А в военно-учебных заведениях была 12-ти бальная система оценок:
Для оценки успехов в учебе во всех военно-учебных заведениях Императорской России действовала единая 12-балльная шкала, которая и характеризовала знания кадет. В принципе эта была удобная система, дававшая возможность довольно точно характеризовать знания учащихся.
12 баллов выставлялись кадету в том случае, если он показывал прекрасное знание пройденного материала, отвечал на вопросы четко, логично формулировал свои мысли, мог в споре отстаивать свою точку зрения и при этом вести диалог в свободной манере.
11 и 10 баллов выставлялись в тех случаях, когда воспитанник показывал достаточно глубокие знания пройденного, отвечал на вопросы уверенно, делал правильные выводы, говорил ясно и связно.
9, 8 и 7 баллов кадеты получали тогда, когда показывали прочное усвоение пройденного материала, но не совсем четко формулировали свои мысли, отвечали с помощью наводящих вопросов и терялись, если со стороны преподавателя слышали какое-либо возражение.
6, 5 и 4 балла показывали, что кадет в основном понял пройденные темы, с помощью учителя легко вспоминал то, что упустил при ответе, но во время ответа говорил не совсем внятно и четко, смешивал различные понятия или отвечал заученное наизусть слово в слово.
При 3, 2 и 1 баллах воспитанник почти ничего не знал и «темно и ошибочно понимал» (с такими баллами оставляли на второй год).