В дополнение к предыдущими фото:
В 2018 году пошёл ко дну один из крупнейших доков в мире ПД-50. Один человек погиб и один - старший механик смены - был объявлен пропавшим без вести, - оба сотрудники 82-го судоремонтного завода.
Согласно официальной версии, плавучий док ПД-50 получил разрыв корпуса и затонул из-за неравномерного гидростатического давления. Это произошло по причине того, что начальник плавдока не обеспечил равномерное затопление балластных отсеков дока забортной водой при погружении его с авианесущим крейсером "Адмирал Кузнецов" в акваторию Кольского залива Баренцева моря.
Дело рассматривалось в закрытом режиме. В ноябре 2023 года суд признал виновным начальника плавдока по ч. 3 ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении иных работ, повлёкшее по неосторожности смерть двух лиц и причинение крупного ущерба) и приговорил к 4,5 годам колонии с лишением права заниматься деятельностью, связанной с руководством судоподъёмными сооружениями, в течение двух лет.
Пару недель назад экс-начальнику плавучего дока ПД-50 уменьшили срок на два месяца, судом признано смягчающее обстоятельство. В остальном приговор остался неизменным.