49 лет со дня первого полета Ту154.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
LibraMSK
3.10.2017 - 11:19
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.12.14
Сообщений: 44
Цитата (ZmeyUA @ 3.10.2017 - 10:42)
Иногда даже момент касания не улавливаешь...
ПыСы: для чего современные делают "бумм" при посадке знаю!

Ну, не знаю, сколько на 154-х ни летал, всегда касания были довольно ощутимые. Конструктив такой, что на выдерживании при переводов РУД в малый газ он не парашютировал, а реально проваливался вниз. С 5-6 метров наебок об бетон был знатный))))))

Современные самолеты надо реально прикладывать, чтобы сработали автоматы торможения и спойлеров, там датчики в основных стойках на ласку не реагируют. Сам понять не мог, нахер так над техникой издеваться, пока инструктор из S7 не рассказал.
 
[^]
nio
3.10.2017 - 11:21
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.06.10
Сообщений: 1186
Цитата (Cokoll @ 3.10.2017 - 13:08)
шасси у 154 действительно крепче

Они не то чтобы крепче, они просто изначально рассчитаны на большую массу, а за счёт тележки нагрузка на покрытие меньше. Ну и амортизация осуществляется не только самой стойкой, но и подкосом. И в гондолу тележка залезает вниз головой. А на М-ке передняя колёсная пара на тележках ещё и подруливает для уменьшения радиуса разворота bow.gif

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
poqx
3.10.2017 - 11:21
8
Статус: Offline


ви-ip

Регистрация: 21.10.14
Сообщений: 736
не разводите срач на пустом месте . просто посмотрите спокойно - там все

 
[^]
Джаггер
3.10.2017 - 11:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.12.16
Сообщений: 1950
Цитата (LibraMSK @ 3.10.2017 - 11:19)
Цитата (ZmeyUA @ 3.10.2017 - 10:42)
Иногда даже момент касания не улавливаешь...
ПыСы: для чего современные делают "бумм" при посадке знаю!

Ну, не знаю, сколько на 154-х ни летал, всегда касания были довольно ощутимые. Конструктив такой, что на выдерживании при переводов РУД в малый газ он не парашютировал, а реально проваливался вниз. С 5-6 метров наебок об бетон был знатный))))))

Современные самолеты надо реально прикладывать, чтобы сработали автоматы торможения и спойлеров, там датчики в основных стойках на ласку не реагируют. Сам понять не мог, нахер так над техникой издеваться, пока инструктор из S7 не рассказал.

Теперь понятно. А я всегда думал, что летчики хреновые или Боинги, Тушки реально мягче касались полосы.
 
[^]
Костер
3.10.2017 - 11:24
4
Статус: Offline


Флегматик

Регистрация: 26.06.09
Сообщений: 5684
Цитата
727 точно так же оптимизирован для хреновых аэродромов. И механизация у него образцовая и она несколько сложнее 154 (например есть внутренние высокоскоростные элероны). А шасси у 154 действительно крепче.

Бросается в глаза огромная разница в общем числе полетов 727-го и 154-го - она примерно 8-кратная при том, что количество выпущенных самолетов отличается менее, чем вдвое. А все очень просто: ресурс 154-го много ниже. Для 154М он составляет 15 тыс. циклов (взлет-посадка) с возможностью продления до 22 тыс. (154Б - 16 тыс. и 20 тыс.). Для 727-го изначальный проектный ресурс был 60 тыс
 
[^]
Faberlex
3.10.2017 - 11:25
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 19.05.14
Сообщений: 807
Ох, и налетал я им много-много километров Пулковскими авиалиниями.
 
[^]
Mishkall
3.10.2017 - 11:27
3
Статус: Offline


мизантроп и социопат

Регистрация: 2.02.12
Сообщений: 4732
Цитата (Джаггер @ 3.10.2017 - 11:18)
Цитата (Mishkall @ 3.10.2017 - 11:03)
Цитата (Джаггер @ 3.10.2017 - 10:58)
Судя по отзывам-говно а не смолет.

По отзывам кого? Бабушек на лавочке? Блоггеров? Веганов?

Я то при чем? Ты читал что тут понаписали выше?

Я не читал. Я учился их обслуживать.
 
[^]
Mishkall
3.10.2017 - 11:29
1
Статус: Offline


мизантроп и социопат

Регистрация: 2.02.12
Сообщений: 4732
Костер
Опять внешний вид тебя путает...
Близкий по классу к В-727 это Як-42, но никак не "Ступа"
 
[^]
Костер
3.10.2017 - 11:31
8
Статус: Offline


Флегматик

Регистрация: 26.06.09
Сообщений: 5684
Цитата (Mishkall @ 3.10.2017 - 11:29)
Костер
Опять внешний вид тебя путает...
Близкий по классу к В-727 это Як-42, но никак не "Ступа"

Нашел интересную информацию о создании 154-го. Оказывается, 727-й изучался не только теоретически, но и практически:
"Косвенно, «Боинг 727», оказал влияние на некоторые конструктивные решения при создании Ту-154. В 1966 г. 15 ноября, на территории ГДР потерпел катастрофу «Боинг 727» компании «Pan American», летевший в ФРГ. Практически все агрегаты были привезены в Москву и на подмосковном аэродроме Чкаловская тщательно изучены. Это привело к решению, что Ту-154 ни в чем не должен был уступать заокеанскому «коллеге». В итоге, Ту-154 превзошел «Боинг» по многим показателям. Правда, Советские технологии не позволяли сделать такое же совершенное крыло, как у «Боинга». Т.е. механизация была похожа, но коэффициент подъемной силы в полтора раза меньше, чем у Американца. В связи с этим у Ту-154 была высокой скорость захода на посадку, 270-280 км/ч. Наши поступили проще. Просто взяли и увеличили тяговооруженность лайнера. В полтора раза. Установив двигатели НК-8-2, Николая Кузнецова.
 
[^]
Джаггер
3.10.2017 - 11:39
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.12.16
Сообщений: 1950
Цитата (Mishkall @ 3.10.2017 - 11:27)
Цитата (Джаггер @ 3.10.2017 - 11:18)
Цитата (Mishkall @ 3.10.2017 - 11:03)
Цитата (Джаггер @ 3.10.2017 - 10:58)
Судя по отзывам-говно а не смолет.

По отзывам кого? Бабушек на лавочке? Блоггеров? Веганов?

Я то при чем? Ты читал что тут понаписали выше?

Я не читал. Я учился их обслуживать.

Да я то ничего против Тушки не имею. Писал с сарказмом, но ты, как видно не понимаешь этого.
 
[^]
Костер
3.10.2017 - 11:40
6
Статус: Offline


Флегматик

Регистрация: 26.06.09
Сообщений: 5684
Самолёты, спроектированные Туполевым, вызывают один вопрос - что курили конструкторы.
Если проводить простейшую аналогию, то водопроводный смеситель, если бы его делал Туполев, имел бы шесть вентилей, две рукоятки, четыре клапана и пять датчиков. И девятисотстраничный талмуд по эксплуатации.
 
[^]
nio
3.10.2017 - 11:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.06.10
Сообщений: 1186
Цитата (Mishkall @ 3.10.2017 - 13:29)
Близкий по классу к В-727 это Як-42, но никак не "Ступа"

Наличие в хвосте 3 двигателей и трапа не ставит их в один класс, а больше ничего общего у них нет. 727 почти по всем параметрам в полтора раза больше/тяжелее/вместительнее/прожорливее.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
Beyond1
3.10.2017 - 11:45
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 13.01.14
Сообщений: 881
ТС годик не дотерпел)
 
[^]
Transaero
3.10.2017 - 11:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.04.14
Сообщений: 2211
Цитата (Beyond1 @ 3.10.2017 - 11:45)
ТС годик не дотерпел)

погоди успею еще
 
[^]
jimmy70
3.10.2017 - 11:49
1
Статус: Offline


Ярило

Регистрация: 12.11.14
Сообщений: 6222
Цитата (Костер @ 3.10.2017 - 15:31)
Цитата (Mishkall @ 3.10.2017 - 11:29)
Костер
Опять внешний вид тебя путает...
Близкий по классу к В-727 это Як-42, но никак не "Ступа"

Нашел интересную информацию о создании 154-го. Оказывается, 727-й изучался не только теоретически, но и практически:
"Косвенно, «Боинг 727», оказал влияние на некоторые конструктивные решения при создании Ту-154. В 1966 г. 15 ноября, на территории ГДР потерпел катастрофу «Боинг 727» компании «Pan American», летевший в ФРГ. Практически все агрегаты были привезены в Москву и на подмосковном аэродроме Чкаловская тщательно изучены. Это привело к решению, что Ту-154 ни в чем не должен был уступать заокеанскому «коллеге». В итоге, Ту-154 превзошел «Боинг» по многим показателям. Правда, Советские технологии не позволяли сделать такое же совершенное крыло, как у «Боинга». Т.е. механизация была похожа, но коэффициент подъемной силы в полтора раза меньше, чем у Американца. В связи с этим у Ту-154 была высокой скорость захода на посадку, 270-280 км/ч. Наши поступили проще. Просто взяли и увеличили тяговооруженность лайнера. В полтора раза. Установив двигатели НК-8-2, Николая Кузнецова.

журналажа писала... - без понятия о сущности вопроса..
 
[^]
Ogre55
3.10.2017 - 11:49
2
Статус: Offline


Реликтовый Динозавр

Регистрация: 12.03.16
Сообщений: 25633
Цитата (Transaero @ 3.10.2017 - 10:15)
тогла на выставках было чем удивлять и гордиться, тут и Ил 62 по соседству.

Я рядом со Ту-154 вижу только Ту-134, покажите, где Ил-62?
 
[^]
Дебильеро
3.10.2017 - 11:50
6
Статус: Offline


Сам себе пиздатый друг.

Регистрация: 25.02.08
Сообщений: 5243
Кому интересна информация о 154-х из первых рук - гуглите Ершова. Человек их попилотировал дай боже и пишет интересно.
 
[^]
nio
3.10.2017 - 11:56
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.06.10
Сообщений: 1186
Цитата (Дебильеро @ 3.10.2017 - 13:50)
Кому интересна информация о 154-х из первых рук - гуглите Ершова. Человек их попилотировал дай боже и пишет интересно.

Ершова, увы, с нами уже нет, поэтому он уже не пишет.
К слову о информации из первых рук - в каком-то его интервью вычитал, что его отношение к Ту-154 в части положительных оценок в некоторой степени основано на том, что ни на чем более новом он не летал, поэтому и сравнить кроме Ан-24 и Ил-62 не с чем

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
Набубука
3.10.2017 - 11:58
0
Статус: Offline


полковник

Регистрация: 18.02.14
Сообщений: 4320
В году 2009 летал на этом трамвае, поблевать было подано.
 
[^]
Костер
3.10.2017 - 12:03
16
Статус: Offline


Флегматик

Регистрация: 26.06.09
Сообщений: 5684
Цитата (jimmy70 @ 3.10.2017 - 11:49)
Цитата (Костер @ 3.10.2017 - 15:31)
Цитата (Mishkall @ 3.10.2017 - 11:29)
Костер
Опять внешний вид тебя путает...
Близкий по классу к В-727 это Як-42, но никак не "Ступа"

Нашел интересную информацию о создании 154-го. Оказывается, 727-й изучался не только теоретически, но и практически:
"Косвенно, «Боинг 727», оказал влияние на некоторые конструктивные решения при создании Ту-154. В 1966 г. 15 ноября, на территории ГДР потерпел катастрофу «Боинг 727» компании «Pan American», летевший в ФРГ. Практически все агрегаты были привезены в Москву и на подмосковном аэродроме Чкаловская тщательно изучены. Это привело к решению, что Ту-154 ни в чем не должен был уступать заокеанскому «коллеге». В итоге, Ту-154 превзошел «Боинг» по многим показателям. Правда, Советские технологии не позволяли сделать такое же совершенное крыло, как у «Боинга». Т.е. механизация была похожа, но коэффициент подъемной силы в полтора раза меньше, чем у Американца. В связи с этим у Ту-154 была высокой скорость захода на посадку, 270-280 км/ч. Наши поступили проще. Просто взяли и увеличили тяговооруженность лайнера. В полтора раза. Установив двигатели НК-8-2, Николая Кузнецова.

журналажа писала... - без понятия о сущности вопроса..

Я патриот отечественного гражданского воздушного флота, но в защиту Боинга 727 скажу следующее: машина впервые взлетела аж в феврале 1963 года, и в составе экипажа у нее изначально не было штурмана. Максимальная крейсерская скорость составила 965 км/ч, что на 15 км/ч больше, чем у Ту-154. Гидравлика, СКВ и система управления Боинга 727 имеют больше преимуществ в плане простоты и надежности перед Ту-154. Наша Тушка, конечно, лучше по некоторым показателям, спору нет. И машина сама по себе очень красивая, изящная, грациозная. Боинг 727 рядом с ней кажется неказистым. Но ее не доделали при проектировании и допустили ряд ошибочных конструкторских решений. Один из примеров тому - на Ту-204 использовали тот же принцип управления стабилизатором, что и на Боинге 727. Во имя надежности и безопасности. Но Ту-204 - это уже машина другого поколения! Соответственно контур управления стабилизатором, который имеется на Ту-154, оставляет желать лучшего. Другое упущение - тяжеленные прожорливые двигатели в хвосте у нашей Тушки. Что НК-8-2У, что Д-30КУ154 - один шиш. Для Ту-154 нужны были совсем другие движки. Из-за тяжелого хвоста Тушка имеет тенденцию к сваливанию в плоский штопор. Сколько из-за этого было авиакатастроф! В плане эргономики кабины и салона Боинг 727 в сравнении с Ту-154 продуман великолепно! Багажные полки снабжены фиксирующимися крышками. Наиболее распространенная компоновка у 100-й модификации - смешанная на 94 места: 28 мест первого класса по 4 кресла в ряд с шагом 970 мм и 66 мест эконом-класса по 6 кресел в ряд с шагом 760 мм! Для сравнения: на Ту-154 эконом-кресла имеют шаг 750 мм. Рабочие места членов экипажа оборудованы так, чтобы избавить летчиков от лишней информации и лишних манипуляций при выполнении процедур на различных этапах полета. Нет дублирующих друг друга приборов, тумблеров и табло. Панель управления автопилотом заслуживает особой похвалы с силу своей простоты и удобства. ВСУ запускается переключением одного лишь тумблера! Расположение оборудования, пультов и щитков подчинено принципу наиболее рационального позиционирования. Именно поэтому в экипаже Боинга штурман не нужен! Его функцию выполняют сами пилоты. Ту-154 и здесь проигрывает. Как не жаль, но это факт. Специалистам по эргономике в КБ Туполева нужно было работать как следует - на перспективу. Я не даю рекламу американскому самолету и не хаю отечественную авиационную технику, а просто сопоставил некоторые характеристики.
 
[^]
Kabaniola
3.10.2017 - 12:04
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.05.16
Сообщений: 24
Тени погибших пассажиров

49 лет со дня первого полета Ту154.
 
[^]
ZmeyUA
3.10.2017 - 12:13
2
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3860
Цитата (Джаггер @ 3.10.2017 - 09:58)
Судя по отзывам-говно а не смолет.

Прочитайте трилогию В.В. Ершова про "Ездового пса..." (записки, откровения, рассказы). Там очень много чего интересного про Ту-154. Автор - бывший КВС-инструктор

ПыСы: опередили немного....

Это сообщение отредактировал ZmeyUA - 3.10.2017 - 12:17
 
[^]
WildFalcon
3.10.2017 - 12:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.02.12
Сообщений: 1579
Цитата (Cokoll @ 3.10.2017 - 10:08)
Цитата (WildFalcon @ 3.10.2017 - 10:34)
Цитата (Костер @ 3.10.2017 - 09:29)
Первый пассажирский самолет Туполева построенный не на базе бомбардировщика

А на базе Boeing 727 :)
Шучу, технически конечно они разные, ТУшка прочнее, и значительно технически сложнее (та же механизация, шасси) так как оптимизирована для хреновых аэродромов, и частично - от унификации узлов и слегка отстающей гражданской конструкторской школы. Но то, что в США за десять лет до 154-го полетел самолет идентичной компоновки и класса заставляет задуматься о источнике вдохновения.

727 точно так же оптимизирован для хреновых аэродромов. И механизация у него образцовая и она несколько сложнее 154 (например есть внутренние высокоскоростные элероны). А шасси у 154 действительно крепче.

з.ы. а до несколько лет до 727 в англии полетел Трайдент, той же компоновки. Более того, изначально англичане предложили боингу поучаствовать в разработке трайдента. Тот год посодействовал, а потом пошел и сделал точно такой же только несколько более крупный 727

Просто хреновые аэродромы в Союзе и на западе это разные хреновые аэродромы.
Потому самолет одной взлетной массы в США может быть на двухколесных тележках, а в СССР должен быть на шестиколесных.

Под сложной механизацией я имел в виду хитрые трехщелевые закрылки. Кажись, в этом классе никто настолько с ними не упарывался :)

727 я привел в сравнение так как тушка по факту намного ближе к нему, а не к Трайденту.
 
[^]
Cokoll
3.10.2017 - 12:15
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.11
Сообщений: 3723
Цитата (LibraMSK @ 3.10.2017 - 11:19)
Цитата (ZmeyUA @ 3.10.2017 - 10:42)
Иногда даже момент касания не улавливаешь...
ПыСы: для чего современные делают "бумм" при посадке знаю!

Ну, не знаю, сколько на 154-х ни летал, всегда касания были довольно ощутимые. Конструктив такой, что на выдерживании при переводов РУД в малый газ он не парашютировал, а реально проваливался вниз. С 5-6 метров наебок об бетон был знатный))))))

Современные самолеты надо реально прикладывать, чтобы сработали автоматы торможения и спойлеров, там датчики в основных стойках на ласку не реагируют. Сам понять не мог, нахер так над техникой издеваться, пока инструктор из S7 не рассказал.

все самолеты делают бум при касании намеренно. На всех самолетах, даже довольно старых (например начиная с ту-124 1960х годов если говорить о наших, на ту-134 и 154 распространяется в равной мере) имеющие посадочные интерцепторы - должны садиться довольно грубо т.к. автоматика не позволяет выпускать интерцепторы (воздушные тормоза) на посадке если одна из стоек шасси недостаточно обжата (сиречь неплотно касается бетонки). При более грубой посадке самолет гарантированно прижимается обоими основными стойками, срабатывают датчики обжатия и интерцепторы, если они приведены в автоматический режим, выпускаются сами, либо автоматика разблокирует выпуск интерцепторов для посадки. Если выпустить их без четкого касания - есть риск развернуться и выкатиться с полосы.
 
[^]
Cokoll
3.10.2017 - 12:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.11
Сообщений: 3723
Цитата (WildFalcon @ 3.10.2017 - 12:15)
Цитата (Cokoll @ 3.10.2017 - 10:08)
Цитата (WildFalcon @ 3.10.2017 - 10:34)
Цитата (Костер @ 3.10.2017 - 09:29)
Первый пассажирский самолет Туполева построенный не на базе бомбардировщика

А на базе Boeing 727 :)
Шучу, технически конечно они разные, ТУшка прочнее, и значительно технически сложнее (та же механизация, шасси) так как оптимизирована для хреновых аэродромов, и частично - от унификации узлов и слегка отстающей гражданской конструкторской школы. Но то, что в США за десять лет до 154-го полетел самолет идентичной компоновки и класса заставляет задуматься о источнике вдохновения.

727 точно так же оптимизирован для хреновых аэродромов. И механизация у него образцовая и она несколько сложнее 154 (например есть внутренние высокоскоростные элероны). А шасси у 154 действительно крепче.

з.ы. а до несколько лет до 727 в англии полетел Трайдент, той же компоновки. Более того, изначально англичане предложили боингу поучаствовать в разработке трайдента. Тот год посодействовал, а потом пошел и сделал точно такой же только несколько более крупный 727

Просто хреновые аэродромы в Союзе и на западе это разные хреновые аэродромы.
Потому самолет одной взлетной массы в США может быть на двухколесных тележках, а в СССР должен быть на шестиколесных.

Под сложной механизацией я имел в виду хитрые трехщелевые закрылки. Кажись, в этом классе никто настолько с ними не упарывался :)

727 я привел в сравнение так как тушка по факту намного ближе к нему, а не к Трайденту.

Да, это верно. на западе - хреновый аэропорт - это аэропорт с короткой но нормальной полосой и недостатком наземных служб для пассажиров, багажа и т.д. Поэтому боинг автономен, удобен в обслуживании и может садиться на короткие для своих размеров полосы. У нас же - все тоже, но полоса не только короткая, но и невысокого качества покрытия. Потому тушке и нужно шасси с маленьким удельным давлением на грунт за счет 6 колес на стойку.

закрылки на 727 именно наихитрейшие трехщелевые, более того, с него они и пошли по миру. Именно они + чистое крыло без двигателей и гондол шасси и были основной плюшкой 727, и посадочная скорость у него немного ниже тушки, если не ошибаюсь. Правда сам боинг на более новых самолетах их планомерно упрощает обратно.

Это сообщение отредактировал Cokoll - 3.10.2017 - 12:21
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 18585
0 Пользователей:
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх