49
В одном из театров решили поставить спектакль по мотивам повести Р.С.Стивенсона "Остров сокровищ". По задумке режиссера, для придания персонажу Джона Сильвера большей убедительности и достоверности, было бы хорошо дополнить его образ сидящим на плече живым попугаем, который, в идеале, ещё должен быть кричать знаменитые "Пиастры", "Пиастры".
Задача, понятное дело, не из лёгких.
Для этих целей нужен был не какой-нибудь волнистый попугайчик, а крупная, яркая птица.
Стали искать варианты, подключили друзей, знакомых, знакомых знакомых...
В итоге подходящий экземпляр нашли, причём он не только соответствовал режиссерским представлениям о настоящем пиратском попугае, но и содержался в интеллигентной семье, что сводило на нет опасения услышать от него ненормативную лексику.
Правда, вскоре оказалось, что и заветные "Пиастры", "Пиастры" от него вряд ли удастся услышать. Как не бились над ним, попугай вообще отказывался говорить и молчал, как партизан. Времени до премьеры оставалось мало, на попугая махнули рукой, пусть молчит, живой и то хорошо.
День премьеры. В зале аншлаг.
И вот в одном из эпизодов, рабочий случайно уронил цепь за сценой. Услышав характерный, дребезжащий звук, попугай чётко и отчётливо, да ещё и с соответствующим акцентом, произнёс:
- Тётю Сару к телефону!
Зал валялся...