История о переходе через «ревущие сороковые»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Chapleen
2.12.2023 - 15:44
5
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 3155
А нам плевать, он не на тех нарвался,
Ещё поспорим – кто из нас кого!
И кто не смыт, кто как-то удержался,
Соврёт потом: «Да, баллов пять всего».


Какой там национальности была Золушка? Шью и шалею от мысли — я зашиваю рваный парус на французской лодке посреди Тихого Океана. Да уж, все-таки есть еще в мире настоящие приключения, на нее, родимую. А капитана переполняют явно другие мысли. Он уже понял, что формат романтического круиза сменился на военно-морские учения спецназа.
Бедолага нервничает и почти не спит. Я стараюсь не будить его на вахту и дать выспаться. Но лишь изредка это удается. Обычно час-два и опять на ногах. Это меня напрягает больше всего – ему силы надо беречь, черт знает, что будет дальше. Накаркала или наинтуичила. Результат не заставил себя ждать.
3 дня без солнца и наши аккумуляторы уже на исходе. Автопилот, усилитель радиостанции, холодильник, свет (недиодный), приборы, им всем надо кушать. Значит, пора запустить дизель на часик-другой. Капитан открывает вентиль забора морской воды для системы охлаждения, запускает мотор и тут приключается адок. Выхлоп идет внутрь. Дым. Я уже держусь за огнетушитель.
Ги забыл открыть другой вентиль, на выпускной системе двигателя. Там где выхлоп выходит из корпуса наружу. Ну и чего? Выхлопом вышибло дно у стеклопластиковой коробки смесителя, такого морского глушителя, где происходит смесь выхлопа и соленой воды. Отлично, мы без электричества, солнечным панелям нужно солнце, а его нет. Получить метео и выйти в эфир не можем. AIS отключен, огни тоже.
Как он на себя ругался. Какими словами себя называл. Кондратий любопытно выглянул из-под пайола, присматриваясь к жертве. Я успокаиваю капитана, как могу. Вспоминаю, что видела в одном рундуке компактный бензогенератор. Радостно говорю: «Вариант иметь электричество». Ги не разделяет моего оптимизма. Отвечает: «Я не купил бензина. У нас только пара литров в канистре подвесного мотора динги». Я уже не удивляюсь. А делать что-то надо. Устроили брейнштурм. Вариант один. Собрать кусочки и посадить их на клей. Заднюю стенку этой коробки усилить водостойкой фанерой, просверлить и притянуть болтами.
Используем лишь штурманскую лампочку. Чтобы получить хоть немного электричества сняли стопоры с ветрогенератора. Закрутился, завертелся, завизжал. Смотрим на контроллер, а там ничегошеньки не меняется. У Нептуна шутливое настроение. Таких клоунов у себя в гостях давненько он не видел.
Два дня ковырялись с коробкой. Наконец собрали. Ги пессимистичен. «Не верю, — говорит, — в результат». А зря, давления там особого нет. Все будет нормально. И не такое чинили в походных условиях. Поставили. Завели. Все работает.
Теперь в теплом после работы отсеке двигателя можно просушить вещи. Запах, конечно, как от трактористов во время посевной. Ну да, а кому сейчас легко? А еще у нас размокли запасы туалетной бумаги и высушить ее можно тоже только здесь. Как забавно ароматизатор бумаги сочетается с соляркой. Настоящий мужской парфюм, афродизиак прямо-таки. Запатентовать для одеколона, что ли.

Этот симпатичный ветрогенератор умел классно визжать, но электричество почему-то не вырабатывал

Это сообщение отредактировал Chapleen - 2.12.2023 - 15:44

История о переходе через «ревущие сороковые»
 
[^]
Chapleen
2.12.2023 - 15:45
1
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 3155
Это только в земном аду грешников жарят, в морском их выпускают на свободу с рваными парусами

История о переходе через «ревущие сороковые»
 
[^]
Chapleen
2.12.2023 - 15:46
2
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 3155
— Судно волнами ставило дыбом.
И бледнел даже сам капитан.
А на палубу — верите! — рыбу
Разъяренный швырял океан.


Проснулась я опять от того, что Ги ругался. Громко. Что-то опять запуталось. Ролик гика-шкота почему-то постоянно перекручивает шкот. При каждом ослаблении натяжения на волне или порыве он чуть-чуть доворачивается. В прошлый раз я его распутывала, взялась за ролик и глубоко порезала палец. Одна из граней превратилась в бритву.
Понимаю, что капитан собирается делать поворот фордевинд. Выхожу помочь. Bonjour месье — и тут на головой пролетает гик– кому доброе, а кому не очень. Все-таки, используемый им оттяжка-полиспаст на гике, при сильном ветре не помогает от произвольных перекидок паруса на другой борт. Уже одна утка вырвана, зачем же бегать по граблям?
На мои предложения использовать завал-таль, для которого у нас есть и блок и свободная утка, Ги отмахивается. «Не нужно, — говорит — все и так работает уже 10 лет». Я скромно молчу, что за 10 лет Алибаба впервые в таких условиях.
Пару раз мы получали привет от автопилота на курсе фордевинд. Искусственный разум, не справившись на волнах с заданным курсом, позволял ветру зайти за грот и перекинуть парус на другую сторону. Очень прочная лодка, от подобного на других ломается крепление гика, и не только. Как летает гик, он же бум, по-английски? Эпично, я бы сказала. Это многометровая железяка, страшна как меч всадников апокалипсиса.
Океан забрал на память оба рыболовных крюка. Вытащил их из паза, выдернув из под резинок и утащил. Как теперь вытаскивать рыбу? А никак, сорвался при вытаскивании хорошенький тунец. Приколхозили на багор какую-то железку – крюк есть.
Влажность очень высокая. Вещи не просто сырые – они влажные. А те, что убраны в шкафы — плесневелые.
Ги жалуется, что у него болит все – суставы, мышцы. Спрашивает: « А ты как?» А я нормально. Говорит: «Ты фит-вумен, в хорошей в физической форме». Я вежливо добавляю, что я еще и молодая. У меня не так чтобы болит, но ощущение тренажерного зала присутствует.
Да уж, яхта это квинтэссенция технической мысли. Все должно быть надежно закреплено, не бояться влаги, быть прочным к ударам. Да и с электрикой все очень не просто. Вот меня взяло и долбануло током через инвертор (иногда его включали для девайсов). Благо сеть тут 110В, но все равно приятного мало.
От постоянной соли начинает облезать кожа с ладоней. И это при том, что постоянно мажу руки кремом и опресняю. Волны поливают регулярно и держать руки сухими на вахте не получается. В соли все ванты, леера, дуги на деке. Все искрится в солнечный день, как иней морозным утром.

Изредка бывали условия для использования сразу трех парусов

Это сообщение отредактировал Chapleen - 2.12.2023 - 15:46

История о переходе через «ревущие сороковые»
 
[^]
Chapleen
2.12.2023 - 15:47
1
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 3155
Это оттяжка-полиспаст и есть вся защита от перекидывания гика. Эффективность в сильный ветер никакая

История о переходе через «ревущие сороковые»
 
[^]
Chapleen
2.12.2023 - 15:47
2
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 3155
Ну и, Тихий океан,
Натворил такое:
Экипаж и капитан
Лишился покоя.


Даже в слабый ветер качка постоянная и, в отличие Атлантики, где бывают плавные длинные волны, на которых приятно кататься, тут длина у волн маленькая и период короткий.
Грот, залатанный мною, пока, тьфу три раза, держится. Но мы теперь открываем его полностью лишь при слабом ветре. И взять на нем те самые 3-е рифы нельзя, натяжение пойдет на заплатку. Стараемся по максимуму использовать геную, для чего регулярно занимаемся тяжелой атлетикой со спинакер-гиком. Поменять галс с ним процесс тот еще. Ветер сильный, конечно, приходит ночью и тогда мы спинакер-гик снимаем. Что ночью делать еще веселее.
В свой отдых от вахты, проснулась от хлопающих парусов и металлического стука по палубе. Ги, джентльмен-хренов, не стал меня будить и на сильной качке пытался в одиночку поставить гик. Я быстро оделась и пошла помогать. И вовремя. Застала его в весьма пикантном положении. Он в клюв шкот (теперь уже брас) генуи заправил, а на бугель мачты гик закрепить не смог. Так и балансировал, как Ленин с бревном на субботнике. Только тут бревно еще и лягалось. А он даже обвязку не одел. Перспектива потерять капитана меня совсем не радует. Особенно за пару тысяч миль до берега. Конечно из гуманистических соображений. Ведь я еще не полностью знаю все чудеса устройства лодки, особенно электрическую часть. Чур-меня чур.


Использованы стихи В. Высоцкий, Д. Морев, Иваси, Е. Харинская, В. Туманов, Г. Михлин, Г. Корешев , А. Извольский, А. Анайкин, Ю. Ким и мои (Любимовой Е.)

https://t.me/LyubimovaEvgeniya

аудио версия первой части

https://dzen.ru/video/watch/64837ab0a070bf56968dfb10

Конец первой части.

Это сообщение отредактировал Chapleen - 2.12.2023 - 15:51
 
[^]
ramirez1
2.12.2023 - 15:55
1
Статус: Online


arsik0605

Регистрация: 28.02.14
Сообщений: 538
Класс...когда 2 часть?
 
[^]
Chapleen
2.12.2023 - 15:58
5
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 3155
Делаю, сжать кучу фото, подготовить разбивку текста. В качестве анонса - вторая часть лучше, там полный .....
 
[^]
Интербомж
2.12.2023 - 15:58
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.05.19
Сообщений: 341
Пушка история!!!
 
[^]
YourBunnyWro
2.12.2023 - 16:10
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 15.10.16
Сообщений: 1032
Цитата
«ревущие сороковые»

заебись. ток вот почему ревущие-то? ревели штоли много?
 
[^]
Chapleen
2.12.2023 - 16:19
3
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 3155
Цитата (YourBunnyWro @ 2.12.2023 - 16:10)
Цитата
«ревущие сороковые»

заебись. ток вот почему ревущие-то? ревели штоли много?

Есть еще "неистовые пятидесятые" и "пронзительные шестидесятые". Это еще с 17 века повелось у мореманов. Вроде голландцы их так назвали. Им в отличии от Магеллана, Тихий океан не показался тихим.
 
[^]
Ingvari
2.12.2023 - 16:30
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 29.04.15
Сообщений: 186
Вот же шило в заду у таких людей, размером с мачту!
Нафиг, я мечтал быть моряком, как отец, до шторма в который попал, когда отец на сухогрузе третьим ходил и меня взял. После этого ну его нафиг) не блевал, благо с детства самого в море, но таких штормов не помню, чтобы надстройку волны заливали.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Август27
2.12.2023 - 16:31
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 13.10.19
Сообщений: 455
суперская копипаста. я хоть и живу у моря, дальше, чем 100м от берега не отходил. читается конечно, как сербский язык- общий смысл ясен, но понимаешь 4-5 слов из 10. тяжело понять всю глубину пиздеца, когда в брамселях-марселях не разбираешся.
автор первоисточника-монументальная женщина.
ждем продолжения.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
driver89
2.12.2023 - 16:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.14
Сообщений: 1511
Евгения, Вы теперь и на ЯП перебрались-Ваш подписчик на ютубе

Это сообщение отредактировал driver89 - 2.12.2023 - 16:46
 
[^]
driver89
2.12.2023 - 16:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.14
Сообщений: 1511
Цитата (YourBunnyWro @ 2.12.2023 - 16:10)
Цитата
«ревущие сороковые»

заебись. ток вот почему ревущие-то? ревели штоли много?

Постоянные штормы-по географии в школе проходят
 
[^]
Chapleen
2.12.2023 - 16:47
6
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 3155
 
[^]
Nakhodka
2.12.2023 - 16:50
17
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 31.01.17
Сообщений: 214
Очень хорошо и интересно написано! Сам в далеком 1994 году пересек Тихий океан на парусной яхте Chayah, правда она была немного больше, 50 футов (15м), и гоночная, рейсер, да и нас было 7 человек экипажа. Маршрут был, Лос Анжелес-Осака. участвовали в регате Pan Pacific Yacht Race 1994, приуроченный к отыртию международного аэропорта Кансай в Осаке. Кстати, мы тогда заняли первое место в своем классе. К слову сказать, мы единственный экипаж за всю историю советсокго и Российского парусного спорта, победившие в океанской парусной регате. Хорошие были времена и молоды мы были)))).

Это сообщение отредактировал Nakhodka - 2.12.2023 - 16:53
 
[^]
sobor
2.12.2023 - 17:00
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.05.10
Сообщений: 8313
Капитан напомнил чудесного Якутского дальнобоя, недавно оставившего здесь свои мемуары - памятник раздолбайству чистой пробы.
 
[^]
Chapleen
2.12.2023 - 17:03
1
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 3155
Цитата (driver89 @ 2.12.2023 - 16:46)
Евгения, Вы теперь и на ЯП перебрались-Ваш подписчик на ютубе

С разрешения Евгении...
Это не она сама здесь опубликовала.

История о переходе через «ревущие сороковые»
 
[^]
goblis36
2.12.2023 - 17:51
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.21
Сообщений: 1177
Спасибо - очень интересно! Но остаётся чувство что герои истории распиздяи и действуют немного на авось .Страшно за них.
 
[^]
Atalla
2.12.2023 - 18:27
2
Статус: Offline


Странник

Регистрация: 29.03.12
Сообщений: 1885
Безумству храбрых поём мы песню !
За 9 лет морской практики, перепробовал вочти все типы морских судов, от рыбаков до балкера и последний год работал на маленькой посудинке переделанной под научное судно из водолазного катера... Это я к тому, что попал на нём в шторм баллов на 6 в Японском и это было бОльшим пиздецом, когда штормовал при 11-ти в Тихом. Так что очень даже представляю, ЧТО это такое - штормовать под парусом на малюсенькой яхточке в этих долбанных 40-х !
Эх ! Упал бы у меня в огороде алмазный метеорит - купил бы яхту и остаток дней провёл бы с женой в море, переползая от острова к острову, заходя иногда в цивилизацию за бункером .... sad.gif
Капитану Жене семь футов под килем и всегда попутных ветров !

Это сообщение отредактировал Atalla - 2.12.2023 - 18:34
 
[^]
stonemason
2.12.2023 - 19:26
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 29.04.23
Сообщений: 187
Пойти хз куда со старым дохлым маразматиков....

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Адвокат1967
2.12.2023 - 19:35
2
Статус: Offline


Последний самурай

Регистрация: 28.04.16
Сообщений: 33147
Романтики целое море cool.gif
 
[^]
ацикловир
2.12.2023 - 19:40
0
Статус: Offline


плохой и злой русский

Регистрация: 29.05.15
Сообщений: 1148
Кто послушал аудиоверсию приключений Жени ?
Там мат тоже долбоёбы запикали ?
 
[^]
Skeerz
2.12.2023 - 19:48
2
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 10.05.22
Сообщений: 92
Е..ть колотить,как же я скучно живу(((

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
MADBegb
2.12.2023 - 20:21
5
Статус: Online


Мадведь

Регистрация: 4.07.13
Сообщений: 2339
Евгения крутая. Даже когда читаешь офигеваешь, а на борту вообще ужаснах.
В этом году в таком режиме прожил 2 месяца в походе на белое море. Правда у меня и лодка побольше и команда.
Вахты по 4 через 4 часа тяжело. Норм если 4 через 8.
Если экипаж маленький то только 6х6. Штопать паруса вручную- ад.
И да, когда не укачивает в таких условиях- это спасение. Если добавить тошноту постоянную, то лучше за борт.
З.ы. на фото моя лодка

Размещено через приложение ЯПлакалъ

История о переходе через «ревущие сороковые»
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 12485
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх