Криминальное чтиво:музыка из фильма Тарантино

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
zeppelman
7.07.2020 - 16:58
17
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36399
Правда, сам Тарантино не мог толком объяснить, почему он выбрал именно эту песню, но утверждал, что она звучала в его голове на протяжении всех 6-7 лет, когда он продумывал эту сцену. И, не получи он права на использование «Son Of A Preacher Man» в фильме, то и сцены бы этой, скорее всего, не было.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 7.07.2020 - 16:58
 
[^]
zeppelman
7.07.2020 - 16:59
12
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36399
Пришло время вслед за героями Джона Траволты и Умы Турман перенестись прямиком в «Jack Rabbit Slims» — тематический ресторан, имитирующий стиль 1950-х годов. И хотя Квентин Тарантино признавался, что не любит привязывать музыку фильма к какой-то конкретной эпохе, здесь без этого было не обойтись.

Разумеется, в «Jack Rabbit Slims» мы слышим набор из целых семи композиций в стиле старого доброго рокабилли и ретро-баллад. С одной стороны, это, наверное, самый насыщенный музыкой эпизод во всём «Криминальном чтиве». С другой — почти все композиции (за исключением твиста) зритель помнит весьма плохо (если помнит вообще).


Криминальное чтиво:музыка из фильма Тарантино
 
[^]
zeppelman
7.07.2020 - 16:59
11
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36399
Дело в том, что они просто звучат фоном, как звучали бы в любом подобном заведении. При этом звучат практически непрерывно друг за другом, пока Винсент и Миа треплются на самые разные темы.

Не случайно в оригинальное издание саундтрека 1994 года из всех ресторанных треков попали только твист и «Lonesome Town». Ещё 2 трека — «Rumble» и «Since I First Met You» — были добавлены на переиздание 2002 года. А три из них до сих пор остаются за бортом.


Криминальное чтиво:музыка из фильма Тарантино
 
[^]
zeppelman
7.07.2020 - 16:59
13
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36399
Гари Шорелл (Gary Shorelle) — « Waitin’ in School»

К таким песням относится, например, «Waitin’ in School», которую герои фильма слышат сразу, как только заходят в ресторан. Оригинальность этого трека заключается в том, что его исполняет актёр — Гари Шорелл. Он играет в фильме ресторанного певца, имитирующего, в свою очередь, Рики Нельсона — кумира американских девчонок конца 50-х — начала 60-х годов. Вот такая «роль внутри роли»…


Это сообщение отредактировал zeppelman - 7.07.2020 - 17:00
 
[^]
zeppelman
7.07.2020 - 17:00
14
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36399
Что касается оригинальной версии «Waitin’ in School», то она была Нельсон издал её синглом в конце 1957 года, который вскоре добрался до 18 места американского топа. Песню сочинили братья-музыканты Джонни и Дорси Бёрнетты, а её содержание вполне отвечала подростковым чаяниям. Герой «Waitin ‘in School» ждёт не дождётся, когда закончатся школьные уроки, чтобы оттянуться и потанцевать со своей подружкой.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 7.07.2020 - 17:00
 
[^]
zeppelman
7.07.2020 - 17:01
15
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36399
Рики Нельсон (Ricky Nelson) — «Lonesome Town»

Следующая композиция (Винсент и Миа как раз садятся за столик) под названием «Lonesome Town» звучит уже в оригинальном исполнении Рики Нельсона. Теперь это уже не рокабилли, а грустная баллада, сочинённая Бейкером Найтом. Пишут, что автор страдал агарофобией (боязнью покидать дом), поэтому считал песню об «одиноком городе» для несчастных влюблённых очень личной.


Есть место, куда отправляются влюблённые
Выплакать свои беды.
Они называют его одиноким городом
Где остаются разбитые сердца (ненадолго).
Можно приобрести мечту или две
Чтобы пронестись через года.
А единственная плата за это —
Твоё сердце, полное слёз…

Поначалу «Lonesome Town» планировали аранжировать в модном стиле калипсо с ведущей партией фортепиано и отдать другому рок-певцу Эдди Кокрану. Но Найта убедили, что гитарная аранжировка и Рики Нельсон в качестве исполнителя больше подходят этой песне. И таки да — сингл Нельсона стал №7 в США.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 7.07.2020 - 17:01
 
[^]
zeppelman
7.07.2020 - 17:02
15
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36399
Линк Рэй (Link Wray) — «Ace of Spades», «Rumble»

После Нельсона мы слышим подряд аж две инструментальные композиции Линка Рэя — «Туз пик» (1965) и «Грохот» (1958) — с характерными раскатистыми аккордами. Современный слушатель, избалованный хеви-металлом, вряд ли поймёт, насколько жутковатым и хулиганским был такой звук для конца 1950-х годов (чтобы добиться такого эффекта Рэю даже приходилось дырявить колонки).



Это сообщение отредактировал zeppelman - 7.07.2020 - 17:03
 
[^]
zeppelman
7.07.2020 - 17:03
9
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36399
The ROBINS — «Since I First Met You»

Мия и Винсент всё ещё продолжают свою беседу, когда «Грохот» сменяется лирической балладой «С тех пор как я впервые встретил тебя». Её записала в 1957 году американская вокальная группа The ROBINS. Как нетрудно догадаться, герой песни описывает то блаженство, которое приносит любовь (судя по всему, взаимная).

Теперь в моём сердце нет пустоты,
Наступили счастливые дни,
Мое лицо исполнено радости,
Мои глаза больше не льют слёз,
Я нашел новую любовь,
Наконец, я нашел настоящую любовь…


Это сообщение отредактировал zeppelman - 7.07.2020 - 17:03
 
[^]
zeppelman
7.07.2020 - 17:04
11
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36399
Вуди Торн (Woody Thorne) — «Teenagers in Love»

Последним треком, сопровождающим беседу Мии и Винсента, стала задорная песенка 1961 года «Влюблённые подростки» — с характерными для того времени подпевками «бом-бом-бом» и тонкими завываниями.
Возможно если бы не «Криминальное чтиво», о Вуди Торне сегодня помнили бы буквально единицы. Найти об этом певце какую-нибудь толковую информацию даже в век Интернета крайне трудно. Удалось установить только два факта:

Во-первых, что «Вуди Торн» на самом деле — псевдоним Уильяма Розенауэра (именно William Rosenauer и значится автором «Teenagers in Love»).
Во-вторых, эта песня до «Криминального чтива» звучала ещё в одном фильме «Закат: Вампиры в изгнании» 1989 года выпуска. Там же можно обнаружить и вышеупомянутую «Since I First Met You». Поэтому не исключено, что любитель всякого кинотреша — Тарантино — познакомился с обеми песнями, именно благодаря «вампирскому» фильму.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 7.07.2020 - 17:04
 
[^]
zeppelman
7.07.2020 - 17:04
17
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36399
Чак Берри (Chuck Berry) — «You Never Can Tell»

Ну, вот после череды песен, мы, наконец, подошли к ударному треку ресторана «Jack Rabbit Slims» — песне Чака Берри «You Never Can Tell».
По смыслу название можно перевести, как «Никогда не угадаешь» или «Поживём — увидим». Известный рок-н-ролльный хулиган Берри сочинил песню в начале 1960-х, когда пребывал в… тюрьме по обвинению в «незаконной перевозке через границу 14-летней индейской девушки с целью проституции».
Всё это не помешало музыканту сделать темой песни подростковую свадьбу и последующий быт новобрачных (покупку мебели, автомобиля и т.д.). Каждый куплет заканчивался фразой «Как говорят старики: «Се ля ви», что значит «Тут никак не угадаешь».

«You Never Can Tell» вышла синглом в 1964 году и звучала не слишком типично для Чака Берри — вместо гитары здесь главенствовало фортепиано. Песня имела умеренный успех, но по-настоящему прославилась спустя 40 лет, благодаря феерическому твисту, который станцевали под неё герои Траволты и Турман.

Это сообщение отредактировал zeppelman - 7.07.2020 - 17:05

Криминальное чтиво:музыка из фильма Тарантино
 
[^]
zeppelman
7.07.2020 - 17:05
14
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36399
Надо сказать, что Ума Турман очень комплексовала по поводу этой сцены. Ведь она знала, что её партнёр весьма искушён в танцах (достаточно вспомнить такие фильмы Траволты, как «Лихорадка субботнего вечера» и «Бриолин») и боялась ударить перед ним в грязь лицом.
Тарантино долго не мог понять опасений актрисы, потому что всегда воспринимал Траволту, как актёра, а не танцора.


Криминальное чтиво:музыка из фильма Тарантино
 
[^]
zeppelman
7.07.2020 - 17:05
17
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36399
В итоге, режиссёр успокоил Уму, заявив, что ему нужно, чтобы герои не выполняли хореографические движения, а выглядели, как обычные люди, которые «колбасятся» под музыкальный автомат. «То есть, мне не нужно знать, как танцевать?» — переспросила Турман. «Нет, — ответил Тарантино. — Тебе просто нужно повеселиться». Тем не менее, без определённой подготовки всё равно не обошлось.

Ума Турман:
«Джон принял участие в конкурсе твистов, когда ему было около восьми лет. Он был экспертом и знал все эти танцы 60-х. Поэтому он начал меня с ними знакомить. Мы начинали с твиста, а потом я просто добавляла туда другие танцевальные движения».

Именно естественность и комичная отвязность сделала твист из «Криминального чтива» одним из самых известных танцев в истории кино. Ну, а знаменитая распальцовка вдоль глаз и вовсе стала объектом многочисленных (и давно всех утомивших) пародий. Кстати, эта «фишка» была придумана в те самые 1960-е — специально для сериала «Бэтмен», где танцевали своеобразный танец «Batusi».


Криминальное чтиво:музыка из фильма Тарантино
 
[^]
zeppelman
7.07.2020 - 17:06
32
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36399
И в завершение, ещё один забавный факт. По словам музыкального руководителя «Чтива» — Карин Рахтман, мать Тарантино очень удивилась узнав, что её сын выбрал для фильма именно «You Never Can Tell». Дело в том, что она постоянно слушала эту песню, когда была беременна будущим режиссёром.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 7.07.2020 - 17:06
 
[^]
zeppelman
7.07.2020 - 17:06
13
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36399
URGE OVERKILL — «Girl, You’ll Be a Woman Soon»

Да и по содержанию «Girl, You’ll Be a Woman Soon» — далеко не самая типичная любовная баллада. Её герой отчаянно призывает любимую девушку не слушать окружающих, которые пытаются опорочить его в глазах любимой.


Я так люблю тебя и умирал ради тебя
Уже бесчисленное количество раз,
А они только и могут, что говорить:
«Он не подходит тебе».
Люди никогда не устанут унижать меня в твоих глазах,
И, когда я приду к тебе,
Я не знаю, что найду,
Но не позволяй им решать за тебя,
Ты ведь знаешь…

Девочка, ты скоро станешь женщиной,
Пожалуйста, возьми меня за руку.
Ты скоро станешь женщиной,
И тебе будет нужен мужчина…

Недаром в фильме песня сопровождает сексуальное напряжение, возникшее между Мией и Винсентом после похода в ресторан. И пока пьяненькая Мия игриво гарцует под «Girl, You’ll Be a Woman Soon», Винсент в туалете убеждает себя не делать никаких «глупостей» с женой своего босса.

Это сообщение отредактировал zeppelman - 7.07.2020 - 17:07

Криминальное чтиво:музыка из фильма Тарантино
 
[^]
zeppelman
7.07.2020 - 17:07
13
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36399
Впрочем, скоро выясняется, что у Винсента проблема посерьёзней. За время его отсутствия Мия успела «занюхать» вместо кокаина героин и оказалась на грани жизни и смерти…

Криминальное чтиво:музыка из фильма Тарантино
 
[^]
zeppelman
7.07.2020 - 17:07
19
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36399
На фоне остального саундтрека «Girl, You’ll Be a Woman Soon» была весьма свежей записью. Она вышла в 1992 году на EP (мини-альбоме) «Stull» группы URGE OVERKILL. Впрочем, саму песню свежей не назовёшь. Первым «Girl, You’ll Be a Woman Soon» записал автор — американский певец Нил Даймонд. В далёком 1967 году этот сингл даже попал в американский ТОП-10.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 7.07.2020 - 17:07
 
[^]
zeppelman
7.07.2020 - 17:08
10
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36399
Надо сказать, что по своей структуре кавер URGE OVERKILL не сильно отличался от оригинала, но однозначно звучал более зловеще (даже с неким налётом психоделии).

Нэш Като (вокалист и гитарист URGE OVERKILL):
«Всё немного расстроено. Там нет чёткого ритма — барабаны то ускоряются, то замедляются. Всё, что звучало «неправильно», оказалось идеально подходящим для той ключевой сцены, когда всё катится в задницу… Я думаю, что Квентин вряд ли бы захотел использовать эту мелодию, если бы она была более «правильной». Понимаете?».

По поводу появления этой записи в «Криминальном чтиве» обычно рассказывают историю о том, как, пребывая в Англии, Тарантино наткнулся на URGE OVERKILL, роясь в коробке уценённых пластинок.


Криминальное чтиво:музыка из фильма Тарантино
 
[^]
zeppelman
7.07.2020 - 17:08
12
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36399
Однако по словам старых друзей режиссёра — Чака Келли и Лоры Лавлэйс, они познакомила Квентина с этой группой ещё, когда тот работал в магазине видеопроката и только сочинял сценарий будущего «Чтива». Более того — для сцены передозировки сначала рассматривалась другая песня URGE OVERKILL — «Emmaline». И не только она. Среди кандидатов были: «Fairytale Of New York» от The POGUES, «Dixie Chicken» от LITTLE FEAT, «Soda Poppin ‘Around» от The The COLLINS KIDS, «I Dreamed» от The EXCITERS, «Riot in Cell Block number 9» от Ванды Джексон, «High Time for a Detour» от К. Д. Лэнг, «The Rose of Love» от Джина Винсента и “This Whole World” от AMERICAN SPRING.
Говорят, что решающий выбор песни был отдан Уме Турман. И она посчитала, что из всех предложенных вариантов ей будет наиболее комфортно танцевать именно под «Girl, You’ll Be a Woman Soon».

После успеха «Чтива» URGE OVERKILL тут же переиздали песню. Она заняла №59 в поп-чарте США, №11 в чарте альтернативного рока, да так и осталась самым большим хитом в дискографии группы.

Разумеется, Нил Даймонд тоже в накладе не остался. Правда, поначалу певец сильно сомневался — стоит ли давать разрешение на использование песни в сцене, где употребляют наркотики? Кроме того, он знал, что в предыдущем фильме Тарантино «Бешеные псы» уже была сцена, где человеку отрезали ухо под песенку «Stuck in the Middle with You» от STEALERS WHELL (помню, меня в своё время тоже шокировало сочетание происходящего на экране с такой весёленькой музыкой). Однако, в конце концов, Даймонда убедили, что сцена в «Чтиве» на самом деле антинаркотическая. Мол, вряд ли, исходящая предсмертной пеной изо рта, Мия – привлекательное зрелище…

И верно — «Girl, You’ll Be a Woman Soon» не стала ассоциироваться с наркотической эйфорией, как «Bullwinkle Part II». Однако и антинаркотической её можно назвать с большой натяжкой. Ведь по сюжету Мия чуть не умерла, не потому, что принимала наркотики, а просто потому, что спутала кокаин с героином (как путают водку с уксусом).


Это сообщение отредактировал zeppelman - 7.07.2020 - 17:09
 
[^]
zeppelman
7.07.2020 - 17:09
15
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36399
The STATLER BROTHERS — «Flowers on The Wall»

После истории Винсента и Мии следует история противостояния боксёра Бутча с криминальным боссом Марселласом Уоллесом. Она не случайно носит название «Золотые часы».
По сюжету Бутч проворачивает весьма опасную авантюру. Вместо того, чтобы проиграть в договорном боксёрском поединке, он в нём выигрывает. Тем самым кидает Уоллеса на деньги, а сам наживается. Разумеется, после такого «финта» Бутч скрывается в тайной квартире и собирается сбежать из города. Но перед самым побегом вспоминает, что забыл в своём доме золотые часы — семейную реликвию и единственную память о погибшем во Вьетнаме отце.

Рискуя жизнью, Бутч пробирается к себе домой, где его уже ждёт киллер Винсент. Но, по счастливому стечению обстоятельств, всё происходит наоборот — боксёр убивает киллера. Воодушевлённый такой удачей, Бутч едет на машине и радостно подпевает радиоприёмнику. Ну, а из радиоприёмника доносится кантри-песенка «Flowers on The Wall» («Цветы на стене») от квартета The STATLER BROTHERS. Забавно, что на самом деле никто из участников группы не носил фамилию Статлер и лишь два её члена были братьями (Дон и Гарольд Рид).


Это сообщение отредактировал zeppelman - 7.07.2020 - 17:10
 
[^]
zeppelman
7.07.2020 - 17:10
12
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36399
«Flowers on The Wall», наверное, займёт 3-е место в моём рейтинге треков из «Криминального чтива» (после «Girl, You’ll Be a Woman Soon» и «Misirlou»). Хотя песня звучит в фильме недолго, она очень запоминающаяся. Слушатели оценили её ещё в 1966 году, когда сингл «Flowers on The Wall» стал в США №4.

Надо сказать, что, несмотря на приподнятое настроение героя Брюса Уиллиса, содержание песни совсем не весёлое. Подробнее о нём вы можете прочесть в моей старой статье. Стоит лишь добавить, что строчка о детском шоу «Капитан Кенгуру» нашла в фильме своё визуальное воплощение — в виде фарфоровой фигурки кенгуру, на которой Бутч и оставил свои золотые часы.


Криминальное чтиво:музыка из фильма Тарантино
 
[^]
zeppelman
7.07.2020 - 17:10
12
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36399
Тому, что песня оказалась в фильме, мы во многом обязаны музыкальному координатору — Мэри Рамос. Она сделала для Тарантино «беспорядочную подборку из нескольких забавных кантри-песен», из которой и была выбрана «Flowers on The Wall» (к тому же её давно знал и любил Брюс Уиллис).


Это сообщение отредактировал zeppelman - 7.07.2020 - 17:11
 
[^]
zeppelman
7.07.2020 - 17:11
12
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36399
Мария МакКи (Maria McKee) — «If Love Is a Red Dress (Hang Me in Rags)»

Разумеется, в такой момент мало кто из зрителей обращает внимание на звучащую в ломбарде кантри-балладу «If Love Is a Red Dress (Hang Me in Rags)» с характерным посвистыванием. А ведь это единственная оригинальная и, по-настоящему, новая песня во всём саундтреке «Криминального чтива».
Написала и исполнила её певица по имени Мария МакКи (кстати, сводная сестра Брайана Маклина из LOVE — культовой психоделической группы 1960-х).

Первое знакомство Тарантино с творчеством Марии состоялось, благодаря Джонни Деппу. Певица давно дружила с этим актёром и в 1993 году выступила в его клубе «Viper Room». На этом выступлении оказался и Квентин, который тут же стал большим поклонником певицы.

Это сообщение отредактировал zeppelman - 7.07.2020 - 17:11

Криминальное чтиво:музыка из фильма Тарантино
 
[^]
zeppelman
7.07.2020 - 17:12
11
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36399
Однако, не стоит думать, что до этого момента Мария МакКи прозябала в безызвестности. В её карьере уже был большой кинохит, о котором стоит рассказать отдельно.
Речь идёт о мощной любовной балладе «Show Me Heaven» («Покажи мне небо») — центральной теме фильма «Дни грома» (1990). Фильм повествовал о любви между, попавшим в аварию, гонщиком и, лечащей его, докторшей (интересно, что в том же 1990-м году исполнители главных ролей — Том Круз и Николь Кидман действительно сочетались законным браком).

Песня была написана Эриком Ракиным и Джеем Рифкиным специально для этого фильма. Первоначально у неё был совсем другой текст под названием «Secret Fire» («Тайное пламя»). Песню предложили исполнить Марие МакКи, но та посчитала, что лирика «ужасна». «Я запишу песню, если вы позволите переписать слова» — заявила певица. Так оно и произошло.


Криминальное чтиво:музыка из фильма Тарантино
 
[^]
zeppelman
7.07.2020 - 17:12
11
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36399
…Вот и я. Волнуюсь как легкий ветерок.
Эй, малыш! Мне нужна твоя поддержка.
Я не отрицаю, что напугана, как и ты.
Хоть едва касаюсь тебя,
От этого у меня мурашки по спине.

Это божественное ощущение!
Покажи мне небеса, защити меня,
И пусть у меня перехватит дыхание.
Покажи мне небеса, пожалуйста.

В американские чарты баллада не попала. Зато на 4 недели возглавил топ Британии и стала в этой стране шестым самым продаваемым синглом 1990 года.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 7.07.2020 - 17:12
 
[^]
zeppelman
7.07.2020 - 17:13
7
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36399
Впоследствии на «Show Me Heaven» не раз делались каверы (см. версии Тины Арены 1994 года, Сюзанны Ди и The SAINT 2003 года, актёра Люка Эванса 2019 года). Однако, никто так и не спел эту песню с такой эмоциональной силой и «мясом» в голосе, как Мария МакКи. А сама певица считает, что лучше всего спела «Show Me Heaven» на «Top of the Pops» (это был редчайший, если не единственный, случай в истории передачи, когда песня исполнялась в прямом эфире вживую).


Это сообщение отредактировал zeppelman - 7.07.2020 - 17:13
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 32584
0 Пользователей:
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх