх работала вся Европа,ведущие мировые заводы (Шкода,Рено и прочие)
 
[^]
Horizen8
23.05.2025 - 11:24
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17261
Цитата (НеМаяковский @ 23.05.2025 - 10:22)
Цитата (Жданек @ 9.05.2025 - 20:05)
Цитата (MrChertenock @ 09.05.2025 - 20:01)
Немецкие БТРры и прочие машины "танкового шлейфа" - это по Вашему тоже эрзацы? Да Т-60 не мог бороться со средними танками, но вся легко бронированная техника ему была по плечу. А так же возможность поддержки пехоты и подавления ДЗОТов.

А какие "средние" танки были у немцев в 41 году?

Например такие😅😅
У немцев вообще в 1941 был страшный зоопарк бронетехники: французские, чешские, польские танки и танкетки. .. Все что фашисты захватить успели осталось гнить в русской земле. Но в потери немецкой бронетехники этот зоопарк наша либерастня не записывает, как обычно.

У тебя, определённо, когнитивные искажения восприятия реальности. Судя по упоминанию "либерастня" совершенно невпопад.

Основными немецкими средними танками были Pz. III и Pz. IV.

Французские трофейные танки применялись в основном на второстепенных направлениях, и было их относительно немного.

Другое дело 38 (t) - чешские LT vz.38. Которые, были правда в основной массе не трофейными, а произведёнными на заводах ЧКД уже при немецкой оккупации Чехии. И относились к классу лёгких, хотя те же лёгкие Pz. II Ausf. A-F и советские Т-60 на голову превосходили.
 
[^]
Horizen8
23.05.2025 - 11:26
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17261
Цитата (anmas @ 23.05.2025 - 10:27)
Наверное потому что на Рейх работала вся Европа,ведущие мировые заводы (Шкода,Рено и прочие)

Ладно чешские заводы - а какую бронетанковую технику для Рейха во время оккупации производило Рено?
 
[^]
Майорзапаса
23.05.2025 - 11:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.21
Сообщений: 16531
Цитата (Horizen8 @ 23.05.2025 - 11:26)
Цитата (anmas @ 23.05.2025 - 10:27)
Наверное потому что на Рейх работала вся Европа,ведущие  мировые заводы (Шкода,Рено и прочие)

Ладно чешские заводы - а какую бронетанковую технику для Рейха во время оккупации производило Рено?

Ему нужно было ещё про заводы "Форд" написать, ну, типа, и американцы тоже на фашистов работали.

Это сообщение отредактировал Майорзапаса - 23.05.2025 - 11:30
 
[^]
ZFNM
23.05.2025 - 12:07
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.07.24
Сообщений: 225
Цитата (Майорзапаса @ 23.05.2025 - 11:29)
Цитата (Horizen8 @ 23.05.2025 - 11:26)
Цитата (anmas @ 23.05.2025 - 10:27)
Наверное потому что на Рейх работала вся Европа,ведущие  мировые заводы (Шкода,Рено и прочие)

Ладно чешские заводы - а какую бронетанковую технику для Рейха во время оккупации производило Рено?

Ему нужно было ещё про заводы "Форд" написать, ну, типа, и американцы тоже на фашистов работали.

Не нужно - уже всё написано до него:

Защитник Москвы в самый тяжёлый момент
 
[^]
Майорзапаса
23.05.2025 - 12:09
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.21
Сообщений: 16531
Цитата (ZFNM @ 23.05.2025 - 12:07)
Цитата (Майорзапаса @ 23.05.2025 - 11:29)
Цитата (Horizen8 @ 23.05.2025 - 11:26)
Цитата (anmas @ 23.05.2025 - 10:27)
Наверное потому что на Рейх работала вся Европа,ведущие  мировые заводы (Шкода,Рено и прочие)

Ладно чешские заводы - а какую бронетанковую технику для Рейха во время оккупации производило Рено?

Ему нужно было ещё про заводы "Форд" написать, ну, типа, и американцы тоже на фашистов работали.

Не нужно - уже всё написано до него:

УРРРРРААААА!
Хайрема подвезли!!!!!!
Щас начнется веселье!!!!!
 
[^]
smashSR
23.05.2025 - 12:10
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.09
Сообщений: 18530
Цитата (HoiAn12 @ 10.05.2025 - 00:54)
Цитата
и его использование в 1941 было вынужденной мерой

Скорее моральной поддержкой. Пехота увидев хоть бы и такой танк уже чувствовала себя увереннее в атаке. Что и правда. Подавить таким пулемёт или ещё что нехорошее в принципе мог, а больше и не требовалось.
Против Т-3/4 это глупость, а Т-1/2 уже и не было.
Ну в принципе логично, идти в атаку под прикрытием хоть бы и такого шушпанцера всё же веселей, чем с мосинкой на МГ коих было у врага вполне себе дохера.

вооо..истину глаголите. любой танк лучше чем никакого. свою роль он сыграл и это главное
 
[^]
1980AS
23.05.2025 - 19:01
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.12.23
Сообщений: 2276
Цитата (Horizen8 @ 23.05.2025 - 11:26)
Цитата (anmas @ 23.05.2025 - 10:27)
Наверное потому что на Рейх работала вся Европа,ведущие  мировые заводы (Шкода,Рено и прочие)

Ладно чешские заводы - а какую бронетанковую технику для Рейха во время оккупации производило Рено?

Только во Франции немцам досталось около 2000 танков Рено ФТ. Из них около 1000 - на ходу.

Разумеется немцы их тут же приняли на вооружение под наименованием Pz.Kpfw.17R 730(f) или Pz.Kpfw.18R 730(f). Использовали очень широко. И ремонтировали, и клепали запчасти.

С 1941 по 1944 год, когда фирма находилась под управлением оккупационной немецкой администрации Рено изготовила в общей сложности свыше 29 тысяч грузовиков, в основном моделей «АНS» и «АНN» (по 25 000 и 4000 экземпляров соответственно), поступавших в сухопутные немецко-фашистские войска на Восточном и Западном фронтах.

Это сообщение отредактировал 1980AS - 23.05.2025 - 19:05

Защитник Москвы в самый тяжёлый момент
 
[^]
1980AS
23.05.2025 - 19:02
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.12.23
Сообщений: 2276
В Сербии

Защитник Москвы в самый тяжёлый момент
 
[^]
1980AS
23.05.2025 - 19:04
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.12.23
Сообщений: 2276
В Норвегии. И т.д. и т.п.

Машинка - неприхотливая, простая, запчастей - завались. И немцев здорово выручала на участках, где не ожидалось эпичных боёв в стиле Прохоровки.

Защитник Москвы в самый тяжёлый момент
 
[^]
Horizen8
23.05.2025 - 21:03
-1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17261
Цитата (1980AS @ 23.05.2025 - 19:01)
Цитата (Horizen8 @ 23.05.2025 - 11:26)
Цитата (anmas @ 23.05.2025 - 10:27)
Наверное потому что на Рейх работала вся Европа,ведущие  мировые заводы (Шкода,Рено и прочие)

Ладно чешские заводы - а какую бронетанковую технику для Рейха во время оккупации производило Рено?

Только во Франции немцам досталось около 2000 танков Рено ФТ. Из них около 1000 - на ходу.

Разумеется немцы их тут же приняли на вооружение под наименованием Pz.Kpfw.17R 730(f) или Pz.Kpfw.18R 730(f). Использовали очень широко. И ремонтировали, и клепали запчасти.

С 1941 по 1944 год, когда фирма находилась под управлением оккупационной немецкой администрации Рено изготовила в общей сложности свыше 29 тысяч грузовиков, в основном моделей «АНS» и «АНN» (по 25 000 и 4000 экземпляров соответственно), поступавших в сухопутные немецко-фашистские войска на Восточном и Западном фронтах.

То есть, если прочитать внимательно, во время оккупации заводы Рено новую бронетанковую технику для Рейха не поизводили.

Что касается широкого использования - то наиболее широко французские танки были представлены на вооружении частей, размещённых непосредственно во Франции, затем против югославских партизан, и на Советском фронте на вспомогательных направлениях, например в Норвегии против наших частей на Кольском полуострове, а также использовались в Крыму.

Некоторая часть французских танков была переделана в шасси под САУ.

Что касается 29 тыс. грузовиков от Рено - ну, скажем заводы Форда под управлением немецкой администрации (с 1941 года) в годы войны произвели порядка 70 тыс. автомобилей для вермахта.
Правда, в вермахте они не очень ценились - ресурс и пригодность к фронтовой эксплуатации были заметно хуже, чем у того же Опель Блитц, например.
Грузовики Рено тож не относились к популярным в немецких войсках образцам, как и Фордовские машины.

В общем, из французской промышленности немцы выжать многого не смогли, что в автомобилестроении, что в авиационной промышленности.
 
[^]
Horizen8
23.05.2025 - 21:08
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17261
Цитата (1980AS @ 23.05.2025 - 19:04)
В Норвегии. И т.д. и т.п.

Машинка - неприхотливая, простая, запчастей - завались. И немцев здорово выручала на участках, где не ожидалось эпичных боёв в стиле Прохоровки.

Ну, не то чтобы выручала - ппосто там хоть какая-то бронетехника была лучше, чем ничего.
А более современные образцы были немцам нужнее на основных фронтах, их остро не хватало.

А ФТшки были абсолютно устаревшим танком, с совершенно негодным по меркам Второй Мировой войны (по крайней мере, немецким стандартам) обзором и теснотой боевого отделения. Не говоря о других ТТХ.
 
[^]
BattlePorQ
23.05.2025 - 21:40
0
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64110
Цитата (Horizen8 @ 23.05.2025 - 21:03)
Что касается 29 тыс. грузовиков от Рено - ну, скажем заводы Форда под управлением немецкой администрации (с 1941 года) в годы войны произвели порядка 70 тыс. автомобилей для вермахта.

К стыду своему, не помню, что тогда выпускал Matford. Кажись, в основном бескапотники типа 917, родственные немецким V3000. В целом да, как и бескапотные Рено, машины хорошие, но не армейские.
 
[^]
BattlePorQ
23.05.2025 - 22:04
1
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64110
Цитата (Horizen8 @ 23.05.2025 - 21:03)
В общем, из французской промышленности немцы выжать многого не смогли, что в автомобилестроении, что в авиационной промышленности.

У французов было разного интересного в плане автомобилей. Но очень уж специфического )
Одни Laffly чего стоят с их пучком карданов )
Но у фрицев и без того зоопарк был лютый по технике, им ещё этих не хватало. Что взяли трофеями, то пользовали. А производство оставили только того, что попроще и попонятнее )
 
[^]
Horizen8
23.05.2025 - 22:50
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17261
Цитата (BattlePorQ @ 23.05.2025 - 21:40)
Цитата (Horizen8 @ 23.05.2025 - 21:03)
Что касается 29 тыс. грузовиков от Рено - ну, скажем заводы Форда под управлением немецкой администрации (с 1941 года) в годы войны произвели порядка 70 тыс. автомобилей для вермахта.

К стыду своему, не помню, что тогда выпускал Matford. Кажись, в основном бескапотники типа 917, родственные немецким V3000. В целом да, как и бескапотные Рено, машины хорошие, но не армейские.

https://www.keymilitary.com/article/fords-w...e%20German'.

Для вермахта по преимуществу Ford G917T капотные. По крайней мере до конца 1942 года. Что после- сам не помню, нужно освежить память.

ПыСы.
Нашёл в сети.
После этого образца - усовершенствованный Ford G997T, а затем его развитие Ford V3000S (до конца войны).
https://autohs.ru/avtomobili/gruzovye/gruzo...e-vermahta.html
А бескапотники в вермахте не особо жаловали.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 23.05.2025 - 22:58

Защитник Москвы в самый тяжёлый момент
 
[^]
BattlePorQ
24.05.2025 - 00:09
0
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64110
Цитата (Horizen8 @ 23.05.2025 - 22:50)
Для вермахта по преимуществу Ford G917T капотные. По крайней мере до конца 1942 года. Что после- сам не помню, нужно освежить память.

Это немецкий Форд в Кёльне.
Я про французов.
 
[^]
Horizen8
24.05.2025 - 00:20
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17261
Цитата (BattlePorQ @ 24.05.2025 - 00:09)
Цитата (Horizen8 @ 23.05.2025 - 22:50)
Для вермахта по преимуществу Ford G917T капотные. По крайней мере до конца 1942 года. Что после- сам не помню, нужно освежить память.

Это немецкий Форд в Кёльне.
Я про французов.

Во время войны, для нацистов - да, только одну линейку грузовиков Renault AHx (АН2, AHR и прочие), беспакапотники аналогичной конструкции, но разных классов грузоподъёмности.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 8558
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх