Почему немецкий летчик не получил за потопление корабля Рыцарский крест, ведь он потопил целых два

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) 1 [2]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
YRDL
11.03.2022 - 20:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.13
Сообщений: 3737
Цитата (OMEGARET @ 11.03.2022 - 19:41)
Если я правильно помню с "дружественным огнем" связана и длительная опала знаменитого полярного летчика, одного из первых Героев Советского Союза Михаила Водопьянова. По его инициативе из полярных летчиков и летчиков гражданской авиации имеющих длительный налет была сформирован полк дальней авиации, который должен был бомбить Берлин. Первый налет прошел успешно, а второй оказался провальным. Дизельные двигатели установленные на бомбардировщиках отказывали и самолеты падали. В частности самолет самого Водопьянова упал в Эстонии и он чудом сумел добраться до своих. Кроме этого силуэты самолетов ТБ-8 и Ер-2 были неизвестны советским зенитчикам и пилотам истребителей, а поскольку операция была глубоко засекречена средства ПВО не были информированы о рейде нашей дальней авиации. В результате несколько самолетов оказались сбиты дружественным огнем. За провал операции Водопьянов был снят с должности и почти всю войну пролетал командиром одной машины, имея по сути генеральский чин. Если я что-то напутал, буду благодарен коллегам за уточнения.

"самолет самого Водопьянова упал в Эстонии и он чудом сумел добраться до своих."

Самолёт упал в Эстонии, но сумел добраться до своих, - похвально! Как добирался? Экипаж толкал или на себе самолёт нёс? lol.gif
 
[^]
АбрекЪ
11.03.2022 - 20:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Увы, скорбная страница любой войны. Такие трагические случайности были на обеих мировых войнах у обеих сторон.

Наши на Северном флоте утопили свою Щ-402. 17 сентября 1944 г. она вышла в море под командой капитана 3 ранга А.М.Каутского.

Через 2 дня в район порта Гамвик у норвежского побережья полетели на свободную охоту торпедоносцы гвардейских минно-торпедных полков ВВС СФ.

Командир одного из "Бостонов" капитан Протасов в 6.42 обнаружил в 5,5 милях севернее упомянутого порта подводную лодку. Экипаж не был оповещен о запрещении атаки лодок в этом районе, хотя штабу ВВС дважды сообщали об этом. Протасов точно попал торпедой в лодку.
 
[^]
АбрекЪ
11.03.2022 - 20:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (nomid76 @ 11.03.2022 - 19:27)
Я не специалист, но разве корабли ходят не под флагом своей страны ?

Туман, дождь, дым... При том уровне техники. Часто были сложности с опознаванием.

И в более поздние эпохи умудрялись путать. Турки во время войны с греками устроили сами себе "побоище при Пафосе" (21 июля 1974).

Это было настоящее сражение, только произошло оно между турецким флотом и турецкой авиацией. moderator.gif

Авиация утопила эсминец, флот вроде сбил пару самолётов.
 
[^]
АбрекЪ
11.03.2022 - 21:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (Muelisto @ 11.03.2022 - 19:34)
Летел бомбить цель на суше, но по пути выбрал корабли? Приказы в люфтваффе просто для рекомендации? Очень на охотничьи байки похоже.

Чего на войне не бывает.

У того же Покрышкина первый сбитый самолёт в биографии- советский бомбер СУ-2. Перепутал. Бывает.
 
[^]
Heimaat
11.03.2022 - 21:11
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.22
Сообщений: 2512
Есть мнение что все не так красиво было...)
Эсминец Z-1 в ходе операции «Викингер» 22 февраля 1940 года по ошибке атакован и повреждён германскими бомбардировщиком He-111 из состава 4./KG 26. При уклонении от атаки подорвался на мине, выставленной британскими эсминцами 20-й флотилии, и затонул северо-западнее острова Боркум. Потери — 282 человека.
Погибший тогда же Z-3 - "...В ходе операции «Викингер» 22 февраля 1940 года подорвался на мине, выставленной британскими эсминцами 20-й флотилии, и затонул северо-западнее острова Боркум. Потери — 308 человек (весь экипаж).

И да, какая-там нагрузка у "111-го" 8x250 кг - в теории конечно можно за два захода положить по одной бомбе в цель - но оччччень маловероятно...
И 250 кг не всегда хватит даже для эсминца - так погибший в 1943 году "Беспощадный" получил 4 прямых попадания, "Способный" - 3 прямых попадания, как раз 250 кг бомбами...
Вывод - красивый миф.....
 
[^]
Контраа
11.03.2022 - 21:20
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.12.21
Сообщений: 226
Цитата (muhalot @ 11.03.2022 - 19:21)
ТОт самый случай, когда при любом исходе, я бы пожелал удачи немецкому летчику.

А я бы тебе пожелал подавиться своей желчью, которая затопила твою извилину.
и это не даёт тебе принять, что англичане воевали против врагов твоей страны.

 
[^]
Асикандр
11.03.2022 - 22:26
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 27.04.13
Сообщений: 731
Цитата (77KUZNEC @ 11.03.2022 - 19:16)
Цитата (SESHOK @ 11.03.2022 - 19:10)
Почему немецкий летчик не получил за потопление корабля Рыцарский крест, ведь он потопил целых два.

Британцы могли бы и наградить фельдфебеля Ягера. Жадины.

Очень правильное замечание!

Бриты может быть и наградили его, если были бы своевременно об этом извещены.


Это сообщение отредактировал Асикандр - 11.03.2022 - 22:26
 
[^]
ДухГришкиР
11.03.2022 - 23:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.04.17
Сообщений: 2796
27/07/1944 британский Либерэйтор в Норвежском море утопил ПЛ В-1с советским экипажем (командир Фисанович). Лодку перегоняли из Великобритании в Полярный.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
VitaminJu
12.03.2022 - 01:10
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 18.07.21
Сообщений: 940
Цитата (Alex0053 @ 11.03.2022 - 19:15)
"Френд файер" присутствует в любой войне.

Френдли

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
BSU
12.03.2022 - 01:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.19
Сообщений: 1281
Цитата (SESHOK @ 11.03.2022 - 19:10)
3 фото via

Когда 22 февраля 1940 года фельдфебель Ягер летел обратно с боевого задания, то он ликовал. Ликовал потому что смог потопить на своем бомбардировщике He-111 сразу 2 корабля, и это при том, что Рыцарский крест давали за один. В общем, летчик был в предвкушении славной награды, но не срослось...

He-111.

Я, честно говоря, нихуя, не специалист в немецкой воинской иерархии времен 2-й мировой, но фельдфебель, командующий экипажем бомбардировщика upset.gif че то хуйня какая-то why.gif
 
[^]
OMEGARET
12.03.2022 - 11:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.13
Сообщений: 1269
Цитата (YRDL @ 11.03.2022 - 20:38)
Цитата (OMEGARET @ 11.03.2022 - 19:41)
Если я правильно помню с "дружественным огнем" связана и длительная опала знаменитого полярного летчика, одного из первых Героев Советского Союза Михаила Водопьянова. По его инициативе из полярных летчиков и летчиков гражданской авиации имеющих длительный налет была сформирован полк дальней авиации, который должен был бомбить Берлин. Первый налет прошел успешно, а второй оказался провальным. Дизельные двигатели установленные на бомбардировщиках отказывали и самолеты падали. В частности самолет самого Водопьянова упал в Эстонии и он чудом сумел добраться до своих. Кроме этого силуэты самолетов ТБ-8 и Ер-2 были неизвестны советским зенитчикам и пилотам истребителей, а поскольку операция была глубоко засекречена средства ПВО не были информированы о рейде нашей дальней авиации. В результате несколько самолетов оказались сбиты дружественным огнем. За провал операции Водопьянов был снят с должности и почти всю войну пролетал командиром одной машины, имея по сути генеральский чин. Если я что-то напутал, буду благодарен коллегам за уточнения.

"самолет самого Водопьянова упал в Эстонии и он чудом сумел добраться до своих."

Самолёт упал в Эстонии, но сумел добраться до своих, - похвально! Как добирался? Экипаж толкал или на себе самолёт нёс? lol.gif

Его второй пилот Эдгар Пуусеп эстонец, и смог договориться с местными жителями, которые смогли вывести экипаж Водопьянова к партизанам, а оттуда уже самолетом с партизанского аэродрома их доставили домой. Самолет естественно был уничтожен. А вообще жизнь Михаила Водопьянова удивительная история. Человек невероятной личной храбрости прошедший путь от обычного деревенского паренька до одного из лучших пилотов страны. При этом еще и наделенного неплохим литературным даром. Его книгой "Полярный летчик" я зачитывался в детстве.
 
[^]
zeppelman
13.03.2022 - 10:03
1
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36352
Даже сейчас электроника «свой/чужой» даёт сбой,что уж говорить о технике 80 лет назад..
 
[^]
АГСчик
13.03.2022 - 10:26
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 6036
Цитата
В общем, летчик был в предвкушении славной награды, но не срослось...

к союзникам надо было идти, они бы точно дали

Как Маккейну, Героя Советского Союза gigi.gif
 
[^]
Pадиотехник
13.03.2022 - 10:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
У Покрышкина тоже первый сбитый самолет был советский.
 
[^]
scrudge
13.03.2022 - 14:06
1
Статус: Offline


она утонула

Регистрация: 6.03.13
Сообщений: 6999
Теперь самолеты пошустрее, реакция нужна адова
 
[^]
DasKochet
13.03.2022 - 16:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 12559
Цитата
О дальнейшей судьбе фельдфебеля Ягера, также как и о судьбе всех виновных при параллельном проведении нескольких операций, ничего не известно

Для любой войны это обыденность. Не зря у нас на втором этапе ВОВ все штурмовики и бомбардировщики оборудовались фото-кино- камерами.
 
[^]
gogindra
13.03.2022 - 16:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.08.13
Сообщений: 3439
Цитата (Heimaat @ 11.03.2022 - 21:11)
Есть мнение что все не так красиво было...)
Эсминец Z-1 в ходе операции «Викингер» 22 февраля 1940 года по ошибке атакован и повреждён германскими бомбардировщиком He-111 из состава 4./KG 26. При уклонении от атаки подорвался на мине, выставленной британскими эсминцами 20-й флотилии, и затонул северо-западнее острова Боркум. Потери — 282 человека.
Погибший тогда же Z-3 - "...В ходе операции «Викингер» 22 февраля 1940 года подорвался на мине, выставленной британскими эсминцами 20-й флотилии, и затонул северо-западнее острова Боркум. Потери — 308 человек (весь экипаж).

И да, какая-там нагрузка у "111-го" 8x250 кг - в теории конечно можно за два захода положить по одной бомбе в цель - но оччччень маловероятно...
И 250 кг не всегда хватит даже для эсминца - так погибший в 1943 году "Беспощадный" получил 4 прямых попадания, "Способный" - 3 прямых попадания, как раз 250 кг бомбами...
Вывод - красивый миф.....

Войдя на минное поле, (МЕЖДУ ПРОЧИМ - НЕМЕЦКОЕ!) - в 19.00 корабли флотилии выстроились в кильватерную колонну Friedrich Eckoldt, Richard Beitzen, Erich Koellner, Theodor Riedel, Max Schultz и Leberecht Maas. Эсминцы шли на скорости 26 узлов, с интервалом 200 метров курсом 300°. Все вахтенные находились на своих постах, кутаясь от пронизывающего холода в регланы. Погода была хорошей, если конечно, не считать низкой температуры воздуха. Дул легкий юго-западный ветер, стоял низкий морской туман, но немецких моряков беспокоила полная луна прямо за кормой, делавшая эсминцы весьма заметными.

Поход проходил вполне благополучно, но в 19.13 сигнальщики на Friedrich Eckoldt заметили по борту двухмоторный самолет, пролетевший на высоте 60 метров вдоль строя кораблей, как бы осторожно определяя их. Кильватерный след был ясно виден в лунном свете, и командующий флотилией фрегаттен-капитан Бергер, не зная о намерениях самолета, приказал уменьшить скорость до 17 узлов, надеясь до минимума скрыть следы кораблей. В 19.21 самолет появился снова и на эсминцах была объявлена воздушная тревога. Как только самолет начал новый пролет, эсминцы Richard Beitzen и Erich Koellner открыли огонь из 20 мм автоматов. Самолет ответил и вскоре отвернул от соединения. Первый лейтенант с эсминца Leberecht Maas идентифицировал его как немецкий, а на Erich Koellner как вражеский. Но, к сожалению для немцев, открытие эсминцами огня убедило самолет, что корабли не немецкие. Через 20 минут, в 19.43, самолет был обнаружен снова с Leberecht Maas сообщили, что он заходит ему с кормы, со стороны луны. Минуту спустя на эсминце поняли, что они атакованы: самолет сбросил на них две бомбы. Leberecht Maas открыл ответный огонь, но не попал. Между тем, отбомбился вполне прилично одна бомба разорвалась между мостиком и носовой дымовой трубой эсминца. Ему пришлось дать задний ход и развернуться вправо, сигналя о помощи. К Leberecht Maas подошел Friedrich Eckoldt, но с него не смогли рассмотреть видимых повреждений. Тем временем остальные корабли тоже стали поворачивать назад, но флагман приказал им отойти, а сам, оставаясь в 500 метрах от Leberecht Maas, начал готовиться к буксировке. Вдруг зенитные автоматы на аварийном эсминце снова открыли огонь. Он был повторно атакован и две бомбы попали в его кормовую и среднюю часть. После вспышки взрыва в воздух поднялся столб огня и дыма корабль получил смертельный удар. Одна из бомб попала около второй дымовой трубы и, когда дым рассеялся, в лунном свете стали видны нос и корма переломившегося эсминца, торчащие из воды. Затонувшая средняя часть корабля покоилась на неглубоком грунте отмели.

В 19.58 флагман приказал всем кораблям спустить шлюпки для спасения людей. Erich Koellner приблизился к обломкам, где в ледяной, покрытой нефтью воде люди боролись со смертью, и стал сбрасывать спасательные пояса и плотики. Его моторный катер был спущен и подошел к отводу правого винта, чтобы помочь уцелевшим. Эсминцы Richard Beitzen и Friedrich Eckoldt тоже спустили шлюпки, в то время как на Max Schultz и Theodor Riedel было приказано обеспечить противолодочную оборону, осторожно курсируя вокруг места катастрофы в поисках подводных лодок. В 20.02 на борту эсминца Theodor Riedel услышали новый взрыв на северо-западе, в направлении которого в тысяче метров от него находился Мах Schultz. Как только Theodor Riedel повернул ему на помощь, акустик доложил: "Подводная лодка, сила шума 5 децибел, пеленг 200° правый борт". Почти одновременно прислуга орудия #1 сообщила о замеченных следах торпед. В 20.08 с корабля сбросили серию из четырех глубинных бомб, одна из которых не взорвалась, но сам Theodor Riedel имел в это время только малый ход. Трех оставшихся бомб ему хватило для получения серьезных повреждений гирокомпас, рулевая машина и все управление рулем были выведены из строя. Командир корабля корветтен-капитан Бемиг приказал прекратить бомбометание и надеть спасательные пояса из-за присутствия подводном лодки и потери маневренности у эсминца. До починки рулевой машины использовалось ручное управление рулем.

Донесения о подводных лодках, взрывы глубинных бомб, таинственный самолет и непонимание обстановки все вместе вызвало панику на других кораблях. Везде мерещились подводные лодки и следы торпед Erich Koellner из-за сброшенных с Theodor Riedel глубинных бомб приказал своим шлюпкам вернуться. Командир, ошибочно полагая, что шлюпку уже подняли, приказал дать ход и эсминец налетел на нее, топя несчастных, которые в ней находились. - ГовОрите - немецкий орднунг? sm_biggrin.gif
Erich Koellner покружил вокруг и вернулся к обломкам, чтобы убедиться в отсутствии на них людей. Всех ли спасли? Если да, то кто? Maas ли это вообще, БЛЯ!? Как только нос эсминца Еrich Koellner вошел в плавающие обломки, на мостик передали: "Приближается торпеда, подводная лодка слева". Снова началась паника. Было 20.30, когда командир корабля фрегаттен-капитан Шульц-Хинрихс, полагая, что сам видел следы двух торпед, приказал дать полный ход и повернуть влево, оставив беспомощных людей за кормой. Он уже собирался нанести по лодке таранный удар, как вдруг на мостике поняли, что перед ними находится торчащая из воды, как призрачная фигура, носовая оконечность эсминца Leberecht Maas. Теперь стало ясно, что потоплены два эсминца, о чем тотчас же донесли флагману флотилии.

В 20.30 начальник эсминцев донес в штаб морского командования West о потере эсминца Leberecht Maas. а в 21.02 дополнил сообщение: "...также недосчитались эсминца Schultz. Вероятно, подводная лодка".

ВОТ ТАК - КРАСИВО БЫЛО!!! И все последующие немецкие попытки замят-затереть - КАК ОБОСРАЛИСЬ ничего не стоят gigi.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 6314
0 Пользователей:
Страницы: (2) 1 [2]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх