Два командира и катастрофа Ан-124 в Италии

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) 1 [2]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
AGS17
8.11.2024 - 20:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.09
Сообщений: 15864
Цитата (ksup @ 8.11.2024 - 19:01)
Охренеть конечно. На Руслане перевозить феррари. Там сама перевозка дороже тачек должна получиться. Хотя шейхи денег не считают

Знакомый летал на транспортниках в девяностые. Различных тачек через границу натаскался. Кстати, себе тоже из Эмиратов Мерседес самолетом привез.
В 1996 году в нашем аэропорту встречал Ан-12 с грузом 200 из Грозного. Когда открылся грузовой отсек, то сначала выехал Гранд Чероки, а затем вынесли гроб. Потом машину загнали обратно в самолет и он полетел дальше.
 
[^]
Вован5000
9.11.2024 - 09:07
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.08
Сообщений: 1933
Живёшь себе живёшь в своем доме, а тут кто-то Феррари захотел, а кто-то возомнил себя пилотом....

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
asdf007
9.11.2024 - 09:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3462
Цитата (Синтетик @ 8.11.2024 - 13:59)
Это же не Ан-2, там "второй круг" километров 100 может быть. Ничего не было сказано про улучшение погодных условий и запас топлива.

Всё уже придумано задолго до тебя. Уход на второй, даже если это 100км, это лучше, чем мордой в землю, если погода не устраивает - велком на запасной.
 
[^]
sanya1978
9.11.2024 - 09:55
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.09.10
Сообщений: 494
Цитата (Kali1964 @ 08.11.2024 - 14:09)
За что я люблю ЯП, так это за обилие экспертов во всех областях науки, медицины, ядерной энергетики, специальной и общей теории относительности ну и конечно в авиации.

И это только ученики 8 "а" класса. А в 8 "б" полно экспертов в гуманитарных науках.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
asdf007
9.11.2024 - 09:57
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3462
Цитата (ДДимыч77 @ 8.11.2024 - 17:22)
"Пилоты повторили последовательность действий по выводу двигателей три раза, но всё было безуспешно."
То есть просто перевести руды вперёд для вывода на взлетный режим было мало? При чём сидели два опытных пилота, два командира корабля.

А это великая советская школа пилотов. Они только штурвалом крутят. РУДы за них бортинженер двигает, курсы и удаления штурман считает, связь либо штурман либо бортрадист.
 
[^]
vyacheslavf
9.11.2024 - 10:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.17
Сообщений: 1655
У меня много знакомых пилотов.
У них сложная работа. Постоянное обучение, экзамены, медицинские проверки.
Очень там все сложно.
Но некоторые из них даже машину водят плохо ))))
Им там автопилота не хватает.
 
[^]
ALEXIUS777
9.11.2024 - 10:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.04.12
Сообщений: 1026
Цитата (Kali1964 @ 8.11.2024 - 14:09)
За что я люблю ЯП, так это за обилие экспертов во всех областях науки, медицины, ядерной энергетики, специальной и общей теории относительности ну и конечно в авиации.

lol.gif И не говори , а диванных то сколько ! rulez.gif
 
[^]
Tsutsu
9.11.2024 - 16:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.08.19
Сообщений: 1598
большинство авиапроисшествий(мягко сказано) - человеческие ошибки либо экипажа, либо наземников.
 
[^]
Chevyn2123
9.11.2024 - 18:54
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.02.17
Сообщений: 175
Цитата (Синтетик @ 8.11.2024 - 13:59)
Цитата (xMSEx @ 8.11.2024 - 14:50)
Цитата
Выйдя из облаков, самолёт несколько оказался дальше, чем торец полосы, чего экипаж не ожидал. Высота также оказалась больше расчётной.


это однозначные условия ухода на второй, квс дятел.

Это же не Ан-2, там "второй круг" километров 100 может быть. Ничего не было сказано про улучшение погодных условий и запас топлива.

Не 100км, а сколько на схеме нарисовано.
 
[^]
sokolidze76
9.11.2024 - 19:32
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.01.20
Сообщений: 412
Цитата (p3M60 @ 08.11.2024 - 14:00)
Самолёт жалко.

Людей жалко из-за действий КВС..

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
sokolidze76
9.11.2024 - 19:41
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.01.20
Сообщений: 412
Цитата (Chevyn2123 @ 08.11.2024 - 17:13)
Ещё Ершов вроде говорил, что два командира в кабине - предпосылка к ЧП.

Интересная версия..

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
RA133
9.11.2024 - 23:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.05.16
Сообщений: 1184
Цитата (Синтетик @ 8.11.2024 - 13:59)
Цитата (xMSEx @ 8.11.2024 - 14:50)
Цитата
Выйдя из облаков, самолёт несколько оказался дальше, чем торец полосы, чего экипаж не ожидал. Высота также оказалась больше расчётной.


это однозначные условия ухода на второй, квс дятел.

Это же не Ан-2, там "второй круг" километров 100 может быть. Ничего не было сказано про улучшение погодных условий и запас топлива.

Я не пилот, но знаю,что КВС рассчитывает топливо с запасом,не помню формулу, а если погодные условия не позволяют сесть, судно уходит на другой аэродром.
 
[^]
Синтетик
9.11.2024 - 23:07
0
Статус: Offline


Тгасклит

Регистрация: 15.11.17
Сообщений: 24126
Цитата (Chevyn2123 @ 8.11.2024 - 18:11)
Интересно, что это за конструктивные недостатки управления двигателями, из-за которых три двигателя из четырёх не смогли выйти на взлетный? И почему они вышли на взлетный режим собственно при взлете?

Д-30 довольно капризные, бывали случаи помпажа, поэтому видимо как то ограничиваются электроникой.
 
[^]
JJHH
9.11.2024 - 23:35
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.04.12
Сообщений: 1162
Извиняюсь, "ненавистный" Ютуб...



Однозначно была комплексная проблема управления экипажем.
Командир по документам, полковник авиации Угрюмов, сидит на месте второго пилота (справа). На месте командира экипажа (слева) сидит второй пилот, полковник авиации, космонавт-испытатель Бородай. И вот командир экипажа трижды! в течение 20! секунд "уговаривает" второго пилота на уход на второй круг.

Самая попа в развитии аварийной ситуации заключалась в одновременном совпадении сразу нескольких причин: ремонтом полосы в Турине, плохой видимости, 20-секундном споре в управлении экипажем, "особенностями управлением двигателями самолета".

По поводу невыхода двигателей на взлетный режим при попытке ухода на второй круг;
Цитата
Машина была уже меньше, чем в метре от земли. Мощность двигателей — минимальная. Угрюмов двинул ручку газа вперед — единственно правильное решение профессионального летчика при попытке уйти на второй круг. Но на Ан-124 система управления двигателями переусложнена и вывод на полный газ требует нескольких операций. Прекрасный летчик, Угрюмов сразу понял свою ошибку и повторил всю процедуру уже правильно. Но тут засбоила система, и на полную мощность вышел только один двигатель. Затем еще две попытки дать мощность моторам, но система окончательно вышла из строя.


Катастрофа Ан-124 в Турине унесла жизни двух лучших пилотов АН-124: Угрюмова А.Т., Припускова О.И. и сделала инвалидом третьего:Бородая А.С.
Уже в следующем, 1997году была катастрофа АН-124 в Иркутске с очень большим количеством жертв..
 
[^]
ДДимыч77
10.11.2024 - 10:14
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.01.18
Сообщений: 486
Спасибо, за обстоятельный разбор. Теперь всё более менее понятно. Добило "система окончательно вышла из строя", но виноваты конечно пилоты.
 
[^]
AleXei1505
10.11.2024 - 10:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.06.14
Сообщений: 2349
Помню на "ютубе" ролик, как тяжелогружёный 124-й взлетал, кажется на Аляске, там в комментах было что лётчики шутят, что он взлетает только благодаря кривизне земной поверхности...
В смысле на этой технике допускать неверные решения и колебаться в принятии решений недопустимо - это не Ан-2, который с любого пятачка взлетит и сядет где угодно.
 
[^]
Chevyn2123
10.11.2024 - 12:00
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.02.17
Сообщений: 175
Цитата (ДДимыч77 @ 10.11.2024 - 10:14)
Спасибо, за обстоятельный разбор. Теперь всё более менее понятно. Добило "система окончательно вышла из строя", но виноваты конечно пилоты.


Цитата
Полагая, что остатка полосы для безопасной посадки не хватит, второй пилот стал настаивать об уходе на второй круг, в то время как командир решил садиться. Самолет пошёл над полосой со снижением, мощность двигателей была убрана до минимальной. Однако, второй пилот всё-таки смог переубедить командира о необходимости ухода на второй круг. В тот момент между поверхностью полосы и колесами шасси оставалось не больше метра.


Ну да, виновата, конечно, только система. А не два дрочера в кабине, которые не могли решить, кто из них командирнее. Хотя глюки некой "системы" вполне имели место быть, если бы пилоты занимались делом и действовали по инструкции вместо того, чтобы спорить, всё было бы совсем по-другому.
 
[^]
Wolfrin
10.11.2024 - 13:48
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 29.06.24
Сообщений: 191
Спасибо. Интересно. 👍🏻
 
[^]
акуб
10.11.2024 - 13:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1850
Цитата
Д-30 довольно капризные, бывали случаи помпажа, поэтому видимо как то ограничиваются электроникой.


Цитата
Д-18Т — турбореактивный двухконтурный двигатель, разработанный в Запорожском машиностроительном конструкторском бюро «Прогресс» под руководством главного конструктора В. А. Лотарева. Предназначен для установки на сверхтяжёлые транспортные самолёты Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия».

колёса уже начали раскручиваться, когда решили уходить,НО перед этим Бородай затянул РУДы за защёлку, чем установил двигатели на ЗЕМНОЙ малый газ.На этом самолёте два положения -земной малый газ и полётный. Земной ставится уже после посадки.В этом случае система управления двигателями перестраивается на реверс.А так как он плавно затянул за защёлку три двигателя перестроились а один нет. Он и вышел на взлётный. Они пытались разблокировать, но не успели. Вообщем намудил Антонов с системой управления реверсом. Земля пухом погибшим.
 
[^]
Chevyn2123
10.11.2024 - 17:00
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.02.17
Сообщений: 175
Цитата (акуб @ 10.11.2024 - 13:59)
Цитата
колёса уже начали раскручиваться, когда решили уходить,НО перед этим Бородай затянул РУДы за защёлку, чем установил двигатели на ЗЕМНОЙ малый газ.На этом самолёте два положения -земной малый газ и полётный. Земной ставится уже после посадки.В этом случае система управления двигателями перестраивается на реверс.А так как он плавно затянул за защёлку три двигателя перестроились а один нет. Он и вышел на взлётный. Они пытались разблокировать, но не успели. Вообщем намудил Антонов с системой управления реверсом. Земля пухом погибшим.

Ну вот и причина, как и предполагалось, не в "системе", а в том, что "инструкцию перед эксплуатацией надо прочитать".
И тут не Антонов перемудрил, а конструкторы двигателя.
 
[^]
JJHH
10.11.2024 - 19:45
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.04.12
Сообщений: 1162
Нашел, наконец-то, причину невыхода двигателей на режим. РЛЭ АН-124-100, книга 2, 7.1 Силовая установка. стр.53.

Информация на картинке.

Странно, но вроде именно эти действия для разблокировки они и делали.

Два командира и катастрофа Ан-124 в Италии
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 17189
0 Пользователей:
Страницы: (2) 1 [2]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх