На П4 мотор габаритами вихря (один) ставится на стандартную высоту. Если ставить два таких мотора то посадочное место надо поднимать, так чтобы кавитационная плита ноги мотора была вровень с днищем. Она (кавитационная плита, горизонтальная такая площадка на ноге мотора, в ней еще у вихря выхлоп - сзади) для этого и предназначена. Если опустить много ниже - лишняя нагрузка на мотор и фонтан сзади как от водомета - обоспечен, даже моторы иногда заливало.
В общем мотор ставится на такую высоту, чтобы кавплита была вровень с днищем. Если по оси - то с килем, если сбоку то зависит от обводов днища поднимать или нет. У П4- поднять.
Само собой это - для глиссирующих посудин.
Это сообщение отредактировал titOFF00 - 21.08.2021 - 09:32