Последний бой авианосца "Glorious", 8 июня 1940 года.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) 1 [2]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Berezkin
4.11.2021 - 06:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.18
Сообщений: 6825
Цитата (Хорриган @ 4.11.2021 - 03:56)
За историю прибавил.
Авианосец по сути не военный корабль. Просто большая бандура, плавучий аэродром. Если его оставить без окружения/эскорта, завалить эту неуклюжую корову ничего не стоит.

Это если суметь подскочить на дистанцию выстрела незамеченным. Иначе шансов, отбиться от налета 2-3-4 десятков бомберов, будет совсем немного, даже у линкора

Это сообщение отредактировал Berezkin - 4.11.2021 - 06:21
 
[^]
surger1984
4.11.2021 - 07:38
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.08.17
Сообщений: 1529
Цитата (Дмитрий8182 @ 4.11.2021 - 05:54)
Цитата (BigCap @ 4.11.2021 - 03:31)
Из офицеров "Glorious" в живых остались один капитан-лейтенант (Lieutenant-Commander) и два морских летчика младших лейтенанта (sub-Lieutenant FAA-pilots), один телеграфист-мичман (Warrant-officer), один командир эскадрильи (Squadron Leader) и один летчик лейтенант ВВС (Lieutenant RAF-pilot). Не спасся ни один из старших офицеров корабля и ни один из офицеров, находившихся во время боя на мостике или в машинно-котельных отсеках.
Из-за этого многие тактические и технические моменты боя навсегда останутся тайной.

Всего были спасены норвежцами 39 человек (один - с эсминца "Acasta"). Еще семеро (двое с "Ardent") попали в немецкий плен - они были спасены норвежскими траулерами и немецкими гидросамолетами.

Какие-то потери чудовищные. Недавно перечитывал про Мидуэй, на том же "Акаги", который поймал несколько бомб в заполненую самолетами и боеприпасами палубу, большая часть экипажа уцелела

Справедливости ради, через несколько лет "Шарнхорст" напоролся на полноценный британский линкор ("Глориес", кстати был переделкой в авианосец линейного крейсера в 1916 году. Даже интересно, вроде как им броню сохранили. Почему 283 мм от немцев пробил его и вывел из строя часть котлов?).
Из экипажа немца спаслись всего 36 человек. Из почти 1900.
 
[^]
BigCap
4.11.2021 - 09:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Цитата
палубных торпедоносцев.

да там такие торпедоносцы были
у них скорость что то около 100 км в час
зенитная артиллерия их бы покрошила
 
[^]
BigCap
4.11.2021 - 10:00
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Цитата
Из экипажа немца спаслись всего 36 человек. Из почти 1900.

из экипажа линкора худ спаслось и того меньше
вроде как 2 человека только
 
[^]
BigCap
4.11.2021 - 10:04
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Цитата
Англичане шли вслепую. Совсем вслепую. Вот и итог.

именно так и погибло соединение Z недалеко от сингапура
полная беспечность
 
[^]
CutPaste
4.11.2021 - 10:11
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.08.16
Сообщений: 7188
Цитата (BigCap @ 4.11.2021 - 09:59)
Цитата
палубных торпедоносцев.

да там такие торпедоносцы были
у них скорость что то около 100 км в час
зенитная артиллерия их бы покрошила

Ну Бисмарку руль повредили такие же свордфиши. Или атака Таранто - 20 бипланов и три итальянских линкора на дне. И никакая зенитная артиллерия не помогла.

ЗЫ там с ними как раз фокус вышел - баллистические вычислители зенитной артиллерии уже не были расчитаны на скорости бипланов.

Это сообщение отредактировал CutPaste - 4.11.2021 - 10:16
 
[^]
BigCap
4.11.2021 - 10:18
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
CutPaste
Цитата
Ну Бисмарку руль повредили такие же свордфиши.

бисмарк был не вполне готов для такого похода
из МК зентитной артиллерии были только носовые новые 4х20 мм флаки
корма слабо была защищена
сюда же-если бы не повреждение катапульты во время боя в датском проливе то судовые арадо со скоростью 400 км/ч разделали бы в фарш эти торпедоносцы

Это сообщение отредактировал BigCap - 4.11.2021 - 10:23
 
[^]
FloggerC
4.11.2021 - 10:21
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.02.15
Сообщений: 451
В этом бою самый интересный вопрос, это почему Глориесу вдруг приспичило на базу, операция то еще не закончена. Есть сведения что что то не поделили между собой два джентельмена--командир корабля и командир авиагруппы. И этим парням так нетерпелось доказать свою правоту друг другу, что командир корабля запросил у командующего уход на базу для организации судебного разбирательства.
 
[^]
BigCap
4.11.2021 - 10:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Цитата
ЗЫ там с ними как раз фокус вышел - баллистические вычислители зенитной артиллерии уже не были расчитаны на скорости бипланов.

ну да
к тому же 30 с чем то мм зенитки были старые а новые 20-мм поставили только в нос
собственно совокупность этих факторов и сыграло против бисмарка
 
[^]
Andrxx
4.11.2021 - 10:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.14
Сообщений: 4642
Цитата (BigCap @ 4.11.2021 - 08:59)
Цитата
палубных торпедоносцев.

да там такие торпедоносцы были
у них скорость что то около 100 км в час
зенитная артиллерия их бы покрошила

Это в миллион раз лучше чем никаких, для удержания дистанции а может и потопления вражеских кораблей. А так они погибли почти все, не сумев сделать ничего из того, для чего были предназначены.
 
[^]
CutPaste
4.11.2021 - 10:31
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.08.16
Сообщений: 7188
Цитата (BigCap @ 4.11.2021 - 10:18)
CutPaste
Цитата
Ну Бисмарку руль повредили такие же свордфиши.

бисмарк был не вполне готов для такого похода
из МК зентитной артиллерии были только носовые новые 4х20 мм флаки
корма слабо была защищена
сюда же-если бы не повреждение катапульты во время боя в датском проливе то судовые арадо со скоростью 400 км/ч разделали бы в фарш эти торпедоносцы

Так 20истребителей же ещё. Они в воздухе должны были быть первыми и прикрыть атаку торпедоносцев.

И это всё вне взаимной видимости. Даже попытка атаковать одновременно с миноносцами была бы хоть чем-то.

Это сообщение отредактировал CutPaste - 4.11.2021 - 10:33
 
[^]
кошачийпапа
4.11.2021 - 10:39
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.17
Сообщений: 57197
MountainView
Цитата
И не авианосец прямо, а какая то баржа с самолётами. Пока эсминцы гибнут в торпедных атаках прикрывая его ни одной атаки палубных торпедоносцев.

Абсолютно верно.
Посмотрите тот же самый Мидуэй или битву в Коралловом море. Все атаки выполнены ТОЛЬКО с воздуха. Задача авианосца (и это справедливо и для американцев и для японцев) в атаке крупных целей, надводных или наземных.

Авианосец сам по себе грозная боевая единица. Ему не нужны пушки. Палубная авиация способна уничтожить любой корабль угрожающий авианосцу. Пример - гордость Японии, огромный линкор "Ямато" и линкор "Мусаси" были потоплены американской палубной авиацией. Пушки огромного калибра и толстенная броня оказались бессильны против бомб и торпед.

Цитата
Но помимо атак ВСЕГДА должно быть авиационное патрулирование. На Тихом океане ВСЕГДА были дежурные самолеты над авианосной группой и ВСЕГДА веером отправляли разведку. Летели в наиболее вероятном направлении появления противника. Так японцы компенсировали отсутствие радаров. Пилот увидел цель - доложил - где, сколько, кто, в каком направлении.
Англичане шли вслепую. Совсем вслепую. Вот и итог.

Совершенно верно. Имея эффективное оружие англичане ("владыки морей" gigi.gif ) не умели его эффективно использовать, за что и поплатились жестоко.
 
[^]
BigCap
4.11.2021 - 20:11
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
CutPaste
Цитата
Так 20истребителей же ещё. Они в воздухе должны были быть первыми и прикрыть атаку торпедоносцев.

да я вас умоляю
истребители - бипланы 20-х годов?
здесь уместно вспомнить их провальный рейд на Киркинес когда он закончился со счетом 16-2 в пользу немцев, вот что бы было с истребителями с арк ройал.
 
[^]
АбрекЪ
4.11.2021 - 20:25
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Британцы очень не любят скандальные подробности гибели эскадры. Командующему страсть как хотелось экстренно отдать под суд командира авиагруппы, поэтому торопился в родной порт, наплевав на элементарные правила. Кстати, уникальный случай - немцы направили англичанам письмо, где официально попросили наградить командира последнего погибшего эсминца Крестом Виктории за проявленную в бою против них доблесть.
 
[^]
BigCap
4.11.2021 - 20:28
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
АбрекЪ
Цитата
Кстати, уникальный случай - немцы направили англичанам письмо, где официально попросили наградить командира последнего погибшего эсминца Крестом Виктории за проявленную в бою против них доблесть.

спасибо
не знал даже
 
[^]
АбрекЪ
4.11.2021 - 21:34
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (FloggerC @ 4.11.2021 - 10:21)
В этом бою самый интересный вопрос, это почему Глориесу вдруг приспичило на базу, операция то еще не закончена. Есть сведения что что то не поделили между собой два джентельмена--командир корабля и командир авиагруппы. И этим парням так нетерпелось доказать свою правоту друг другу, что командир корабля запросил у командующего уход на базу для организации судебного разбирательства.

Командир авианосца капитан Орли-Хьюз запросил у командования разрешение самостоятельно проследовать в Скапа-Флоу рано утром 8 июня для проведения военного трибунала над командиром авиакрыла Дж. Б. Хитом, который отказался выполнить приказ о нанесении удара по береговым целям на том основании, что цели были плохо определены, а его самолеты не подходили для этой задачи (вполне логично, кстати, обосновал). Нюанс был в том, что оба господина были в равных званиях, что порождало юридические загогулины, без адмиралов в британском флоте нерешаемых.

Командир закусил и рванул на суд. Не дождавшись ещё двух эсминцев прикрытия.

Дальше командиром корабля Орли-Хьюзом были предприняты максимально возможные усилия, чтобы угробить авианосец.

Личный состав кораблей находился в четвертой степени готовности (то есть наименее боеспособное состояние). Для поддержания 17-узловой скорости под парами находились 12 из 18 котлов. Самолеты из ангара на палубу не поднимались. Эсминцы эскорта "Ardent" и "Acasta" следовали по бортам авианосца в двух кабельтовых. Наблюдение за горизонтом с высоко-расположенных постов ("вороньи гнезда") не велось.

После начал обстрела эсминца, первые минуты авианосец даже не поменял курс! Поддерживая скорость 23-24 узла, "Glorious" продолжал следовать сближающимся с немецкими кораблями курсом.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 3509
0 Пользователей:
Страницы: (2) 1 [2]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх