Командир авианосца капитан Орли-Хьюз запросил у командования разрешение самостоятельно проследовать в Скапа-Флоу рано утром 8 июня для проведения военного трибунала над командиром авиакрыла Дж. Б. Хитом, который отказался выполнить приказ о нанесении удара по береговым целям на том основании, что цели были плохо определены, а его самолеты не подходили для этой задачи (вполне логично, кстати, обосновал). Нюанс был в том, что оба господина были в равных званиях, что порождало юридические загогулины, без адмиралов в британском флоте нерешаемых.
Командир закусил и рванул на суд. Не дождавшись ещё двух эсминцев прикрытия.
Дальше командиром корабля Орли-Хьюзом были предприняты максимально возможные усилия, чтобы угробить авианосец.
Личный состав кораблей находился в четвертой степени готовности (то есть наименее боеспособное состояние). Для поддержания 17-узловой скорости под парами находились 12 из 18 котлов. Самолеты из ангара на палубу не поднимались. Эсминцы эскорта "Ardent" и "Acasta" следовали по бортам авианосца в двух кабельтовых. Наблюдение за горизонтом с высоко-расположенных постов ("вороньи гнезда") не велось.
После начал обстрела эсминца, первые минуты авианосец даже не поменял курс! Поддерживая скорость 23-24 узла, "Glorious" продолжал следовать сближающимся с немецкими кораблями курсом.