То, что было в вермахте и чего не было в РККА

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (90) « Первая ... 83 84 [85] 86 87 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
DokBerg
8.02.2018 - 01:37
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.15
Сообщений: 27224
Цитата (МурМурыч @ 8.02.2018 - 00:08)
Цитата (DokBerg @ 7.02.2018 - 23:45)
И не забудь трофеи тоже.

К примеру только сосчитанных - более 400 Панаров.

Везде пишут про 220шт cool.gif

Везде - это где?
Ответ, полагаю, гинекологический?

То, что было в вермахте и чего не было в РККА
 
[^]
МурМурыч
8.02.2018 - 02:52
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.18
Сообщений: 1146
Цитата (DokBerg @ 8.02.2018 - 01:36)
Цитата (МурМурыч @ 8.02.2018 - 00:02)
Цитата (DokBerg @ 7.02.2018 - 23:27)
Цитата (МурМурыч @ 7.02.2018 - 23:07)
Цитата (DokBerg @ 7.02.2018 - 22:58)
Но не припомню, чтоб их считали.

Да можно и посчитать.
С чего начнем?
Итак,какие пушечные модификации 250 и 251 были на вооружении вермахта 22.06.1941?

Дык считай. Вот тебе и картинка.

Ну это же не я постоянно ною что их не считали cool.gif

Так и я не ною - я прямо говорю, что гитлеровцы вруны и ничего достоверного у них нет.

А кто гитлеровцам подпевает - тот втройне мудак.

Понятно ли сказанное?

" я не считал,но они врут"© gigi.gif
 
[^]
МурМурыч
8.02.2018 - 02:53
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.18
Сообщений: 1146
Цитата (DokBerg @ 8.02.2018 - 01:37)
Цитата (МурМурыч @ 8.02.2018 - 00:08)
Цитата (DokBerg @ 7.02.2018 - 23:45)
И не забудь трофеи тоже.

К примеру только сосчитанных - более 400 Панаров.

Везде пишут про 220шт cool.gif

Везде - это где?
Ответ, полагаю, гинекологический?

В дркУментах cool.gif
А ты где взял про 400?
 
[^]
Bacnorpomuk
8.02.2018 - 05:42
-6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.02.18
Сообщений: 8
Поймите, люди, помимо снарядов 105-мм с тяжёлой шрапнелью против тонкой брони советских устаревших танков у гитлеровских захватчиков была гора трофейных снарядов со складов Польши, Дании, Голландии, Бельгии и Франции. При том они мало что взяли в Норвегии, ибо гордые скандинавы 10 недель мужественно сражались в горах и потратили большую часть боеприпасов по вторгнувшимся врагам. Затем норвежские войска и главным образом артиллеристов эвакуировал английский флот и утащил портовое оборудование Нарвика для задержки вывоза шведской железной руды.

Так вот немцы изобретательно подошли к восстановлению естественного способа, когда сыпучая измельчённая руда по акведукам на склонах горного хребта скатывалась непосредственно в трюм немецкого либо трофейного рудовоза. Ввиду откровенной слабости большинства французских танков с них снимались башни и они отправлялись в качестве опор промышленного серпантина в Нарвике для бесперебойного вывоза шведской железной руды. Слабенькие пушки 37-мм даже не снимались из-за их непригодности на войне моторов и брони.

Зато на корпуса французских танков устанавливались французские и бельгийские 120-мм орудия, снятые с линии Мажино. Благодаря коротким стволам французские мортиры устанавливались попарно на фактическом конвойном орудии, замаскированном под перевозчик боеприпасов. Внешне тыловая колонна снабжения по немецкой задумке преобразовывалась в усиленный мотопехотный батальон с утроенным количеством пулемётов и при чересполосице отряд советских чекистов оказывался бы в незавидном положении слабого противника.

Двойные мортиры 120-мм с флангов обстреливали бы кусты и мелколесье зажигательными ядрами из трёх шаров, трёх тросов и пластиковыми канистрами с бензином. Их полёты по сходящимся направлениям отрезали бы роту советского спецназа огненными стенами для последующего безжалостного разгрома. Ну, да, две роты эсэсовцев укладывались в трубах под возами сена, брёвнами и досками, мол, мостостроительного батальона со штатной численностью усиленной роты. Нечто подобное делали англичане и французы против кайзеровских субмарин и красные латышские стрелки при борьбе с крупными конными бандами.

Мирный пароход внезапно ощетинивался 114-мм британскими, или 120-мм французскими орудиями, и они топили немецкую подлодку. Либо из внешне эшелона с зерном открывала огонь усиленная рота красных латышей, и конная банда теряла главарей, которых убивали на месте, а из пары-тройки вагонов выезжали броневики "Остин" и вынуждали бандитов осадить коней и сложить оружие под угрозой дюжины счетверённых пулемётов. Гитлеровцы решили повторить нечто подобное, да только этот приём уже устарел, зато СССР подготовил ответ в виде полноценного танкового батальона со 100-мм гаубичными орудиями на каждый эсэсовский батальон мотопехоты.

Главное предназначение новых частей СС без большого боевого опыта заключалась в замыкании и сжимании котлов с окружёнными советскими войсками, пока главные ударные группировки вермахта били по частям советские войска второго эшелона стратегической обороны. Ну, не было у СССР ни десятка тысяч танков с толстой бронёй, ни 20-30 тысяч обученных экипажей и 60-70 тысяч обученных артиллерийских расчётов. Убожество танкеток Т-37,Т-38 и Т-40 все прекрасно понимали, как и слабость Т-26 с износом Т-28, что использовался как инженерный танк в лесистой и болотистой зоне.

Две из трёх башен Т-28 сгибали вершины деревьев над лесной дорогой для тайной переброски советских войск на моторизованных телегах с примитивными гусеницами из кровельного железа с марганцем для износостойкости. Однако абвер навербовал такое число западных украинцев, что наличие замаскированных дорог в лесах пограничной полосы не являлось секретом для немецкого командования. Читатели не должны забывать, что Кремль в середине 30-х годов прошлого века ожидал совместное нападение гитлеровской Германии и панской Польши с Румынией, Венгрией и Финляндией, то есть Минск уже считали городом обречённым на оккупацию.

За Киев естественно предполагалась упорная борьба с его оставлением через несколько месяцев с начала войны. Вот отчего ИНЖЕНЕРНЫЕ танки Т-28 с тремя башнями сгибали и сгибали вершины деревьев в лесах от Пскова до Житомира всю вторую половину 30-х годов. Естественно их ресурс был выработан на 146 %, ибо им заменили старые поржавевшие на новые никелированные моторы с газогенераторами для будущих партизанских электростанций. Никчёмная гаубица 76-мм калибра с дополнительным оборудованием превращалась в копёр, забивающий сваи как основание моста, либо по углам будущего блиндажа.

Это только в рифму два солдата заменяют экскаватор, а на деле ИНЖЕНЕРНЫЙ танк Т-28 с дополнительным оборудованием строил правильную оборону в дефиле между болотами и реками в Белоруссии на Северной Украине и в Смоленской области. Ну, да, снимки истинного использования танков Т-28 с дополнительным навешанным оборудованием при строительстве замаскированной лесной дороги может использовать русофобская пропаганда с завываниями про русское коварство и про скрытое накопление русских войск для захвата Прибалтики да хотя бы в текущем 2018 году.

Да, в СССР в 30-е годы были инженерные войска, совмещённые с танковыми батальонами Т-28. Роль дегазаторов отводилась плавающим танкеткам Т-37, Т-38 и Т-40, ведь все полагали про будущую войну с применением зарина с ипритом и люизита с фосгеном. Однако даже Гитлер не посмел применять химического оружия, и все советские плавающие танкетки с водомётами для смывания химической дряни и со смешной бронёй в 6-10 миллиметров разом оказались не нужны. Разве что на них навешивали стальные имитации танков Т-34 с вращением 10 опорных катков над пыльной дорогой. На случай бомбёжки копали как бы колодцы с люками заподлицо и экипажи спасались от фугасок через нижние люки своих неказистых танкеток .

В имитатор грозного Т-34 запихивали мотор по 200-300 лошадиных сил, ибо общая масса стальной коробки достигала 23 тонн. Маскировочная сетка мешала заглянуть в зазор и рассмотреть с низколетящего немецкого самолёта типа выдвижение средь бела дня танкового полка новейших танков. Сброс 50-килограммовых бомб не гнул стальные плиты в 35-50 миллиметров толщиной, ибо СССР мог позволить изготовление имитатора танка с максимальной достоверностью и с массой близкой к оригиналу.

 
[^]
Orang
8.02.2018 - 07:59
4
Статус: Offline


Vronaзависимый

Регистрация: 11.08.11
Сообщений: 9345
Цитата
Ввиду откровенной слабости большинства французских танков с них снимались башни и они отправлялись в качестве опор промышленного серпантина в Нарвике для бесперебойного вывоза шведской железной руды. Слабенькие пушки 37-мм даже не снимались из-за их непригодности на войне моторов и брони.

Цитата
Благодаря коротким стволам французские мортиры устанавливались попарно на фактическом конвойном орудии, замаскированном под перевозчик боеприпасов.

Цитата
Ну, да, две роты эсэсовцев укладывались в трубах под возами сена, брёвнами и досками, мол, мостостроительного батальона со штатной численностью усиленной роты. Нечто подобное делали англичане и французы против кайзеровских субмарин

Цитата
Две из трёх башен Т-28 сгибали вершины деревьев над лесной дорогой для тайной переброски советских войск на моторизованных телегах с примитивными гусеницами из кровельного железа с марганцем для износостойкости.

Цитата
их ресурс был выработан на 146 %, ибо им заменили старые поржавевшие на новые никелированные моторы с газогенераторами для будущих партизанских электростанций. Никчёмная гаубица 76-мм калибра с дополнительным оборудованием превращалась в копёр, забивающий сваи как основание моста, либо по углам будущего блиндажа

Цитата
на них навешивали стальные имитации танков Т-34 с вращением 10 опорных катков над пыльной дорогой. На случай бомбёжки копали как бы колодцы с люками заподлицо и экипажи спасались от фугасок через нижние люки своих неказистых танкеток .В имитатор грозного Т-34 запихивали мотор по 200-300 лошадиных сил, ибо общая масса стальной коробки достигала 23 тонн. Маскировочная сетка мешала заглянуть в зазор и рассмотреть с низколетящего немецкого самолёта типа выдвижение средь бела дня танкового полка новейших танков. Сброс 50-килограммовых бомб не гнул стальные плиты в 35-50 миллиметров толщиной, ибо СССР мог позволить изготовление имитатора танка с максимальной достоверностью и с массой близкой к оригиналу


это что я сейчас прочитал? blink.gif
 
[^]
Bacnorpomuk
8.02.2018 - 10:18
-5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.02.18
Сообщений: 8
Унижение врага через отрезание форштевней кораблей известно по ростральным колоннам Санкт-Петербурга. Французские же танки порой имели ручной привод поворота башни и являлись откровенным дерьмом. Норвежцы по моей версии сотрудничали с русскими сектантами с 20-х годов прошлого века из-за Шпицбергена допустим с наличием ксенона в тамошнем угле. Туда до сих пор кстати летают российские шахтёры. Правда простым людям этого ведь не скажут и у нас, любителей истории остаются лишь более или менее технократические версии.

Тактика партизанской засады либо диверсионного подразделения прекрасно отработана на гражданской войне в Испании, и если кто-то думает, что немцы не готовились к подобному в России это глубокое заблуждение. Именно потому у эсэсовской мотопехоты часть солдат пряталась под сеном и досками ложного сапёрного батальона с французскими станковыми и ручными пулемётами, что лежали под рукой и не напоказ на случай нападения именно сводного отряда чекистов из числа бойцов, прошедших Халхин-Гол и финскую войну с их умением УБИВАТЬ врагов.

Немцы думали, что в условиях чересполосицы при маневренной войне чекисты устроят засады, подобные интернациональным бригадам в Испании с криками в мегафон о переходе на сторону республиканцев. Однако советская разведка разузнала планы подготовки новых эсэсовских дивизий и отдельных полков против именно советских спецназовцев с умением воевать пусть и в локальных конфликтах с японцами и с финнами. Если наш снайпер уже убил для примера семерых японских лейтенантов и одиннадцать пулемётчиков, то что его остановило бы от уничтожения такого же либо большего количества немецких лейтенантов и пулемётчиков?

Правильно, ничто его не останавливало в том числе слова о пролетарской солидарности, о рабочих и крестьянах. Понимаете ли это был профессиональный советский солдат и Генштаб РККА не хотел его терять в бессмысленной пехотной засаде на эсэсовский батальон под видом тылового подразделения, что спешит на починку сгоревшего моста. Вот почему при понимании общей расслабленности и слепой вере в мощь Красной Армии ветеранам конфликтов на КВЖД, Хасане, Халхин-Голе и на Карельском перешейке честно говорили про силу вражеской армии с умелым взаимодействием всех родов войск.

Им сказали, что во многие танковые части поступили как раз имитаторы новых танков Т-34, правда из стали близкой к броне царского времени до легирования никелем, хромом и молибденом. Ну, да, это типа слоистого ложного булата с многократными складываниями стальных листов до толщины почти броневой плиты. При удельной прочности на разрыв около 250-270 килограмм/квадратный миллиметр эта ржавеющая сталь была бронёй при Александре II и даже в начале правления Александра III, но затем изобрели переменный ток и электросталь с легирующими добавками прибавила 100 килограммов на квадратный миллиметр.

Это продолжалось четверть века, как вдруг Яков Модестович Гаккель сумел сделать жаропрочную сталь тайной газовой турбины для своего самолёта при задании взлёта со вспаханного поля пускай даже вдоль борозды. Слабых десятков лошадиных сил у прочих проектов не хватало и тут мотор Гаккеля выдал более 300 лошадиных сил при собственной массе всего 7 пудов. При том этот сплав карбида железа с никелем имел прочность в 400 килограмм/квадратный миллиметр.

Ясен пень, секрет этой новейшей технологии засекретили при том уговорили Якова Гаккеля уйти из авиации мол из-за подброшенных гаек в цилиндры и прочее вредительство из-за заказа на десятки тысяч рублей, то есть за эскадрилью самолётов. Тут генерал говорил спецназовцам про собственное неведение про саму суть технологии, которая позволяет приблизить легированную сталь до значения кристаллического железа. Теоретически такой сплав железа, никеля, молибдена и хрома может достигнуть 1000 килограмм/квадратный миллиметр. Пока же в наступившем 1941 году максимальный результат это около 800 килограмм\квадратный миллиметр в центре флотационного тигля.

Деревенские парни, одетые в красноармейскую форму, и не догадываются, что тонна такой стали стоит порядка 27 тысяч рублей. Правда это связано с окупаемостью нашего советского оборудования и затратами на очищающую ртуть на стадии удаления примесей из железной руды. Без дальнейшей обработки сталь достигнет прочности настоящего булата это около 500 килограмм\квадратный миллиметр. Именно этого достигли немцы с обладанием некоторого количества ртути и в основном из остатков киновари Шлезвиг-Гольштейна. Столетия добычи прикончили тамошние ртутные рудники к нашей радости из-за проблемы главного врага.

Так вот основная часть немецкой брони это сталь не более 400 килограммов/квадратный миллиметр с простой очисткой руды при флотации в расплавленном свинце. Тут свинью подложила Болгария, ибо болгарский свинец при немецкой династии вСофии шёл естественно немецкому кайзеру жаль не глотку, а для очистки шведской молибденовой руды от вредных примесей. Увы в руде Швеции до 2 % молибдена, пусть и не на каждом месторождении. Для примера на нашем вологодском месторождении молибдена 1,5 %, а вот на секретном месторождении в Туркмении аж 3,5 % молибдена правда в пустыне Каракумы с песчаными бурями и 50 градусной жарой.

Открыл эти гигантские запасы тогда аспирант Вернадский, кто сам сделал анализ тамошней синей глины и в ней оказалось рекордное содержание молибдена. Так что оплата басмачам со стороны Британии обусловлена напрасной попыткой помещать добыче важного стратегического материала под палящими лучами туркменского солнца. Коневодам естественно говорят правду, что туркменский молибден это броня советских танков и боевых кораблей за исключением Северного флота, куда поступает молибден из Вологды. Однако далее туркменам говорят, что именно молибден виновник эпидемий полиомиелита из-за неизбежных солей на военном флоте любого сильного государства от Британии и Франции до Японии и США.
 
[^]
kotmichael
8.02.2018 - 11:22
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.09.15
Сообщений: 1116
АбрекЪ
Цитата
Надо чтоб поболе набитых юнитов на бумаге засчитали, остальное - по хрен.


как я и писал выше - фрагодрочили ))) ну и не для бумажки а вполне реальных наград и......бабла!

P.S. кстати наших пилотов такой подход приводил в изумление! почти все "асы" люфтваффе занимались именно личными победами.
 
[^]
НемАсквич
8.02.2018 - 12:12
0
Статус: Offline


bobbax

Регистрация: 5.07.16
Сообщений: 6780
Цитата (kotmichael @ 8.02.2018 - 16:22)
АбрекЪ
Цитата
Надо чтоб поболе набитых юнитов на бумаге засчитали, остальное - по хрен.


как я и писал выше - фрагодрочили ))) ну и не для бумажки а вполне реальных наград и......бабла!

P.S. кстати наших пилотов такой подход приводил в изумление! почти все "асы" люфтваффе занимались именно личными победами.

А у нас, что от количества личных побед награды и бабло не зависели? Или не было примеров завышения числа побед, против реальных потерь?
 
[^]
DokBerg
8.02.2018 - 12:39
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.15
Сообщений: 27224
Цитата (МурМурыч @ 8.02.2018 - 02:53)
Цитата (DokBerg @ 8.02.2018 - 01:37)
Цитата (МурМурыч @ 8.02.2018 - 00:08)
Цитата (DokBerg @ 7.02.2018 - 23:45)
И не забудь трофеи тоже.

К примеру только сосчитанных - более 400 Панаров.

Везде пишут про 220шт cool.gif

Везде - это где?
Ответ, полагаю, гинекологический?

В дркУментах cool.gif
А ты где взял про 400?

Попадалось, что в декабре 1941 года поставили еще пару сотен.
Возможно из числа грохнутых ранее и починенных, а может и новые.

А то получается, что заводы во Франции нихера не проимзводили, а пайки рабочие получали.

Ну и учитывая сраный немецкий отчет - можно считать, что вполне могли наклепать новых.

Это сообщение отредактировал DokBerg - 8.02.2018 - 12:41

То, что было в вермахте и чего не было в РККА
 
[^]
DokBerg
8.02.2018 - 12:40
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.15
Сообщений: 27224
Цитата (НемАсквич @ 8.02.2018 - 12:12)
Цитата (kotmichael @ 8.02.2018 - 16:22)
АбрекЪ
Цитата
Надо чтоб поболе набитых юнитов на бумаге засчитали, остальное - по хрен.


как я и писал выше - фрагодрочили ))) ну и не для бумажки а вполне реальных наград и......бабла!

P.S. кстати наших пилотов такой подход приводил в изумление! почти все "асы" люфтваффе занимались именно личными победами.

А у нас, что от количества личных побед награды и бабло не зависели? Или не было примеров завышения числа побед, против реальных потерь?

У нас на первом месте - выполнение приказа. то есть защита объекта, сопровождение бомберов и сбивание бомберов противника.

Вот к примеру Талалихин сбил бомбер тараном. Сознательно. У немцев такое было?

То, что было в вермахте и чего не было в РККА
 
[^]
DokBerg
8.02.2018 - 12:46
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.15
Сообщений: 27224
Цитата (МурМурыч @ 8.02.2018 - 02:52)
Цитата (DokBerg @ 8.02.2018 - 01:36)
Цитата (МурМурыч @ 8.02.2018 - 00:02)
Цитата (DokBerg @ 7.02.2018 - 23:27)
Цитата (МурМурыч @ 7.02.2018 - 23:07)
Цитата (DokBerg @ 7.02.2018 - 22:58)
Но не припомню, чтоб их считали.

Да можно и посчитать.
С чего начнем?
Итак,какие пушечные модификации 250 и 251 были на вооружении вермахта 22.06.1941?

Дык считай. Вот тебе и картинка.

Ну это же не я постоянно ною что их не считали cool.gif

Так и я не ною - я прямо говорю, что гитлеровцы вруны и ничего достоверного у них нет.

А кто гитлеровцам подпевает - тот втройне мудак.

Понятно ли сказанное?

" я не считал,но они врут"© gigi.gif

А до тебя еще не дошло, что если есть трофеи в виде исправной бронетехники и заводы. которые выпускали эту самую бронетехнику, то нормальный отчет дорлжен быть как в бухгалтерии и совпадать - а нам мудилы гитлерофильские суют откровенную херню с "ограниченным использованием".

Это, голубчик, не отчетная документация, а херня лживая. когда известно, что тех же Рено ФТ исправными попало боеле 1000 штук, неиспавными (но при наличии завода под боком) - еще около тысячи - и их "использовали ограниченно", хотя даже по фото видно что в 1941 году их на заводе то ли делают, то ли ремонтируют.

Это как в учетной книжке блондинки по расходам:

- Корм для канарейки - 2 франка
- Всякие пустяки - 56 988 франков.

То, что было в вермахте и чего не было в РККА
 
[^]
DokBerg
8.02.2018 - 12:51
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.15
Сообщений: 27224
Вот люди пытались посчитать - никак концы с концами не сходятся.

http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/f/

https://topwar.ru/28438-trofeynaya-bronetan...a-franciya.html

Обрывочные данные, не стыкующиеся друг с другом и никак не проверяемые.

Истинногерманская точная документацияя, етимать.

То, что было в вермахте и чего не было в РККА
 
[^]
Fernirs
8.02.2018 - 15:01
8
Статус: Offline


Улайри

Регистрация: 10.10.15
Сообщений: 9174
Цитата (DokBerg @ 8.02.2018 - 12:40)
Цитата (НемАсквич @ 8.02.2018 - 12:12)
Цитата (kotmichael @ 8.02.2018 - 16:22)
АбрекЪ
Цитата
Надо чтоб поболе набитых юнитов на бумаге засчитали, остальное - по хрен.


как я и писал выше - фрагодрочили ))) ну и не для бумажки а вполне реальных наград и......бабла!

P.S. кстати наших пилотов такой подход приводил в изумление! почти все "асы" люфтваффе занимались именно личными победами.

А у нас, что от количества личных побед награды и бабло не зависели? Или не было примеров завышения числа побед, против реальных потерь?

У нас на первом месте - выполнение приказа. то есть защита объекта, сопровождение бомберов и сбивание бомберов противника.

Вот к примеру Талалихин сбил бомбер тараном. Сознательно. У немцев такое было?

Было. "Летающие крепости" В-17 они таранили, и не только немцы тараны совершали.
Щас. Небольшая статья по теме. http://flugzojg.diary.ru/p174971320.htm?oam
"Воздушный таран – оружие не только советских героев"
Этот пост – результат давней моей совместной работы с самарским историком Алексеем Степановым, которому и принадлежала идея данной темы. Мы работали над темой на рубеже 80-90-х годов, но тогда молодость, юношеский максимализм и недостаток сведений не позволил нам завершить исследование серьезной научной работой. Теперь же, за 20 с лишним лет открылось много новой информации, зато накал страстей поугас. Поэтому данная статья потеряла тогдашний возмущенно-обличительный пафос, обращенный к советской исторической «псевдо-науке», зато значительно пополнилась конкретной информацией. К тому же сегодня у меня совершенно нет желания заниматься научной деятельностью и создавать серьезную, но скучную научную работу, испещренную затрудняющими чтение ссылками на источники. Поэтому представляю всем интересующимся простую публицистическую статью о героях воздушных таранов, которым не повезло родиться в СССР, и потому они потеряли право на уважение за свою храбрость в среде русских людей, вообще-то всегда ценивших отвагу и героизм. Предупреждаю сразу, так как о советских таранах написано очень много, я буду говорить только о зарубежных «таранщиках», упоминая наших лишь в случае их первенства – «не унижения ради, а справедливости для»…

Советская официальная историческая наука именно на примере воздушных таранов длительное время подчеркивала особый патриотический героизм советских летчиков, недостижимый для представителей других наций. В нашей литературе в советское время всегда упоминалось только об отечественных и японских воздушных таранах; причем если тараны советских летчиков представлялись нашей пропагандой героическим осознанным самопожертвованием, то те же самые действия японцев почему-то назывались «фанатизмом» и «обреченностью». Таким образом, все советские летчики, совершившие самоубийственную атаку, окружались ореолом героев, а японские пилоты-«камикадзе» - ореолом «антигероев». Представителям же других стран в героизме воздушного тарана советскими исследователями было вообще отказано. Это предубеждение сохранялось вплоть развала Советского Союза, а наследие многолетнего замалчивания героизма летчиков других стран ощущается до сих пор. «Глубоко символичен тот факт, что в хваленых гитлеровских Люфтваффе не нашлось ни одного летчика, который в критическую минуту сознательно пошел на воздушный таран... Нет так же данных о применении тарана американскими и английскими летчиками», - писал в 1989 г в специальной работе о таранах генерал-майор авиации А.Д.Зайцев. «В период войны получила распространение такая истинно русская, советская форма воздушного боя, как воздушный таран»,- говорится в капитальном труде по истории отечественной авиации «Воздушная мощь Родины», вышедшем в свет в 1988 г. «Воздушный таран - эталон ратного подвига. Диаметрально противоположное отношение к тарану было первым моральным поражением хваленых гитлеровских асов, предвестником нашей победы» - это уже мнение лучшего советского аса Великой Отечественной войны Ивана Кожедуба, высказанное им в 1990 г (кстати, сам Кожедуб за войну не совершил ни одного тарана). Примеров такого националистического подхода к данной проблеме очень много. Советские специалисты по истории авиации либо не знали, либо сознательно лгали и замалчивали данные о таранах, совершенных иностранными пилотами, хотя достаточно было обратиться к мемуарам советских же летчиков или к иностранным работам по истории авиации, чтобы убедиться, что воздушный таран - более широкое явление, чем представлялось нашими историками. На фоне этого отношения к истории уже не казалась удивительной неразбериха в отечественной литературе по таким вопросам, как: кто совершил второй и третий воздушные тараны в мире, кто впервые таранил противника ночью, кто совершил первый наземный таран (так называемый «подвиг Гастелло»), и т.д. и т.п. Сегодня информация о героях других стан стала доступной, и все интересующиеся историей авиации люди имеют возможность обратиться к соответствующим книгам, чтобы узнать об их подвигах. Я же публикую этот пост для тех, кто мало знаком с авиационной историей, но хотел бы кое-что узнать о достойных уважения людях.
Общеизвестно, что первый в мире воздушный таран совершил наш соотечественник Петр Нестеров, уничтоживший 8 сентября 1914 г ценой своей жизни австрийский самолет-разведчик «Альбатрос». А вот честь второго в мире тарана долгое время приписывалась то Н.Жердеву, воевавшему в 1938 г в Испании, то А.Губенко, дравшемся в том же году в Китае. И только после развала Советского Союза в нашей литературе появились сведения о настоящем герое второго воздушного тарана - русском летчике 1-й мировой войны Александре Козакове, который 18 марта 1915 г над линией фронта сбил таранным ударом австрийский самолет «Альбатрос». Причем Козаков стал первым летчиком, выжившим после самоубийственного удара по самолету врага: на поврежденном «Моране» он ухитрился совершить успешную посадку в расположении русских войск. Длительное замалчивание подвига Козакова связано с тем, что впоследствии этот самый результативный русский ас 1-й мировой войны (32 победы) стал белогвардейцем и воевал против Советской власти. Такой герой, естественно, не устраивал советских историков, и его имя на многие десятилетия было вычеркнуто из истории отечественной авиации, оказалось попросту забыто…
Однако, даже учитывая неприязнь советских историков к белогвардейцу Козакову, они не имели права присваивать звание «таранщика № 2» ни Жердеву, ни Губенко, так как еще во время 1-й мировой войны несколько зарубежных летчиков так же совершили воздушные тараны. Так, в сентябре 1916 г летавший на истребителе D.H.2 капитан британской авиации Эйзелвуд ударом шасси своего истребителя сбил немецкий «Альбатрос», а затем приземлился «на брюхо» на своем аэродроме. В июне 1917 г канадец Вильям Бишоп, расстреляв в бою все патроны, крылом своего «Ньюпора» преднамеренно перерубил стойки крыла германского «Альбатроса». Крылья противника от удара сложились, и немец рухнул на землю; Бишоп же благополучно добрался до аэродрома. Впоследствии он стал одним из лучших асов Британской империи: закончил войну, имея на счету 72 воздушные победы…
Но, пожалуй, самый удивительный воздушный таран в 1-й мировой войне совершил бельгиец Вилли Коппенс, протаранивший 8 мая 1918 г германский аэростат «Дракен». Безрезультатно расстреляв в нескольких атаках на аэростат все патроны, Коппенс ударил колесами своего истребителя «Анрио» по обшивке «Дракена»; лопасти винта тоже полоснули по туго надутому полотну, и «Дракен» лопнул. При этом мотор HD-1 захлебнулся из-за газа, хлынувшего в прореху порвавшегося баллона, и Коппенс буквально чудом не погиб. Его спас встречный поток воздуха, с силой раскрутивший винт и запустивший мотор «Анрио», когда тот скатился с падающего «Дракена». Это был первый и единственный в истории бельгийской авиации таран.
После окончания 1-й мировой войны в истории воздушных таранов, естественно, наступил перерыв. Вновь таран, как средство уничтожения вражеского самолета, летчики вспомнили во время Гражданской войны в Испании. В самом начале этой войны - летом 1936 г - оказавшийся в безвыходном положении республиканский пилот лейтенант Уртуби, расстреляв все патроны по окружившим его самолетам франкистов, таранил на тихоходном «Ньюпоре» с лобового ракурса итальянский истребитель «Фиат». Оба самолета от удара рассыпались; Уртуби успел раскрыть парашют, но на земле он скончался от полученных в бою ран. А примерно через год (в июле 1937 г) на другой стороне земного шара - в Китае - впервые в мире был проведен морской таран, причем таран массовый: в самом начале агрессии Японии против Китая 15 китайских летчиков пожертвовали собой, обрушившись с воздуха на вражеские десантные корабли и потопив 7 из них!
25 октября 1937 г состоялся первый в мире ночной воздушный таран. Его совершил в Испании советский летчик-доброволец Евгений Степанов, в тяжелейших условиях уничтоживший ударом шасси своего биплана «Чато» (И-15) итальянский бомбардировщик «Савоя-Марчети». Причем Степанов таранил врага, имея почти полный боезапас – опытный летчик, он понимал, что его мелкокалиберными пулеметами невозможно сбить огромный трехмоторный самолет с одного захода, и после длинной очереди по бомбардировщику пошел на таран, чтобы не потерять врага в темноте. После атаки Евгений благополучно вернулся на аэродром, а утром в указанном им районе республиканцы нашли обломки «Марчети»…
22 июня 1939 г над Халхин-Голом первый таран в японской авиации совершил пилот Сёго Саито. Зажатый «в клещи» советскими самолетами, расстрелявший весь боезапас, Саито пошел на прорыв, срубив крылом часть хвостового оперения ближайшего к нему истребителя, и вырвался из окружения. А когда через месяц, 21 июля, спасая своего командира, Саито попытался вновь протаранить советский истребитель (таран не получился – советский летчик увернулся от атаки), товарищи дали ему прозвище «Король таранов». «Король таранов» Сёго Саито, имевший на счету 25 побед, погиб в июле 1944 г на Новой Гвинее, сражаясь в рядах пехоты (после потери самолета) против американцев…
Первый воздушный таран во 2-й мировой войне совершил не советский, как принято считать у нас, а польский летчик. Этот таран произвел 1 сентября 1939 г заместитель командира прикрывавшей Варшаву Бригады перехватчиков подполковник Леопольд Памула. Подбив в бою с превосходящими силами противника 2 бомбардировщика, он пошел на своем поврежденном самолете на таран одного из 3-х атаковавших его истребителей Мессершмитт-109. Уничтожив врага, Памула спасся на парашюте и совершил благополучную посадку в расположении своих войск. Через полгода после подвига Памулы воздушный таран совершил еще один иностранный летчик: 28 февраля 1940 г в ожесточенной воздушной схватке над Карелией финский пилот лейтенант Хутанантти протаранил советский истребитель и при этом погиб.
Памула и Хутанантти были не единственными иностранными летчиками, совершившими тараны в начале 2-й мировой войны. Во время наступления Германии на Францию и Голландию пилот британского бомбардировщика «Бэттл» Н.М. Томас совершил подвиг, который мы сегодня называем «подвигом Гастелло». Пытаясь остановить стремительное немецкое наступление, союзное командование 12 мая 1940 г отдало приказ любой ценой разрушить переправы через Маас севернее Маастрихта, по которым переправлялись вражеские танковые дивизии. Однако германские истребители и зенитки отражали все атаки британцев, нанося им ужасающие потери. И тогда в отчаянном желании остановить немецкие танки флайт-офицер Томас направил свой подбитый зениткой «Бэттл» в один из мостов, успев сообщить товарищам о принятом решении...
Через полгода другой летчик повторил «подвиг Томаса». В Африке 4 ноября 1940 г еще один пилот бомбардировщика «Бэттл» - лейтенант Хатчинсон был подбит зенитным огнем во время бомбежки итальянских позиций в Ньялли (Кения). И тогда Хатчинсон направил свой «Бэттл» в гущу итальянской пехоты, ценой собственной гибели уничтожив около 20 вражеских солдат. Очевидцы утверждали, что в момент тарана Хатчинсон был жив - британский бомбардировщик управлялся пилотом до самого столкновения с землей...
В ходе Битвы за Англию отличился британский пилот-истребитель Рэй Холмс. Во время германского налета на Лондон 15 сентября 1940 г один германский бомбардировщик Дорнье-17 прорвался сквозь британский истребительный заслон к Букингемскому дворцу – резиденции короля Великобритании. Немец уже готовился сбросить бомбы на важную цель, когда на его пути появился Рэй на своем «Харрикейне». Спикировав сверху на врага, Холмс на встречном курсе срубил своим крылом хвостовое оперение Дорнье, но и сам получил столь тяжелые повреждения, что был вынужден спасаться на парашюте.
Следующими летчиками-истребителями, пошедшими ради победы на смертельный риск, стали греки Марино Митралексес и Григорис Валканас. В ходе итало-греческой войны 2 ноября 1940 г над Салониками Марино Митралексес протаранил винтом своего истребителя PZL P-24 итальянский бомбардировщик Кант Зет-1007. Митралексес после тарана не только благополучно приземлился, но еще ухитрился при помощи местных жителей взять в плен экипаж сбитого им бомбардировщика! Волканас совершил свой подвиг 18 ноября 1940 г. Во время ожесточенного группового боя в районе Морова (Албания) он расстрелял все патроны и пошел на таран итальянского истребителя (оба пилота погибли).
С эскалацией боевых действий в 1941 году (нападение на СССР, вступление в войну Японии и США) тараны стали довольно распространенным явлением в воздушной войне. Причем эти действия были характерны не только для советских летчиков – тараны совершали пилоты почти всех стран, участвовавших в боях.
Так, 22 декабря 1941 г сражавшийся в составе английских ВВС австралийский сержант Рид, израсходовав все патроны, таранил своим Брюстером-239 японский армейский истребитель Ki-43, и погиб при столкновении с ним. В конце февраля 1942 г голландец Дж. Адам на таком же Брюстере тоже таранил японский истребитель, но остался жив.
Совершали тараны и летчики США. Американцы очень гордятся своим капитаном Колином Келли, который в 1941 г был представлен пропагандистами как первый «таранщик» Соединенных Штатов, протаранивший 10 декабря своим бомбардировщиком В-17 японский линкор «Харуна». Правда, после войны исследователи установили, что Келли никакого тарана не совершал. Тем не менее, американец действительно совершил подвиг, который из-за псевдопатриотических выдумок журналистов был незаслуженно забыт. В тот день Келли отбомбился по крейсеру «Нагара» и отвлек на себя все истребители прикрытия японской эскадры, предоставив возможность спокойно отбомбиться по врагу другим самолетам. Когда же Келли был сбит, он до конца старался сохранить управление самолетом, давая возможность экипажу покинуть погибавшую машину. Ценой своей жизни Келли спас десять товарищей, но сам спастись не успел…
Исходя из этих сведений первым американским летчиком, действительно совершившим таран, стал капитан Флеминг, командир эскадрильи бомбардировщиков «Виндикейтор» морской пехоты США. Во время Битвы при Мидуэе 5 июня 1942 г он возглавил атаку своей эскадрильи на японские крейсера. На подходе к цели его самолет был поражен зенитным снарядом и загорелся, однако капитан продолжил атаку и произвел бомбометание. Увидев, что бомбы его подчиненных не попали в цель (эскадрилья состояла из резервистов и имела плохую подготовку), Флеминг развернулся и вновь спикировал на врага, врезавшись на горящем бомбардировщике в крейсер «Микума». Поврежденный корабль потерял боеспособность, и вскоре был добит другими американскими бомбардировщиками.
Еще одним американцем, пошедшим на таран, стал майор Ральф Чели, который 18 августа 1943 г вывел свою бомбардировочную группу в атаку на японский аэродром Дагуа (Новая Гвинея). Почти сразу его В-25 «Митчелл» был подбит; тогда Чели направил свой пылающий самолет вниз и врезался в строй стоявших на земле вражеских самолетов, разбив корпусом «Митчелла» пять машин. За этот подвиг Ральф Чели посмертно был удостоен высшей награды США – Почетной Медали Конгресса.
Применяли во второй половине войны воздушные тараны и многие англичане, хотя, может быть, и несколько своеобразно (однако с не меньшим риском для собственной жизни). Немецкий генерал-лейтенант Эрих Шнайдер при описании применения самолетов-снарядов «Фау-1» против Англии свидетельствует: «отважные английские летчики сбивали самолеты-снаряды либо в атаке огнем пушек и пулеметов, либо тараня их сбоку». Такой способ борьбы был выбран английскими пилотами не случайно: очень часто при стрельбе немецкий снаряд взрывался, уничтожая при этом и атаковавшего его летчика - ведь при взрыве «Фау» радиус абсолютного разрушения составлял около 100 метров, а попасть в небольшую, перемещающуюся с огромной скоростью цель с большего расстояния очень сложно, почти невозможно. Поэтому англичане (тоже, разумеется, рискуя погибнуть) подлетали к «Фау» вплотную и сталкивали его к земле ударом крыла о крыло. Одно неверное движение, малейшая ошибка в расчете - и от отважного летчика оставалось только воспоминание... Именно так действовал лучший английский охотник за «Фау» Джозеф Берри, уничтоживший за 4 месяца 59 германских самолетов-снарядов. 2 октября 1944 г он вышел в атаку на 60-й «Фау», и этот таран стал для него последним…
С началом налетов американских бомбардировщиков на Болгарию пришлось совершать воздушные тараны и болгарским авиаторам. Днем 20 декабря 1943 г при отражении налета на Софию 150 бомбардировщиков «Либерейтор», которых сопровождали 100 истребителей «Лайтнинг», поручик Димитр Списаревски выпустил весь боезапас своего Bf-109G-2 в одного из «Либерейторов», а затем, проскочив над погибающей машиной, врезался в фюзеляж второго «Либерейтора», переломив его напополам! Оба самолета рухнули на землю; Димитр Списаревски погиб. Подвиг Списаревски сделал его национальным героем. На американцев этот таран произвел неизгладимое впечатление - после гибели Списаревски американцы опасались каждого приближающегося болгарского Мессершмитта... Подвиг Димитра 17 апреля 1944 г повторил Неделчо Бончев. В ожесточенной схватке над Софией против 350 бомбардировщиков В-17, прикрытых 150 истребителями «Мустанг», поручик Неделчо Бончев сбил 2 бомбардировщика из трех, уничтоженных болгарами в этом бою. Причем второй самолет Бончев, израсходовав весь боеприпас, протаранил. В момент таранного удара болгарского летчика вместе с сиденьем выбросило из Мессершмитта. С трудом освободившись от привязных ремней, Бончев спасся на парашюте. После перехода Болгарии на сторону антифашистской коалиции Неделчо принял участие в боях против Германии, но в октябре 1944 г был сбит и попал в плен. При эвакуации концлагеря в первых числах мая 1945 г герой был застрелен конвоиром.
Как уже отмечалось выше, мы много наслышаны о японских смертниках «камикадзе», для которых таран был фактически единственным оружием. Однако необходимо сказать, что тараны осуществлялись японскими летчиками и до появления «камикадзе», но тогда эти акты не были запланированными и проводились обычно или в азарте боя, или при тяжелом повреждении самолета, исключавшем его возвращение на базу. Ярким примером попытки такого тарана является драматическое описание японским морским летчиком Мицуо Футида в его книге «Сражение у атолла Мидуэй» последней атаки капитан-лейтенанта Ёити Томонага. Командир отряда торпедоносцев авианосца «Хирю» Ёити Томонага, которого вполне можно назвать предшественником «камикадзе», 4 июня 1942 г в критический для японцев момент сражения за Мидуэй вылетел в бой на тяжело поврежденном торпедоносце, у которого в предыдущей схватке был прострелен один из баков. При этом Томонага вполне отдавал себе отчет, что у него не хватит горючего для возвращения из боя. При торпедной атаке на врага Томонага пытался протаранить своим «Кэйтом» флагманский авианосец американцев «Йорктаун» но, расстрелянный всей артиллерией корабля, развалился на куски буквально в нескольких метрах от борта...
Однако не все попытки тарана заканчивались для японских летчиков столь же трагически. Так, например, 8 октября 1943 г летчик-истребитель Сатоси Анабуки на легком Ki-43, вооруженном всего двумя пулеметами, ухитрился сбить в одном бою 2 американских истребителя и 3 тяжелых четырехмоторных бомбардировщика В-24! Причем третий бомбардировщик израсходовавший весь боезапас Анабуки уничтожил таранным ударом. После этого тарана раненый японец сумел еще посадить свой разбитый самолет «на вынужденную» на побережье Бирманского залива. За свой подвиг Анабуки получил экзотическую для европейцев, но вполне привычную для японцев награду: командующий войсками Бирманского округа генерал Кавабе посвятил героическому летчику поэму собственного сочинения...
Особо «крутым» «таранщиком» среди японцев был 18-летний младший лейтенант Масадзиро Кавато, который совершил за время своей боевой карьеры 4 воздушных тарана. Первой жертвой самоубийственных атак японца стал бомбардировщик В-25, который Кавато сбил над Рабаулом ударом своего оставшегося без патронов «Зеро» (дата этого тарана мне неизвестна). Спасшийся на парашюте Масадзиро 11 ноября 1943 г вновь протаранил американский бомбардировщик, получив при этом ранение. Затем в бою 17 декабря 1943 г Кавато в лобовой атаке протаранил истребитель «Аэрокобра», и опять спасся на парашюте. В последний раз Масадзиро Кавато протаранил над Рабаулом 6 февраля 1944 г четырехмоторный бомбардировщик В-24 «Либерейтор», и вновь воспользовался для спасения парашютом. В марте 1945 г тяжело раненый Кавато попал в плен к австралийцам, и война для него закончилась.
А менее чем за год до капитуляции Японии - в октябре 1944 г - в бой вступили «камикадзе». Первая атака «камикадзе» была проведена 21 октября 1944 г лейтенантом Куно, повредившим корабль «Австралия». А 25 октября 1944 г состоялась первая удачная атака целого подразделения «камикадзе» под командованием лейтенанта Юки Секи, в ходе которой были потоплены авианосец и крейсер, и еще 1 авианосец поврежден. Но, хотя основными целями «камикадзе» обычно являлись корабли противника, у японцев существовали соединения смертников и для перехвата и уничтожения таранными ударами тяжелых американских бомбардировщиков Б-29 «Суперфортресс». Так, например, в 27-м полку 10-й авиадивизии было создано звено специально облегченных самолетов Ki-44-2 под командой капитана Мацузаки, носившее поэтическое название «Синтен» («Небесная тень»). Эти «камикадзе Небесной тени» стали настоящим кошмаром для американцев, летавших бомбить Японию…
С момента окончания 2-й мировой войны и до сегодняшнего дня историки и любители спорят: имело ли смысл движение «камикадзе», было ли оно достаточно успешным. В официальных советских военно-исторических трудах обычно выделялось 3 негативные причины появления японских смертников: нехватка современной техники и опытного личного состава, фанатизм и «добровольно-принудительный» метод вербовки исполнителей смертельного вылета. Полностью соглашаясь с этим, нужно, однако, признать, что при определенных условиях эта тактика приносила и некоторые преимущества. В той ситуации, когда необученные пилоты сотнями и тысячами погибали без всякого толку от сокрушительных атак великолепно подготовленных американских летчиков, с точки зрения японского командования было, несомненно, выгоднее, чтобы они при своей неизбежной гибели нанесли бы хоть какой-то ущерб врагу. Нельзя здесь не учитывать и особую логику самурайского духа, насаждавшегося японским руководством как образец среди всего японского населения. По ней воин рождается для того, чтобы умереть за своего императора и «красивая смерть» в бою считалась вершиной его жизни. Именно эта непонятная для европейца логика побуждала японских летчиков еще в начале войны вылетать в бой без парашютов, но с самурайскими мечами в кабинах!
Преимуществом тактики смертников было и то, что дальность действия «камикадзе» по сравнению с обычными самолетами возрастала вдвое (не надо было экономить бензин для возвращения назад). Потери противника в людях от атак смертников были гораздо больше, чем потери самих «камикадзе»; к тому же эти атаки подрывали моральный дух американцев, испытывавших перед смертниками такой ужас, что американское командование во время войны было вынуждено засекретить все сведения о «камикадзе», чтобы избежать полной деморализации личного состава. Ведь никто не мог чувствовать себя защищенным от внезапных атак смертников - даже экипажи малых кораблей. С одинаковым мрачным упрямством японцы атаковали все, что могло плавать. В результате итоги деятельности камикадзе были гораздо серьезнее, чем пыталось представить тогда союзное командование (но об этом – в заключении).
В советское время в отечественной литературе не только никогда не встречалось даже упоминания о воздушных таранах, совершенных германскими пилотами, но и неоднократно утверждалось о невозможности совершения подобных подвигов «трусливыми фашистами». И эта практика продолжалась уже в новой России вплоть до середины 90-х годов, пока благодаря появлению в нашей стране новых, переведенных на русский язык западных исследований, и развитию Интернета стало невозможным отрицать документально подтвержденные факты героизма нашего основного противника. Сегодня уже является доказанным фактом: германские пилоты в годы 2-й мировой войны неоднократно использовали таран для уничтожения самолетов врага. Но долговременная задержка в признании этого факта отечественными исследователями вызывает лишь удивление и досаду: ведь чтобы убедиться в этом, даже в советское время было достаточно просто критически взглянуть хотя бы на отечественную мемуарную литературу. В мемуарах советских летчиков-ветеранов время от времени встречаются упоминания о лобовых столкновениях над полем боя, когда самолеты противоборствующих сторон сталкивались друг с другом на встречных ракурсах. Что это, как не обоюдный таран? И если в начальный период войны немцы почти не пользовались таким приемом, то это говорит не о недостатке мужества у германских летчиков, а о том, что в их распоряжении было достаточно эффективное оружие традиционных типов, которое позволяло им уничтожать врага, не подвергая свою жизнь ненужному дополнительному риску.
Мне неизвестны все факты таранов, совершенных немецкими летчиками на разных фронтах 2-й мировой войны, тем более что даже участники тех боев зачастую затрудняются точно сказать, был ли это преднамеренный таран, или случайное столкновение в сумятице скоростного маневренного боя (это касается и советских летчиков, которым записаны тараны). Но даже при перечислении известных мне случаев таранных побед германских асов видно, что в безвыходной ситуации немцы смело шли на смертоносное и для них столкновение, зачастую не жалея своей жизни ради нанесения вреда врагу.
Если же конкретно говорить об известных мне фактах, то в числе первых немецких «таранщиков» можно назвать Курта Сохатзи, который 3 августа 1941 г у Киева, отражая атаку советских штурмовиков на германские позиции, уничтожил лобовым таранным ударом «несбиваемый Цементбомбер» Ил-2. При столкновении Мессершмитт Курта потерял половину своего крыла, и ему пришлось спешно совершать вынужденную посадку прямо по курсу полета. Сохатзи приземлился на советской территории и попал в плен; тем не менее, за совершенный подвиг командование заочно наградило его высшей наградой Германии – Рыцарским крестом.
Если в начале войны таранные действия германских летчиков, побеждавших на всех фронтах, были редким исключением, то во второй половине войны, когда обстановка сложилась не в пользу Германии, немцы начали применять таранные удары все чаще. Так, например, 29 марта 1944 г в небе Германии известный ас Люфтваффе Герман Граф протаранил американский истребитель «Мустанг», получив при этом тяжелые травмы, уложившие его на госпитальную койку на два месяца. На следующий день, 30 марта 1944 года, на Восточном фронте повторил «подвиг Гастелло» немецкий штурмовой ас, кавалер Рыцарского креста Алвин Боерст. В районе Ясс он на противотанковом варианте Ju-87 атаковал советскую танковую колонну, был сбит зениткой и, погибая, протаранил находившийся перед ним танк. Посмертно Боерст был награжден Мечами к Рыцарскому кресту. На Западе 25 мая 1944 г молодой пилот оберфенрих Хуберт Хеккман на Bf.109G таранил «Мустанг» капитана Джо Беннета, обезглавив американский истребительный эскадрон, после чего спасся на парашюте. А 13 июля 1944 г еще один знаменитый ас - Вальтер Даль - сбил таранным ударом тяжелый американский бомбардировщик В-17.
Были у немцев летчики, совершившие по несколько таранов. Например, в небе Германии при отражении американских налетов трижды таранил вражеские самолеты гауптман Вернер Герт. Кроме того, широкую известность получил пилот штурмовой эскадрильи эскадры «Удет» Вилли Максимович, уничтоживший таранными ударами 7 (!) американских четырехмоторных бомбардировщиков. Вили погиб над Пиллау в воздушном бою против советских истребителей 20 апреля 1945 г.
Но перечисленные выше случаи – лишь малая часть совершенных немцами воздушных таранов. В условиях создавшегося в конце войны полного технического и количественного превосходства союзнической авиации над германской немцы были вынуждены создать подразделения своих «камикадзе» (причем даже – раньше японцев!). Уже в начале 1944 г в Люфтваффе началось формирование особых истребительно-штурмовых эскадрилий для уничтожения американских бомбардировщиков, бомбивших Германию. Весь личный состав этих частей, включавший в себя добровольцев и... штрафников, давал письменное обязательство уничтожать в каждом вылете не менее одного бомбардировщика - если понадобится, то посредством таранных ударов! Именно в такую эскадрилью и входил упомянутый выше Вили Максимович, а возглавлял эти части уже знакомый нам майор Вальтер Даль. Немцы были вынуждены прибегнуть к тактике массовых таранов именно в тот период, когда их былое воздушное превосходство было сведено на нет ордами тяжелых «Летающих крепостей» союзников, сплошным потоком наступавших с запада, и армадами советских самолетов, наседавших с востока. Понятно, что немцы приняли такую тактику не от хорошей жизни; но это ничуть не умаляет личного героизма германских пилотов-истребителей, добровольно решившихся на самопожертвование для спасения немецкого населения, которое погибало под американскими и английскими бомбами...
Официальное принятие на вооружение таранной тактики потребовало от немцев и создания соответствующей техники. Так, все истребительно-штурмовые эскадрильи были оснащены новой модификацией истребителя FW-190 с усиленным бронированием, защищавшим пилота от пуль врага в момент сближения с целью вплотную (фактически летчик сидел в бронированном коробе, полностью закрывавшем его с головы до пят). Лучшие летчики-испытатели отрабатывали со штурмовиками-«таранщиками» методы спасения пилота из поврежденного таранным ударом самолета – командующий истребительной авиацией Германии генерал Адольф Галланд считал, что истребители-штурмовики не должны быть смертниками, и делал все возможное, чтобы сохранить жизнь этим ценным пилотам…
Когда же немцы, как союзники Японии, узнали о тактике «камикадзе» и высокой результативности отрядов японских пилотов-смертников, а так же психологическом эффекте, произведенном «камикадзе» на врага, они решили перенести восточный опыт на западные земли. По предложению любимицы Гитлера известной германской летчицы-испытателя Ханны Райч, и при поддержке ее мужа - генерал-оберста авиации фон Грайма, на базе крылатой бомбы «Фау-1» в конце войны был создан пилотируемый самолет-снаряд с кабиной для летчика-смертника (который, впрочем, имел шанс воспользоваться над целью парашютом). Эти человеко-бомбы предназначались для массированных ударов по Лондону – Гитлер рассчитывал тотальным террором заставить Великобританию выйти из войны. Немцы даже создали первый отряд германских смертников (200 добровольцев) и начали их подготовку, но применить своих «камикадзе» они не успели. Вдохновитель идеи и командир отряда Хана Райч попала под очередную бомбежку Берлина и надолго угодила в госпиталь, а генерал Галланд тут же распустил отряд, считая идею смертнического террора безумием…
Заключение:

Итак, исходя из вышесказанного, можно прийти к выводу, что таран, как форма боя, была характерна не только для советских летчиков – тараны совершали пилоты почти всех стран, участвовавших в боях.
Другое дело, что наши летчики провели намного больше таранов, чем «иноземцы». Всего за войну советским авиаторам ценой гибели 227 летчиков и потери свыше 400 самолетов удалось уничтожить в воздухе таранными ударами 635 вражеских самолетов. Кроме того, советские пилоты совершили 503 наземных и морских тарана, из которых 286 было выполнено на штурмовиках с экипажем 2 человека, и 119 - бомбардировщиками с экипажем в 3-4 человека. Таким образом, по числу летчиков, погибших в ходе самоубийственных атак (не менее 1000 человек!), СССР вместе с Японией бесспорно господствует в мрачном списке стран, чьи летчики широко жертвовали своими жизнями для достижения победы над врагом. Однако надо признать, что японцы все же превзошли нас в сфере «чисто советской формы боя». Если оценивать только результативность «камикадзе» (действовавших с октября 1944 г), то ценою жизни более чем 5000 японских летчиков было потоплено около 50 и повреждено около 300 боевых кораблей противника, из которых 3 потопленных и 40 поврежденных были авианосцами с огромным количеством самолетов на борту.
Итак, по числу таранов СССР и Япония стоят далеко впереди остальных воевавших стран. Бесспорно, это свидетельствует об отваге и патриотизме советских и японских летчиков, однако, на мой взгляд, не умаляет тех же достоинств у летчиков других участвовавших в войне стран. Когда складывалась безвыходная ситуация, не только русские и японцы, но и англичане, американцы, немцы, болгары, и тд. и т.п. шли на таран, рискуя собственной жизнью ради победы. Но шли только в безвыходной ситуации; регулярно использовать сложную дорогостоящую технику в роли банального «колуна» - дело глупое и затратное. Мое мнение: массовое использование таранов говорит не столько о героизме и патриотизме определенной нации, сколько об уровне ее боевой техники и подготовленности летного состава и командования, постоянно ставившего своих летчиков в безвыходную ситуацию. В авиачастях стран, в которых командование умело руководить подразделениями, создавая перевес в силах в нужном месте, чьи самолеты имели высокие боевые характеристики, а пилоты были хорошо обучены, необходимость таранить врага просто не возникала. А вот в авиачастях стран, в которых командование не умело сконцентрировать силы на главном направлении, в которых летчики не умели толком летать, а самолеты имели посредственные или даже низкие летные характеристики, таран становился чуть ли не основной формой боя. Именно поэтому в начале войны имевшие лучшую авиатехнику, лучших командиров и пилотов немцы фактически не использовали тараны. Когда же противник создал более совершенные самолеты и превзошел немцев количественно, а Люфтваффе растеряло в многочисленных боях самых опытных пилотов и уже не успевало толком обучить новичков, таранный метод вошел в арсенал германской авиации и дошел до абсурда «человеко-бомб», готовых обрушиться на головы гражданского населения…
В связи с этим хочется отметить, что как раз в тот период, когда японцы и немцы начали переход к тактике «камикадзе», в Советском Союзе, так же широко применявшем воздушные тараны, командующий ВВС СССР подписал очень интересный приказ. В нем говорилось: «Разъяснить всему личному составу ВВС Красной Армии, что наши истребители превосходят в летно-тактических данных все существующие типы немецких истребителей... Применение «тарана» в воздушном бою с самолетами противника нецелесообразно, поэтому «таран» надо применять только в исключительных случаях». Оставив в стороне качества советских истребителей, преимущества которых над противником, оказывается, надо было «разъяснять» фронтовым пилотам, обратим внимание на тот факт, что в то время, когда японское и германское командование старалось развить линию применения смертников, советское пыталось приостановить уже существующую тенденцию русских летчиков к самоубийственным атакам. И было о чем задуматься: только в августе 1944 г - месяце, предшествовавшем появлению приказа - советскими пилотами было совершено воздушных таранов больше, чем в декабре 1941 г - в критический для СССР период боев под Москвой! Даже в апреле 1945 г, когда советская авиация имела абсолютное господство в воздухе, русские летчики применили столько же таранов, сколько в ноябре 1942 г, когда началось наступление под Сталинградом! И это несмотря на «разъясненное превосходство» советской техники, несомненное преимущество русских в количестве истребителей и, в общем то, снижавшемся год от года количестве воздушных таранов (в 1941-42 гг – около 400 таранов, в 1943-44 гг – около 200 таранов, в 1945 г - более 20 таранов). А все объясняется просто: при остром желании бить врага большинство молодых советских летчиков просто не умели толком летать и вести бой. Помните, об этом хорошо было сказано в фильме «В бой идут одни старики»: «Летать еще не умеют, стрелять – тоже, но – ОРЛЫ!». Именно по этой причине вообще не знавший, как включить бортовое оружие Борис Ковзан совершил 3 из своих 4 таранов. И именно по этой причине умевший хорошо летать бывший инструктор авиашколы Иван Кожедуб в 120 проведенных им боях ни разу не таранил врага, хотя бывали у него ситуации очень даже не выгодные. Но Иван Никитович справлялся с ними и без «метода топора», потому как имел высокую летную и боевую подготовку, да и самолет у него был один из лучших в отечественной авиации…

Алексей Степанов, Петр Власов
Самара"

Так что не стОит недооценивать противника - немцы попадались ОЧЕНЬ геройские.
Да, из того, чего в статье не было. Читал или слышал где-то рассказ зенитчика нашего про эпизод когда немецкий бомбардировщик под огнём ЗА пытался разбомбить нашу переправу, был подбит и загорелся. Лётчик прыгать не стал, направил самолёт на понтонный мост. Именно довернул и направлял чётко на переправу. Не дотянул - взорвался. Враг? Несомненно! Но - уважения более чем достоин - он сознательно на смерть шёл.
 
[^]
ozz2008
8.02.2018 - 19:38
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.16
Сообщений: 6693
Цитата (DokBerg @ 7.02.2018 - 16:16)
Цитата (ozz2008 @ 7.02.2018 - 12:25)
Цитата (pythonx @ 26.01.2018 - 18:49)
Цитата (DokBerg @ 26.01.2018 - 13:54)
Большое количество советских легких танков также отлично уничтожалось этими самыми МЗА - причем на дистанциях в километр - полтора.

Напомню - рукастые немцы ставили МЗА куда угодно и оно там работало.


На фото - часть образцов немецкой техники (включая, естетсвенно и чешскую и французскую).

Ты несешь хуйню.
Самая распространенная зенитная пушка - Flak38, на расстоянии в километр имела бронепробитие 9мм(под 90 градусов) и никакие легкие танк отлично не уничтожала. Что Т-26, что БТ она могла пробить только в упор. Тем более что бронебойных снарядов в ленте у нее было всего ничего, в основном осколочно-фугасные, т.к. это все таки зенитка.
Рукастые немцы начали ставить зенитные пушки на танковые платформы - те самые флакпанцеры и прочие вирбельвинды с оствиндами в 42-43 годах. И было их совсем немного, суммарно несколько сотен всего то за все время выпуска. Даже не тысячи. Рассказать какие танки были в это время наиболее распространены в РККА и куда бы их могла пробить та самая Flak38, если бы они встретились?

FlaK38

Для пушки доступны следующие снаряды:

Стандартная лента(БЗТ-ОФЗТ-ОФЗТ)

Sprgr. - осколочно-фугасный зажигательный трассирующий снаряд
PzGr - бронебойный зажигательный трассирующий снаряд
PzGr 40 - бронебойный подкалиберный трассирующий снаряд

Бронепробиваемость по нормали, мм(10м/100м/500м/1000м/1500м/2000м)

Sprgr. 4/4/4/4/4/4
PzGr 37/35/25/15/7/6
PzGr 40 50/45/22/15/4/3

Т-26 лобовая 13-15мм в зависимости от модификации
БТ-5 лобовая 13

Спасибо за цифры.

А мне просто рассказывали ветераны, что немецкие малопульки наши легкие танки жгли бз напряга. На больших дистанциях.

И да, было выпущено этих малопулек, в том числе и самоходных - очень много. Никак не те жалаике единицы, которые гражданин тут указал. И да, херова гора такого была взята трофеями по Европе до 1941 года.

Хотя на некоторых фото - непонятно, это установка или просто перевозка.

Док, я думаю еще и масса залпа влияет, там ведь не один прилетает. А с их прицелами и опытом думаю не проблема очередь в силуэт положить. Спасибо тебе за такие темы.

Это сообщение отредактировал ozz2008 - 8.02.2018 - 19:39
 
[^]
DokBerg
8.02.2018 - 19:58
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.15
Сообщений: 27224
Врага не уважал и не буду, потому как субьект, желающий меня убить мной автоматически не уважаем, а рыцарские времена уже прошли и за пленника выкуп давать никто не будет.

А за разъяснение по таранам - благодарен, не знал.

То, что было в вермахте и чего не было в РККА
 
[^]
DokBerg
8.02.2018 - 20:00
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.15
Сообщений: 27224
Цитата (ozz2008 @ 8.02.2018 - 19:38)
Цитата (DokBerg @ 7.02.2018 - 16:16)
Цитата (ozz2008 @ 7.02.2018 - 12:25)
Цитата (pythonx @ 26.01.2018 - 18:49)
Цитата (DokBerg @ 26.01.2018 - 13:54)
Большое количество советских легких танков также отлично уничтожалось этими самыми МЗА - причем на дистанциях в километр - полтора.

Напомню - рукастые немцы ставили МЗА куда угодно и оно там работало.


На фото - часть образцов немецкой техники (включая, естетсвенно и чешскую и французскую).

Ты несешь хуйню.
Самая распространенная зенитная пушка - Flak38, на расстоянии в километр имела бронепробитие 9мм(под 90 градусов) и никакие легкие танк отлично не уничтожала. Что Т-26, что БТ она могла пробить только в упор. Тем более что бронебойных снарядов в ленте у нее было всего ничего, в основном осколочно-фугасные, т.к. это все таки зенитка.
Рукастые немцы начали ставить зенитные пушки на танковые платформы - те самые флакпанцеры и прочие вирбельвинды с оствиндами в 42-43 годах. И было их совсем немного, суммарно несколько сотен всего то за все время выпуска. Даже не тысячи. Рассказать какие танки были в это время наиболее распространены в РККА и куда бы их могла пробить та самая Flak38, если бы они встретились?

FlaK38

Для пушки доступны следующие снаряды:

Стандартная лента(БЗТ-ОФЗТ-ОФЗТ)

Sprgr. - осколочно-фугасный зажигательный трассирующий снаряд
PzGr - бронебойный зажигательный трассирующий снаряд
PzGr 40 - бронебойный подкалиберный трассирующий снаряд

Бронепробиваемость по нормали, мм(10м/100м/500м/1000м/1500м/2000м)

Sprgr. 4/4/4/4/4/4
PzGr 37/35/25/15/7/6
PzGr 40 50/45/22/15/4/3

Т-26 лобовая 13-15мм в зависимости от модификации
БТ-5 лобовая 13

Спасибо за цифры.

А мне просто рассказывали ветераны, что немецкие малопульки наши легкие танки жгли бз напряга. На больших дистанциях.

И да, было выпущено этих малопулек, в том числе и самоходных - очень много. Никак не те жалаике единицы, которые гражданин тут указал. И да, херова гора такого была взята трофеями по Европе до 1941 года.

Хотя на некоторых фото - непонятно, это установка или просто перевозка.

Док, я думаю еще и масса залпа влияет, там ведь не один прилетает. А с их прицелами и опытом думаю не проблема очередь в силуэт положить. Спасибо тебе за такие темы.

не знаток, потому не буду утверждать, но попадалось было дело утверждение, что однократное попадание в бою одного бронебойного снаряда менее разрушительно, чем пусть и меньшего калибра, но влетающих очередью.

На фото самоходная зенитка работает по наземным целям.

То, что было в вермахте и чего не было в РККА
 
[^]
МурМурыч
8.02.2018 - 22:41
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.18
Сообщений: 1146
Цитата (DokBerg @ 8.02.2018 - 19:58)
Врага не уважал и не буду, потому как субьект, желающий меня убить мной автоматически не уважаем, а рыцарские времена уже прошли и за пленника выкуп давать никто не будет.

А за разъяснение по таранам - благодарен, не знал.

Кто тебя желает убить то?
Проснись-война давно кончилась gigi.gif
 
[^]
Fernirs
8.02.2018 - 23:58
5
Статус: Offline


Улайри

Регистрация: 10.10.15
Сообщений: 9174
Цитата (МурМурыч @ 8.02.2018 - 22:41)
Цитата (DokBerg @ 8.02.2018 - 19:58)
Врага не уважал и не буду, потому как субьект, желающий меня убить мной автоматически не уважаем, а рыцарские времена уже прошли и за пленника выкуп давать никто не будет.

А за разъяснение по таранам - благодарен, не знал.

Кто тебя желает убить то?
Проснись-война давно кончилась gigi.gif

Война кончится, как только будет похоронен последний солдат (С)

А моя крестница мне частенько говорит, что я думаю и говорю так, как будто вчера с Отечественной вернулся - не знаю, ей наверное видней - а для меня ТА война - действительно "вчера". А Доку она ещё ближе.

Тока немцев те ветераны, что я знал, уважали. Отзывались "матерно-уважительно"и "уважительно-матерно". Имели право, чо.
 
[^]
DokBerg
9.02.2018 - 00:51
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.15
Сообщений: 27224
Цитата (МурМурыч @ 8.02.2018 - 22:41)
Цитата (DokBerg @ 8.02.2018 - 19:58)
Врага не уважал и не буду, потому как субьект, желающий меня убить мной автоматически не уважаем, а рыцарские времена уже прошли и за пленника выкуп давать никто не будет.

А за разъяснение по таранам - благодарен, не знал.

Кто тебя желает убить то?
Проснись-война давно кончилась gigi.gif

Ты реально дебил. Конкретно моих папу и маму старались уморить голодом, бомбили и обстреливали бравые европейцы - их под Ленинградом всяких разных до хера было, чуть ли не дюжина наций в блокаде принимали участие.

Понимаешь, дегенерат? Моих папу и маму. В самом еще сопливом возрасте.

Но у них не получилось, хотя и старались. Если бы получилось - я бы тут не писал.
Потому у меня ко всей гитлеровской своре и к их прихлебаям мудацким вполне личное отношение. Стараясь убить мальчишку и девчонку, которые когда выросли - стали моими родителями - убивали и меня.

Все таки все гитлеровские холуи - мудаки без мозгов и без логики.

То, что было в вермахте и чего не было в РККА
 
[^]
DokBerg
9.02.2018 - 00:54
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.15
Сообщений: 27224
Цитата (Fernirs @ 8.02.2018 - 23:58)
Цитата (МурМурыч @ 8.02.2018 - 22:41)
Цитата (DokBerg @ 8.02.2018 - 19:58)
Врага не уважал и не буду, потому как субьект, желающий меня убить мной автоматически не уважаем, а рыцарские времена уже прошли и за пленника выкуп давать никто не будет.

А за разъяснение по таранам - благодарен, не знал.

Кто тебя желает убить то?
Проснись-война давно кончилась gigi.gif

Война кончится, как только будет похоронен последний солдат (С)

А моя крестница мне частенько говорит, что я думаю и говорю так, как будто вчера с Отечественной вернулся - не знаю, ей наверное видней - а для меня ТА война - действительно "вчера". А Доку она ещё ближе.

Тока немцев те ветераны, что я знал, уважали. Отзывались "матерно-уважительно"и "уважительно-матерно". Имели право, чо.

После общения с немецкими ветеранами понял, что речь Суворов вел о живых солдатах, не о мертвых. Те, кто выпускали друг другу кишки не прощают противнику ничего.

И наши - не уважали. Уважать не за что. Высоко оценивали мастерство немецких убийц. Но это - не уважание. Это именно признание мастерства. но мастерства паскудного и вредного.

То, что было в вермахте и чего не было в РККА
 
[^]
МурМурыч
9.02.2018 - 03:35
-6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.18
Сообщений: 1146
Цитата (DokBerg @ 9.02.2018 - 00:51)

Ты реально дебил........

Понимаешь, дегенерат? ......... мудацким........- мудаки без мозгов.

Да походу у тебя реально паранойя gigi.gif
Лечить тебя надо электротоком.
P.S.
И я очень сомневаюсь что ты из Питера- в этом городе живут интеллигентные люди,а ты какое быдло подзаборное.
 
[^]
Troll4onokkk
9.02.2018 - 09:24
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.16
Сообщений: 2295
Цитата (DokBerg @ 6.02.2018 - 22:06)
Цитата (МурМурыч @ 6.02.2018 - 20:26)
Цитата (kotmichael @ 6.02.2018 - 19:11)

это пиздец! я тебе там выше хер знает когда показал КАК засчитывались победы немцам! фотопулемёт и подтверждение хоть о ведомого! с таким подходом можно было "сбить" хоть 10 хоть 100 самолётов! Привёл тебе радиотрансляцию на основании которой ему только за его слова в эфире - я сбил его! произнесенное нужное количество раз засчитали сбитые самолёты. Его самолёт после 150-го восстановлены по письмам своей девушке! охуенно достоверный источник да? ))))


Система подсчета воздушных побед люфтваффе предполагала один сбитый самолет, точно определенный фотокинопулеметом или одним или двумя другими свидетелями.
При этом самолет записывался на личный счет только в том случае, если он был зафиксирован разрушившимся в воздухе, объятый пламенем, покинутым своим пилотом в воздухе или зафиксировано его падение на землю и разрушение.
Для оформления победы летчик люфтваффе заполнял заявку, состоящую из 21 пункта.
В ней указывалось:
1. Время (дата, час, минута) и место падения самолета.
2. Имена членов экипажа, подавших заявку.
3. Тип уничтоженного самолета.
4. Национальная принадлежность противника.
5. Сущность причиненных разрушений:
а) пламя и черный дым;
б) распался ли вражеский самолет на части (назовите их) или взорвался;
в) совершил ли он вынужденную посадку (укажите, в каком месте фронта и была ли это нормальная или аварийная посадка);
д) если приземлился за линией фронта, загорелся ли он на земле.
6. Характер падения (только в случае, если его можно было наблюдать):
а) в каком месте фронта;
б) было ли оно вертикальным или он вспыхнул;
в) если не наблюдалось, то по какой причине.
7. Участь вражеского экипажа (убиты, выпрыгнули с парашютом и т.д.).
8. Должен прилагаться личный рапорт летчика.
9. Свидетели:
а) в воздухе;
б) на земле.
10. Количество атак, которым подвергался вражеский самолет.
11. Направление, с которого выполнялась каждая атака.
12. Расстояние, с которого велся эффективный огонь.
13. Тактическая позиция атаки.
14. Были ли вражеские стрелки выведены из строя.
15. Тип применявшегося вооружения.
16. Расход боеприпасов.
17. Тип и количество пулеметов, использованных для уничтожения вражеского самолета.
18. Тип собственного самолета.
19. Что-либо еще, имеющее тактическую и техническую ценность.
20. Повреждения собственной машины в результате действий противника.
21. Другие подразделения, участвовавшие в бою (включая зенитную артиллерию).
Подписывал анкету командир эскадрильи. Основными пунктами были 9 (свидетели) и 21 (другие подразделения).
К заявке прилагался личный рапорт пилота, в котором сначала он указывал дату и время взлета, преддверие и начала боя, а потом лишь заявлял о победах и перечислял их от времени начала атаки, включая высоту и дальность.
Потом указывал сущность разрушений, характер падения, свое наблюдение и зафиксированное время.
К рапорту о сбитом самолете прикладывался доклад о проведенном бое, написанный свидетелем или очевидцем. Все это позволяло перепроверить сообщения пилота о победе. Командир группы или эскадры после получения рапортов других летчиков, данных с наземных постов наблюдения, расшифровки пленок фотокинопулемета и т.п. писал на бланке свое заключение, которое, в свою очередь, служило основанием для официального подтверждения или не подтверждения победы.
В качестве официального признания своей победы пилот люфтваффе получал специальное свидетельство, в котором были указаны дата, время и место боя, а также тип сбитого им самолета.
http://www.airpages.ru/dc/hist_4.shtml

Вот сразу видно человека, который сроды сам не писал документов.

Потому свято верит, что заполнение 12 пунктов уже ограждает от приписок)))

Межде тем масса народу ради получения ордена - накатает и 58 пунктов не вспотев.

Написать - не равно сбить. Пропаганда - она завсегда яркая. Но надо быть безграмотной бабой, чтобы в нее верить.

bravo.gif А такой принцип может работать в обе стороны, или тут пишем, тут не пишем, а тут рыбу заворачиваем ?

П.с. вспомнилась история о пехотинце , который повредил один и уничтожил два немецких танка. В пропагандистских целях подвиг был раздут до шести сожжённых танков - естественно , у людей повидавших виды, такой пердюмонокль вызывал некоторое удивление.

 
[^]
Walter08
9.02.2018 - 09:51
-1
Статус: Offline


Воплощенная честь и совесть

Регистрация: 9.03.17
Сообщений: 7338
Цитата (DokBerg @ 8.02.2018 - 12:40)


Вот к примеру Талалихин сбил бомбер тараном. Сознательно. У немцев такое было?

И это спрашивает человек, мнящий себя каким-никаким историком :)
 
[^]
kor23
9.02.2018 - 10:02
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.01.18
Сообщений: 88
Цитата (МурМурыч @ 8.02.2018 - 22:41)
Кто тебя желает убить то?
Проснись-война давно кончилась gigi.gif

А вот нифига.
По большому счету мы там воевали не против Гитлера, а против Европейской цивилизации. Против попыток этой цивилизации низвести нас до уровня диких негров. До сих пор ничего не изменилось. Европейская цивилизация продолжает против нас воевать. Пусть другими методами, но тем не менее.
 
[^]
RawRide
9.02.2018 - 10:47
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 29.05.17
Сообщений: 915
Цитата (DokBerg @ 8.02.2018 - 12:40)


Вот к примеру Талалихин сбил бомбер тараном. Сознательно. У немцев такое было?

Было.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 132568
0 Пользователей:
Страницы: (90) « Первая ... 83 84 [85] 86 87 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх