Роторный парус и газовый дизель: поход по Viking Grace

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 [2] 3 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Faydee
20.04.2019 - 14:02
4
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2537
26. Главных двигателей здесь четыре, производства финской компании "Вяртсиля". Это – верхний уровень многоцилиндровой двигательной установки, одной из четырёх.

Роторный парус и газовый дизель: поход по Viking Grace
 
[^]
Faydee
20.04.2019 - 14:03
3
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2537
27. Всё, что относится к газовой арматуре и подаче газа в цилиндры двигателей, окрашено в жёлтый цвет.

Роторный парус и газовый дизель: поход по Viking Grace
 
[^]
Faydee
20.04.2019 - 14:03
1
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2537
28. У каждого главного двигателя (а их тут четыре и сейчас работает три, см. фото №11) выводится текущий режим работы.

Роторный парус и газовый дизель: поход по Viking Grace
 
[^]
Faydee
20.04.2019 - 14:03
1
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2537
29. Давайте посмотрим. Показан израсходованный ресурс в часах, и отдельно - часы работы на газовом топливе. В центре – уровень мощности и обороты в минуту. Левее показана температура и давление рабочего тела.

Роторный парус и газовый дизель: поход по Viking Grace
 
[^]
Faydee
20.04.2019 - 14:03
1
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2537
30. Кроме жёлтого цвета (газ), здесь есть и другие цвета – синий и зелёный. Насколько я помню, синий – это кислородное оборудование или арматура ВВД (воздух высокого давления), например для вытеснения воды из заполненных танков. Про зелёный цвет, к сожалению, не спросил.

Роторный парус и газовый дизель: поход по Viking Grace
 
[^]
Faydee
20.04.2019 - 14:04
1
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2537
31. Система аварийного оповещения – всё-таки здесь газ. Это такое рабочее тело, которое опаснее стандартного дизельного топлива, а конструкция двигателя, соответственно - несколько сложнее.

Роторный парус и газовый дизель: поход по Viking Grace
 
[^]
Faydee
20.04.2019 - 14:04
1
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2537
32. Вот вид сверху на главные двигатели и нашу компанию. Девушка в центре снимает фактуру для Ютуб-канала «Чудо техники».

Роторный парус и газовый дизель: поход по Viking Grace
 
[^]
Faydee
20.04.2019 - 14:04
2
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2537
33. Если пройти в глубины отделения, можно добраться и до ремзоны. Она тут тоже есть, и даже с несколькими станками. Как вы помните, недавно один из паромов Viking попал в тяжёлую штормовую ситуацию близ Норвегии, с повреждением двигательной установки; но сумел починиться и частично восстановить ход прямо во время шторма.

Роторный парус и газовый дизель: поход по Viking Grace
 
[^]
Faydee
20.04.2019 - 14:04
1
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2537
34. В наличии и ремкомплекты с инструментами, закреплённые на больших синих щитах. Их тут несколько.

Роторный парус и газовый дизель: поход по Viking Grace
 
[^]
Faydee
20.04.2019 - 14:05
1
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2537
35. Теперь спускаемся ещё ниже, на первую палубу, которая уже довольно глубоко под водой.

Роторный парус и газовый дизель: поход по Viking Grace
 
[^]
Faydee
20.04.2019 - 14:05
2
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2537
36. Основание главного двигателя (верхнюю часть мы видели выше). Двигатели тяжёлые, поэтому расположены на судне низко, чтобы была оптимальная центровка.

Роторный парус и газовый дизель: поход по Viking Grace
 
[^]
Faydee
20.04.2019 - 14:05
1
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2537
37. Управление довольно сложной системой танков, которыми здесь регулируют осадку, плавучесть судна и оптимальную центровку.

Роторный парус и газовый дизель: поход по Viking Grace
 
[^]
Faydee
20.04.2019 - 14:05
1
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2537
38. На выходе – чрезвычайно важный прибор, контролирующий уровень метана в воздухе машинного отделения. Всё-таки мы тут среди газовых труб, где рабочее тело под давлением.


Роторный парус и газовый дизель: поход по Viking Grace
 
[^]
Faydee
20.04.2019 - 14:06
3
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2537
39. Заправляется Viking Grace газом в Стокгольме, примерно раз в три дня. Поскольку курсирование парома строго подчинено расписанию, то в это расписание вписан и специальный заправщик, который подходит к судну во время его стоянки в Стокгольме. Честно говоря, ранним утром я ещё не знал, как производится заправка, и поэтому не сфотографировал заправщика близко, но тем не менее он случайно успел попасть в мой кадр – при швартовке. Вон он уже ждёт нас, маневрируя у кормы.

Роторный парус и газовый дизель: поход по Viking Grace
 
[^]
Faydee
20.04.2019 - 14:06
7
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2537
40. Наконец переходим к самому загадочному устройству этого судна – роторному парусу. На первый взгляд оно производит крайне странное впечатление: здоровенная высокая железная труба, которая крутится с немаленькой скоростью во время хода. Крутиться ей помогает электромотор, который тоже расходует какое-то количество энергии. И тем не менее этот «парус» экономит около 10% расходуемого топлива. Удивительно, но факт!

Роторный парус и газовый дизель: поход по Viking Grace
 
[^]
Faydee
20.04.2019 - 14:06
2
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2537
То есть он эффективен, даже несмотря на расход энергии электромотором. Это называется «эффект Магнуса». Вкратце, когда ветер встречает вращающийся ротор, поток воздуха ускоряется с одной стороны ротора и замедляется с противоположной. Разница в скорости воздушного потока приводит к перепаду давления, что создаёт подъёмную силу, перпендикулярную направлению потока ветра. Это решение позволяет уменьшать мощность главных двигателей примерно на 10%, при той же скорости. Роторный парус полностью автоматизирован и включается тогда, когда сила ветра достаточно велика. Высота роторного паруса – 24 м, диаметр – 4 м.

41. Основание роторного паруса.

Роторный парус и газовый дизель: поход по Viking Grace
 
[^]
Faydee
20.04.2019 - 14:06
2
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2537
42. Вид на роторный парус и выхлопные трубы двигателя с вертолётной палубы.

Роторный парус и газовый дизель: поход по Viking Grace
 
[^]
Faydee
20.04.2019 - 14:07
2
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2537
43. Вертолётная палуба применяется иногда для экстренной эвакуации больных пассажиров или членов экипажа.

Роторный парус и газовый дизель: поход по Viking Grace
 
[^]
Faydee
20.04.2019 - 14:07
2
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2537
44. Вид с верхней палубы на более раннее поколение паромов Viking Line. Сейчас навстречу идёт Amorella в архипелаге Аланских островов.

Роторный парус и газовый дизель: поход по Viking Grace
 
[^]
Faydee
20.04.2019 - 14:07
3
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2537
45. Технология роторного паруса сейчас развивается и получает постепенное признание. Так вот, на верфях Китая для Viking Line сейчас строится самый большой паром, водоизмещение которого будет под 70 тыс. брт, и на нём будет уже два роторных паруса, см. рендер.

Роторный парус и газовый дизель: поход по Viking Grace
 
[^]
Shulz45
20.04.2019 - 14:14
29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.08.16
Сообщений: 1978
У Кусто тож такой был парусник

Роторный парус и газовый дизель: поход по Viking Grace
 
[^]
Kattu
20.04.2019 - 14:15
8
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 490
спасибо, очень интересно
 
[^]
Shvarts
20.04.2019 - 14:17
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.07.13
Сообщений: 1341
А мне всегда было интересно,как они в порту разворачиваются на 180 градусов впритирку ,буквально в сантиметрах от пирса. Я так на машине хрен развернусь,а тут такая громадина!
 
[^]
BrusLu
20.04.2019 - 14:19
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.18
Сообщений: 4119
Цитата (Shvarts @ 20.04.2019 - 14:17)
А мне всегда было интересно,как они в порту разворачиваются на 180 градусов впритирку ,буквально в сантиметрах от пирса. Я так на машине хрен развернусь,а тут такая громадина!

Подруливающие устройства в носу и корме

Это сообщение отредактировал BrusLu - 20.04.2019 - 14:22

Роторный парус и газовый дизель: поход по Viking Grace
 
[^]
Неждалигады
20.04.2019 - 14:22
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.09
Сообщений: 3641
Цитата (Shvarts @ 20.04.2019 - 14:17)
А мне всегда было интересно,как они в порту разворачиваются на 180 градусов впритирку ,буквально в сантиметрах от пирса. Я так на машине хрен развернусь,а тут такая громадина!

да у них "подрулек" немеряно, на носу и в корме...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22575
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх