Загадка катастрофы 22 января 1973 года борта 46276

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) « Первая ... 7 8 [9]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
vasyav2
28.12.2023 - 15:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.12.13
Сообщений: 2440
На месте преступления был найден паспорт. Эксперты разложили его на атомы, но кому он принадлежит установить так и не удалось. ©
 
[^]
Andy13
28.12.2023 - 15:08
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.06.14
Сообщений: 1542
Цитата (Sintezs @ 28.12.2023 - 15:03)
Цитата (gizphone @ 28.12.2023 - 13:11)
Некоторые выжившие после падения пассажиры скончались в первые часы среди обломков от ран и мороза. Единственный найденный выживший пассажир, пытавшийся доползти до ближайшего дома, по пути в больницу умер от ран.

Как такое возможно?
При скоростях и высоте: приборной скорости 860 км/ч и вертикальной примерно 250 м/с. На высоте 2500 метров

Не возможно, Ан 24 нифига не реактивный самолет.
 
[^]
palaroda
28.12.2023 - 15:28
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.13
Сообщений: 6925
за 50 лет никто ничего не понял, ну и мы тут на двух страницах не найдем причину нихрена
 
[^]
srrfrommary
28.12.2023 - 15:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.05.20
Сообщений: 1075
Цитата (va3610 @ 28.12.2023 - 14:09)
Ни когда не забуду людей вылезающих из Ан-2 и одновременно блюющих

Я блевал прям в самолете))) там в обязательном порядке выдавали пакеты

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ДонБатон
28.12.2023 - 16:05
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.08.23
Сообщений: 415
Цитата (palaroda @ 28.12.2023 - 15:28)
за 50 лет никто ничего не понял, ну и мы тут на двух страницах не найдем причину нихрена

Поэтому надо больше страниц, как за 298+2 перевалит, ЯПикперты скажут точную причину gigi.gif
 
[^]
atarin
28.12.2023 - 16:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.09
Сообщений: 3112
Рухнул в перевёрнутом положении при такой скорости, и кто-то ещё и выжил???

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
asdf007
28.12.2023 - 16:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3833
Цитата (Sintezs @ 28.12.2023 - 15:03)
Цитата (gizphone @ 28.12.2023 - 13:11)
Некоторые выжившие после падения пассажиры скончались в первые часы среди обломков от ран и мороза. Единственный найденный выживший пассажир, пытавшийся доползти до ближайшего дома, по пути в больницу умер от ран.

Как такое возможно?
При скоростях и высоте: приборной скорости 860 км/ч и вертикальной примерно 250 м/с. На высоте 2500 метров

Да журналасты как обычно нажурналажили
Может в процессе падения он и доходил до таких значений скорости, но судя по фото столкновение с землей произошло на гораздо меньших скоростях.
Вспомните Пермь, Ростов - там от боингов почти ничего не осталось, мелкие клочки железа, а тут вполне себе цельный фюзеляж
 
[^]
shq
28.12.2023 - 17:07
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.12.23
Сообщений: 129
Цитата (asdf007 @ 28.12.2023 - 14:29)
Один прикладывает фото разрушенного градом обтекателя на живом самолете, второй зачем-то фото Ил-18 вкорячил. Зачем?

Ну ты же спросил- заинтересовался)
Значит работает 🤣

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Kotofanchik
28.12.2023 - 17:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.18
Сообщений: 4947
Если современные датчики на метеозондах легкие как пушинки и похоже не могут навредить даже при падении человеку на голову, то старые датчики были гораздо тяжелее и габариты примерно 20 на 20 на 10 см имели и были именно зеленого цвета. Сейчас корпус из пенопласта, а старые советские не знаю из чего, вроде даже металл, но это не точно. Может и пластик крашеный какой. Показывали на метеостанции, но давно было. Со старыми были случаи что при падении повреждали что-то на земле. Зонды в принципе падают. Сначала поднимается шар на максимальную высоту, там его раздувает в разы и он лопается. И падает. Раздутый шар раз видел в небе, прямо малюсенькая луна.
 
[^]
Steuermann88
28.12.2023 - 17:26
-1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 15.07.13
Сообщений: 1512
Цитата (John775963 @ 28.12.2023 - 15:30)
Цитата (raga @ 28.12.2023 - 13:26)
Цитата (John775963 @ 28.12.2023 - 15:19)
Блин, сколько пришлось полетать на этих Ан-24!
У них ещё такой специфичный запах в салоне.
И в полёте ритмичный гул, с меняющейся тональностью.

И эти неожиданные проваливания в воздушные ямы. Особенно, на полный желудок.

Незабываемо.

Более незабываемы только полеты на Ан-2.
.

А мне вот запах в ЯК-40 в салоне, не сказать что неприятный просто очень специфический.

Да в Як-40 тоже был свой запах.
Но не такой резкий.

И в Як-40 летать было гораздо приятнее и быстрее, чем на Ан-24.
Его так не болтало, и в воздушные ямы почти не проваливался.
Перед полетом на Як-40 можно было спокойно принимать пищу.
А если поесть перед полетом на Ан-24, то был риск переместить всё съеденное в гигиенический пакет.
.

Як-40 очень хороший планер dont.gif Но движки - его беда !

Это сообщение отредактировал Steuermann88 - 28.12.2023 - 17:27
 
[^]
11Alien11
28.12.2023 - 18:31
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 24.11.15
Сообщений: 762
Цитата (John775963 @ 28.12.2023 - 13:19)
Блин, сколько пришлось полетать на этих Ан-24!
У них ещё такой специфичный запах в салоне.
И в полёте ритмичный гул, с меняющейся тональностью.

И эти неожиданные проваливания в воздушные ямы. Особенно, на полный желудок.

Незабываемо.

Более незабываемы только полеты на Ан-2.
.

На АН-28 еще прикольно было, такой микс АН-2 и АН-24 с изюминкой при наборе высоты..
 
[^]
evge1
28.12.2023 - 19:22
2
Статус: Offline


краевед

Регистрация: 1.04.11
Сообщений: 4305
Всё что описано в данном посте, Официально подтверждено и на airdisaster.ru
Катастрофа Ан-24Б Северо-Кавказского УГА в Пермской области


Тип происшествия: катастрофа
Дата: 21 января 1973 г.
Время: 23:56
Страна: СССР
Место происшествия: Пермская область, близ дер. Петухово, Большесосновский район
Тип ВС: Ан-24Б
Регистрация ВС: CCCP-46276
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северо-Кавказское УГА, Краснодарский ОАО
Рейс: 6263

Экипаж 241 летного отряда выполнял рейс №6263 Краснодар – Пермь с посадками в Волгограде, Саратове и Казани. Взлет в а/п Казань произведен в 20:46 мск. На борту находились 31 взрослый пассажир и 3 ребенка. Эшелон полета был 5 700 м. В 21:36 экипаж доложил пролет Ижевска и получил разрешение диспетчера РДП а/п Пермь следовать по маршруту на ДПРМ. В 21:48 самолет находился на удалении 130 км от аэропорта с азимутом 240°. В 21:54 экипаж доложил о расчетном времени начала снижения и получил от диспетчера разрешение на снижение и указание доложить занятие высоты 4 500 м. Экипаж подтвердил. В 22:03 диспетчер РДП запросил борт, но ответа не было.
Организованными поисками самолет был обнаружен в 14:00 22 января в 900 м северо-северо-западнее дер. Петухово Большесосновского района (ныне деревня не существует) в 91 км от а/п Пермь-Бол. Савино с азимутом 240°. Один пассажир был найден живым, но скончался на пути в больницу. Самолет столкнулся с землей в поле с глубоким (70 см) снежным покровом плашмя в перевернутом положении с МК=180° с приборной скоростью 220 км/ч и вертикальной скоростью 45 м/с.
Метеоусловия в момент происшествия: облачность 7-10 баллов, слоисто-кучевая высотой 500-1900 м и средняя с верхней кромкой 4 200 м. В облаках слабая болтанка и слабое обледенение. Ветер на эшелоне полета - 20° 75-80 км/ч. Таким образом, метеоусловия не препятствовали выполнению полета.
Разрушенный фюзеляж самолета находился в перевернутом положении в глубоком снегу. Пожара не было. На удалении от самолета найдены: левая ОЧК – 550 м; часть правой ОЧК – 800 м; части стабилизатора и руля высоты – 300-900 м; отдельные детали (люк радиоотсека и отражатель антенны радиолокатора) – до 2 км; части обтекателя радиолокатора и куски звукоизоляционного материала – более 5 км.


Сведения о пострадавших

На борту Погибло
Экипаж 5 5
Пассажиры 34 34
На земле 0
Всего погибших 39

Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-24Б
Регистрационный номер (id) ВС CCCP-46276
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 31.08.1967
Заводской номер ВС 77303609
Наработка ВС (часы) 10623
Наработка ВС (циклы) 11419
Силовая установка Н4642077 Н4632042

Сведения о рейсе

Номер рейса 6263
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северо-Кавказское УГА, Краснодарский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Казань
Пункт назначения Пермь
Начальный пункт маршрута Краснодар (Пашковская)
Конечный пункт маршрута Пермь

Подробные сведения

Описание развития аварийной ситуации Полет самолета на последнем участке полета проходил на эшелоне 5 700 м с МК=60° с приборной скоростью 350-370 км/ч. Полет происходил спокойно. После последнего доклада экипаж перевел самолет в снижение без изменения режима работы двигателей со средней вертикальной скоростью около 10 м/с и приборной скоростью 460 км/ч. После достижения этой скорости РУДы были переведены на уменьшения режима работы двигателей. При этом давление в ИКМ изменилось с 50-55 кг/см2 до 30-35 кг/см2. Примерно в то же время в 21:55:20 на записи МСРП-12 наблюдается постепенное отклонение элеронов и соответствующее ему кренение самолета вправо. Приборная скорость и вертикальная скорость снижения увеличились. В течение 20-25 сек. крен самолета достиг величины около 90°, после чего он перешел в крутое снижение с увеличением приборной скорости до 860 км/ч и вертикальной скорости до 200-250 м/с. На высоте около 2 500 м при Vпр=860 км/ч на самолете начались сильные вибрации и в процессе пикирования он разрушился в воздухе. Столкновение с землей произошло в 21:56:40 мск (23:56 мест вр.). Основные разрушения крыла и оперения произошли практически одновременно на высоте ниже 2 500 м на приборной скорости полета более 860 км/ч. Не исключается, что разрушение носового обтекателя радиолокатора произошло на высоте около 3 000 м на приборной скорости полета более 750 км/ч. На последнем участке полета (40 сек.) на записи МСРП-12 не наблюдается изменений параметров, соответствующих выводу самолета из снижения и предотвращению интенсивного разгона. Наблюдающиеся на записи отклонения элеронов на левый крен в развившемся правом крене на скоростях 550-650 км/ч незначительные. По заключению судебно-медицинской экспертизы все полученные травмы членами экипажа являются прижизненными.
Описание выявленных причин АП По предварительным выводам комиссии катастрофа самолета произошла в результате развития крена, приведшего к резкому снижению и увеличению скорости полета выше критической скорости флаттера и разрушению его в воздухе.
Комиссия рассматривала следующие возможные причины развития крена:
1) Столкновение самолета с посторонним предметом, который либо разрушил систему управления, либо оказал воздействие на экипаж.
2) Разрушение или заклинение в системе управления рулем высоты.
3) Разрушение проводки управления элеронами.
4) Отказ авиагоризонтов, спровоцировавший вывод самолета на значительные углы крена при отсутствии в дальнейшем энергичных действий экипажа по выводу самолета из крена и снижения.
Разрушение носового обтекателя произошло в воздухе и могло быть вызвано упругой деформацией стыкового кольца под действием динамических нагрузок большой величины или локального повреждения обтекателя в полете от попадания постороннего предмета с последующим разрушением на больших скоростях. Однозначно факт попадания постороннего предмета установить не представляется возможным из-за значительного разрушения конструкции самолета в воздухе и при ударе о землю.
Дальнейшие исследования узлов и агрегатов самолета, а также записей МСРП-12 показали что: отказов рулевого управления и автопилота не было (автопилот в момент начала развития аварийной ситуации был выключен), разрушения остекления и разгерметизации самолета до прекращения записи не было, пилотажно-навигационные приборы, двигатели и электрическая сеть самолета находились в работоспособном состоянии. Признаков взрыва или пожара нет.
На внешней поверхности носового обтекателя обнаружено отверстие размером 230х285 мм. Кусок обшивки, соответствующий этому отверстию, не найден. На внутренней части обшивки в районе указанного выше наружного отверстия обнаружено продолговатое сквозное повреждение значительно меньшего размера. Разрывы направлены в разные стороны. На внутренней обшивке обтекателя обнаружены следы краски желтовато-зеленого цвета, которые образовались от контакта с предметом, имеющим такую краску. Следы краски темно-зеленого цвета найдены на щечке капота двигателя. На краях отверстия в наружной обшивке обтекателя обнаружены два волокна хлопка и мельчайшие волокна черного цвета.
По данным Министерства обороны, полетов, стрельб и запусков беспилотных средств в данном районе не было. По данным Гидрометеослужбы запусков метеозондов в данном районе не было. Метеозонды, запущенные в других районах, не могли оказаться в районе происшествия.
Состояние здоровья членов экипажа исключает возможность потери работоспособности в полете.
Выводы комиссии, расследовавшей АП Заключение: Истинную причину катастрофы определить не представляется возможным.
Вероятной причиной катастрофы является столкновение самолета в воздухе с посторонним предметом, который либо вызвал нарушение работоспособности системы управления, либо нарушил работоспособность экипажа.
Носовой обтекатель фюзеляжа имеет достаточную статическую и динамическую прочность и не разрушается при нагрузках, превышающих расчетные. Вероятной причиной его полного разрушения является воздействие аэродинамических нагрузок, значительно превышающих предельно допустимые, при наличии на обтекателе существенных повреждений.
Ранее имелись случаи столкновения самолетов МГА с радиозондами (последний - 23.11.71 с самолетом Ан-2 №47687 Туркменского УГА, который столкнулся с радиозондом при наборе высоты после взлета в а/п Красноводск).
Установить, какой предмет был окрашен краской, следы которой были найдены на деталях самолета, не представляется возможным в связи с широким применением данной нитрокраски во всех отраслях народного хозяйства.

Это сообщение отредактировал evge1 - 28.12.2023 - 19:28
 
[^]
SSorik
28.12.2023 - 20:24
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 13.07.23
Сообщений: 491
Сколько в Перми живу, ни разу не слышал об этом..

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Karakurt57
28.12.2023 - 21:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.20
Сообщений: 5638
66-й год, меня 4 - х летнего везут на Ил-18 к бабушке в Брянск. Блюю без остановки. Пересадка в нерезиновой на Ан-24. Продолжаю блевать весь полёт. В 67-м рейс Ташкент - Тбилиси на Ту - 104. Уррра! Не блюю! Пересадка на проклятый Ил-18, блюю за оба рейса... И так до 14 лет. Потом прошло, пока на море в шторм не попал... Это было покруче тех полётов...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
asdf007
28.12.2023 - 21:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3833
Что остается от большого Бонига, столкнувшегося с землей на скорости 400 км/час
Сравните с останками этого Ан-24. С землей он явно не 860 км/час

Это сообщение отредактировал asdf007 - 28.12.2023 - 21:57

Загадка катастрофы 22 января 1973 года борта 46276
 
[^]
Деповчанин
28.12.2023 - 23:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.04.17
Сообщений: 8919
Цитата (raga @ 28.12.2023 - 13:26)
А мне вот запах в ЯК-40 в салоне, не сказать что неприятный просто очень специфический.

Заблёвано всё потому что в малой авиации. Вы еще Ан2 понюхайте. Все детство на нем летал и блевал. К бабушке. Через тернии к звёздам.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Саладин
28.12.2023 - 23:40
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.09.23
Сообщений: 2052
Цитата
Что остается от большого Бонига, столкнувшегося с землей на скорости 400 км/час
Сравните с останками этого Ан-24. С землей он явно не 860 км/час

Так это очевидно. Но зачем комиссия пишет такую чушь? Что бы скрыть что ему кто-то крылья отбил в воздухе?
 
[^]
Cuprate
29.12.2023 - 02:42
-1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.02.23
Сообщений: 174
Цитата (Andy13 @ 28.12.2023 - 15:08)
Цитата (Sintezs @ 28.12.2023 - 15:03)
Цитата (gizphone @ 28.12.2023 - 13:11)
Некоторые выжившие после падения пассажиры скончались в первые часы среди обломков от ран и мороза. Единственный найденный выживший пассажир, пытавшийся доползти до ближайшего дома, по пути в больницу умер от ран.

Как такое возможно?
При скоростях и высоте: приборной скорости 860 км/ч и вертикальной примерно 250 м/с. На высоте 2500 метров

Не возможно, Ан 24 нифига не реактивный самолет.

Во-первых, Ан-24 - немного реактивный самолет: некоторые его модификации, а также Ан-26 и Ан-30 имеют дополнительный реактивный двигатель в правой мотогондоле. Правда, данный пассажирский борт, скорее всего, реактивного двигателя не имел.

Во-вторых, скорости 860 км/ч (приборная) и 250 м/с (900 км/ч) вполне могли быть достигнуты на снижении на винтовом самолете.
 
[^]
Кутфу
29.12.2023 - 02:54
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 12.04.20
Сообщений: 469
В силу малолетства - не помню на чем летали до Мензелинска
Помню было дико холодно и землю видел через дыры в полу.
Еще - над братом ржал.
У него не переносимость воздуха.

Он тоже мелкий был и не знал слово "тошнит"
Весь полёт говорил - "Ой, щас кашляну"

ЗЫ В детстве братья на дух друг друга не переносят.
 
[^]
Azirov
29.12.2023 - 03:09
0
Статус: Offline


Waciak

Регистрация: 29.01.14
Сообщений: 3855
Как можно пиздануться с 4000 метров на скорости 860 км/ч и выжить? Умерли позже, от мороза и ран. Охуеть просто.

Это сообщение отредактировал Azirov - 29.12.2023 - 03:09
 
[^]
asssett
29.12.2023 - 09:11
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.02.19
Сообщений: 403
Цитата (evge1 @ 28.12.2023 - 19:22)
Всё что описано в данном посте, Официально подтверждено и на airdisaster.ru
Катастрофа Ан-24Б Северо-Кавказского УГА в Пермской области


Тип происшествия: катастрофа
Дата: 21 января 1973 г.
Время: 23:56
Страна: СССР
Место происшествия: Пермская область, близ дер. Петухово, Большесосновский район
Тип ВС: Ан-24Б
Регистрация ВС: CCCP-46276
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северо-Кавказское УГА, Краснодарский ОАО
Рейс: 6263

Экипаж 241 летного отряда выполнял рейс №6263 Краснодар – Пермь с посадками в Волгограде, Саратове и Казани. Взлет в а/п Казань произведен в 20:46 мск. На борту находились 31 взрослый пассажир и 3 ребенка. Эшелон полета был 5 700 м. В 21:36 экипаж доложил пролет Ижевска и получил разрешение диспетчера РДП а/п Пермь следовать по маршруту на ДПРМ. В 21:48 самолет находился на удалении 130 км от аэропорта с азимутом 240°. В 21:54 экипаж доложил о расчетном времени начала снижения и получил от диспетчера разрешение на снижение и указание доложить занятие высоты 4 500 м. Экипаж подтвердил. В 22:03 диспетчер РДП запросил борт, но ответа не было.
Организованными поисками самолет был обнаружен в 14:00 22 января в 900 м северо-северо-западнее дер. Петухово Большесосновского района (ныне деревня не существует) в 91 км от а/п Пермь-Бол. Савино с азимутом 240°. Один пассажир был найден живым, но скончался на пути в больницу. Самолет столкнулся с землей в поле с глубоким (70 см) снежным покровом плашмя в перевернутом положении с МК=180° с приборной скоростью 220 км/ч и вертикальной скоростью 45 м/с.
Метеоусловия в момент происшествия: облачность 7-10 баллов, слоисто-кучевая высотой 500-1900 м и средняя с верхней кромкой 4 200 м. В облаках слабая болтанка и слабое обледенение. Ветер на эшелоне полета - 20° 75-80 км/ч. Таким образом, метеоусловия не препятствовали выполнению полета.
Разрушенный фюзеляж самолета находился в перевернутом положении в глубоком снегу. Пожара не было. На удалении от самолета найдены: левая ОЧК – 550 м; часть правой ОЧК – 800 м; части стабилизатора и руля высоты – 300-900 м; отдельные детали (люк радиоотсека и отражатель антенны радиолокатора) – до 2 км; части обтекателя радиолокатора и куски звукоизоляционного материала – более 5 км.


Сведения о пострадавших

На борту Погибло
Экипаж 5 5
Пассажиры 34 34
На земле 0
Всего погибших 39

Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-24Б
Регистрационный номер (id) ВС CCCP-46276
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 31.08.1967
Заводской номер ВС 77303609
Наработка ВС (часы) 10623
Наработка ВС (циклы) 11419
Силовая установка Н4642077 Н4632042

Сведения о рейсе

Номер рейса 6263
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северо-Кавказское УГА, Краснодарский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Казань
Пункт назначения Пермь
Начальный пункт маршрута Краснодар (Пашковская)
Конечный пункт маршрута Пермь

Подробные сведения

Описание развития аварийной ситуации Полет самолета на последнем участке полета проходил на эшелоне 5 700 м с МК=60° с приборной скоростью 350-370 км/ч. Полет происходил спокойно. После последнего доклада экипаж перевел самолет в снижение без изменения режима работы двигателей со средней вертикальной скоростью около 10 м/с и приборной скоростью 460 км/ч. После достижения этой скорости РУДы были переведены на уменьшения режима работы двигателей. При этом давление в ИКМ изменилось с 50-55 кг/см2 до 30-35 кг/см2. Примерно в то же время в 21:55:20 на записи МСРП-12 наблюдается постепенное отклонение элеронов и соответствующее ему кренение самолета вправо. Приборная скорость и вертикальная скорость снижения увеличились. В течение 20-25 сек. крен самолета достиг величины около 90°, после чего он перешел в крутое снижение с увеличением приборной скорости до 860 км/ч и вертикальной скорости до 200-250 м/с. На высоте около 2 500 м при Vпр=860 км/ч на самолете начались сильные вибрации и в процессе пикирования он разрушился в воздухе. Столкновение с землей произошло в 21:56:40 мск (23:56 мест вр.). Основные разрушения крыла и оперения произошли практически одновременно на высоте ниже 2 500 м на приборной скорости полета более 860 км/ч. Не исключается, что разрушение носового обтекателя радиолокатора произошло на высоте около 3 000 м на приборной скорости полета более 750 км/ч. На последнем участке полета (40 сек.) на записи МСРП-12 не наблюдается изменений параметров, соответствующих выводу самолета из снижения и предотвращению интенсивного разгона. Наблюдающиеся на записи отклонения элеронов на левый крен в развившемся правом крене на скоростях 550-650 км/ч незначительные. По заключению судебно-медицинской экспертизы все полученные травмы членами экипажа являются прижизненными.
Описание выявленных причин АП По предварительным выводам комиссии катастрофа самолета произошла в результате развития крена, приведшего к резкому снижению и увеличению скорости полета выше критической скорости флаттера и разрушению его в воздухе.
Комиссия рассматривала следующие возможные причины развития крена:
1) Столкновение самолета с посторонним предметом, который либо разрушил систему управления, либо оказал воздействие на экипаж.
2) Разрушение или заклинение в системе управления рулем высоты.
3) Разрушение проводки управления элеронами.
4) Отказ авиагоризонтов, спровоцировавший вывод самолета на значительные углы крена при отсутствии в дальнейшем энергичных действий экипажа по выводу самолета из крена и снижения.
Разрушение носового обтекателя произошло в воздухе и могло быть вызвано упругой деформацией стыкового кольца под действием динамических нагрузок большой величины или локального повреждения обтекателя в полете от попадания постороннего предмета с последующим разрушением на больших скоростях. Однозначно факт попадания постороннего предмета установить не представляется возможным из-за значительного разрушения конструкции самолета в воздухе и при ударе о землю.
Дальнейшие исследования узлов и агрегатов самолета, а также записей МСРП-12 показали что: отказов рулевого управления и автопилота не было (автопилот в момент начала развития аварийной ситуации был выключен), разрушения остекления и разгерметизации самолета до прекращения записи не было, пилотажно-навигационные приборы, двигатели и электрическая сеть самолета находились в работоспособном состоянии. Признаков взрыва или пожара нет.
На внешней поверхности носового обтекателя обнаружено отверстие размером 230х285 мм. Кусок обшивки, соответствующий этому отверстию, не найден. На внутренней части обшивки в районе указанного выше наружного отверстия обнаружено продолговатое сквозное повреждение значительно меньшего размера. Разрывы направлены в разные стороны. На внутренней обшивке обтекателя обнаружены следы краски желтовато-зеленого цвета, которые образовались от контакта с предметом, имеющим такую краску. Следы краски темно-зеленого цвета найдены на щечке капота двигателя. На краях отверстия в наружной обшивке обтекателя обнаружены два волокна хлопка и мельчайшие волокна черного цвета.
По данным Министерства обороны, полетов, стрельб и запусков беспилотных средств в данном районе не было. По данным Гидрометеослужбы запусков метеозондов в данном районе не было. Метеозонды, запущенные в других районах, не могли оказаться в районе происшествия.
Состояние здоровья членов экипажа исключает возможность потери работоспособности в полете.
Выводы комиссии, расследовавшей АП Заключение: Истинную причину катастрофы определить не представляется возможным.
Вероятной причиной катастрофы является столкновение самолета в воздухе с посторонним предметом, который либо вызвал нарушение работоспособности системы управления, либо нарушил работоспособность экипажа.
Носовой обтекатель фюзеляжа имеет достаточную статическую и динамическую прочность и не разрушается при нагрузках, превышающих расчетные. Вероятной причиной его полного разрушения является воздействие аэродинамических нагрузок, значительно превышающих предельно допустимые, при наличии на обтекателе существенных повреждений.
Ранее имелись случаи столкновения самолетов МГА с радиозондами (последний - 23.11.71 с самолетом Ан-2 №47687 Туркменского УГА, который столкнулся с радиозондом при наборе высоты после взлета в а/п Красноводск).
Установить, какой предмет был окрашен краской, следы которой были найдены на деталях самолета, не представляется возможным в связи с широким применением данной нитрокраски во всех отраслях народного хозяйства.

Чо за мудланство и для кого написано?! Я нихуя не авиаэксперт, и не понял чо за ОЧК, РУД, ИКМ. Только по тексту догадался, что МСРП-12 - это черный ящик, вроде. Мудак явный писал.. или для экпертного отчета написано и спижжено

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 61002
0 Пользователей:
Страницы: (9) « Первая ... 7 8 [9]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх