1. Луиджи Крозио «Любовное письмо», 1867
Это хорошо. И книга брошена. Заметьте, это Италия. Там никогда не было проблемой найти себе кого-то на одну ночь, в любом качестве и даже в любом поле. Но все почему-то влюблялись и стремились к своей любви через все заборы.
2. Василий Поленов (1844-1927) «Заросший пруд» («Пруд с вётлами»), 1881
Как по мне, так слишком много зеленого. Но мне нравится Григ - Бегущая по волнам и другише произведения. Так там есть слова - Тайна! Очарование! Лень искать цитату. Но в этой картине это присутствует.
5. Юминг Ли (р. 1984) «Лунный свет»
Просто интересно. Художник явно пытался что-то сказать. Но я не понял. Вроде и не самый тупой по жизни. Может, дорасту.
10. Михаил Полетаев «Иван Купала», 1998
Если между номером 5 и 10 можно было хоть что-то подумать и на что посмотреть, то эта картина вообще ни о чем. Я не специалист в тонкостях искусства, но и не ханжа. Все мы взрослые люди и видели женщин полностью обнаженных. В искусстве, это имеет смысл когда выражается более главная идея. Иначе это просто порнуха. Возьмем Эжена Делакруа "Свобода, ведущая народ" - там показаны сиськи (сорри за грубость), но там выражена гораздо большая идея, и смысл в том, что целомудреные и скромные женщины игнорируют свою стыдливость ради того, что они считают более важным.
Если коротко - впечатление, что автор пытался что-то выразить , не получилось, плюнул и сказал - ну хоть голую бабу нарисую, молодые схавают.
11. Hans Schuly «Лето в Аувальде», 1877
Ох, деревья зацепили. Навеяло.
Иногда просто хочется уйти от этой всей цивилизации. Просто лечь на берегу ручья, чтобы болота вокруг и деревья шуршали. Они нас все переживут. И чтобы кузнечик на тебя прыгнул и начал тебя рассматривать. И ты думаешь, вот зверушка Божия,
живет себе вполне и радуется. А мы что-то потеряли.
15. Исаак Левитан «Тропинка в лиственном лесу. Папоротники», 1895