Как-же вот этого забыли - Ту-126, на базе гражданского Ту-114, Ту-95, изначально планировавшийся, не подошёл по причине отсутствия больших герметичных отсеков для аппаратуры, переделывать - проще другой самолёт сделать,114 подошёл как нельзя лучше. Разве что количество иллюминаторов меньше стало.
Бортовой комплекс назывался "Лиана" впоследствии и самолёт так звали.
Полк базировался в Щяуляе, находился в штате авиации ПВО.
Максимальная дальность обнаружения - 400 км - вроде и высота большая, и мощность передатчика нарастить не проблема, а большей дальности не получалось (проблема всех РЛС того времени), мешали собственные шумы приёмника, элементная база тогда не могла решить эту проблему, только с появлением ФАР, твердотельных активных элементов входных каскадов на новых материалах позволила скачком увеличить дальность до 600 км.
На одном из них (всего было 9 машин) испытывался комплекс "Шмель" - который стал основой комплекса для А-50.
Это сообщение отредактировал Бокин - 13.04.2018 - 18:20