Гибель крейсера «Эдинбург» и мифы о ленд-лизе

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (20) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
gogindra
3.05.2021 - 18:12
-7
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 24.08.13
Сообщений: 3440
Цитата (bobbax @ 3.05.2021 - 18:06)
gogindra
Цитата
ну дык вы с исаевым поплюйтесь нешто, или попиздИловку устройте.

Как то Алексей Валерьевич заявил что мы могли бы справиться и без импортного алюминия потому что у нас самолеты из дерева и тряпок, я тогда у него в ЖЖ спросил из какого дерева делали бы этим самолетам двигателя. Вопрос уже несколько лет висит без ответа.


ну давай мериться... wub.gif запросами.

Я например уже лет эдак десять написал 3.14дорасу вашему швеллеру по поводу его мерзкой хуйни на тему ВМФ. Про крейсер и покраскобаб.

Просто попросил существо - откуда он эту хуйню выдумал.

ТОГДА оно - даже снизошло до ответа - в Вашем стиле своеобычном. Дескать нехуй гоям тут всяким его САМОГО беспокоить. Вот ОНО так видитЪ
 
[^]
Horizen8
3.05.2021 - 18:16
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17480
Цитата (SESHOK @ 3.05.2021 - 16:43)

Пытаясь помешать проводке конвоя, немцы стянули к нему свои субмарины. Одна из них, U-456 Макса Тайхерта, обнаружила «Эдинбург» еще до полудня. Она преследовала крейсер несколько часов, лишь в 16:18 Тайхерт оказался в удачном положении для торпедной стрельбы, чем и воспользовался. Две торпеды попали в крейсер, нанеся ему тяжелейшие повреждения. Но добить «Эдинбург» U-456 не дали английские эсминцы, пришедшие на помощь своему флагману.

Несмотря на повреждения, «Эдинбург» держался на плаву, что позволило английским и советским кораблям организовать спасательную операцию для его буксировки в Мурманск. Но этому помешали три немецких эсминца, вышедшие из Норвегии для уничтожения «раненого» крейсера после доклада U-456 о своем успехе. Они обнаружили «Эдинбург» и его сопровождение рано утром 2 мая. Разыгрался бой, в котором англичанам удалось дать отпор нападавшим — немецкие корабли потеряли один эсминец и были вынуждены ретироваться.

Однако во время боя в «Эдинбург» попала еще одна торпеда. Крейсер еще держался на плаву, но шансы отбуксировать его в Мурманск стали минимальны, поскольку корабль мог разломиться пополам. Находиться на нем было небезопасно, поэтому Бонэм-Картер приказал кораблям сопровождения снять с крейсера команду и потопить его торпедой. В 08:52 2 мая «Эдинбург» затонул вместе со своим золотым грузом.



«Эдинбург», поврежденный немецкими торпедами

Описание последнего боя Эдинбурга (уже после атаки U-456) из книги, посвященной английским крейсерам типа Таун, к которым он относился:
Цитата
Although Edinburgh was fortunate in so far as neither of her machinery
units had been damaged in the attack, the loss of her inner propellers meant
that only ‘A’ unit could be used to provide propulsion. Moreover, the
destruction of the cruiser’s stern and steering gear impeded efforts to navigate
her back to the comparative safety of the Kola Inlet, over 200nm away.
Edinburgh was joined by the destroyers Foresight and Forrester from the
convoy, as well as by two Russian destroyers, soon after the attack. For a
while Foresight was towed aft to control the cruiser’s steering. However, U-
456 and other submarines remained in contact with the crippled ship and,
when the Russian ships had to return to port to refuel at 06.00 on Saturday 1
May, Foresight had to be released to rejoin the anti-submarine screen. For
most of the next 24 hours, Edinburgh had to rely on varying the revolutions
of her own engines to achieve a slow and tortuous progress towards her
objective.

The latter part of 1 May saw reinforcements start to reach the beleaguered
cruiser.The Russian gunboat Rubin was first on the scene at 18.00, followed
by a Russian tug and four minesweepers of the 6th Minesweeping Flotilla –
Gossamer, Harrier, Hussar and Niger – around midnight. Their arrival
allowed a new steering plan to be devised. Put into effect on the morning of 2
May, it involved the tug towing Edinburgh from a position fine on the
starboard bow and Gossamer acting as a drogue on the port quarter. With the
other ships reinforcing the anti-submarine screen, it was hoped that the Kola
Inlet might be reached in three or four days.
It was not to be. At around 06.30 Hussar sighted three German destroyers
emerging out of a snow squall at some 8,000 yards range and action
commenced.66 The tows were immediately cast off and Edinburgh went to
her maximum speed of around 8 knots whilst performing a series of irregular
circles to port as – in accordance with a pre-arranged plan – Foresight and
Forrester moved out to engage the enemy. There followed what Rear
Admiral Bonham-Carter – writing immediately after the battle onboard
Harrier – described as ‘… just a dogfight’ as the German ships attempted to
use a combination of snow squalls and smoke to achieve a position to torpedo
the cruiser. With her centralised fire control out of action, Edinburgh had to
resort to quarters firing – under which guns were laid, trained and fired by
means of local sighting and firing arrangements – for its main armament.
However, some controlled fire was directed by the secondary battery by
means of the aft HADT and HACP. Owing to the difficult conditions, ‘B’
turret was the only 6in turret to locate the enemy ships, being conned from
the bridge and controlled by the Officer of the Quarters from the hatch on top
of the turret. It fired a total of twenty-four salvos during the action.
In spite of the ‘Heath Robinson’ solution adopted, ‘B’ turret’s shooting
was rapid and accurate. Its second salvo landed squarely on the destroyer
Hermann Schoemann as she initiated a torpedo attack. The German ship
shuddered to a halt with 6in shell hits in Nos 1 and 2 turbine rooms.
However, the action was far from one-sided. Both Foresight and Forrester
suffered from the fire of the larger, more heavily-armed German ships as they
manoeuvred to repel the attack. At 06.50 Foresight was temporarily brought
to a standstill after a hit in No 1 boiler room. Forrester was also immobilised
for a time at around 07.25. By then – at around 06.55 – Edinburgh had been
struck by a third torpedo, one of a spread of four fired from either Z24 or
Z25.
This third torpedo struck the cruiser’s port side between Station 87 and
108 – probably in the area of the bulkhead at Station 93 – and almost directly
opposite the first hit. All compartments between Station 53 and Station 117
not already damaged by the first torpedo were now assumed flooded and ‘A’
boiler room also started to take in water from below the plates on the
starboard side. There was significant damage to the galley and galley flat on
the upper deck, a 21ft long hole in the catapult deck and progressive flooding
to ‘X’ magazine as a result of whipping from the explosion. Edinburgh took
an immediate 12° list to port, which steadily increased to 17° before
stabilising, with the upper deck then only about 1ft above the waterline.
It was immediately apparent to the command personnel on the bridge that
Edinburgh was doomed. The two explosions forward had opened the ship
from side to side, leaving the ship held together only by the outer strakes of
the upper deck and, possibly, also the keel. Fearing the ship might soon break
in two, Bonham-Carter directed Gossamer alongside to take off the wounded
and passengers whilst the ship’s commanding officer, Captain H W Faulkner,
ordered the engines stopped and the personnel in the machinery spaces up on
deck.67 Harrier was then brought alongside to assist in the evacuation of all
personnel not required to man the armament. Fortunately, the emergency
leads from the starboard diesel generator – which was left running – to the
forward guns held and ‘B’ turret continued to engage the enemy to cover the
disembarkation of the surviving crew until the list meant it could no longer
bear.The forward gun crews were then ordered out of the turrets and the ship
completely abandoned.
Surprisingly, Edinburgh did not sink immediately. After attempting to
hasten her end by twenty rounds of 4in gunfire and the release of depth
charges from Harrier, Rear Admiral Bonham-Carter ordered Foresight to
speed the cruiser’s end with her last remaining torpedo.This did the job
effectively; Edinburgh rolled over onto her side, the fore part broke off in the
vicinity of the forward torpedo hits and she was completely submerged
within three minutes – just after 08.50 – at position 75° 51’N 35° 08’E. With
her went 465 gold ingots – then valued at c.£1.5 million – stored in her
flooded bomb room that were being shipped from the Soviet Union as part
payment for US war materiel. The damage report also noted that,‘… much to
the chagrin of the ship’s victualling staff, the ship sank with 160 sausage rolls
on board’.68 Fortunately, the German destroyers were now preoccupied with
rescuing their own comrades from Hermann Schoemann, which was also
being abandoned and scuttled. They departed the scene immediately
afterwards, leaving the battlefield to the battered Royal Navy force.
It is clear from his report on the action that Rear Admiral Bonham Carter
agonised over the abandonment but concluded the decision was the right one.
It is difficult to disagree with this conclusion given the amount of damage
inflicted on Edinburgh and her exposed position over 150nm from a safe
port. Fatalities – two officers and fifty-five ratings from the ship as well as
two passengers – were remarkably light in the circumstances, possibly again
reflecting the efficiency of damage control. At this stage of the war, trained
sailors were probably of more value than the ship herself. In the words of
Captain Faulkner’s report on the ship’s loss, ‘An efficient, well-trained ship’s
company has been saved for further service … The way the ship stood up to
her punishment has restored the confidence of all officers and men in our
ships

То есть в финальной части боя против трёх немецких эсминцев выступали поврежденный Эдинбург, два английских эсминца, четыре английских тральщика и советский сторожевой корабль Рубин. Там было также советское судно-буксир.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 3.05.2021 - 18:18
 
[^]
konigsadler
3.05.2021 - 18:16
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Цитата (bobbax @ 3.05.2021 - 18:06)
gogindra
Цитата
ну дык вы с исаевым поплюйтесь нешто, или попиздИловку устройте.

Как то Алексей Валерьевич заявил что мы могли бы справиться и без импортного алюминия потому что у нас самолеты из дерева и тряпок, я тогда у него в ЖЖ спросил из какого дерева делали бы этим самолетам двигателя. Вопрос уже несколько лет висит без ответа.

если опираться на наркома шахурина (http://militera.lib.ru/memo/russian/shahurin/index.html):

Цитата
Примерно с весны 1942 года на наших складах начали появляться материалы, прибывшие по ленд-лизу из США, Канады и Англии. Наиболее ощутимыми были поставки сырья алюминия. Что касается проката из легких сплавов, то, как правило, вследствие длительной морской транспортировки примерно около половины его приходило в негодность из-за коррозии. Такими же получали и авиатросы тонких размеров. В очень малой степени мы пользовались качественными металлами. Прокат, как правило, поступал через Персидский залив и в результате многих перевалок приходил перепутанным, каждую упаковку надо было проверять, что создавало большие трудности. В итоге импортный прокат запускался преимущественно на внутризаводские нужды, в самих самолетах применялся исключительно отечественный металл.

...Поставки по ленд-лизу составляли ничтожную долю наших потребностей и существенного значения не имели, а если учесть качество и все остальное, то и тем более...


у тебя есть данные об использовании ленд-лизовского металла при производстве самолётов НКАП-ом для ВВС РККА? я не найду такого.

Это сообщение отредактировал konigsadler - 3.05.2021 - 18:17
 
[^]
Horizen8
3.05.2021 - 18:28
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17480
Цитата (konigsadler @ 3.05.2021 - 18:16)


у тебя есть данные об использовании ленд-лизовского металла при производстве самолётов НКАП-ом для ВВС РККА? я не найду такого.

Это конечно всего лишь Вики:
Цитата
Для потребностей советской авиапромышленности закупалось также и различные конструкционные материалы — легированная сталь, алюминий, медь, латунь, бронза и другие. Особенно остро авиазаводы нуждались в алюминии — с потерей продукции Волховского и Запорожского заводов было потеряно 60 % его довоенного производства. По первому Московскому протоколу союзники обязались поставлять 2 тысячи тонн этого металла ежемесячно. В ходе войны объём поставок постоянно возрастал. Всего было поставлено 99000 тонн алюминия из США, 35400 тон из Великобритании и 33600 тонн из Канады, большая часть которого пошла на нужды авиапромышленности. В дополнение к металлу, из США был поставлен алюминиевопрокатный завод. Критически важными были также поставки тонких латунных трубок для изготовления радиаторов — 800 тонн ежеквартально. На авиазаводы было поставлено 1488 станков из США и 178 — из Англии, а также прессы и ножницы, молоты и ковочные машины, электропечи, сварочное оборудование, режущие и измерительные инструменты. Объём поставок технологического оборудования позволял неуклонно снижать в ходе войны долю человеко-часов на единицу произведённой продукции


Но они там ссылаются на книжку -" Котельников В. Р. Авиационный ленд-лиз. — М.: Фонд «Русские Витязи», 2015. — 368 с. — (Воздушные войны XX века). — 1000 экз. — ISBN 985-5-9906036-3-9." - а ссылки на какие материалы приводит автор, я к сожалению не знаю.
 
[^]
konigsadler
3.05.2021 - 18:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Цитата (Horizen8 @ 3.05.2021 - 18:28)
Цитата (konigsadler @ 3.05.2021 - 18:16)


у тебя есть данные об использовании ленд-лизовского металла при производстве самолётов НКАП-ом для ВВС РККА? я не найду такого.

Это конечно всего лишь Вики:
Цитата
Для потребностей советской авиапромышленности закупалось также и различные конструкционные материалы — легированная сталь, алюминий, медь, латунь, бронза и другие. Особенно остро авиазаводы нуждались в алюминии — с потерей продукции Волховского и Запорожского заводов было потеряно 60 % его довоенного производства. По первому Московскому протоколу союзники обязались поставлять 2 тысячи тонн этого металла ежемесячно. В ходе войны объём поставок постоянно возрастал. Всего было поставлено 99000 тонн алюминия из США, 35400 тон из Великобритании и 33600 тонн из Канады, большая часть которого пошла на нужды авиапромышленности. В дополнение к металлу, из США был поставлен алюминиевопрокатный завод. Критически важными были также поставки тонких латунных трубок для изготовления радиаторов — 800 тонн ежеквартально. На авиазаводы было поставлено 1488 станков из США и 178 — из Англии, а также прессы и ножницы, молоты и ковочные машины, электропечи, сварочное оборудование, режущие и измерительные инструменты. Объём поставок технологического оборудования позволял неуклонно снижать в ходе войны долю человеко-часов на единицу произведённой продукции


Но они там ссылаются на книжку -" Котельников В. Р. Авиационный ленд-лиз. — М.: Фонд «Русские Витязи», 2015. — 368 с. — (Воздушные войны XX века). — 1000 экз. — ISBN 985-5-9906036-3-9." - а ссылки на какие материалы приводит автор, я к сожалению не знаю.

да. но шахурин утверждает. что металл приходил в плохом состоянии и использовался для внутризаводских нужд. это и не понятно мне.
 
[^]
dumspero
3.05.2021 - 18:40 [ показать ]
-10
Horizen8
3.05.2021 - 18:42
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17480
Цитата (konigsadler @ 3.05.2021 - 18:35)
Цитата (Horizen8 @ 3.05.2021 - 18:28)
Цитата (konigsadler @ 3.05.2021 - 18:16)


у тебя есть данные об использовании ленд-лизовского металла при производстве самолётов НКАП-ом для ВВС РККА? я не найду такого.

Это конечно всего лишь Вики:
Цитата
Для потребностей советской авиапромышленности закупалось также и различные конструкционные материалы — легированная сталь, алюминий, медь, латунь, бронза и другие. Особенно остро авиазаводы нуждались в алюминии — с потерей продукции Волховского и Запорожского заводов было потеряно 60 % его довоенного производства. По первому Московскому протоколу союзники обязались поставлять 2 тысячи тонн этого металла ежемесячно. В ходе войны объём поставок постоянно возрастал. Всего было поставлено 99000 тонн алюминия из США, 35400 тон из Великобритании и 33600 тонн из Канады, большая часть которого пошла на нужды авиапромышленности. В дополнение к металлу, из США был поставлен алюминиевопрокатный завод. Критически важными были также поставки тонких латунных трубок для изготовления радиаторов — 800 тонн ежеквартально. На авиазаводы было поставлено 1488 станков из США и 178 — из Англии, а также прессы и ножницы, молоты и ковочные машины, электропечи, сварочное оборудование, режущие и измерительные инструменты. Объём поставок технологического оборудования позволял неуклонно снижать в ходе войны долю человеко-часов на единицу произведённой продукции


Но они там ссылаются на книжку -" Котельников В. Р. Авиационный ленд-лиз. — М.: Фонд «Русские Витязи», 2015. — 368 с. — (Воздушные войны XX века). — 1000 экз. — ISBN 985-5-9906036-3-9." - а ссылки на какие материалы приводит автор, я к сожалению не знаю.

да. но шахурин утверждает. что металл приходил в плохом состоянии и использовался для внутризаводских нужд. это и не понятно мне.

Куя себе - 166 тыс. тонн алюминиевых сплавов на внутризаводские нужды.
Они там крыши заводских цехов листами из алюминиевых сплавов стелили штоли? blink.gif
А так то есть подозрение, что Шахурин малость искажает ситуацию с использованием алюминия от союзников.
Особенно с учетом упоминания о тонкости листов - дело в том, что толщина листов определяется во многом прочностью самого сплава (а они были разные, надо понимать, и не думаю, что отечественные отличались в лучшую сторону по сравнению с теми, что поставляли американцы и британцы), и к тому же американцы известны тем, что делали "с запасом" по прочности, а значит и толщине.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 3.05.2021 - 18:45
 
[^]
gogindra
3.05.2021 - 18:43
-9
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 24.08.13
Сообщений: 3440
Цитата (bobbax @ 3.05.2021 - 18:00)
gogindra
Цитата
Успешно - продали несколько десятков "комплектов".

Это ложь. За наличный расчет у США не было куплено ни одного судна вообще.

ну как бы тебе объяснить-написать.

Могу на английском, польском, чешском, болгарском, малость с напрягом на немецком...

Но проще на русском - для долбоёбов, или корчащих из себя...
- по wub.gif "некоторой заинтересованности хозяйствующих субъектов" (тм)© - значительно позже - но уж очень Калоритно и в строку - одна питерская шмара - "полстакана" - про перестрелку из автоматов между макаками на Невском)

продавались комплектующие детали для торпедных катеров.
Количество и ассортимент - это уже и таки мелко значительные детали
сделки..
Если вдруг - "Ой мамуся - я ебуся!" - Покупатель взял - да и собрал вдруг как в том Лего - из комплекта деталек Торпедный катер! sm_biggrin.gif
Ну чё в жизни не бывает?
 
[^]
konigsadler
3.05.2021 - 18:46
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Цитата (Horizen8 @ 3.05.2021 - 18:42)
Цитата (konigsadler @ 3.05.2021 - 18:35)
Цитата (Horizen8 @ 3.05.2021 - 18:28)
Цитата (konigsadler @ 3.05.2021 - 18:16)


у тебя есть данные об использовании ленд-лизовского металла при производстве самолётов НКАП-ом для ВВС РККА? я не найду такого.

Это конечно всего лишь Вики:
Цитата
Для потребностей советской авиапромышленности закупалось также и различные конструкционные материалы — легированная сталь, алюминий, медь, латунь, бронза и другие. Особенно остро авиазаводы нуждались в алюминии — с потерей продукции Волховского и Запорожского заводов было потеряно 60 % его довоенного производства. По первому Московскому протоколу союзники обязались поставлять 2 тысячи тонн этого металла ежемесячно. В ходе войны объём поставок постоянно возрастал. Всего было поставлено 99000 тонн алюминия из США, 35400 тон из Великобритании и 33600 тонн из Канады, большая часть которого пошла на нужды авиапромышленности. В дополнение к металлу, из США был поставлен алюминиевопрокатный завод. Критически важными были также поставки тонких латунных трубок для изготовления радиаторов — 800 тонн ежеквартально. На авиазаводы было поставлено 1488 станков из США и 178 — из Англии, а также прессы и ножницы, молоты и ковочные машины, электропечи, сварочное оборудование, режущие и измерительные инструменты. Объём поставок технологического оборудования позволял неуклонно снижать в ходе войны долю человеко-часов на единицу произведённой продукции


Но они там ссылаются на книжку -" Котельников В. Р. Авиационный ленд-лиз. — М.: Фонд «Русские Витязи», 2015. — 368 с. — (Воздушные войны XX века). — 1000 экз. — ISBN 985-5-9906036-3-9." - а ссылки на какие материалы приводит автор, я к сожалению не знаю.

да. но шахурин утверждает. что металл приходил в плохом состоянии и использовался для внутризаводских нужд. это и не понятно мне.

Куя себе - 166 тыс. тонн алюминиевых сплавов на внутризаводские нужды.
Они там крыши заводских цехов листами из алюминиевых сплавов стелили штоли? blink.gif
А так то есть подозрение, что Шахурин малость искажает ситуацию с использованием алюминия от союзников.
Особенно с учетом упоминания о тонкости листов - дело в том, что толщина листов определяется во многом прочностью самого сплава (а они были разные, надо понимать, и не думаю, что отечественные отличались в лучшую сторону по сравнению с теми, что поставляли американцы и британцы), и к тому же американцы известны тем, что делали "с запасом" по прочности, а значит и толщине.

у тебя нет случайно какого-либо материала по использованию цветмета по ленд-лизу? если бы НКАП в таком кол-ве получал алюминий. то почему до 44-го г. ил-2 был наполовину деревянный?
 
[^]
Horizen8
3.05.2021 - 18:48
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17480
Цитата (dumspero @ 3.05.2021 - 18:40)
Вобще-то давно известно, что Англия, получая из Америки по ленд-лизу, продавала эти товары СССР за деньги.
Одна из тем переговоров в Тегеране. Ну да, Сталин хотел, может и не устранить, но хотя бы минимизировать посредника.
И кстати, почему только про "Эдинбург"? - а царские 6тонн слитков в Британском банке? -

Можно с ссылкой на конкретику - сколько именно и чего, и второй вопрос - они нам это впаривали или мы их об этом просили.
Чтоб не вышло в итоге, что они не очень то хотели поставлять это, но нам надо было больше, чем им, по нашему разумению.
 
[^]
bobbax
3.05.2021 - 18:50
5
Статус: Online


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18588
konigsadler
Цитата
если опираться на наркома шахурина (http://militera.lib.ru/memo/russian/shahurin/index.html):

Не надо опираться на наркома Шухрина для этого есть документы.
https://vk.com/doc446269926_575683962?hash=...660514db22869be

Гибель крейсера «Эдинбург» и мифы о ленд-лизе
 
[^]
bobbax
3.05.2021 - 18:51
2
Статус: Online


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18588
konigsadler
Цитата
у тебя есть данные об использовании ленд-лизовского металла при производстве самолётов НКАП-ом для ВВС РККА? я не найду такого.

Таких данных нет в природе. Кроме поставок проката дюраля который точно шел на самолеты.
 
[^]
Horizen8
3.05.2021 - 18:52
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17480
Цитата (konigsadler @ 3.05.2021 - 18:46)

у тебя нет случайно какого-либо материала по использованию цветмета по ленд-лизу? если бы НКАП в таком кол-ве получал алюминий. то почему до 44-го г. ил-2 был наполовину деревянный?

Да вот сам заинтересовался - ищу.
Их источники здесь не помогут, к сожалению, ибо покажут только поставки, а не использование.
Что касается Ил-2 - так он изначально такой конструкции, ты б ещё спросил, почему до самого конца войны англичане делали Москито с сэндвичной обшивкой с бальзовым наполнителем - ведь алюминия то хватало cool.gif
И кстати никогда Ил-2 не делали цельнометаллическим. До конца войны он сохранял смешанную конструкцию.
Зато Ил-10 был изначально цельнометаллическим.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 3.05.2021 - 18:55
 
[^]
bobbax
3.05.2021 - 18:53
12
Статус: Online


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18588
gogindra
Цитата
продавались комплектующие детали для торпедных катеров.
Количество и ассортимент - это уже и таки мелко значительные детали
сделки..
Если вдруг - "Ой мамуся - я ебуся!" - Покупатель взял - да и собрал вдруг как в том Лего - из комплекта деталек Торпедный катер!
Ну чё в жизни не бывает?

И комплектующих для судов не покупалось за наличный расчет вообще.
https://vk.com/doc446269926_575683962?hash=...660514db22869be
Вот документ по номенклатуре и видам поставок до килограмма.
 
[^]
konigsadler
3.05.2021 - 18:54
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Цитата (bobbax @ 3.05.2021 - 18:50)
konigsadler
Цитата
если опираться на наркома шахурина (http://militera.lib.ru/memo/russian/shahurin/index.html):

Не надо опираться на наркома Шухрина для этого есть документы.
https://vk.com/doc446269926_575683962?hash=...660514db22869be

я видел цифры. какое кол-во из этого реально применялось при производстве машин? вот в чём вопрос. шахурин утверждает. что металл союзников приходил некоднционным и шёл на заводские нужды. а не на производство.
 
[^]
konigsadler
3.05.2021 - 18:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Цитата (Horizen8 @ 3.05.2021 - 18:52)
Цитата (konigsadler @ 3.05.2021 - 18:46)

у тебя нет случайно какого-либо материала по использованию цветмета по ленд-лизу? если бы НКАП в таком кол-ве получал алюминий. то почему до 44-го г. ил-2 был наполовину деревянный?

Да вот сам заинтересовался - ищу.
Их источники здесь не помогут, к сожалению, ибо покажут только поставки, а не использование.
Что касается Ил-2 - так он изначально такой конструкции, ты б ещё спросил, почему до самого конца войны англичане делали Москито с сэндвичной обшивкой с бальзовым наполнителем - ведь алюминия то хватало cool.gif
Зато Ил-10 был изначально цельнометаллическим.

нет. первые ил-ы были цельнометалличесике. с лета 42-го г. они пошли смешанной конструкции. с 44-го вроде (забыл) снова вернулись к металлу.
 
[^]
bobbax
3.05.2021 - 18:55
5
Статус: Online


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18588
Цитата (Horizen8 @ 3.05.2021 - 18:52)
Цитата (konigsadler @ 3.05.2021 - 18:46)

у тебя нет случайно какого-либо материала по использованию цветмета по ленд-лизу? если бы НКАП в таком кол-ве получал алюминий. то почему до 44-го г. ил-2 был наполовину деревянный?

Да вот сам заинтересовался - ищу.
Их источники здесь не помогут, к сожалению, ибо покажут только поставки, а не использование.
Что касается Ил-2 - так он изначально такой конструкции, ты б ещё спросил, почему до самого конца войны англичане делали Москито с сэндвичной обшивкой с бальзовым наполнителем - ведь алюминия то хватало cool.gif
Зато Ил-10 был изначально цельнометаллическим.

Что бы делать цельнометаллические самолеты, нужно было производить алюминия как Германия 1600 тысяч тонн за войну, а не как СССР 600+ тт вместе с импортом.
 
[^]
bobbax
3.05.2021 - 18:57
4
Статус: Online


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18588
Цитата (konigsadler @ 3.05.2021 - 18:54)
Цитата (bobbax @ 3.05.2021 - 18:50)
konigsadler
Цитата
если опираться на наркома шахурина (http://militera.lib.ru/memo/russian/shahurin/index.html):

Не надо опираться на наркома Шухрина для этого есть документы.
https://vk.com/doc446269926_575683962?hash=...660514db22869be

я видел цифры. какое кол-во из этого реально применялось при производстве машин? вот в чём вопрос. шахурин утверждает. что металл союзников приходил некоднционным и шёл на заводские нужды. а не на производство.

Какие внутризаводские нужды? У нас в 1942 году блок В2 для Т-34 из черняшки стали лить вместо алюминия.
 
[^]
konigsadler
3.05.2021 - 18:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Цитата (bobbax @ 3.05.2021 - 18:57)
Цитата (konigsadler @ 3.05.2021 - 18:54)
Цитата (bobbax @ 3.05.2021 - 18:50)
konigsadler
Цитата
если опираться на наркома шахурина (http://militera.lib.ru/memo/russian/shahurin/index.html):

Не надо опираться на наркома Шухрина для этого есть документы.
https://vk.com/doc446269926_575683962?hash=...660514db22869be

я видел цифры. какое кол-во из этого реально применялось при производстве машин? вот в чём вопрос. шахурин утверждает. что металл союзников приходил некоднционным и шёл на заводские нужды. а не на производство.

Какие внутризаводские нужды? У нас в 1942 году блок В2 для Т-34 из черняшки стали лить вместо алюминия.

я выше привёл шахурина. вот и спрашиваю какое кол-во полученного металла шло на производство. он утверждает. что на внутризаводские нужды.
 
[^]
Horizen8
3.05.2021 - 19:02
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17480
Цитата (konigsadler @ 3.05.2021 - 18:55)
Цитата (Horizen8 @ 3.05.2021 - 18:52)
Цитата (konigsadler @ 3.05.2021 - 18:46)

у тебя нет случайно какого-либо материала по использованию цветмета по ленд-лизу? если бы НКАП в таком кол-ве получал алюминий. то почему до 44-го г. ил-2 был наполовину деревянный?

Да вот сам заинтересовался - ищу.
Их источники здесь не помогут, к сожалению, ибо покажут только поставки, а не использование.
Что касается Ил-2 - так он изначально такой конструкции, ты б ещё спросил, почему до самого конца войны англичане делали Москито с сэндвичной обшивкой с бальзовым наполнителем - ведь алюминия то хватало cool.gif
Зато Ил-10 был изначально цельнометаллическим.

нет. первые ил-ы были цельнометалличесике. с лета 42-го г. они пошли смешанной конструкции. с 44-го вроде (забыл) снова вернулись к металлу.

Никогда не был Ил-2 цельнометаллическим.
Вот описание опытного Бш-2 (ЦКБ-55) - одной из итераций опытных Ил-2:
Цитата
Задняя часть фюзеляжа самолета представляла собой деревянный монокок с работающей обшивкой, выклеенный из березового шпона и фанеры (на прямых участках), и подкрепленный стрингерами.

Шпон представлял собой ленты толщиной в среднем 0,8 мм и шириной до 100 мм. Средняя толщина стенок монокока - 5 мм (с клеем). Крыло и стабилизатор двухлонжеронные цельнометаллические. Киль вертикального оперения деревянный выполнялся за одно целое с фюзеляжем.

Крыло имело закрылки, отклоняющиеся на 40╟. Обшивка плоскостей крыла, элеронов, а также стабилизатора выполнялись из дюралюминия. Рули глубины и направления - металлические с полотняной обшивкой.


Может, ты его с Ту-2 путаешь? Тот действительно был изначально цельнометаллическим, таким и остался. Выпустили их правда в овойну по сути в весьма малых количествах относительно потребности.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 3.05.2021 - 19:07
 
[^]
konigsadler
3.05.2021 - 19:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Цитата (Horizen8 @ 3.05.2021 - 19:02)
Цитата (konigsadler @ 3.05.2021 - 18:55)
Цитата (Horizen8 @ 3.05.2021 - 18:52)
Цитата (konigsadler @ 3.05.2021 - 18:46)

у тебя нет случайно какого-либо материала по использованию цветмета по ленд-лизу? если бы НКАП в таком кол-ве получал алюминий. то почему до 44-го г. ил-2 был наполовину деревянный?

Да вот сам заинтересовался - ищу.
Их источники здесь не помогут, к сожалению, ибо покажут только поставки, а не использование.
Что касается Ил-2 - так он изначально такой конструкции, ты б ещё спросил, почему до самого конца войны англичане делали Москито с сэндвичной обшивкой с бальзовым наполнителем - ведь алюминия то хватало cool.gif
Зато Ил-10 был изначально цельнометаллическим.

нет. первые ил-ы были цельнометалличесике. с лета 42-го г. они пошли смешанной конструкции. с 44-го вроде (забыл) снова вернулись к металлу.

Никогда не был Ил-2 цельнометаллическим.
Вот описание опытного Бш-2 (ЦКБ-55) - одной из итераций опытных Ил-2:
Цитата
Задняя часть фюзеляжа самолета представляла собой деревянный монокок с работающей обшивкой, выклеенный из березового шпона и фанеры (на прямых участках), и подкрепленный стрингерами.

Шпон представлял собой ленты толщиной в среднем 0,8 мм и шириной до 100 мм. Средняя толщина стенок монокока - 5 мм (с клеем). Крыло и стабилизатор двухлонжеронные цельнометаллические. Киль вертикального оперения деревянный выполнялся за одно целое с фюзеляжем.

Крыло имело закрылки, отклоняющиеся на 40╟. Обшивка плоскостей крыла, элеронов, а также стабилизатора выполнялись из дюралюминия. Рули глубины и направления - металлические с полотняной обшивкой.

может быть. крылья у него с лета 42-го точно начали изготавливать из фанеры. от чего живучесть машины сразу просела.
 
[^]
Horizen8
3.05.2021 - 19:08
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17480
Цитата (konigsadler @ 3.05.2021 - 19:05)
Цитата (Horizen8 @ 3.05.2021 - 19:02)
Цитата (konigsadler @ 3.05.2021 - 18:55)
Цитата (Horizen8 @ 3.05.2021 - 18:52)
Цитата (konigsadler @ 3.05.2021 - 18:46)

у тебя нет случайно какого-либо материала по использованию цветмета по ленд-лизу? если бы НКАП в таком кол-ве получал алюминий. то почему до 44-го г. ил-2 был наполовину деревянный?

Да вот сам заинтересовался - ищу.
Их источники здесь не помогут, к сожалению, ибо покажут только поставки, а не использование.
Что касается Ил-2 - так он изначально такой конструкции, ты б ещё спросил, почему до самого конца войны англичане делали Москито с сэндвичной обшивкой с бальзовым наполнителем - ведь алюминия то хватало cool.gif
Зато Ил-10 был изначально цельнометаллическим.

нет. первые ил-ы были цельнометалличесике. с лета 42-го г. они пошли смешанной конструкции. с 44-го вроде (забыл) снова вернулись к металлу.

Никогда не был Ил-2 цельнометаллическим.
Вот описание опытного Бш-2 (ЦКБ-55) - одной из итераций опытных Ил-2:
Цитата
Задняя часть фюзеляжа самолета представляла собой деревянный монокок с работающей обшивкой, выклеенный из березового шпона и фанеры (на прямых участках), и подкрепленный стрингерами.

Шпон представлял собой ленты толщиной в среднем 0,8 мм и шириной до 100 мм. Средняя толщина стенок монокока - 5 мм (с клеем). Крыло и стабилизатор двухлонжеронные цельнометаллические. Киль вертикального оперения деревянный выполнялся за одно целое с фюзеляжем.

Крыло имело закрылки, отклоняющиеся на 40╟. Обшивка плоскостей крыла, элеронов, а также стабилизатора выполнялись из дюралюминия. Рули глубины и направления - металлические с полотняной обшивкой.

может быть. крылья у него с лета 42-го точно начали изготавливать из фанеры. от чего живучесть машины сразу просела.

Крылья - да, причем консоли, центропланная часть так и осталась металлической, епним.
А вот хвостовая часть как была изначально фанерно-деревянной, такой и осталась до конца производства.
 
[^]
gogindra
3.05.2021 - 19:11
-2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 24.08.13
Сообщений: 3440
Цитата (konigsadler @ 3.05.2021 - 18:46)

Они там крыши заводских цехов листами из алюминиевых сплавов стелили штоли? blink.gif
А так то есть подозрение, что Шахурин малость искажает ситуацию с использованием алюминия от союзников.
Особенно с учетом упоминания о тонкости листов - дело в том, что толщина листов определяется во многом прочностью самого сплава (а они были разные, надо понимать, и не думаю, что отечественные отличались в лучшую сторону по сравнению с теми, что поставляли американцы и британцы), и к тому же американцы известны тем, что делали "с запасом" по прочности, а значит и толщине. [/QUOTE]
у тебя нет случайно какого-либо материала по использованию цветмета по ленд-лизу? если бы НКАП в таком кол-ве получал алюминий. то почему до 44-го г. ил-2 был наполовину деревянный?

у тебя нет случайно какого-либо материала по использованию цветмета по ленд-лизу? если бы НКАП в таком кол-ве получал алюминий. то почему до 44-го г. ил-2 был наполовину деревянный.


Может быть ПОТОМУ, что с 1944 - пошёл ИЛ-10 - алюминиевый?

 
[^]
bobbax
3.05.2021 - 19:13
4
Статус: Online


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18588
Цитата (konigsadler @ 3.05.2021 - 18:59)
Цитата (bobbax @ 3.05.2021 - 18:57)
Цитата (konigsadler @ 3.05.2021 - 18:54)
Цитата (bobbax @ 3.05.2021 - 18:50)
konigsadler
Цитата
если опираться на наркома шахурина (http://militera.lib.ru/memo/russian/shahurin/index.html):

Не надо опираться на наркома Шухрина для этого есть документы.
https://vk.com/doc446269926_575683962?hash=...660514db22869be

я видел цифры. какое кол-во из этого реально применялось при производстве машин? вот в чём вопрос. шахурин утверждает. что металл союзников приходил некоднционным и шёл на заводские нужды. а не на производство.

Какие внутризаводские нужды? У нас в 1942 году блок В2 для Т-34 из черняшки стали лить вместо алюминия.

я выше привёл шахурина. вот и спрашиваю какое кол-во полученного металла шло на производство. он утверждает. что на внутризаводские нужды.

Мало ли что он утверждает.
Отечественного алюминия в 1942 году было произведено 51 тысяча тонн, столько же примерно поставлено, кто бы дал использовать алюминий для внутризаводских нужд, при таком дефиците.
 
[^]
konigsadler
3.05.2021 - 19:15
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Цитата (gogindra @ 3.05.2021 - 19:11)
[QUOTE=konigsadler,3.05.2021 - 18:46]
Они там крыши заводских цехов листами из алюминиевых сплавов стелили штоли? blink.gif
А так то есть подозрение, что Шахурин малость искажает ситуацию с использованием алюминия от союзников.
Особенно с учетом упоминания о тонкости листов - дело в том, что толщина листов определяется во многом прочностью самого сплава (а они были разные, надо понимать, и не думаю, что отечественные отличались в лучшую сторону по сравнению с теми, что поставляли американцы и британцы), и к тому же американцы известны тем, что делали "с запасом" по прочности, а значит и толщине. [/QUOTE]
у тебя нет случайно какого-либо материала по использованию цветмета по ленд-лизу? если бы НКАП в таком кол-ве получал алюминий. то почему до 44-го г. ил-2 был наполовину деревянный? [/QUOTE]
у тебя нет случайно какого-либо материала по использованию цветмета по ленд-лизу? если бы НКАП в таком кол-ве получал алюминий. то почему до 44-го г. ил-2 был наполовину деревянный.


Может быть ПОТОМУ, что с 1944 - пошёл ИЛ-10 - алюминиевый?

ил-10 принял участие в берлинской операции. это 1945 г.
а истреибетли чего? всю войну деревянные. лонжероны только металлические. на лавочкиных с 1944 г. (!!!). не 42, не 43. а 44!!!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 34695
0 Пользователей:
Страницы: (20) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх