"Как мы заходим? Правильно или нет?", катастрофа Ту-154 на Шпицбергене

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
RRFFAA
11.01.2024 - 13:26
23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.15
Сообщений: 2542
Они не понимали слов диспетчера, не смогли правильно определить свое местоположение и не прервали заход тогда, когда это было необходимо.

Да какой же это уровень образованности то тогда?
Они же не телегой управляли на дворе?
Это не понимают, языка не знают, это не догоняют - это перегружают.
Это полный БАРДАК во флоте авиации - вот как это называется.
С таким же успехом мог управлять самолётом и конюх Федор.
Он так же ничего не понимал бы и ничего не успевал бы.
Вина этого события полностью на руководстве авиафлота, который был безразличен к ОБУЧЕНИЮ экипажей (хотя бы английскому?) к тренировкам и слаженности.
НоПроЭТоГовритьНельзя! moderator.gif

Это сообщение отредактировал RRFFAA - 11.01.2024 - 13:27
 
[^]
telefon
11.01.2024 - 13:27
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.10.14
Сообщений: 8665
Цитата (Клжпчшц @ 11.01.2024 - 13:09)
Цитата
Аэропорт Свальбард имеет одну взлётно-посадочную полосу – №10/28. Экипаж решает произвести посадку на полосу 10

Так полоса одна или они приняли решение сесть на полосу 10?

Я так понял, что тут как у поездов: номер одной и той же полосы зависит от того, с какой стороны на неё на посадку борт заходит.
 
[^]
busdriver
11.01.2024 - 13:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.12.16
Сообщений: 4073
Классический случай авиационного происшествия из серии CFIT.
 
[^]
Drugpodrug
11.01.2024 - 13:35
8
Статус: Offline


Праздношатающийся

Регистрация: 25.12.15
Сообщений: 400
Цитата
Тоже не понял, может "одну взлётно-посадочную полосу – №10/28" - это с одной стороны она N10, а с другой - 28?

Номер полосы - это округлённый до целого азимут, делённый на 10. Таким образом каждая полоса имеет два номера с двух противоположных концов с разницей обычно в 18 (180 градусов)
То есть данная полоса ориентирована с востока на запад: с одного конца имеет номер 10, а с другого 28 (точный курс указан в тексте 103 градуса и 283 градуса соответственно)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
busdriver
11.01.2024 - 13:47
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.12.16
Сообщений: 4073
Цитата
На их самолёте bотсутствовала процедура использования GPS для захода под углом к полосе. Была процедура использования GPS при заходе на прямую. Поэтому Акимов действовал так, как его учили – использовал обычную процедуру захода на прямую.

Лютый пиздёж. Их ЖПС по имени KLN-90 было абсолютно похуй как "программироваться", ЖПС не знает как самолёт заходит, под углом к полосе или нет. Она выдаёт боковое отклонение от линии приближения к точке, к которой экипаж "привязался". То есть, это как циркуль - зацепился экипаж за торец ВПП и далее ставь хоть 280 градусов, хоть 300, хоть 015. Разница будет ЛИШЬ в величине бокового уклонении и его характеристики "справа" или "слева" от линии привязки. Заходишь по одному радиалу (линии), а при визуальном обнаружении полосы и на высоте не ниже минимальной доворачиваешь на полосу без всяких приборов. Это и есть заход на посадку "offset". Всё. При чём там "как его учили"...
Там были все инструкторы и это было большой ошибкой в плане управления ресурсами экипажа. Например, штурман как инструктор имел знания, но не мог их применить при заходе на посадку "offset", так как не имел практики полётов на Шпицберген.

Это сообщение отредактировал busdriver - 11.01.2024 - 13:53
 
[^]
Крестоносец
11.01.2024 - 14:53
18
Статус: Offline


Крестоносец

Регистрация: 15.11.12
Сообщений: 1354
Цитата (gizphone @ 11.01.2024 - 16:56)
В кабине очень опытные лётчики

Большинство материалов о российских авиакатастрофах начинается именно с этих слов. Видимо со временем притупляется у "опытных пилотов" чувство опасности.
 
[^]
AGS17
11.01.2024 - 14:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.09
Сообщений: 15862
Сегодня как раз читал про эту авиакатастрофу
 
[^]
Fomarasta
11.01.2024 - 15:00
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.06.18
Сообщений: 1072
Прилетал я в этот аэропорт Лонгйир и из него. В далеком 89 последний раз там был. Друг семьи должен был лететь этим рейсом, но задержался с сыном в отпуске…вот…

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
antonyblock
11.01.2024 - 15:09
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.05.14
Сообщений: 2231
Цитата (gizphone @ 11.01.2024 - 13:11)
Тоже не понял, может "одну взлётно-посадочную полосу – №10/28" - это с одной стороны она N10, а с другой - 28?

Именно так. Полоса одна, но направления разные. 10 - это 100 градусов, направление на Восток. 28 - это 280 градусов по компасу, направление на Запад.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
LMI
11.01.2024 - 15:11
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.08.11
Сообщений: 387
В 80-е и 90-е было очень модно быть "крутым", удалым молодцом. Нельзя, а мы всё равно сделаем. И будем гордиться собой. И нас будут уважать. Нельзя было признаться в том, что ты не справляешься, это было понижением в социальной иерархии.
Такие действия людей и такие же последствия были в то время нормальным явлением.
 
[^]
sell2b
11.01.2024 - 15:14
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 23.07.16
Сообщений: 912
Цитата (lion2006 @ 11.01.2024 - 11:24)
Цитата
Так полоса одна или они приняли решение сесть на полосу 10?

Да. ВПП одна. И два курса захода 100 градусов и противоположный (+180) 280. А маркируют десятками. 10 это 100, а 28 это 280. Итого ВПП 10/28

Это понятно, ну сел бы он наоборот, через жопу, в чем проблема то, за то не разбился бы.
 
[^]
Майорзапаса
11.01.2024 - 15:23
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.21
Сообщений: 16683
Цитата (Крестоносец @ 11.01.2024 - 14:53)
Цитата (gizphone @ 11.01.2024 - 16:56)
В кабине очень опытные лётчики

Большинство материалов о российских авиакатастрофах начинается именно с этих слов. Видимо со временем притупляется у "опытных пилотов" чувство опасности.

Это не только в авиации, читал когда-то в "Технике-молодёжи", что в войну чаще всего подрывались опытные саперы, обезвредившие не одну сотню мин, а не новички.
Поэтому, после какого-то количества снятых мин, саперов от разминирования на время стали отстранять.

Это сообщение отредактировал Майорзапаса - 11.01.2024 - 15:28
 
[^]
SERG35
11.01.2024 - 15:24
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.05.19
Сообщений: 5006
Цитата (Крестоносец @ 11.01.2024 - 14:53)
Большинство материалов о российских авиакатастрофах начинается именно с этих слов. Видимо со временем притупляется у "опытных пилотов" чувство опасности.

В воздухе куча опасностей и для опытных. К катастрофам всегда ведет цепочка ошибок и неудачных обстоятельств. Опытные их просто лучше преодолевают.

Как то довелось быть в кабине при посадке ночью в условиях нулевой видимости при сильном ливне.
КВС принял решение садиться, отдав управление второму пилоту, которому такая посадка нужна была для получения 1 класса летчика испытателя.
КВС отпустил штурвал и только давал голосовые рекомендации ( чем ближе к полосе, тем громче и все более матом).

Больше всех пострадал я, глядя в лобовое, за которым были видны только красиво разлетающиеся струйки ливня и зыбкий намек на огни полосы. Самолет сел как днем.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
volson
11.01.2024 - 15:28
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2252
Цитата
Тоже не понял, может "одну взлётно-посадочную полосу – №10/28" - это с одной стороны она N10, а с другой - 28?

Да, все полосы в мире так маркируются. Физически полоса одна. Но у неё 2 «адреса» (числа градусов, которых 360). То есть, если с моря лететь - курс 100 градусов, если с гор, то курс 280. Вот полоса и называется 10/28 (или 28/10), смотря с какой стороны сажаешь. Именно это большими цифрами и пишут на полосах.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Nano
11.01.2024 - 15:38
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.08
Сообщений: 1981
Полоса одна, курса два. Выше все четко объяснили. Остались еще летуны на Япе)
 
[^]
hostchel
11.01.2024 - 15:41
4
Статус: Offline


Ярилище

Регистрация: 6.02.14
Сообщений: 2496
Цитата
Тоже не понял, может "одну взлётно-посадочную полосу – №10/28" - это с одной стороны она N10, а с другой - 28?

Так ВПП нумеруются "по компасу". Если один торец 10(0) градусов, то противоположный будет 100+180 = 28(0).

Если две ВПП параллельны, то добавляют буковки, например, 10L и 10R, т.е. левая и правая. Ну в смысле, L - left, R - right

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
hohel
11.01.2024 - 15:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.23
Сообщений: 1260
Им бы в кукурузу...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
акуб
11.01.2024 - 16:11
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1850
Цитата
Полоса одна, курса два. Выше все четко объяснили. Остались еще летуны на Япе)

... но только с одной стороны есть инструментальная посадка (КГС).
Цитата
Аэропорт Свальбард имеет одну взлётно-посадочную полосу – №10/28. Экипаж решает произвести посадку на полосу 10. Заход на неё осуществляется со стороны моря по курсо-глиссадной системе.

Отклонение от линии посадки приборы самолета показывают только на курсе 10.
 
[^]
Саладин
11.01.2024 - 16:24
-6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.09.23
Сообщений: 2052
А позвать стюардессу что бы она перевела - поговорила с диспечером не судьба?
Или объявить пассажирам просьбу подойти англоязычного пассажира к пилотам или просто сказать диспечеру те легендарные ноу спик инглиш?
Нет, они не такие - они гордые, закончили якобы лучшее в мире абразование по этому будут садится в туман в горы...
 
[^]
Среднебобр
11.01.2024 - 16:27
1
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 16.05.13
Сообщений: 618
Цитата (акуб @ 11.01.2024 - 16:11)
Цитата
Полоса одна, курса два. Выше все четко объяснили. Остались еще летуны на Япе)

... но только с одной стороны есть инструментальная посадка (КГС).
Цитата
Аэропорт Свальбард имеет одну взлётно-посадочную полосу – №10/28. Экипаж решает произвести посадку на полосу 10. Заход на неё осуществляется со стороны моря по курсо-глиссадной системе.

Отклонение от линии посадки приборы самолета показывают только на курсе 10.

Вот у меня, как у человека бесконечно далекого от авиации, непонятки возникают: полоса одна, курса два, штурман неправильно понимает диспетчера (что полоса занята) - так нахера он полез сажать самолет с другого курса? Что, с другой стороны зайдет, и полоса сразу свободна станет? Как полный чайник могу лишь предположить, что со стороны 10 есть препятствие, мешающее посадке. Ну, или пока самолет будет заходить с курса 28, пройдет время, и полоса освободится. Это я пытаюсь постичь логику штурмана, понять что в его голове было в момент решения идти на посадку сквозь горы
 
[^]
Kotofanchik
11.01.2024 - 16:36
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.18
Сообщений: 4716
Цитата (Среднебобр @ 11.01.2024 - 16:27)
Ну, или пока самолет будет заходить с курса 28, пройдет время, и полоса освободится.

Видимо так диспетчера и поняли.
А еще я вот тоже бы об с моим уровнем англицкаго об Runway In Use подумал, что полоса занята.
Хотя это означает ровно противоположное.
Термин «используемая взлетно-посадочная полоса»; используется для обозначения взлетно-посадочной полосы или взлетно-посадочных полос, которые аэродромный диспетчерский пункт считает наиболее подходящими для использования типами воздушных судов, которые, как ожидается, приземлятся или взлетят на аэродроме.

Это сообщение отредактировал Kotofanchik - 11.01.2024 - 16:37
 
[^]
акуб
11.01.2024 - 16:43
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1850
Цитата
полоса одна, курса два, штурман неправильно понимает диспетчера (что полоса занята) - так нахера он полез сажать самолет с другого курса? Что, с другой стороны зайдет, и полоса сразу свободна станет? Как полный чайник могу лишь предположить, что со стороны 10 есть препятствие, мешающее посадке.

В авиации все регламентировано...
А если в это время взлетает самолет, который не имеет возможности взлететь в сторону гор?
Курсы взлета и посадки совпадают.
До сих пор ЖПС является вспомогательным устройством к основному, установленному на борту самолета, тем более на этапе посадки.
 
[^]
КэпЯсенПень
11.01.2024 - 17:04
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.12.18
Сообщений: 1103
Любая катастрофа в авиации- это, как правило, сочетание нескольких неблагоприятных факторов, так называемое "совпадение дырок в кусках сыра". И эта не стала исключением: наспех "слепленный" экипаж, два командира на борту, плохие погодные условия, низкий уровень английского, горный аэродром- и вуаля...
 
[^]
votaktak
11.01.2024 - 17:05
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.11.23
Сообщений: 716
Цитата (акуб @ 11.01.2024 - 16:11)
Отклонение от линии посадки приборы самолета показывают только на курсе 10.

Об этом в тексте есть уточнение, но ты не читал.
 
[^]
Markuuus
11.01.2024 - 17:19
10
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.12.23
Сообщений: 286
И вот опять здрасьте
В прошлый раз минусов нахватал, но продолжу
Итак! Здесь снова идиоты-лётчики
1. Летим за границу, не знаем языка от слова совсем (не понимает же что говорят, значит ни бум бум) Кто летает в симуляторах меня поймут
2. В кабине попахивает уже бардаком (обязанности спутались)
3. Вбиваем не те цифры (чему вообще учили, куда смотрел мля?)
4. В непонятной ситуации в горной местности топим в облаках куда то (вы в тумане на трассе газку тоже поддаёте, не правда ли?! )
5. А да, радиовысотомер орёт периодически что АХТУНГ, где то рядом земля - всем насрать
В итоге статья в которой намёк такой что вот диспетчер всё начал
20+К часов налёта? Странно как он дожил...
Вообщем как и везде - 80% кретинов конченных, а остальных 20% надо ещё поразглядывать
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25932
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх