Сигизмунд Леваневский — последний полёт

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) 1 [2]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Кузмичь
22.08.2022 - 08:43
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.10.11
Сообщений: 7272
Читал в воспоминаниях академика Б.Е. Чертока о подготовке к этому перелёту. Сам будущий академик занимался как раз системами управления и ориентирования

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Al12901290
22.08.2022 - 09:37
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.07.19
Сообщений: 83
Цитата (aleheo @ 22.08.2022 - 08:30)
У Валдиса Пельша есть отличный фильм про Леваневского и Чкалова и Байдукова "люди сделавшие землю круглой" Есть на ютубе

А, я застал съёмки этого фильма и даже дал небольшую консультацию Валдису. Аэродром Щёлково - аж глаз режет, это Чкаловский.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Shinhito
22.08.2022 - 10:16
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 18.05.22
Сообщений: 104
Метеоусловия были как раз известны.Прочитайте предыдущий текст,там приводится радиограмма Леваневского.Полёт должен был осуществляться выше уровня облаков,чтобы избежать обледенения.После поломки крайнего правого двигателя(он,кстати,дымил ещё на старте,что прекрасно видно на хронике) максимальная высота стала 4600 метров,а это-полёт в облачности=обледенение=смерть. Кажется в фильме Пельша и есть интервью с полярным лётчиком.
 
[^]
Stellapolare
22.08.2022 - 10:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.09.13
Сообщений: 2288
Кастанаевская улица в Москве названа в честь Николая Кастанаева...
 
[^]
ДДимыч77
22.08.2022 - 10:24
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.01.18
Сообщений: 486
Насколько помню. Первую попытку перелёта Леваневский сделал на АНТ 25, но из за неисправности вернулся. Потом слишком критично отзывался о наших самолетах, были куплены два американских, вот на на одном из них и полетел, после доработки. По поводу таблички из Сибири, её пытались переправить для исследования, но МИ 8 на котором перевозили потерпел аварию и сгорел. Лететь на самолёте с одним двигателем или 4-мя, это выбор каждого лётчика и своя философия. При отказе одного из двигателей самолёт теряет высоту и если до этого они шли над облаками и обледенение отсутствовало, то снижение в облака из за потери мощности, запустило этот процесс, и соответственно они всё больше теряли высоту. Облачность у них была по всему маршруту. Сесть на их машине без аэродрома нереально, на лёд тем более. Всё.
 
[^]
fox4249
22.08.2022 - 10:28
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.14
Сообщений: 3523
Цитата (dom92 @ 21.08.2022 - 20:34)
Цитата (Sav4er @ 21.08.2022 - 20:27)
Вот казалось бы. Поставь три СВ передатчика, дай экипажу приëмник, и всë, проблемы с ориентировкой нет. Да и ДВ передатчики подойдут.
Лететь через СП, ориентируясь только по Солнцу. Это героизм.

Это идиотизм

Ну да и мегеллан , который без gps плыл незная куда такой же идиот был и Васко же Гама и Колумб и иже с ними..
 
[^]
Майорзапаса
22.08.2022 - 10:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.21
Сообщений: 16683
SESHOK
Цитата
30 сентября, через 1,5 месяца после катастрофы, пароход «Батум» принял в Охотском море, возможно, самую последнюю радиограмму Леваневского: «Широта 83 норд, долгота 179 вест. РЛ».

А в этих координатах не искали?
 
[^]
Игорьсаныч
22.08.2022 - 10:44
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 18.02.19
Сообщений: 12647
Цитата (fox4249 @ 22.08.2022 - 10:28)
Ну да и мегеллан , который без gps плыл незная куда такой же идиот был и Васко же Гама и Колумб и иже с ними..

Небось они тоже были марраны? Незавидная судьба была бы у летчика даже если бы полет был удачен. Вряд ли бы он прожил долго в это время

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
kokych
22.08.2022 - 10:53
-4
Статус: Offline


Славянин

Регистрация: 22.08.10
Сообщений: 6593
Цитата (Sav4er @ 21.08.2022 - 20:27)
Вот казалось бы. Поставь три СВ передатчика, дай экипажу приëмник, и всë, проблемы с ориентировкой нет. Да и ДВ передатчики подойдут.
Лететь через СП, ориентируясь только по Солнцу. Это героизм.

Это спланированный побег на Запад.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Yarver85
22.08.2022 - 13:47
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.19
Сообщений: 30116
Ключевые слова 1937.все понятно. Летели на северный полюс убивать товарища Сталина.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Archimedis
22.08.2022 - 13:58
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.03.18
Сообщений: 5001
Читал несколько лет назад очень развёрнутую статью по этому полёту, кажется даже на ЯПе.
Там сошлись сразу несколько минусов.
Во-первых, Леваневский почему-то относился к полёту как к игре в кости: повезёт-не повезёт. Организаторские способности у него были, мягко говоря, не очень. В дальнем тренировочном полёте над СССР он вместо оттачивания взаимодействия экипажа занимался пилотированием. Видимо и через Северный полюс тоже хотел перелететь исключительно на своих способностях лётчика, которые у него бесспорно были, но он летел на большом самолёте с экипажем их нескольких человек. И видимо на его сильно давило то, что другие "проскочили" вперёд его - великого покорителя Севера.
Во-вторых, у Леваневского перед полётом была уверенность что в Арктике облачность не бывает выше 2500 м. Он это часто озвучивал в разговорах, а возражения пропускал мимо ушей.
В-третьих, когда экипаж Леваневского вылетел, над Гренландией разыгрался настоящий шторм, который пошёл в сторону СССР. Говорят что скорость ветра могла достигать 250 м/с.
В-четвёртых, перед вылетом обнаружился перевес, и из самолёта были выгружены радиостанция и все средства спасения во льдах. Поэтому даже если им удалось где-то приземлиться, то ни выжить, ни передать сведения о своём местонахождении они не могли.
 
[^]
Presniy
22.08.2022 - 14:23
0
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 20.04.20
Сообщений: 682
У меня в 500 метрах посёлок Севводстрой, Мск. Там улицы всех первых героев союза и Леваневского тоже. Удивительные были люди.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
elmGF
22.08.2022 - 15:12
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.02.20
Сообщений: 419
Цитата
30 сентября, через 1,5 месяца после катастрофы, пароход «Батум» принял в Охотском море, возможно, самую последнюю радиограмму Леваневского: «Широта 83 норд, долгота 179 вест. РЛ».


это как?дыра во времени? или в моих знаниях физики?
 
[^]
Werwolf33
22.08.2022 - 15:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.02.17
Сообщений: 3945
Цитата (ramzess15 @ 22.08.2022 - 08:40)
"Один мотор-100% риска, четыре мотора-400% риска". В.П. Чкалов. И он выбрал АНТ-25.

Теория надежности говорит об обратном.
 
[^]
Lordebilian
22.08.2022 - 15:30
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 12.12.15
Сообщений: 407
Был я в с Себян-кюель, местные рассказывали про этот самолёт, причем уверены были что он лежит на дне озера. Озеро горное большое с запредельными глубинами, так что все может быть. Насколько я знаю никто ещё с современной аппаратурой не приезжал и не искал

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Lordebilian
22.08.2022 - 15:34
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 12.12.15
Сообщений: 407
А не наврал вот ссылка https://www.rgo.ru/ru/article/k-tayne-ozera...a-trassu-alsiba правда чем закончилась экспедиция?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
dom92
22.08.2022 - 15:51
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 27.04.11
Сообщений: 911
Цитата (КрюгКурстен @ 21.08.2022 - 20:41)
Цитата (dom92 @ 21.08.2022 - 20:34)
Это идиотизм

Легко судить с позиции сегодняшнего дня.

Легко. Да. Особенно если знаешь, что имеется немалый опыт в освоении севера. Но радиостанции придумали гораздо раньше, чем родились эти пилоты.
И вообще "героизм" подобного рода, как говорит практика — это результат чьего то разгильдяйства, головотяпства и некомпетентности. Примеров подобных решений в истории СССР полно. А этим "героям" надо было назло всем "капиталистам" доказать, что в СССР всё лучшее: И техника и люди. Вот и доказали. Начальнички херовы, которые их послали на огромный риск ничем не ответили. Всё во имя идеи.
 
[^]
ДжексонСПБ
22.08.2022 - 15:54
1
Статус: Offline


Страшный лейтенант запаса

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 1517
Цитата (Archimedis @ 22.08.2022 - 13:58)
Читал несколько лет назад очень развёрнутую статью по этому полёту, кажется даже на ЯПе.
Там сошлись сразу несколько минусов.
Во-первых, Леваневский почему-то относился к полёту как к игре в кости: повезёт-не повезёт. Организаторские способности у него были, мягко говоря, не очень. В дальнем тренировочном полёте над СССР он вместо оттачивания взаимодействия экипажа занимался пилотированием. Видимо и через Северный полюс тоже хотел перелететь исключительно на своих способностях лётчика, которые у него бесспорно были, но он летел на большом самолёте с экипажем их нескольких человек. И видимо на его сильно давило то, что другие "проскочили" вперёд его - великого покорителя Севера.
Во-вторых, у Леваневского перед полётом была уверенность что в Арктике облачность не бывает выше 2500 м. Он это часто озвучивал в разговорах, а возражения пропускал мимо ушей.
В-третьих, когда экипаж Леваневского вылетел, над Гренландией разыгрался настоящий шторм, который пошёл в сторону СССР. Говорят что скорость ветра могла достигать 250 м/с.
В-четвёртых, перед вылетом обнаружился перевес, и из самолёта были выгружены радиостанция и все средства спасения во льдах. Поэтому даже если им удалось где-то приземлиться, то ни выжить, ни передать сведения о своём местонахождении они не могли.

Не дохуя ли, 250 м/с ветер

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Уксусвинный
22.08.2022 - 16:20
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.07.22
Сообщений: 13
Мой дед в 60-е годы летал по Якутии , также он с сыном рыбачил на этом озере множество раз и утверждал что видел со льда куски гофрированной обшивкии сиденье(вряд ли лётчик может перепутать эти вещи с чем то другим ) , при этом он не знал о том что это место рассматривается как место крушения . Не верить ему повода нет .
 
[^]
яюэ
22.08.2022 - 21:27
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 28.04.22
Сообщений: 1804
Героическое время, героические люди. Покажи им, как сейчас работает навигация, современные машины - удивились-бы. Хотя и нынче авиация - совсем не детский сад.
Читал статью будто о своём городе: самолёт построен у нас, улицы Годовикова и Побежимова - недалеко от того самого завода в моём любимом районе. Левченко - посёлок неподалёку. Т.е. статья заставила меня в очередной раз перепроверить старую информацию. И это хорошо!
 
[^]
dlrex
22.08.2022 - 21:30
0
Статус: Offline


Инженегр

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 10031
А Амелию Эрхарт нашли или так и нет?
 
[^]
catcatcher
23.08.2022 - 16:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.07.19
Сообщений: 1540
Цитата (Sav4er @ 21.08.2022 - 20:27)
Вот казалось бы. Поставь три СВ передатчика, дай экипажу приëмник, и всë, проблемы с ориентировкой нет. Да и ДВ передатчики подойдут.
Лететь через СП, ориентируясь только по Солнцу. Это героизм.

На Н-209 был радиокомпас и астролюк для навигации по звездам. Не верьте всякой чуши
 
[^]
catcatcher
23.08.2022 - 16:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.07.19
Сообщений: 1540
Пижон он был. Вместо работы с самолетом и экипажем по вечеринкам и гулянкам болтался. Не знал, видимо и того, что 4 мотора в 4 раза опаснее, чем один. За все это и поплатился
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 12113
0 Пользователей:
Страницы: (2) 1 [2]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх