"Выше идём чуть-чуть, да?". Пьяный штурман и катастрофа Ту-134 в Петрозаводске

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
pythonx
19.06.2024 - 14:53
0
Статус: Offline


Проводник мозгошмыгов

Регистрация: 16.09.09
Сообщений: 3343
Там аэродром вообще странный, два в одном - военный и гражданский одновременно.

"Выше идём чуть-чуть, да?". Пьяный штурман и катастрофа Ту-134 в Петрозаводске
 
[^]
Незабор
19.06.2024 - 15:05
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.05.24
Сообщений: 140
Цитата (mezzo @ 19.06.2024 - 14:42)
То есть пилот самолёта может положить болт на погодные условия и делать что хочет? Типа хочешь садись, хочешь не садись? Там хоть какие то службы аэропорта были или так бетонка посреди поля с 2 фонарями?

Решение на посадку принимает КВС. Диспы могут дать рекомендации, не более.
 
[^]
DUnlim
19.06.2024 - 15:17
-1
Статус: Online


Командир самоходного дивана

Регистрация: 7.06.18
Сообщений: 12362
Цитата (Незабор @ 19.06.2024 - 15:05)
Цитата (mezzo @ 19.06.2024 - 14:42)
То есть пилот самолёта может положить болт на погодные условия и делать что хочет? Типа хочешь садись, хочешь не садись? Там хоть какие то службы аэропорта были или так бетонка посреди поля с 2 фонарями?

Решение на посадку принимает КВС. Диспы могут дать рекомендации, не более.

Они могут закрыть на время аэропорт
Видимо, в этом причина
 
[^]
gentleman111
19.06.2024 - 15:20
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.10.16
Сообщений: 1
Цитата (pythonx @ 19.06.2024 - 14:53)
Там аэродром вообще странный, два в одном - военный и гражданский одновременно.

Много таких аэродромов двойного использования.
Ничего странного.
 
[^]
borchet
19.06.2024 - 15:24
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 1554
2/3 теста высосано из ... бомерзкого дзена ибиа мать
Есть оригинал, Карл

Это сообщение отредактировал borchet - 19.06.2024 - 15:38

"Выше идём чуть-чуть, да?". Пьяный штурман и катастрофа Ту-134 в Петрозаводске
 
[^]
borchet
19.06.2024 - 15:30
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 1554
Цитата (gentleman111 @ 19.06.2024 - 15:20)
Цитата (pythonx @ 19.06.2024 - 14:53)
Там аэродром вообще странный, два в одном - военный и гражданский одновременно.

Много таких аэродромов двойного использования.
Ничего странного.

Правильно немного по другому звучит
Распоряжение Правительства РФ от 10.08.2007 N 1034-р
Аэродромы совместного базирования
 
[^]
gentleman111
19.06.2024 - 15:57
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.10.16
Сообщений: 1
Цитата (borchet @ 19.06.2024 - 15:30)
Цитата (gentleman111 @ 19.06.2024 - 15:20)
Цитата (pythonx @ 19.06.2024 - 14:53)
Там аэродром вообще странный, два в одном - военный и гражданский одновременно.

Много таких аэродромов двойного использования.
Ничего странного.

Правильно немного по другому звучит
Распоряжение Правительства РФ от 10.08.2007 N 1034-р
Аэродромы совместного базирования

"...Министерство обороны запустило программу по восстановлению сети аэродромов военного и двойного назначения, в первую очередь это коснется территорий двух новых военных округов и Северного флота. Об этом сообщают источники в военном ведомстве..."
Отсюда

"...Как сообщалось, Минобороны в третьей декаде ноября заявило о завершении реконструкции ВПП длиной 3,45 км в "Бельбеке". Взлетно-посадочная полоса стала полосой двойного назначения - для военных и гражданских самолетов, может принимать все типы воздушных судов, включая тяжелые транспортные самолеты..."
Отсюда

Это сообщение отредактировал gentleman111 - 19.06.2024 - 16:01
 
[^]
polneba
19.06.2024 - 16:11
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 7.08.14
Сообщений: 939
Цитата (SurMaster @ 19.06.2024 - 14:50)
Цитата (wolferus @ 19.06.2024 - 14:38)
Все кто был в кабине накосячили, диспетчер видимо без радара сидел, а крайним оказался самолет...

Люди погибшие, а не самолёт

Самолет тоже
Цитата
23 июня Президент России поручил Министерству транспорта РФ рассмотреть возможность с 2012 года полного вывода авиалайнеров типа Ту-134 из эксплуатации на регулярных пассажирских рейсах.
 
[^]
Vlad86025
19.06.2024 - 16:13
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.06.15
Сообщений: 4734
Смотрю "Авиакатастрофы" и перестал доверять пилотам. Такую дичь творят, кто их вообще к управлению допускает...
 
[^]
илгар
19.06.2024 - 16:55
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 29.06.20
Сообщений: 150
Столкновение с землёй в управляемом полёте ( CFIT )

https://aeroo.ru/33270-predotvrashenie-avia...rosaviacii.html

Это сообщение отредактировал илгар - 19.06.2024 - 16:59

"Выше идём чуть-чуть, да?". Пьяный штурман и катастрофа Ту-134 в Петрозаводске
 
[^]
акуб
19.06.2024 - 17:01
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1867
Цитата
Метеосводка до экипажа была доведена своевременно

Метеосводку надо передавать правдивую... сравните:
"19:10 - «Ветер у земли 80° 2 м/с, видимость 2100м, сплошная облачность, на основном
пункте 140м, на ближнем приводе 200м, +15°, давление 741 мм, полоса влажная, коэффициент
сцепления 0,6».
19:30 - «Ветер – штиль, видимость 2100м, дымка, облачность сплошная, на основном
пункте наблюдения 130м, на БПРМ МК 012°- 170м, +15° давление 741мм».
Переданная в 19:10 и 19:30 экипажу диспетчером УВД погода в аэропорту Петрозаводск
соответствовала минимуму аэродрома, и КВС обоснованно продолжал полет в намеченный пункт
назначения"
и фактическая погода
"В процессе работы комиссии было установлено, что прогноз погоды по аэродрому
Петрозаводск с 18:00 20.06.2011 до 03:00 21.06.2011 и прогноз на посадку с 19:00 до 21:00
20.06.2011 не оправдались по высоте нижней границы облаков, видимости и опасному явлению
погоды – туману.
Фактическая погода на месте авиационного происшествия в 19:40, наиболее вероятно,
была следующей: ветер восточного, юго-восточного направления 2-4 м/сек, туман, видимость
500-700 метров, сплошная слоистая облачность высотой 30-40 метров, переходящая в туман".
(из материалов расследования МАК)
 
[^]
leha98
19.06.2024 - 17:36
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.09.16
Сообщений: 399
Цитата
Там аэродром вообще странный, два в одном - военный и гражданский одновременно.

Тот аэродром не для гражданской авиации. Только дебил мог разрешить использовать его. И да, помню это утро, я тогда в Петрозаводске жил. Ехал на работу, по радио услышал.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
DUnlim
19.06.2024 - 17:40
4
Статус: Online


Командир самоходного дивана

Регистрация: 7.06.18
Сообщений: 12362
Цитата (акуб @ 19.06.2024 - 17:01)
Фактическая погода на месте авиационного происшествия в 19:40, наиболее вероятно,
была следующей: ветер восточного, юго-восточного направления 2-4 м/сек, туман, видимость
500-700 метров, сплошная слоистая облачность высотой 30-40 метров, переходящая в туман".
(из материалов расследования МАК)

Хорошо, погода, допустим, не соответствовала
Но она и не каждую минуту передается, а за 10-15 минут волне может все поменяться
КВС все равно лез вслепую, не видя земли. Даже когда стало понятно, что погода не соответствует, обязан был уйти на второй круг как минимум или в зону ожидания.Время и возможности были, более чем были
Но он этого не стал делать

Это сообщение отредактировал DUnlim - 19.06.2024 - 17:41
 
[^]
Bris2
19.06.2024 - 17:49
1
Статус: Offline


Ярила - динозавр

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 5783
Цитата
Первое касание о вершину сосны произошло на высоте 32 метра

Не высоковата ли сосна? Почти 11 этажей.
 
[^]
акуб
19.06.2024 - 17:52
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1867
Цитата
Все кто был в кабине накосячили, диспетчер видимо без радара сидел, а крайним оказался самолет...

Люди сведущие в авиации поговаривают, что, видимо, КВС снижался на рассеянную туманом дорожку света от фонарей шоссе на аэропорт, а не ВПП. Они в Бесовце идут параллельно и шоссе с МК12 находиться правее ВПП. А привел его штурман, использовав "импортный прибор" бортовой спутниковой системы навигации KLN-90В, которым нельзя пользоваться на посадке. А штурман ей верил и она ему показала, что "торец ВПП будет смещен от своего истинного положения на 130м в восточном направлении (будет правее) и на 70м в северном (Рис. 5). Соответственно и траектория снижения сместится вправо на 130м относительно оси ВПП". Нехорошо, но скажу: экипаж за свои косяки заплатил максимальную цену.
Дисп не при делах, надо иметь посадочный радиолокатор, в Бесовце был только обзорный.
Данный случай был использован лоббистами (взяточниками от импортной техники) для уничтожения отечественной авиации.
DUnlim
Думаю частично ответил.
 
[^]
КотКристофер
19.06.2024 - 17:52
-1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 28.05.22
Сообщений: 4682
История темная, потому что на борту находились сразу пять ученых-ядерщиков которые строили АЭС для Ирана. Сильно смахивает на теракт. Пьяный пилот погиб, с него не спросишь...
 
[^]
акуб
19.06.2024 - 17:56
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1867
Цитата
Не высоковата ли сосна? Почти 11 этажей.

Из материалов
Первое касание препятствия (вершины сосны высотой 25м) произошло на удалении
1260 м от торца ВПП и правее ее оси на 270м. Согласно крокам места АП, уровень местности
в районе столкновения самолета с первыми деревьями находится выше уровня входного торца
ВПП-01 на 7м. Таким образом, в момент столкновения с деревьями, самолет находился на высоте
≈ 32м относительно входного торца ВПП-01.
 
[^]
riffa
19.06.2024 - 18:08
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.22
Сообщений: 1275
Здесь палка о двух концах. Чем более опытный экипаж, тем больше у них уверенности что все пройдет нормально, чем больше у них за время работы было экстренных ситуаций и они с ними справлялись, тем более уверенно они в них себя чувствуют - тем смелее идут на риск. Тем больше принимают самоуверенные решения. Вообще психология пилотов и экипажа вещь крайне интересная и требует максимального контроля со стороны служб безопасности полетов.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
asdf007
19.06.2024 - 18:13
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3491
А это результат советской школы самолетовождения. Пилот выдерживает курс и вертикальный профиль по командам штурмана.
А самолетовождение должно быть комплексное. Командир должен был видеть, что отколнился от посадочного курса. Командир должен был на высоте принятия решения при отсутствии устойчивого контакта с полосой/огнями подхода выполнить уход на повторный заход. Второй должен был всё это контролировать и вмешаться в управление.
Ничего из этого был не сделано. Итог - как в описании автора текста.
 
[^]
Lirik077
19.06.2024 - 18:14
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.13
Сообщений: 2101
Люди погибли не в момент столкновения с землёй...они там заживо горели. Всех, кого спасли, спасли таксисты, проезжающие мимо, и местные жители. Первая машина пожарная через 20 минут, не доехав до места падения, ушла в кювет. Эмчээсники первые приехали через 40 минут, при том, что до непосредственной части МЧС 3 км по трассе до Чалны. Менты на звонки от местных жителей грозились найти и орестовать, за ложную информацию. Туман был густейший ту ночь.

Заходили они на дорогу, ведущую к аэропорту, чётко, параллельно впп, которая ещё в конце 90х отлично освещялась, чего не было в 00х.

От той трагедии перетряхнуло весь город, но ещё больше трясло от лжи новостных и федеральных каналов.

Я даже, когда читаю, вспоминаю те дни, я аккурат на дежурство заступал в пожарку, нас дёрнуть должны были на подхвать - не дёрнули.

Потом много информашки и от знакомых доносилось, и от родственников, у которых там участки и дома. Самое страшное, это когда они там живьём горели, и помочь никто не мог. Петай тогда погиб.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Незабор
19.06.2024 - 18:27
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.05.24
Сообщений: 140
Цитата (DUnlim @ 19.06.2024 - 17:40)
КВС все равно лез вслепую, не видя земли. Даже когда стало понятно, что погода не соответствует, обязан был уйти на второй круг как минимум или в зону ожидания.Время и возможности были, более чем были
Но он этого не стал делать

Ты, я так понимаю, никогда не читал про охуенного КВС, которы поспорил, что со шторками самолёт "посадит"? Опять же, на Ту-134.
Вообще, читая данное происшествие я охуеваю. Были приводные маяки. На стрелки никто не смотрел?
 
[^]
громыч
19.06.2024 - 18:29
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.01.17
Сообщений: 1043
Вова Петтай мой одноклассник , и сосед . Норм парень был .. После школы , правда , отношения поддерживали слабо , квартиры поменялись , но весть о его смерти для меня личная трагедия . Бесспорно , других погибших тоже безумно жаль , но тут человек , с которым столько лет дружили .

Это сообщение отредактировал громыч - 19.06.2024 - 18:30
 
[^]
DUnlim
19.06.2024 - 18:42
1
Статус: Online


Командир самоходного дивана

Регистрация: 7.06.18
Сообщений: 12362
Цитата (Незабор @ 19.06.2024 - 18:27)
Ты, я так понимаю, никогда не читал про охуенного КВС, которы поспорил, что со шторками самолёт "посадит"? Опять же, на Ту-134.
Вообще, читая данное происшествие я охуеваю. Были приводные маяки. На стрелки никто не смотрел?

Читал и про этот случай
Там вообще нет слов
 
[^]
Smirnoff1812
19.06.2024 - 20:02
1
Статус: Offline


огурец

Регистрация: 26.05.13
Сообщений: 4753
Менталитет.
 
[^]
GarriL
19.06.2024 - 20:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.14
Сообщений: 5852
Аэропорт.
Пробка в воздухе.Много бортов на посадку и на взлет.
Заходит импортный борт.
-Диспетчер: "Flight 0000, you are above the glide path"(Рейс 0000,вы выше глиссады)
-Тишина в ответ
-Дисп снова:""Flight 0000, you are above the glide path !!!"
-Снова тишина,борт продолжает заход,проходит дальний привод...
-Дисп уже ревет в голос:"You are above the glide path !!!!!!!!!! Go around !!!!!!!
-Спокойный голос в эфире русского КВС,ждущего очередь на взлет :" Да эбав он этот глайдпафф".............
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 29895
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх