U-2, удивительная история самолета-разведчика «на вооружении» NASA

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) 1 [2]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Sabalak
23.08.2019 - 09:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.13
Сообщений: 11775
Читал, что пилоты после Пауэрса оченнама не любили название этого саломета - Ю ТУ - ты тоже
 
[^]
freelancer1
23.08.2019 - 09:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.13
Сообщений: 3181
Цитата (Yobyavsyo @ 21.08.2019 - 14:06)
Честно говоря, думал, что над Кубой сбили кубинцы. Погуглил - нет, наши.

Ага, тростником сахарным пульнули.
 
[^]
kos
23.08.2019 - 11:16
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.09.06
Сообщений: 2804
Цитата (skyglobe @ 21.08.2019 - 13:41)
3. Практический потолок самолета более 20 000 м...
6. U-2 с трудом может самостоятельно взлететь и сесть. Обзор из кабины такой плохой, особенно в высотном шлеме, что взлет и посадка производятся только в сопровождении автомобиля аэродромной службы...
12. Полет на U-2 — это постоянная борьба с самолетом. На максимальной высоте пилоты летали в диапазоне 20 км/ч между критическими скоростями: если снизить скорость, самолет в разреженном воздухе сорвется и упадет, если увеличить, то скорость обтекания крыльев воздухом станет сверхзвуковой и наш дозвуковой самолет тоже упадет, причем возможно, что по частям...
13. Система управления самолетом не имеет усилителя и поэтому требует больших физических усилий от пилота. После задания пилоты теряют в среднем 5% массы тела...
15. За час до взлета пилоты начинают дышать 100% кислородом, чтобы снизить содержание азота в крови и предотвратить возможность декомпрессионной болезни. Тем не менее, отмечены более десятка случаев ее проявления...

Пилоты МиГ-25ПД читают все это с удивлением
МиГ-25ПД - "Самолёт достигал высоты 19000 м за 6,6 минуты, а его практический потолок составлял 20 200 метров".

Как писал летчик-испытатель Кондауров о полетах на МиГ-25:

Каким же образом выглядел, к примеру, один из полётов на испытание вооружения с реальным уничтожением четырёх самолётов-мишеней?
Я сидел в кабине и откровенно зевал, совершенно не зная, чем бы занять себя.
Мы уже с полчаса летели с курсом 90° на самом удобном для нас режиме по скорости и высоте. Где-то впереди на малых высотах навстречу нам должны были лететь мишени, разбросанные по фронту на 50 км. Эфир был пуст. Ощущение, что ты сейчас один в бескрайнем небе. «Не беспокойся, ты не один, — усмехнулся я сам себе, — сзади штурман работает. Уж ему-то не до „дураков“ сейчас». Всё же не выдерживаю и нажимаю кнопку внутренней связи:
— Коля, мне надоело спать, скажи, как там у тебя дела? Что делаешь?
— Сплю, — услышал тихий голос штурмана Н. Волкогона.
— Хорошее дело! — воскликнул я в удивлении. — Оба спим, а кто же работает?
— «Заслон» работает, в автомате. Пока сидим и ждём.
Осматриваю ещё раз пульт вооружения. Всё включено. Ракеты готовы к пуску. Конечно, с этими «ребятами» проще, не надо ждать перед пуском, пока у них «головы» захватят цель. Ещё пять минут общего молчания. Вдруг на стекле появилась метка цели, сигнал «Атака» и шкала дальности.
— Первая — наиболее опасная — слева под 30, работай, командир, — слышу голос своего штурмана.
Доворачиваю самолёт, «накладываю» прицельное кольцо на метку цели и тут же вхожу в зону пусков. Пошла, родная!
Сразу после схода ракеты появляется метка второй цели справа. Энергичный разворот. Чтобы удержать кольцо на цели, перехожу на пикирование. До цели 40 км. Начало зоны пусков с 30 км. В запасе 7–8 секунд, можно проконтролировать двигатель. «Значит следующие две ещё менее опасные, значит, у меня будет время на манёвры», — спокойно рассуждаю я и пускаю вторую. Через двадцать секунд всё было кончено.
— Командир, все четыре сбиты, поворачиваем домой, здесь нам больше делать нечего, — слышится в наушниках довольный голос Николая.
— Да, — отвечаю, — всё так просто, что даже противно.



Пока американцы, значит, надышиваются кислородом, борются с декомпрессией, ужасно мучаются с управлением своим уникальным самолетом, нашим, понимаешь, СКУЧНО и ПРОСТО летать на таких высотах на своём утюге, да еще и с перехватом целей. Ну что за люди faceoff.gif

Это сообщение отредактировал kos - 23.08.2019 - 11:28
 
[^]
Deathsaler
23.08.2019 - 11:42
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 3980
Цитата (Imbecile @ 23.08.2019 - 11:55)
Цитата (AndrewSha @ 21.08.2019 - 13:45)
Интересно - где можно посмотреть фото которые Пауэрс сделал над нашей территорией? Ну или вообще снимки сделаные в других полетах

А то что самолёт сбили и он стал кучей металлолома - это ничего? lol.gif

а прям один полет был?
 
[^]
МингиТлу
23.08.2019 - 11:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 4015
Повышенная боеготовность сил ПВО привела к почти немедленному обнаружению самолёта Пауэрса, однако перехватить его самолётами-перехватчиками и высотными истребителями не удалось из-за большой высоты полёта U-2.

Попытки перехватить Пауэрса продолжались несколько часов. На его перехват были подняты два высотных перехватчика. Один из них не имел вооружения (это был самолёт, который перегоняли с завода к месту службы), но лётчик, который был без высотно-компенсирующего костюма, имел приказ таранить Пауэрса. Однако выполнить перехват не получилось.

Огонь по Пауэрсу вёл дивизион в неполном составе, так как был праздник и по официальной версии шпиона «не ждали». Всего по его самолёту было выпущено семь ракет. В цель попала самая первая ракета, в результате самолёт развалился, однако на экранах локаторов многочисленные отметки были восприняты как поставленные самолётом-шпионом помехи, и соседний дивизион дал залп и по этим целям. В 08:53 МСК при пролёте близ села Косулино и в районе Верхне-Сысертского водохранилища U-2 был сбит ракетой ЗРК С-75 2-го дивизиона 57-й зенитной ракетной бригады расчётом под командованием майора Михаила Воронова. Позиция комплекса была определена ЦРУ в ходе визита в Свердловск вице-президента США Ричарда Никсона, однако аналитики управления посчитали, что его диапазон высот не превышает 18 км.

Взорвавшись позади самолёта, ракета осколками поразила хвостовое оперение и двигатель самолёта (либо, по некоторым данным, вызвала ударную волну, приведшую к перевороту и поломке крыльев U-2), после чего U-2 начал падать. Пауэрса зажало между приборной панелью и сиденьем, поэтому он не мог воспользоваться катапультой, не повредив ноги. Самостоятельно выбираясь из самолёта, он забыл отсоединить шланг кислородной маски и едва не погиб. На высоте 10 км Пауэрс открыл фонарь кабины, а на высоте около 5 км выпрыгнул с парашютом. Самолёт рухнул близ деревни Поварня. Сам лётчик приземлился на поле у Косулино, где и был задержан местными жителями.
 
[^]
МингиТлу
23.08.2019 - 12:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 4015
Цитата (kos @ 23.08.2019 - 11:16)
Пока американцы, значит, надышиваются кислородом, борются с декомпрессией, ужасно мучаются с управлением своим уникальным самолетом, нашим, понимаешь, СКУЧНО и ПРОСТО летать на таких высотах на своём утюге, да еще и с перехватом целей. Ну что за люди faceoff.gif

А ничего что первые полеты Миг-25 совершил только в 1964 году?
 
[^]
Falstaff69
23.08.2019 - 12:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.18
Сообщений: 6531
Цитата (AndrewSha @ 21.08.2019 - 13:45)
всегда восхищаюсь этим произведением исскуства.

Интересно - где можно посмотреть фото которые Пауэрс сделал над нашей территорией? Ну или вообще снимки сделаные в других полетах

Как-то в сети попадались снимки Москвы, сделанные U-2 в 1960м .
 
[^]
kab1979
23.08.2019 - 14:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.14
Сообщений: 3577
У меня вопрос откуда ТС знает что Паэрс не все нашим рассказал? Если им даже официально разрешалось "болтать". К тому же наши умели языки развязывать на раз два.
 
[^]
skyline0502
23.08.2019 - 14:41
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.13
Сообщений: 16930
Когда я был совсем мелким годиков 6-7, очень любил читать про сбитый У-2, только мне тогда было непонятно - почему американцы на нашем У-2 смогли подняться так высоко, а мы нет!))

U-2, удивительная история самолета-разведчика «на вооружении» NASA
 
[^]
MarkGray
23.08.2019 - 15:01
3
Статус: Offline


---

Регистрация: 3.02.14
Сообщений: 10824
Цитата (skyglobe @ 21.08.2019 - 13:35)
После сбития первого самолета пилотам было разрешено в случае попадания в плен рассказывать все, что они знают. В действительности это мало чем грозило ЦРУ, потому что летчикам сообщали о целях миссии крайне скудную информацию.

Это отлично контрилось взрывчаткой в катапульте.
О которой случайно узнал Пауэрс от своего друга авиатехника.

И когда его сбили он проявил изрядное хладнокровие падая вместе с обломками, а затем перевалившись через борт покинул самолет.

Многие бы из вас не дернули катапульту? gigi.gif dont.gif

Так он и попал в лапы КГБ к немалому удивлению в США.
 
[^]
MarkGray
23.08.2019 - 15:05
0
Статус: Offline


---

Регистрация: 3.02.14
Сообщений: 10824
Цитата (kab1979 @ 23.08.2019 - 14:25)
наши умели языки развязывать на раз два.

Вы меня улыбаете...

Развязывают языки если знают о чем то что ты не хочешь говорить.

А если не знать даже примерно то о чем ты знаешь что толку его тебе "развязывать" ?!

Несомненно он болтал, болтал по кругу одно и то же.
Из раза в раз... И следаки решили что это действительно все что он знает.

Вопрос: А зачем эникею от ВВС знать больше?
Твоя задача получить маршрут, выполнить его, нажимаю в ключевых точках гашетку фотоаппарата.
 
[^]
перст
23.08.2019 - 15:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.04.15
Сообщений: 3847
а есть видео посадки?
 
[^]
CerberZS
23.08.2019 - 15:21
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 22.11.10
Сообщений: 564
Цитата (kos @ 23.08.2019 - 11:16)
Пока американцы, значит, надышиваются кислородом, борются с декомпрессией, ужасно мучаются с управлением своим уникальным самолетом, нашим, понимаешь, СКУЧНО и ПРОСТО летать на таких высотах на своём утюге, да еще и с перехватом целей. Ну что за люди faceoff.gif

А вам в голову не приходил один интересный момент:
U-2 самолет разведчик, который в воздухе находится ЧАСАМИ.
А 25ка - перехватчик. Чья задача быстро взлететь, быстро подняться, быстро шмальнуть и приземлится...

U-2
Дальность полета (км) 5 600
Максимальная скорость (км/ч) 850

Миг-25
Практическая дальность, км 1250
Максимальная скорость (на высоте), км/ч (км) 2900—3000 (10—13)

Миг может и на 23км пульнуть, но, практически в режиме "йа ракето" на форсаже.
После такого маневра на 2.8 маха топлива у вас будет только-только до аэродрома т.к. дальность меряют не при боевом применении. Т.е. в боевом варивнте весь вылет - 20-30 минут максимум (поделите практическую дальность на макс. скорость)

U-2 же сделан чтобы летать ДОЛГО. Он не может лететь режиме ракеты.

Ну и до кучи: в приведенном диалоге пилотов ни слова о высоте. Это вполне могло происходить на довольно "неинтересных" 12-13 000м.
 
[^]
MarkGray
23.08.2019 - 15:22
1
Статус: Offline


---

Регистрация: 3.02.14
Сообщений: 10824
Цитата (АзмъестьЯ @ 21.08.2019 - 13:46)
Первое впечатление что самолёт состоит в основном из недостатков

Летали практически на прототипе.
От которого требовалось показать только одно - дальность и высотность.
От того и был он летающей табуреткой.

А в дальнейшее развитие тема не пошла из-за развития ПВО.
Из-за нее же сняли с разработки и "Валькирии" стратосферные ракетоносцы.
Уж они то и были бы и герметичными и удобными.
 
[^]
HoiAn12
23.08.2019 - 15:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.01.13
Сообщений: 5302
Цитата
А у U-2 шасси было не совсем велосипедное - одна силовая стойка и маленький костыль сзади. И это очевидно весит меньше, чем три полноценные убиращиеся стойки классической схемы.

Да там просто некуда пихать классическое трёхопорное, надо не только усилить крыло будет, но и при этом оно потеряет вылизанную форму, что противоречит всей идее. dont.gif
 
[^]
HoiAn12
23.08.2019 - 15:26
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.01.13
Сообщений: 5302
Цитата
Миг может и на 23км пульнуть, но, практически в режиме "йа ракето" на форсаже.

У 25-го рекорд почти 40 км "в прыжке", но и тот аппарат был специальным рекордным и даже назывался не МиГ-25.

Это сообщение отредактировал HoiAn12 - 23.08.2019 - 15:26
 
[^]
JayG
23.08.2019 - 16:07
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.15
Сообщений: 1115
Цитата (kos @ 23.08.2019 - 03:16)
Цитата (skyglobe @ 21.08.2019 - 13:41)
3. Практический потолок самолета более 20 000 м...
6. U-2 с трудом может самостоятельно взлететь и сесть. Обзор из кабины такой плохой, особенно в высотном шлеме, что взлет и посадка производятся только в сопровождении автомобиля аэродромной службы...
12. Полет на U-2 — это постоянная борьба с самолетом. На максимальной высоте пилоты летали в диапазоне 20 км/ч между критическими скоростями: если снизить скорость, самолет в разреженном воздухе сорвется и упадет, если увеличить, то скорость обтекания крыльев воздухом станет сверхзвуковой и наш дозвуковой самолет тоже упадет, причем возможно, что по частям...
13. Система управления самолетом не имеет усилителя и поэтому требует больших физических усилий от пилота. После задания пилоты теряют в среднем 5% массы тела...
15. За час до взлета пилоты начинают дышать 100% кислородом, чтобы снизить содержание азота в крови и предотвратить возможность декомпрессионной болезни. Тем не менее, отмечены более десятка случаев ее проявления...

Пилоты МиГ-25ПД читают все это с удивлением
МиГ-25ПД - "Самолёт достигал высоты 19000 м за 6,6 минуты, а его практический потолок составлял 20 200 метров".

Как писал летчик-испытатель Кондауров о полетах на МиГ-25:

Каким же образом выглядел, к примеру, один из полётов на испытание вооружения с реальным уничтожением четырёх самолётов-мишеней?
Я сидел в кабине и откровенно зевал, совершенно не зная, чем бы занять себя.
Мы уже с полчаса летели с курсом 90° на самом удобном для нас режиме по скорости и высоте. Где-то впереди на малых высотах навстречу нам должны были лететь мишени, разбросанные по фронту на 50 км. Эфир был пуст. Ощущение, что ты сейчас один в бескрайнем небе. «Не беспокойся, ты не один, — усмехнулся я сам себе, — сзади штурман работает. Уж ему-то не до „дураков“ сейчас». Всё же не выдерживаю и нажимаю кнопку внутренней связи:
— Коля, мне надоело спать, скажи, как там у тебя дела? Что делаешь?
— Сплю, — услышал тихий голос штурмана Н. Волкогона.
— Хорошее дело! — воскликнул я в удивлении. — Оба спим, а кто же работает?
— «Заслон» работает, в автомате. Пока сидим и ждём.
Осматриваю ещё раз пульт вооружения. Всё включено. Ракеты готовы к пуску. Конечно, с этими «ребятами» проще, не надо ждать перед пуском, пока у них «головы» захватят цель. Ещё пять минут общего молчания. Вдруг на стекле появилась метка цели, сигнал «Атака» и шкала дальности.
— Первая — наиболее опасная — слева под 30, работай, командир, — слышу голос своего штурмана.
Доворачиваю самолёт, «накладываю» прицельное кольцо на метку цели и тут же вхожу в зону пусков. Пошла, родная!
Сразу после схода ракеты появляется метка второй цели справа. Энергичный разворот. Чтобы удержать кольцо на цели, перехожу на пикирование. До цели 40 км. Начало зоны пусков с 30 км. В запасе 7–8 секунд, можно проконтролировать двигатель. «Значит следующие две ещё менее опасные, значит, у меня будет время на манёвры», — спокойно рассуждаю я и пускаю вторую. Через двадцать секунд всё было кончено.
— Командир, все четыре сбиты, поворачиваем домой, здесь нам больше делать нечего, — слышится в наушниках довольный голос Николая.
— Да, — отвечаю, — всё так просто, что даже противно.



Пока американцы, значит, надышиваются кислородом, борются с декомпрессией, ужасно мучаются с управлением своим уникальным самолетом, нашим, понимаешь, СКУЧНО и ПРОСТО летать на таких высотах на своём утюге, да еще и с перехватом целей. Ну что за люди faceoff.gif

Это абсолютно разные самолеты. Миг может и на 25 а то и 30км прыгнуть но время полета 15-20 минут, а тот ЧАСАМИ может круги нарезать.
 
[^]
TelepuzziK
23.08.2019 - 18:38
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 444
Цитата (kos @ 23.08.2019 - 11:16)
Пилоты МиГ-25ПД читают все это с удивлением
МиГ-25ПД - "Самолёт достигал высоты 19000 м за 6,6 минуты, а его практический потолок составлял 20 200 метров".

Через 10 лет и совсем другой самолет.
 
[^]
vonBierbah
27.08.2019 - 08:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.04.14
Сообщений: 2906
Цитата
1 американский — вьетконгом

Шпалу бы тебе за ВЬЕТКОНГ влепить, холуй мериканский. moderator.gif

Это сообщение отредактировал vonBierbah - 27.08.2019 - 08:40
 
[^]
kos
30.08.2019 - 11:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.09.06
Сообщений: 2804
Цитата (vonBierbah @ 27.08.2019 - 08:40)
Цитата
1 американский — вьетконгом

Шпалу бы тебе за ВЬЕТКОНГ влепить, холуй мериканский. moderator.gif

А что не так?
Национа́льный фронт освобожде́ния Ю́жного Вьетна́ма (вьетн. Mặt trận Dân tộc Giải phóng miền Nam Việt Nam), известный также как Вьетко́нг (сокращённо от вьетнам конг шан — вьетнамский коммунист)
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 18084
0 Пользователей:
Страницы: (2) 1 [2]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх