По поводу крайнего правого в верхнем ряду, у меня подобный. Варнавинская резная кость
Павловский завод сувениров. Третий период (середина 1980-х – середина 1990-х): период массового выпуска ножей с рисунком в технике выжигания на гладких плашках
Третий период производства ножей с косторезными плашками был связан с новыми требованиями торговли. В середине 1980-х годов Павловский завод сувениров потребовал изменить технологию изготовления плашек с целью сделать их гладкими. Приводились жалобы потребителей ножей на то, что при использовании ножа в резьбовые углубления плашек быстро забивается грязь и нож теряет товарный вид. Варнавинская художественная фабрика быстро нашла новый способ художественной обработки костяной плашки. Ю.Ф. Мишуков предложил использовать выжигание. Этот способ нанесения рисунка на гладкую поверхность технологически прост и мало затратен.
По воспоминаниям бывшего директора косторезной фабрики Г.Ю. Воскресенского, Павловский завод сувениров давал большие заказы. Для их выполнения срочно были набраны надомники, им поставлялись отполированные плашки, на которых они наносили штампиком рисунок и затем выжигали.
Объём производства плашек Варнавинской фабрикой (с 1989 года – Варнавинская художественная фабрика, далее – ООО «ВАРКО») в то время исчислялся сотнями тысяч в год и в денежном выражении составлял 80% от общего объёма производства предприятия. Численность персонала на предприятии достигла максимума и на 1 января 1990 года составила (вместе с совместителями) 171 чел.
Образцы таких плашек изготавливали в основном Ю.Ф. Мишуков и Н.А. Медведев. Торговля требовала ассортиментного разнообразия. Более 100 образцов плашек с выжиганием было создано в основном с изображениями растительных орнаментов, флоры и фауны Горьковской (Нижегородской) области. Типичные названия плашек и ножей в этот период – «Ромашка» (Ю.Ф. Мишуков, 1984 год), «Бабочка» (Н.А. Медведев, 1992 год), «Лиса», «Сохатый», «Филин».
Размещено через приложение ЯПлакалъ