Малоизвестные инциденты с отечественными атомными подлодками

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) 1 [2]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
gizphone
21.12.2020 - 14:41
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Столкновение АПЛ "К-45" (ТФ) с траулером "Новокачалинск" 10 сентября 1981 года

Атомоход К-45 проекта 659 совершал переход в район боевой подготовки, на мостике находился командир корабля. Ветер с направлением 165° (5 м/сек) и волнение моря около 1 балла при полной ночной видимости не вызывали затруднений в управлении субмариной.

По приказу оперативного дежурного Тихоокеанского флота подводная лодка легла на курс 0° и следовала со скоростью 12,5 узлов. Радиометрист доложил о трех скоплениях рыболовных судов и командир лодки принял решение перейти на движение под электродвигателями для облегчения маневрирования. Комдив соединения проигнорировал это решение командира и приказал оставить прежний режим движения.

Сближаясь с группами надводных целей, подводная лодка совершила несколько изменений курса в течение 5-6 минут (к 5 часам 39 мин.) На лодке не были предприняты меры безопасности, соответствующие обстановке подхода к району, стесненному в навигационном отношении. Не была повышена боевая готовность, не функционировал боевой информационный пост, а вахтенный офицер отправлен командиром в радиорубку для очередного сеанса радиосвязи. Командир атомохода считал, что все обнаруженные цели лежат в дрейфе и не предпринял никаких действий даже после доклада радиометриста о неизменности пеленга и сокращении дистанции.

Между тем, РТМС "Новокачалинск" быстро сближался с подводной лодкой. В 6 часов 03 минуты дистанция составляла уже менее 5 кабельтовых и траулер внезапно резко повернул влево. Командир атомохода внезапно обнаружил красный бортовая огонь неизвестного судна и приказал сигнальщику выстрелить красную ракету и дать серию проблесков прожектором в сторону приближающегося судна.

Команда "Лево на борт!" и "Реверс!" запоздали и в 6 часов 05 минут подводная лодка "К-45" столкнулась с траулером, нанеся ему таранный удар форштевнем. В борту траулера образовалась пробоина размером 3,5 м на 6,0 м, а у атомохода отмечено сильное повреждение носовой части легкого корпуса и гидроакустических станций. Оба судна были поставлены в ремонт.
 
[^]
gizphone
21.12.2020 - 14:42
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Одна из АПЛ проекта 659 в доке

Малоизвестные инциденты с отечественными атомными подлодками
 
[^]
gizphone
21.12.2020 - 14:42
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Касание грунта АПЛ "К-235" (СФ) 21 октября 1981 года

Подводная атомоход К-235 проекта 675, вооруженный крылатыми ракетами, находился на боевой службе в Средиземном море. Корабль вышел в море с неотрегулированной астронавигационной системой "Лира" и с неотработанным астрономическим расчетом. В течение всего плавания в восточной части Средиземного моря место атомохода определялось только по двум пеленгам радионавигационной системы "Лоран-С", так как условия приема сигналов РНС сложные, а выбор поправок затруднен с возможностью ошибки до 30 миль.

Командир лодки не пытался определить место другими способами "по соображениям скрытности" и не использовал радиолокатор, эхолот и другие приборы - для контроля. Низкая практическая выучка штурмана привела и тому, что счислимые координаты имели большой разброс.

Командир БЧ-1 стал на преступный путь поджога и записывал в навигационный журнал только минимальные невязки. Таким образом, за несколько суток искусственно накопилась ошибка более 30 миль. Командир атомохода точность и правильность счисления не контролировал и лично место не проверял. В б часов 50 минут лодка следовала курсом 254°, когда вахтенный гидроакустик доложил о внезапном шуме по всему горизонту. Одновременно подводная лодка получила резкий крен на правый борт и дифферент на корму.

Скорость подводного хода упала с 10 до 8 узлов. Однако еще пятнадцать минут атомоход "вспахивал" дно моря. Только в 9 часов 9 минут лодка всплыла и определилась по радиолокатору и эхолоту. Невязка составила 32,5 мили.
 
[^]
gizphone
21.12.2020 - 14:42
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
АПЛ К-235 проекта 675

Малоизвестные инциденты с отечественными атомными подлодками
 
[^]
gizphone
21.12.2020 - 14:43
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Удар о подводную часть айсберга АПЛ "К-475" (СФ) 19 мая 1988 года

Атомная подводная лодка К-475 проекта 667Б находилась на боевой службе и следовала в подводном положении курсом 122° со скоростью 3,8 узла на глубине 48 метров. На море - полярный день, штиль, туман. На море отмечен битый лед сплоченностью до 8 баллов, видимость не превышала 10 кабельтовых Командир "К-475" грубо нарушил рекомендации плавания, выбрав для плавания глубину 48 метров вместо полагающейся - 90 метров. Он знал о наличии в районе плавания айсбергов с осадкой 50-70 метров, но не принял никаких мер безопасности.

На корабле командир создал гнетущую атмосферу грубости и хамства и проявлял высокомерную нетерпимость к рекомендациям со стороны подчиненных офицеров и личного состава. Как следствие переоценки им личного опыта - в 23 часа 15 минут последовал сильный удар о подводную часть айсберга!

В момент удара командир "К-475" находился а центральном посту и немедленно дал команду:"Стоп турбина!" После чего командир совершил грубейшую ошибку и не приказал немедленно дать задний ход для отхода от айсберга, а приказал начать поворот влево с одновременным погружением на 120 метров. Глубина дна в месте удара составляла 160 метров. Атомоход почти десять минут разворачивался, будучи вклиненным в подводную часть айсберга, что привело к еще более значительным разрушениям наружной обшивки легкого корпуса. Только в 23 часа 30 минут лодка получила внезапно резкий крен на левый борт и затем освободилась от айсберга.

Корабль начал удаляться от айсберга курсом 240°, постепенно набирая скорость с двух до пяти узлов. Через двадцать минут был приготовлен к работе тракт миноискания гидроакустического комплекса и еще через шесть минут начат поиск подходящей полыньи. В 23 часа 49 минут "К-51" вновь подвсплыла на глубину 50 (!) метров и начала циркуляцию влево на курс 120°. Через семь минут на лодке застопорили турбину н начали всплытие в полынье.

В 0 часов 20 минут субмарина показалась на поверхности. В 1 час 29 минут 20 мая 1988 г. в дистанции 16 кабельтовых визуально был обнаружен по пеленгу 43° огромный столообразный айсберг. Его высота глазомерно определена около 12 метров. Подводный крейсер из-за этой аварии был досрочно снят с боевой службы. При доковом осмотре были обнаружены значительные повреждения легкого корпуса в носовой части, обтекателя гидролог катара и щитов торпедных аппаратов, рубки и выдвижных устройств. Подводный крейсер на длительное время поставлен в заводской ремонт.
 
[^]
gizphone
21.12.2020 - 14:43
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
АПЛ К-475 проекта 667Б у пирса в Гремихе

Малоизвестные инциденты с отечественными атомными подлодками
 
[^]
gizphone
21.12.2020 - 14:44
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Вроде всё! По традиции - спасибо за внимание и интересного чтения! agree.gif alkash.gif
 
[^]
Liger74
21.12.2020 - 15:12
5
Статус: Offline


ГОСТ 826-54

Регистрация: 10.07.11
Сообщений: 2294
Как обычно, очень интересно. Немного суховато, но отчетливо.
Удивило, насколько наш шарик маленький, если на экваторе две лодки треснуться умудрились.
 
[^]
kovalskiy
21.12.2020 - 15:19
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.04.14
Сообщений: 213
Суховато конечно. Было бы гораздо интереснее еще с фото повреждений читать эти строчки. Но это мысли вслух, НИ В КОЕМ случае не укор!
Про некоторые случаи прям чувствую, у Покровского читал, но там без дат и имён.
 
[^]
A320
21.12.2020 - 15:20
7
Статус: Offline


КВС

Регистрация: 14.08.18
Сообщений: 619
Дисциплина нифпизду
 
[^]
Зензибар
21.12.2020 - 15:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.02.20
Сообщений: 1366
Позновательно, спасибо, от всей души петрухи
 
[^]
EGORka4
21.12.2020 - 15:46
11
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.03.15
Сообщений: 489
Про Чажму напомню. К-431 . Если вкратце, то 10 августа 1985 года лодка стояла на приколе, для замены стержней в реакторе. Офицеры из перегрузочной команды сняли крепления крышки реактора, и кран плавмастерской начал медленно поднимать ее. Специалисты рассчитали высоту, на которую кран мог бы поднять крышку так, чтобы не произошло начало цепной реакции. Однако они не видели, что с крышкой начала подниматься и компенсирующая решетка, а также остальные поглотители. Создалась критическая ситуация, и последующий ход событий уже зависел от любой случайности. И, как часто бывает, она произошла.
Крышка вместе с компенсирующей решеткой и поглотителями повисла на кране на плавмастерской, которая, не дай бог, могла качнуться и, следовательно, кран при этом мог поднять крышку на недопустимый уровень. В это время с моря, на скорости порядка 12 узлов, зашел торпедолов. Не обращая внимания на предупреждающие сигналы, выставленные брандвахте, он так и шел по бухте, подняв волну. Она, естественно, качнула плавмастерскую с краном. От этого крышку реактора выдернуло со всей системой поглотителей на недопустимую высоту, от чего реактор в 12 ч. 05 мин вышел на пусковой уровень. Началась цепная реакция с выделением огромного количества энергии. Затем произошел выброс вверх всего, что находилось в реакторе и вокруг него. Перегрузочный домик сгорел бесследно, испарилась в этой вспышке и перегрузочная команда. Плавмастерская с краном была выброшена в бухту. Крышка реактора массой 12 тонн была подброшена вертикально вверх на высоту более километра, затем, рухнув на реактор, свалилась вниз, разорвав при этом корпус ниже уровня воды, которая хлынула в реакторный отсек. В полосе радиоактивного загрязнения оказалась не только бухта и стоявшие в ней корабли и суда, но и прилегающая к бухте территория, завод и поселок. Ветер как раз дул с моря. За несколько минут всё вокруг АПЛ К-431, попавшее в зону выброса, стало радиоактивным. Уровень гамма-излучения в разных местах в десятки и сотни раз превысили санитарную норму. В центре же взрыва уровень радиации, который впоследствии смогли определить по уцелевшему обручальному кольцу погибшего офицера, составлял 90000 рентген в час...
Тут подробнее - https://topwar.ru/87951-yadernaya-katastrof...te-chazhma.html

Это сообщение отредактировал EGORka4 - 21.12.2020 - 15:49

Малоизвестные инциденты с отечественными атомными подлодками
 
[^]
TankerBrine
21.12.2020 - 16:43
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.09.20
Сообщений: 81
Про Чажму, я думаю, не сюда. У ТС явно подобраны навигационные происшествия.
 
[^]
vgorine
21.12.2020 - 17:02
10
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.10.11
Сообщений: 89
Стояли мы несколько раз в заводе в бухте Чажма, последний раз с этой лодкой, как всегда корефаны нашлись и нам они рассказали про этот случай, а я все думал, зачем на пирсе стоят дозиметрические рамки? Я правда служил на 629 проекте и всяких случаев было много и у нас и на других кораблях. Помню,кажется в 86, подняли по тревоге, лодка 641 проекта выбросилась на берег о.Путятина, как раз напротив нас, наша база была в б.Конюшкова, из-за пожара в аккумуляторной яме 2-го отсека. Погибли люди... Мы сами чуть пожар не устроили, дело было зимой, стояли у пирса, верхневахтенные были укутаны по полной, ватные штаны, валенки, тулуп, кто знает, ветер пронизывающий, холодный и влажный, после четырех часовой вахты надо сушить штаны и валенки, поэтому у нас их было 2 комплекта. А сушили все на -1 палубе 4-го ракетного отсека (по периметру ракетных шахт были электрические обогреватели) . Я молодой остался после ужина на лодке убирать трюм шестого, на лодке только были вахтенные дежурные, а команда, да и все команды лодок жили рядом на ПКЗ (плав казарма). К десяти часам все закончил и пошел на ПКЗ на вечернюю поверку, прошел 5 отсек, отодраил климарьеру 4-го, открыл и в меня ударила дымовая завеса, я сдернул верхнюю крышку ПДУ (портативного дыхательного устройства), включился в него и проследовал на ощупь к переборке 3-го отсека ЦП (центрального поста), открыл, а все дежурные вместе с вахтенным офицером травили байки, все завертелось, вахтенные нашли обугливающиеся штаны, открыли ракетную шахту (были пустые), и включили систему вентиляции. Представляете какой был вид нашей лодки, особенно со штаба, который находился возле сопки на возвышенности. Паровоз был знатный! По счастливой случайности дежурный по дивизии ничего не увидел, через 15 мнут шахту закрыли, а лодку вентилировали еще несколько часов.
Также еще были случаи. На глубине 170 метров из рубашки охлаждения выхлопа правого дизеля начала поступать вода, свищ образовался очень большой, а давления воды большое, так что выгородка трюма заполнялась за пару минут, и вода доходила до ресиверов дизелей минут за 10, объем воды был в несколько тонн, было доложено механику БЧ-5, но так как были задачи, то было принято решение откачивать воду помпой 8-го отсека. Вот так все время бегал с шестого по восьмой, просил трюмного включать помпу. Я карась, трюмный подгодок, еще и через блатной седьмой приходилось бегать, можете представить эту картину. В общем таких случаев, я думаю, может каждый подводник рассказать, да не одну. Про то как шли в надводном положении в заданный район, шторм был знатный, выходил покурить на верх, так нос и корма лодки были на гребне волны, а лодка не маленькая - 100 м. Через пару часов лодка вся вымерла, находиться можно было только в горизонтальном состоянии, все в лежке, морская болезнь однако, заблевали весь трюм, а Кок (повар) наш с Узбекистана, плов готовит. Меня и еще пару человек она не сильно брала, поэтому плов мы откушали знатно, кстати очень вкусный был и я еще у него рецепт спрашивал. Когда погрузились все ожили, попили винца и служба пошла своим чередом. Помню у траулера в обмен на сигареты и шило, выменяли крабов, кальмаров и еще разной рыбы. Такого количества краба я больше в своей жизни не ел, кстати варились они в забортной воде (ноги камчатского краба), здоровые такие, то что в магазине продаются какие то маленькие и худые.

Это сообщение отредактировал vgorine - 21.12.2020 - 17:10
 
[^]
orbitoclast
21.12.2020 - 19:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.01.13
Сообщений: 10600
За подводный флот всегда зелень.
Спасибо, ТС.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
orbitoclast
21.12.2020 - 19:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.01.13
Сообщений: 10600
Цитата (A320 @ 21.12.2020 - 15:20)
Дисциплина нифпизду

Я реально был уверен что экипаж ПЛ это один отлаженный механизм, а тут вона оно как.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
СиБишник
12.01.2021 - 14:13
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.11.20
Сообщений: 18
Интересная подборка. Я бы обосрался, если бы снаружи скрежет услышал
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 5361
0 Пользователей:
Страницы: (2) 1 [2]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх