Зачем некоторые военные корабли опутывают странными черными кабелями

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 [2] 3 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
kaha
8.05.2023 - 18:51
-6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.04.17
Сообщений: 7600
Магнитные проблемы были и гальванического типа. Например П/л с титановым корпусом стараются не бортовать к пирсам, а ставят на стоянку метрах в 150.
Намагниченный титан создает гальваническую пару с железом железобетона причала и железо разрушается.
 
[^]
Сергей1245
8.05.2023 - 18:53
-7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.12.17
Сообщений: 1349
Цитата (VonDorn @ 8.05.2023 - 18:43)
Цитата
До сих пор на параходах не убрали секстаны, хронометры, секундомеры, анемометры и прочий хлам. Конец этому оборудованию должен был прийти еще в конце прошлого века.

И не уберут.
Кроме вышеперечисленного ещё добавить надо атлас и глобус звёздного неба, рынду и ручной лот.
Спутниковая навигация хороша, пока господа вояки её не глушат. Равно как и спутниковая связь.
Заменить УКВ-шку для разборок с портами и координации действий, равно как, и ПВ/КВ радио для связи пока спутники в полной мере не могут.

Глушилки стоят на берегу. Возле берега и по узкости навигация по РЛС, край по пеленгатору, а не по секстану. Ручной лот нужен, при посадке на мель, без него никак. Погдоду и ветер смотрят с сайтов и Навтекс, а не меряют вручную анемометром и кругом для расчета истинного ветра. Если такой умник, положи счёты с костяшками возле компьютера и на них делай расчеты. Домой по звездам добирайся когда мобильник разрядится и звездный глобус не забудь.
Недавно, сижу на мостике, вызывает вояка. Пытается разойтись со мной в открытом море находясь в 9,5 милях. Наверное как раз из тех, что до сих пор по секстану ходЮт на 2 лаптя от луны. Определяя не только место судна, но и глубину, если на веревочке повесить.

Это сообщение отредактировал Сергей1245 - 8.05.2023 - 19:08
 
[^]
Регион82
8.05.2023 - 18:58
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.03.20
Сообщений: 303
Цитата (Сергей1245 @ 8.05.2023 - 18:10)
До сих пор на параходах не убрали секстаны, хронометры, секундомеры, анемометры и прочий хлам. Конец этому оборудованию должен был прийти еще в конце прошлого века.
Тут тоже фигней маются, деньги переводят. Для пущей надежности на гражданском флоте проводят обучение комсостава ВМП. Уклонение от ракет и торпед на старом, ржавом корыте с 7 узлами хода. Маневры по флажкам и семафору. И защита от ОМП.
А еще в мореходках до сих пор преподают расчет поражающих факторов по высоте ядерного взрыва. В гробу я видел стоять с рулеткой во время этого мероприятия.

Знакомый лет десять отходил по морям в торговом флоте. Дошел до старпома. Как то рассказал решили они определится по секстану, достали покрутили, а пользоваться толком ни кто не умеет. Капитан сказал положите на место и больше не трогайте, а то сломаете не дай бог.
 
[^]
Bogeyman
8.05.2023 - 19:08
5
Статус: Offline


Быдлофоб

Регистрация: 24.02.14
Сообщений: 1993
Цитата (Сергей1245 @ 8.05.2023 - 18:53)
Цитата (VonDorn @ 8.05.2023 - 18:43)
Цитата
До сих пор на параходах не убрали секстаны, хронометры, секундомеры, анемометры и прочий хлам. Конец этому оборудованию должен был прийти еще в конце прошлого века.

И не уберут.
Кроме вышеперечисленного ещё добавить надо атлас и глобус звёздного неба, рынду и ручной лот.
Спутниковая навигация хороша, пока господа вояки её не глушат. Равно как и спутниковая связь.
Заменить УКВ-шку для разборок с портами и координации действий, равно как, и ПВ/КВ радио для связи пока спутники в полной мере не могут.

Глушилки стоят на берегу. Возле берега и по узкости навигация по РЛС, край по пеленгатору, а не по секстану. Ручной лот нужен, при посадке на мель, без него никак. Погдоду и ветер смотрят с сайтов и Навтекс, а не меряют вручную анемометром и кругом для расчета истинного ветра. Если такой умник, положи счёты с костяшками возле компьютера и на них делай расчеты.
Недавно, сижу на мостике, вызывает вояка. Пытается разойтись со мной в открытом море находясь в 9,5 милях. Наверное как раз из тех, что до сих пор по секстану ходЮт.

ВМС США вернулись к астрономической навигации
ВМС США вернули астрономическую навигацию в список обязательных для прохождения моряками курсов. Как сообщает Military.com, с 2011 года этому предмету в обязательном порядке обучаются штурманы и помощники штурманов, а с лета текущего года астрономическая навигация станет обязательной для старшины рулевых. С 2017 года этот предмет будут изучать все рулевые.
https://nplus1.ru/news/2016/01/30/navi

в статье не сказано, что после некого инцидента с техникой некоторое время на кораблях не работала GPS-позиционирование, а секстан все забыли. Опомнились и вернули.
Ничего там сложного кстати и нет, особенно при использовании в расчётах линий положения калькуляторов. Вот вручную гнать по глобусу и МАЕ все рассчеты это да, муторно. Но после привыкания к тому, что 60+40 равняется 1 минута 40 секунд, а не 100 - всё становится нормально считаемым. Погодки из ЧМУПСа кстати считали с калькуляторами, а мы свои линии считали только вручную.
 
[^]
VonDorn
8.05.2023 - 19:09
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.09.15
Сообщений: 1614
Цитата
Это фильм про борьбу с акустическими минами. Несколько другая история.

Те мины имели несколько механизмов приведения в действие:
- магнитный
- контактный
- барический (давление)
- акустический.
В фильме показаны подрывы от всех типов.
 
[^]
Сергей1245
8.05.2023 - 19:10
-8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.12.17
Сообщений: 1349
Цитата (Bogeyman @ 8.05.2023 - 19:08)
Цитата (Сергей1245 @ 8.05.2023 - 18:53)
Цитата (VonDorn @ 8.05.2023 - 18:43)
Цитата
До сих пор на параходах не убрали секстаны, хронометры, секундомеры, анемометры и прочий хлам. Конец этому оборудованию должен был прийти еще в конце прошлого века.

И не уберут.
Кроме вышеперечисленного ещё добавить надо атлас и глобус звёздного неба, рынду и ручной лот.
Спутниковая навигация хороша, пока господа вояки её не глушат. Равно как и спутниковая связь.
Заменить УКВ-шку для разборок с портами и координации действий, равно как, и ПВ/КВ радио для связи пока спутники в полной мере не могут.

Глушилки стоят на берегу. Возле берега и по узкости навигация по РЛС, край по пеленгатору, а не по секстану. Ручной лот нужен, при посадке на мель, без него никак. Погдоду и ветер смотрят с сайтов и Навтекс, а не меряют вручную анемометром и кругом для расчета истинного ветра. Если такой умник, положи счёты с костяшками возле компьютера и на них делай расчеты.
Недавно, сижу на мостике, вызывает вояка. Пытается разойтись со мной в открытом море находясь в 9,5 милях. Наверное как раз из тех, что до сих пор по секстану ходЮт.

ВМС США вернулись к астрономической навигации
ВМС США вернули астрономическую навигацию в список обязательных для прохождения моряками курсов. Как сообщает Military.com, с 2011 года этому предмету в обязательном порядке обучаются штурманы и помощники штурманов, а с лета текущего года астрономическая навигация станет обязательной для старшины рулевых. С 2017 года этот предмет будут изучать все рулевые.
https://nplus1.ru/news/2016/01/30/navi

в статье не сказано, что после некого инцидента с техникой некоторое время на кораблях не работала GPS-позиционирование, а секстан все забыли. Опомнились и вернули.
Ничего там сложного кстати и нет, особенно при использовании в расчётах линий положения калькуляторов. Вот вручную гнать по глобусу и МАЕ все рассчеты это да, муторно. Но после привыкания к тому, что 60+40 равняется 1 минута 40 секунд, а не 100 - всё становится нормально считаемым. Погодки из ЧМУПСа кстати считали с калькуляторами, а мы свои линии считали только вручную.

А что ты нам пиндосов в пример ставишь? У них нынешний лидер в прямом эфире с духами общается
 
[^]
uelfrjd
8.05.2023 - 19:13
0
Статус: Online


антипутриот

Регистрация: 26.11.15
Сообщений: 3549
если ставил магнит на водяной счетчик рекомендуется его размагнитить, можно простым дросселем иначе харам!
 
[^]
VonDorn
8.05.2023 - 19:16
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.09.15
Сообщений: 1614
Цитата
Погдоду и ветер смотрят с сайтов и Навтекс, а не меряют вручную анемометром

А ты вместо взгляда в окно погоду смотришь по интернету?
Навтексы и пр. оповещатели хороши для предупреждений и получении прогнозов.
А грузовые операции можно начинать только по анемометру. (Тем более, что современные анемометры не требуют высовывать руку за крыло мостика, а в цифре дают инфу о ветре, давлении, температуре и влажности).
Кстати, забыли про барограф с механическим приводом и записью на миллимитровку.
Очень помогает составить краткосрочный (до суток) прогноз погоды, особенно, если есть метеокарта, которую любой штурманец обязан уметь читать.
 
[^]
Сергей1245
8.05.2023 - 19:24
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.12.17
Сообщений: 1349
Цитата (VonDorn @ 8.05.2023 - 19:16)
Цитата
Погдоду и ветер смотрят с сайтов и Навтекс, а не меряют вручную анемометром

А ты вместо взгляда в окно погоду смотришь по интернету?
Навтексы и пр. оповещатели хороши для предупреждений и получении прогнозов.
А грузовые операции можно начинать только по анемометру. (Тем более, что современные анемометры не требуют высовывать руку за крыло мостика, а в цифре дают инфу о ветре, давлении, температуре и влажности).
Кстати, забыли про барограф с механическим приводом и записью на миллимитровку.
Очень помогает составить краткосрочный (до суток) прогноз погоды, особенно, если есть метеокарта, которую любой штурманец обязан уметь читать.

Анемометры стоят сейчас на каждом современном кране, причем на современных автоматических системах осуществляют компенсацию сноса стрелы с грузом по ветру. А так слушай штормовое по порту от СУДС или диспечера.
Что касается прогноза, то YR расписывает по часам, очень редко норги ошибаются в прогнозе на сутки, а тем более ближайшие 6-8ч. Свои коорд сам вбиваешь. Можешь Windy.com для наглядности. А метеокарты прошлый век.

Это сообщение отредактировал Сергей1245 - 8.05.2023 - 19:28
 
[^]
VonDorn
8.05.2023 - 19:28
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.09.15
Сообщений: 1614
Кстати, о навигации подручными средствами.
Лохматый 1981 год.
Парусная гонка "Кубок Чёрного моря".
Яхта "Таврия"
Этап Геленджик=Севастополь.
Идём напрямки на хорошем бакштаге иногда галфинд с норда. Ход 8-10 узлов.
Идём сутки. Крымский берег не спешит появляться.
На таких курсах на 100 миль дрейф мог быть до 20 миль.
Надобно уточнить позицию.
Их приборов только магнитный компас и часы "Электроника 5".
В качестве лага верёвка с узлами с бутылкой солярки на конце.
Правда, есть нормальная карта и лоция.
..
А ещё приёмник ВЭФ 202!
Полчаса кручения контуров в приёмнике и он начинает принимать радиомаяки.
Ставим приёмник на карту и крутим по наименьшему сигналу радиомаяка.
Удалось взять 5 радиомаяков. На кате получили пятиугольник со сторонами 3-5 миль. Нам хватило такой точности, чтобы скорректировать курс на мыс Айя.
Он был от нас сего в 30 милях. Через полчаса увидели крымский берег.
 
[^]
955535
8.05.2023 - 19:32
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.02.12
Сообщений: 496
Цитата (kaha @ 8.05.2023 - 18:51)
Магнитные проблемы были и гальванического типа. Например П/л с титановым корпусом стараются не бортовать к пирсам, а ставят на стоянку метрах в 150.
Намагниченный титан создает гальваническую пару с железом железобетона причала и железо разрушается.

Магнетизм тут совершенно непричём. Обыкновенная электрозимическая коррозия.
Титан вообще магнитными свойствами не обладает.🤣🤣🤣

Двоечник!

Это сообщение отредактировал 955535 - 8.05.2023 - 19:37
 
[^]
955535
8.05.2023 - 19:35
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.02.12
Сообщений: 496
Цитата (VonDorn @ 8.05.2023 - 19:09)
Цитата
Это фильм про борьбу с акустическими минами. Несколько другая история.

Те мины имели несколько механизмов приведения в действие:
- магнитный
- контактный
- барический (давление)
- акустический.
В фильме показаны подрывы от всех типов.

Авиационные морские мины серии ВМ (Bombenminen) выпускались в пяти модификациях: «BM 1000-I», «BM 1000-II», «BM 1000-H», «BM 1000-M» и «Wasserballoon».Они были построены по принцыпу фугасной авиабомбы. В основном, все серии ВМ мины имели одинаковое устройство за исключением незначительных отличий типа размеров узлов, размера бугеля подвески, размеров лючков. В минах использовались три основных типа взрывных устройствах: магнитные (реагируют на искажение магнитного поля Земли в данной точке, создаваемое проходящим кораблем), акустические (реагируют на шум винтов корабля), гидродинамические (реагируют на незначительное снижение давления воды). Мины могли снаряжаться одним из трех основных устройств или в комбинации с другими. Мины комплектовались и бомбовым взрывателем, предназначенного для включения главного взрывателя в случае штатной ситуации, а при падении на землю – взорвать мину. ТТХ мины: длина – 1626 мм; диаметр – 661 мм; масса – 871 кг; масса ВВ – 680 кг; высота сбрасывания – 100-2000 м без прашюта, с паршютом – до 7000 м; скорость сбрасывания – до 460 км/ч. ТТХ мины «Wasserballoon»: длина – 1011 мм; диаметр – 381 мм; масса ВВ – 40 кг.
 
[^]
Сергей1245
8.05.2023 - 19:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.12.17
Сообщений: 1349
Цитата (VonDorn @ 8.05.2023 - 19:28)
Кстати, о навигации подручными средствами.
Лохматый 1981 год.
Парусная гонка "Кубок Чёрного моря".
Яхта "Таврия"
Этап Геленджик=Севастополь.
Идём напрямки на хорошем бакштаге иногда галфинд с норда. Ход 8-10 узлов.
Идём сутки. Крымский берег не спешит появляться.
На таких курсах на 100 миль дрейф мог быть до 20 миль.
Надобно уточнить позицию.
Их приборов только магнитный компас и часы "Электроника 5".
В качестве лага верёвка с узлами с бутылкой солярки на конце.
Правда, есть нормальная карта и лоция.
..
А ещё приёмник ВЭФ 202!
Полчаса кручения контуров в приёмнике и он начинает принимать радиомаяки.
Ставим приёмник на карту и крутим по наименьшему сигналу радиомаяка.
Удалось взять 5 радиомаяков. На кате получили пятиугольник со сторонами 3-5 миль. Нам хватило такой точности, чтобы скорректировать курс на мыс Айя.
Он был от нас сего в 30 милях. Через полчаса увидели крымский берег.

Товарищ, есть АИС до 30 миль. Даже если нихера больше не работает, его достаточно для обсервации, если рядом хоть один параход или БС.
У меня ходовая рубка на рыбаке, как на звездолете из "Звездных войн". Позволяет одному расходится в группе 40 судов на 2 кабельтовых, еще ставить/подымать трал, пиздеть и прочее. Экраны занимают 3/4 обзора. А по пятну рыбы все как тараканы в банке.
 
[^]
VonDorn
8.05.2023 - 19:43
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.09.15
Сообщений: 1614
Цитата
Что касается прогноза, то YR расписывает по часам, очень редко норги ошибаются в прогнозе на сутки, а тем более ближайшие 6-8ч.

Редко ошибаются, но ошибаются.
Лет 15 назад в Тихом , следуя их прогнозу, обходили тайфун. За 3 часа прогноз поменялся и вляпались..
Ветер был 65 узлов, волны 8-10 метров.
Посудина 50 тыс.тонн.
Покорёжило все леера, согнуло мачту. Чудом 1 РЛСка (из 3) осталась целой.
ПВ/КВ антенны срезало. Натянули антенны типа long wire (свободнвисящая сопля).
2 УКВ остались целые.
 
[^]
Bogeyman
8.05.2023 - 19:47
4
Статус: Offline


Быдлофоб

Регистрация: 24.02.14
Сообщений: 1993
Цитата (Сергей1245 @ 8.05.2023 - 19:10)
Цитата (Bogeyman @ 8.05.2023 - 19:08)
Цитата (Сергей1245 @ 8.05.2023 - 18:53)
Цитата (VonDorn @ 8.05.2023 - 18:43)
Цитата
До сих пор на параходах не убрали секстаны, хронометры, секундомеры, анемометры и прочий хлам. Конец этому оборудованию должен был прийти еще в конце прошлого века.

И не уберут.
Кроме вышеперечисленного ещё добавить надо атлас и глобус звёздного неба, рынду и ручной лот.
Спутниковая навигация хороша, пока господа вояки её не глушат. Равно как и спутниковая связь.
Заменить УКВ-шку для разборок с портами и координации действий, равно как, и ПВ/КВ радио для связи пока спутники в полной мере не могут.

Глушилки стоят на берегу. Возле берега и по узкости навигация по РЛС, край по пеленгатору, а не по секстану. Ручной лот нужен, при посадке на мель, без него никак. Погдоду и ветер смотрят с сайтов и Навтекс, а не меряют вручную анемометром и кругом для расчета истинного ветра. Если такой умник, положи счёты с костяшками возле компьютера и на них делай расчеты.
Недавно, сижу на мостике, вызывает вояка. Пытается разойтись со мной в открытом море находясь в 9,5 милях. Наверное как раз из тех, что до сих пор по секстану ходЮт.

ВМС США вернулись к астрономической навигации
ВМС США вернули астрономическую навигацию в список обязательных для прохождения моряками курсов. Как сообщает Military.com, с 2011 года этому предмету в обязательном порядке обучаются штурманы и помощники штурманов, а с лета текущего года астрономическая навигация станет обязательной для старшины рулевых. С 2017 года этот предмет будут изучать все рулевые.
https://nplus1.ru/news/2016/01/30/navi

в статье не сказано, что после некого инцидента с техникой некоторое время на кораблях не работала GPS-позиционирование, а секстан все забыли. Опомнились и вернули.
Ничего там сложного кстати и нет, особенно при использовании в расчётах линий положения калькуляторов. Вот вручную гнать по глобусу и МАЕ все рассчеты это да, муторно. Но после привыкания к тому, что 60+40 равняется 1 минута 40 секунд, а не 100 - всё становится нормально считаемым. Погодки из ЧМУПСа кстати считали с калькуляторами, а мы свои линии считали только вручную.

А что ты нам пиндосов в пример ставишь? У них нынешний лидер в прямом эфире с духами общается

Клиника. Для тебя специально пачка беломора для навигации сделана.
 
[^]
VonDorn
8.05.2023 - 19:49
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.09.15
Сообщений: 1614
Цитата
Товарищ, есть АИС до 30 миль. Даже если нихера больше не работает, его достаточно для обсервации, если рядом хоть один параход или БС.

AIS появился в 2003 году. В обязаловке с 2004 года.
А наша гонка была в 1981 году, когда ещё даже про GPS никто не слышал.
А ещё для АИС необходимы GPS и синхронизация по временным слотам. Что даже в настоящее время не везде срабатывает, особенно в зонах военных конфликтов.
Америкосы с канадцами такие тупые, что для плаваний по Великим Озёрам и Святого Лаврентия в обязаловке радиопеленгfтор и система Loran-C.
 
[^]
Сергей1245
8.05.2023 - 19:51
-5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.12.17
Сообщений: 1349
Цитата (VonDorn @ 8.05.2023 - 19:43)
Редко ошибаются, но ошибаются.
Лет 15 назад в Тихом , следуя их прогнозу, обходили тайфун. За 3 часа прогноз поменялся и вляпались..

15 лет назад... о, бля я понял. Если в тихую летнюю ночь выйти во двор, лечь на спину, положить на лицо дуршлаг, то есть великолепная возможность, через некоторое время, увидеть.... лицо врача скорой. Продолжай ходить по секстану, сидя на звездном глобусе и насвистывая в анемометр.

Это сообщение отредактировал Сергей1245 - 8.05.2023 - 19:51
 
[^]
lermontov73
8.05.2023 - 19:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.12.22
Сообщений: 2100
я вот искренно непонимаю а кто их намагничивает не земное же поле
 
[^]
Rold
8.05.2023 - 19:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.10
Сообщений: 7228
Курчатов этим делом во время ВОВ занимался, а потом его отзвали бомбу делать.
 
[^]
955535
8.05.2023 - 19:58
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.02.12
Сообщений: 496
Цитата (lermontov73 @ 8.05.2023 - 19:54)
я вот искренно непонимаю а кто их намагничивает не земное же поле

Все ферромагнетики обладают магнитными свойствами.
В процессе электросварки корпусов появляется ещё и наведенное магнитное поле.
При сжатии металлических корпусов во льдах магнитное поле корабля тоже изменяется. При погрузке - выгрузке крупногабаритных металлических механизмов (груза) происходит тоже самое.
 
[^]
Rold
8.05.2023 - 20:02
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.10
Сообщений: 7228
Цитата (Сергей1245 @ 8.05.2023 - 18:10)
До сих пор на параходах не убрали секстаны, хронометры, секундомеры, анемометры и прочий хлам. Конец этому оборудованию должен был прийти еще в конце прошлого века.
Тут тоже фигней маются, деньги переводят.

Во время Второй мировой войны был случай. Немецкая подводная лодка торпедировала английский линкор с Черчилем на борту. Все три торпеды с магнитными взрывателями не сработали. Англичане научились размагничивать корабли.
Командир подлодки после этого был на грани суицида.

Это сообщение отредактировал Rold - 8.05.2023 - 20:03
 
[^]
Сергей1245
8.05.2023 - 20:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.12.17
Сообщений: 1349
Цитата (Rold @ 8.05.2023 - 20:02)
Цитата (Сергей1245 @ 8.05.2023 - 18:10)
До сих пор на параходах не убрали секстаны, хронометры, секундомеры, анемометры и прочий хлам. Конец этому оборудованию должен был прийти еще в конце прошлого века.
Тут тоже фигней маются, деньги переводят.

Во время Второй мировой войны был случай. Немецкая подводная лодка торпедировала английский линкор с Червилем на борту. Все три торпеды с магнитными взрывателями не сработали. Англичане научились размагничивать корабли.
Командир подлодки после этого был на грани суицида.

Какое отношение это имеет к современным противокорабельным торпедным и ракетным комплексам?! В головках наведения у них мозгов больше, чем у некоторых комментаторов. Хотя были интересные вещи сделанные чисто на механике. Шикарные некоторые концепции были как арифмометр.
 
[^]
Сергей1245
8.05.2023 - 20:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.12.17
Сообщений: 1349
Штурман который не ходит в море- дрянь, а не штурман. Через 5 лет он превращается в тыкву. И это не моё мнение, это мнение портнадзора и дипломной группы капитана порта.
 
[^]
Svift
8.05.2023 - 23:28
1
Статус: Offline


Санитар

Регистрация: 3.10.12
Сообщений: 641
И нет уже факультета "магнитов". Нет молодых специалистов а через пару лет не будет уже даже тех кто может научить.


Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Alekss5577
8.05.2023 - 23:31
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.03.18
Сообщений: 49
Ни разу не встречал, что бы этим занимались с гражданскими судами. Да, суда построенные при СССР имели двойное назначение и строились под конкретные цели в военном применении (обычно транспортировка) и имели при вводе в эксплуатацию комплект необходимого доп. оборудования и крепежа (такелажа). Но что б их размагничивали при эксплуатации в гражданских целях - не встречал. А что касается поправок магнитного компаса - это к начальникам радиостанции тамошним и к штурманским альманахам (вроде так называется штурманская периодика) Что не так, поправки приветствуются.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 30386
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх