Кино советского периода: Зеленый фургон

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
KapitanSH
13.04.2017 - 16:18
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3695
25. Но вернемся к событиям 1959 года. На просмотре в московском Доме кино, кинематографистам картина очень понравилась. Как пишет Габай – «Иосиф Прут, Никита Богословский и Хеся Локшина (режиссер дубляжей, жена Эраста Гарина) от фильма вообще пришли в восторг.» Но потом последовал просмотр на коллегии министерства культуры Украины, и акт о выходе картины на экран был отменен, а фильм признавался "хыбным". Режиссера, который «выявыв професийну неспроможнисть», приказали перевести в ассистенты.
 
[^]
KapitanSH
13.04.2017 - 16:18
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3695
26. Генрих Габай пробовал апеллировать решение у руководителя творческого союза Пырьева. Но тот, дружески пожимая ему руку, сказал: «Ну что делать, Габай, ничего для тебя сделать я не могу!». Но все же фильму дано было быть. К тем событиям приложил руку директор одесской киностудии Горский. Он убедил чиновников министерства культуры, что в картину будут внесены изменения и тогда можно будет окупить затраты. В итоге, пройдя столь не легкий путь, фильм был выпущен на экран. К чести сказать, Александр Горский можно сказать возродил киностудию именно как «Одесскую». За время Гитлеровской оккупации Одессы киностудия понесла потери: она была частично разрушена, а многие ее работники погибли. После освобождения Одессы, киностудия стала летней площадкой «Мосфильма». Горский добился разрешения на возрождение студии и организации на ее базе собственного производства. Нехватку людей удалось восполнить за счет студентов ВГИКа.
 
[^]
KapitanSH
13.04.2017 - 16:18
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3695
27. За все труды пришла награда для своих героев. Редактору фильма Валентине Сергеевне Кулик пришлось расстаться с кинематографом. С Григорием Колтуновым поступили мягче, из воспоминаний Елены Колтуновой: «его документы с представлением к званию регулярно терялись по дороге из Одессы в Киев. Первое звание, отец получил только в 70-е годы в Таджикистане за кинотрилогию по Фирдоуси». Генриха Габая лишили права заниматься режиссурой в Украине. Вадим Костроменко в «Письмах из музея кино» написал: «Он уехал в Москву, но шлейф «лишенца» и там поставил его вне кинематографа». Хотя действительно не у дел он остался после снятого им в 1966 году фильма "Лебедев против Лебедева".
 
[^]
KapitanSH
13.04.2017 - 16:18
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3695
28. В начале 70-х, Генрих Габай получил приглашение на работу и жительство от премьер-министра Израиля, Голда Меир. Осознав, что на Родине терять ему уже было нечего, он покидает страну вместе со всей семьей. Голда М очень хотела создать в молодом государстве свою кинематографию и предложила Генриху Габаю пост министра кинематографии, но он отказывается аргументируя: "Я достаточно натерпелся от министров, и сам им никогда не буду. Я хочу снимать". Но так сложилась его судьба, что ничего снять ему так и не удалось. Позже Габай переехал в Америку, поселился в Нью-Йорке, где освоил профессию программиста. После переезда в США имя Габая исчезло из советского кинематографа совершенно. Эта вообще была Советская «традиция», имя артиста или режиссера, уехавшего за рубеж, убирали из титров, а иногда фильмы полностью «клались на полку». Так случилось и на этот раз, после отъезда режиссера в США картину вообще «закрыли». А те, кто ее помнил, вспоминали: «Вот это был фильм, сколько юмора, сколько изящества...».
 
[^]
KapitanSH
13.04.2017 - 16:18
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3695
29. На Одесской киностудии, в 1994 году, состоялось возвращение "Зеленого фургона". Сценарист Георгий Колтунов и оператор Радомир Василевский вспоминали обо всех веселых и грустных историях, связанных с созданием картины. Генрих Габай при этом не присутствовал, но в письме написал: "При всех моих огорчениях могу сказать, что в памяти моей от работы над «Зеленым фургоном" осталось больше веселого, радостного, чем печального, и, что главное, творчески полезного для меня. И особенно — радость общения и работы с Григорием Яковлевичем Колтуновым».
 
[^]
KapitanSH
13.04.2017 - 16:19
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3695
30.
Вторая Экранизация (не состоявшаяся)

Из-за эмиграции Генриха Габая, из проката лента с фильмом была изъята в конце 70х и фактически считалась утраченной. Но заново поставить «Зеленый фургон» мечтал Владимир Высоцкий, и даже написал свой сценарий. Он хотел продолжить работу над фильмом в качестве режиссера-постановщика и исполнителя роли Красавчика. О ней он мечтал, хотя и признавал: «Староват я, конечно, для него», а потому так же рассматривал для себя роль Червня. Но судьба распорядилась иначе, не дав реализовать идеи. В тот день, когда было получено добро на постановку фильма, Владимира Семеновича не стало.


Кино советского периода: Зеленый фургон
 
[^]
KapitanSH
13.04.2017 - 16:19
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3695
31. Через два года руководство “Экрана” перепоручило съемки Павловскому. Далее привожу воспоминания Александра Ильича: - А я вообще не знал, что есть «висячий» проект Высоцкого. Но это же подстава. Какой фильм ни сними, все равно будут говорить: «А у Володи получилось бы лучше». Да, меня тревожило такое мнение. Тем более что сравнение в любом случае недоказуемое. Я категорически отказался. Хотел запускаться с другой картиной. Но тот сценарий запороли с пометками "сахаровщина и солженицынщина". С таким клеймом проект хоронился раз и навсегда. А кушать-то хочется. Пришлось согласиться на "Зеленый фургон". Вынудили. Только у меня было одно условие - не поминать лишний раз фамилию Высоцкого, чтобы не связывать нам руки.
На фото режиссёр Павловский на съёмочной площадке


Кино советского периода: Зеленый фургон
 
[^]
KapitanSH
13.04.2017 - 16:20
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3695
32. Но согласился Павловский не сразу. Во-первых, вся Москва знала, что это фильм Высоцкого, и сравнения было не избежать. А так же не избежать сравнения и с одноименным фильмом 1959 года. Все решил опять-таки случай. Точнее, сон. Павловскому, как он сейчас вспоминает, “покадрово” приснился финал картины — когда Володя Патрикеев играет с Красавчиком в футбол. Проснувшись и решив, что в этом повинно провидение, он согласился на съёмки. Читать режиссёрский сценарий Высоцкого, он не стал, чтобы не помешал.
На фото кадр из фильма


Кино советского периода: Зеленый фургон
 
[^]
KapitanSH
13.04.2017 - 16:20
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3695
33. Со сценаристом Игорем Шевцовым написали новый, с упором на комедию. На главную роль был утвержден Коля Караченцов. Но в это же время Пьер Карден пригласил "Ленком" на гастроли в Париж. Разумеется, Коля укатил за границу. Где искать героя? Начались пробы, но ни один из актеров не подходил на роль Володи Патрикеева ибо нужен был именно тот, кто походил бы на описание в сценарии. Вспомнил, что у моего друга Володи Меньшова в "Розыгрыше" снимался интересный паренек Дима Харатьян. Звоню в Москву: "Где он?" Меньшов разыскал Димку, тот приехал на пробы. Выгоревший, как все мальчишки в Одессе, типаж и армянский, и еврейский одновременно. То, что нужно. Снимал Димку. За это на меня сильно обиделись Ярмольник и Садальский, очень уж хотели получить эту роль. А мне как раз такой и нужен был, ведь волосы у мальчиков, живущих на юге, у моря, за лето, как правило, выгорают. Дмитрий Харатьян, подошел на роль бывшего одесского гимназиста идеально. Получился образ юноши с горящими глазами и горячим сердцем, иногда наивный в силу своего возраста, но наполненный революционными идеями и рвением к работе.

Кино советского периода: Зеленый фургон
 
[^]
KapitanSH
13.04.2017 - 16:20
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3695
34. Александр Демьяненко. Неизменный Шурик из фильмов Гайдая, вся страна знала его именно так. Работа, которая принесла ему бесконечную славу и в то же время то, что не может быть страшнее для настоящего актера. Новые роли, которые ему предлагали, были аналогичны образу Шурика, роли того же плана. Иным стал для него образ Шестакова. У Демьяненко был талант дублера – его голосом заговорили Жан Поль Бельмондо, Донатас Банионис и даже Андрей Миронов в фильме «Старые стены». С режиссером Павловским они и познакомились на озвучивании фильма «Трест, который лопнул», в котором Демьяненко дублировал литовского актёра Регимантаса Адомайтиса. Далее со слов Павловского о тех событиях: - Демьяненко прекрасно знал русскую поэзию, помнил наизусть много стихов. В общем, мы с ним сдружились. И я решил открыть его для зрителей в новом, неизвестном качестве. Хотя картина «Зеленый фургон» - комедия, самый некомедийный персонаж в ней - метранпаж Шестаков, герой Демьяненко. Можно сказать, что этого персонажа не было и в повести Козачинского, по которой снят фильм. Но я, предложив Саше эту роль, написал несколько эпизодов, в том числе и трогательную ночную сцену на постоялом дворе, где его герой читает поэму Блока «Двенадцать». Я же метранпажа и убил в финале - в книге этого тоже не было. Маленькое авторское отступление, в книге Шестаков все же, играет не такую уж малую роль: именно он уговаривает Федьку Быка вывести их на малину, так же именно Шестаков проводит кадровые чистки и не трогает взяточника Грищенко только по просьбе Володи. Хотя именно диалогов мало, больше описаний его действий.
На фото кадр из фильма


Кино советского периода: Зеленый фургон
 
[^]
KapitanSH
13.04.2017 - 16:21
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3695
35. Бориславу Брондукову досталась роль Грищенко. В повести Козачинского этот персонаж весьма не однозначный. С одной стороны, участник боевых действий, опытный сотрудник легко выискивающий у граждан запрещенные… с другой стороны вся его оперативная чуйка полностью исчезала в родном селе, а уж если кто из «своих» и попадался, то мог его простить, за небольшую мзду. Ну и слабость до спиртного это уже вообще мелочь. В новом фильме от этого образа отказались умышленно. В него постарались вложить «сермяжность», иначе говоря, вложить народную правду, тем самым оправдывая его действия. Маленький человек, стал милиционером, ибо в те голодные годы там было единственное место, где сельский человек, мог выжить сам и прокормить свою семью. Но тем самым Грищенко оказывается в сложной в которой с одной стороны жители родного села (половина из которых родственники), которые смотрят на него, как на начальника с винтовкой и должностными обязанностями, в нарушение которых он идет в отсутствии очередного начальника.

С другой стороны очередное начальство, которое совсем не факт, что задержится здесь на долго. Так же при создании образа Грищенко возник вопрос: на каком же языке он будет разговаривать? В повести Казачинского, Грищенко с одной стороны естественно, если он будет говорить по-украински. Но с другой стороны, фильм снимался по заказу Центрального телевидения, а значит... Заговорил он все же по-украински, но на некоем суржике, том самом, который действительно существует в селах южной Украины. Когда стала ясно, что образ Грищенко все же получился разоблачительной, а не трогательной Борислав предложил финальный эпизод, которого не было в сценарии. Арестованный Грищенко чистит картошку на гауптвахте, сидит уже без ремня, без винтовки, без всей этой бравости, согнувшись. Человек, волею случая ставшим виновным в гибели сослуживца. Чистит и не знает своей дальнейшей судьбы. По тем временам (20е года) на гауптвахте могли и в расход пустить. Трогательный, несчастный человек.

В картине есть эпизод, где Грищенко с Патрикеевым едут на телеге в Одессу, останавливаются где-то в плавнях и Грищенко в кальсонах купается с конем. Это не имело к сюжету никакого отношения. Из интервью Павловского: - Просто было жарко, и лошадь повели купаться. А в том месте полно гадюк, и мы боялись туда входить – были в высоких сапогах, с палками. А Боря разделся до кальсон и говорит мне: «Сашко, а ну подывысь!..» Пошёл к лошади и стал ее плескать. Он так сказал, потому что не любил ничего навязывать, просто показывал. Видимо, знал себе цену, понимал, что талантлив, знал, что это понравится режиссеру. И попадал в точку. На фото Александр Павловский и Борислав Брондуков на съёмках фильма «Зелёный фургон». Фото из архива Александра Павловского.
На фото кадры из фильма и рабочий момент со съёмок


Кино советского периода: Зеленый фургон
 
[^]
KapitanSH
13.04.2017 - 16:22
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3695
36. Начальник Оперативного Отдела Уголовного Розыска, «Начоперот»: Константин Григорьев, в этой картине, проявился в несколько необычном амплуа. Ярким образом проявилось его комедийное дарование. Персонаж, с виду грозный и неприступный, был исполнен с изрядной долей иронии (как, впрочем, и вся картина). Остается только сожалеть, что эта сторона таланта актера так и осталась нераскрытой в полной мере… Во многом Константин не успел раскрыть свой талант с этой стороны ещё и потому, что некоторые режиссеры просто боялись с ним работать из-за сложного характера. А ведь по актерскому типу, страсти, привносимой им в образ своих героев, Костя был очень близок к Высоцкому. Да, не досталось ему соотносимых с его мощью ролей… Также не был реализован и его комический талант. Может быть, это покажется странным, ведь внешность у Григорьева была совершенно не шутовская, но в этом-то вся прелесть! Никто на моей памяти не мог сыграть юмор так серьезно. Именно поэтому я сразу же утвердил его на роль начальника уголовного розыска в моем фильме "Зеленый фургон".
 
[^]
KapitanSH
13.04.2017 - 16:22
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3695
37. Федька Бык. Его играет Виктор Ильичёв. Актер, которого все знают в лицо, но ни кто не сможет вспомнить его фамилию. С ним режиссер Павловский так же был знаком по работе над фильмом «Трест, который лопнул». Федька Бык образца 83го года, он скорее шнифер – вор интеллектуал, работает с сейфами тонко, со знанием дела. Это хорошо показано в ряде сцен, самой яркой из которых является сцена с закрытым сейфом. Доподлинно мне не известно, был ли этот момент придуман авторами фильма (в книге таковой сцены нет) или за основу был взят реальный случай, который был описан в книге Льва Шейнина «Записки следователя».
На фото кадр из фильма


Кино советского периода: Зеленый фургон
 
[^]
KapitanSH
13.04.2017 - 16:22
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3695
38. История эта произошла с Казимиром Ястримжимским. В воровском мире он ходил под кличкой Адмирал Нельсон. В полиции тех лет он был известен как Романеску-Шульц-Ястрежембский. Поляк по национальности, Одессит по рождению, «гастролировал» по всей стране Одесса, Нижний Новгород, Самара, Ростов и только большие «концерты», которые были сыграны еще до революции. История описанная в книге случилась в середине 30х годов. Тогда подобная помощь потребовалась прокурору СССР И. А. Акулову. Приведу монолог «Адмирала»: - Да, лейпцигской работы, - ответил "адмирал", быстро оглядывая сейф. - Однако это не "прима", как говорят немцы... Это сейф фирмы "Отто Гриль и К°", и я немного знаком с ее продукцией. Мы имеем здесь двойную щеколду нержавеющей стали с внутренней пружиной и автоматическим боковым тормозом - вот здесь, слева, - который задерживает замок, если не знать секрета... А вот и самый секрет - он довольно музыкальный... Что делать - немцы любят музыку... Не правда ли очень похоже на монолог Федьки Быка. На протяжении фильма Федька интересуется про «перековку» и это естественный вопрос, но обращаясь в историю 20 годов можно сделать вывод, что скорее всего его ждал расстрел. Известный медвежатник Григорий Краузе, более известный как Жоржик Черненький был арестован в 1924 и расстрелян в 1925 году. В Музее МВД, города Санкт-Петербург, ему посвящен отдельный стенд.
На фото Казимир Ястримжимский (но по другим источникам это не он)


Кино советского периода: Зеленый фургон
 
[^]
KapitanSH
13.04.2017 - 16:23
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3695
39. Слово о перевоплощениях. В фильме есть небольшая роль женщины конвоира, которую исполнила Криницына Маргарита Васильевна. Она и Проня Сирко из «За двумя зайцами», она и Татьяна Рязанцева из «Родные».
На фото Татьяна Рязанцева в разных ролях


Кино советского периода: Зеленый фургон
 
[^]
KapitanSH
13.04.2017 - 16:23
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3695
40. Съёмки фильма проходили с мая по сентябрь 1982 года в Одессе и в селе Севериновка Одесской области Пересечение улиц Гоголя и Сабанеев мост Погоня начинается в арке дома 14 по улице Гоголя и продолжается вниз по улице Сабанеева. А вот арестовывают Красавчика уже на пересечении Екатариненской улицы и Воронцовского переулка

Кино советского периода: Зеленый фургон
 
[^]
KapitanSH
13.04.2017 - 16:24
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3695
41. Начальные сцены пограничной Одессы снимались рядом, на улице Гоголя 5 и 6.

Кино советского периода: Зеленый фургон
 
[^]
KapitanSH
13.04.2017 - 16:24
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3695
42. Одесское УГРО снималась на Приморском бульваре.

Это сообщение отредактировал KapitanSH - 13.04.2017 - 16:46

Кино советского периода: Зеленый фургон
 
[^]
KapitanSH
13.04.2017 - 16:25
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3695
43. «Малина» Книжный переулок.

Кино советского периода: Зеленый фургон
 
[^]
KapitanSH
13.04.2017 - 16:25
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3695
44. Театр. Его фотография, времён начала века уже была ранее.

Кино советского периода: Зеленый фургон
 
[^]
KapitanSH
13.04.2017 - 16:25
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3695
45. Граница временных правительств проходила по ул. Гоголя возле скульптур Атлантов (в версии 1959 года возле нового рынка на ул. Садовой и Торговой).

Кино советского периода: Зеленый фургон
 
[^]
KapitanSH
13.04.2017 - 16:26
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3695
46. Музыка к фильму восемьдесят третьего года написал Максим Дунаевский. Композитор которого все так же помнят по фильмам Карнавал, Д’Артаньян и три мушкетёра, Мери Поппинс, до свидания, Ах, водевиль, водевиль!. Сам Максим родился в музыкальной семье композитора Исаака Дунаевского и балерины Ансамбля песни и пляски Российской армии Зои Ивановны Пашковой так, что не стать музыкантом он не мог. Планировалось, что песни Максима Дунаевского должен был исполнять Александр Градский, но к тому времени знаменитый бард уже не исполнял чужих песен и наотрез отказался участвовать в проекте. Вторым претендентом худсовет утвердил Валерия Леонтьева (данный факт фигурирует во многих источниках, но подтверждения ему я не нашел ни в одном интервью Леонтьева и его окружения).
На фото Максим Дунаевский


Кино советского периода: Зеленый фургон
 
[^]
KapitanSH
13.04.2017 - 16:26
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3695
47. Но жизнь как всегда вносит свои коррективы. Одесса, лето, съемки… Между делом случались и дружеские вечеринки. На одной из которых Харатьян взял гитару и запел. Его исполнение так тронуло Павловского, что они этой же ночью собрались и поехали в Полтаву, где находилась студия Максима Дунаевского. Павловский лично уговорил композитора, что петь в фильме должен именно Харатьян. Ходили слухи, что Максим возражал против исполнения песен Дмитрием. Но вот как об этом вспоминает сам Максим Дунаевский.

- Нет, это фальсификация истории, Диму в то время я не знал. Мы познакомились на съемках «Зеленого фургона». Режиссер картины Саша Павловский привел тогда совсем еще юного Харатьяна, снимавшегося в главной роли, ко мне в полтавскую студию и предложил его в качестве певца — записать две песни для этого фильма. Я послушал и понял, что имею дело с интересным музыкальным артистом.
И это не мудрено, Дунаевский всегда требовательно относился к исполнителям своих песен. Для понимая, немного отойдем от темы к созданию фильма «Д'Артаньян и три мушкетера» и снова обратимся к воспоминаниям Дунаевского.
- С «Мушкетеров» я бортанул Абдулова. Он пробовался на д’Артаньяна, но после прослушивания я позвонил режиссеру и сказал: «Он неважно поет, а музыкальная нагрузка в картине приличная». С Сашей мы до конца его жизни были в прекрасных отношениях, а вместе никогда не работали. По поводу Боярского я ни секунды не сомневался. Он пробовался на несколько ролей, в том числе второстепенных. Но, услышав, как Миша поет, я позвонил Юнгвальд-Хилькевичу со словами: «По-моему, у нас есть д’Артаньян».
 
[^]
KapitanSH
13.04.2017 - 16:27
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3695
48. Вот как вспоминает про выход фильма на экраны режиссер Александр Павловский:
Это сейчас «Зеленый фургон» – классика, золотой фонд советского кино. А когда мы ее только закончили, все было по-другому. В газету «Правда» и в ЦК КПСС посыпались письма о том, что эта картина «порочит образ героической советской милиции», мол, наша милиция была не такой. И в первую очередь досталось Грищенко – «взяточнику и дурачку, ничего не умеющему». Тогда же на пленуме Союза кинематографистов Украины выступил первый секретарь Тимофей Левчук и в своем докладе понес по кочкам «Зеленый фургон». Тем более что был фильм «Рожденные революцией» – кино совсем про «другую» милицию. И ругали нашу картину на уровне всего Советского Союза до тех пор, пока не пошел поток писем от настоящего зрителя.
 
[^]
KapitanSH
13.04.2017 - 16:28
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3695
49. Под конец историй про фильмы добавлю, что повести «Зеленый фургон» посвящена скульптура, установленная в Одессе, во Дворике Литературного Музея. Автор, украинский скульптор Александр Токарев.

Кино советского периода: Зеленый фургон
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 30609
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх