Продублировал сюда свой старый пост.
Первым магнитофоном, к которому я прикоснулся, был катушечник Нота-203-1-стерео. Работал он в связке с проигрывателем винила Вега-101 и парой его колонок. Вега могла и пласты крутить, но больше использовалась в качестве усилителя. На этих бобинах в пору, когда я еще даже не то что ходить или сидеть, а даже переворачиваться сам не умел, папа ставил мне классику рока - Pink Floyd, Queen, Deep Purple, Led Zeppelin etc., что и забросило впоследствии бурно проросшие семена рок-культуры в мой неокрепший детский мозг :)
Кстати, все эти группы я до сих пор люблю, особенно Pink Floyd и Led Zeppelin.
Будучи слегка подросшим, но все еще малолетним сопляком, научился где-то года в 2,5 лихо переключать скорости/входы, регулировать тембры на усилке и ставить/перематывать катушки на магнитофоне и вообще стал проявлять бурный интерес к звуковоспроизводящей технике.
Названный аппарат, к слову, был адским Франкенштейном - порождением сумрачного гения советской оборонной промышленности. Поскольку оборонка умела тогда делать только военную продукцию, а гражданскую делала поскольку-поскольку, аппарат вышел так себе. Он требовал постоянной подстройки головки, но как не изгаляйся, левый канал все равно играл по высоким частотам хуже. И проблема сия была неустранима, что было признано как в официальном ремонте, так моим папой. В аппарате регулярно ломались какие-то мелочи, которые папа, вооружившись отверткой, паяльником и надфилями, чинил как минимум раз в пару месяцев.
Но самую главную задачу начального формирования моих музыкальных вкусов и умения внимательно и тщательно слушать музыку, различая множество нюансов звучания, этот монструозный катушечник выполнил на отлично. Думаю, что именно благодаря регулярной возне с подстройкой этого ящика, я научился слушать частоты и даже ныне на приличной аппаратуре могу уверенно отличать mp3 от CD/FLAC/винила.
Аппарат проработал до начала девяностых, и после очередной поломки был выкинут на помойку.
Когда я учился в первом классе, Дед Мороз принес мне мечту - кассетный магнитофон! Магнитофон был отечественного производства - Сатурн П401С. Производился, как и его предшественник, на военном заводе, только в Омске - на ПО имени Карла Маркса. Аналогичные аппараты под маркой Амфитон выпускали и в других городах. Майфун был способен воспроизводить кассету и перематывать, функции записи не было. Теоретически он мог быть еще и носимым плеером, но аккумуляторы в нем были нестандартного размера, уже стояли скисшие, достать новые было невозможно... так что не сложилось. И еще его была огромная проблема достать - мои родители сумели заполучить его с помощью хитроумной комбинации, в которую было вовлечено, кроме них, еще человек пять!
Аппарат также кхм... не блистал характеристиками, басы и высокие отсутствовали от слова совсем, т.е. звук он выдавал между "говно" и "полное говно", причем ближе к "полное", хотя понимание этого пришло только после знакомства с японской техникой. Плюс при сборке криворукий похмельный пайщик что-то намудрил со схемой (либо на сборку шли самые хреновые детали), в результате чего периодически аппарат начинал дергать ленту и музыка воспроизводилась адскими волнами. Лечилось это остановкой и повторным включением, и так до 5 раз. Но тогдааааа... это была просто мечта! И впервые такие группы как Supermax, Genesis, Сектор Газа, Scorpions, Nazareth, Bon Jovi, а также дискотечные хиты восьмидесятых-начала девяностых вроде Sandra, Bad Boys Blue, Dr.Alban, Ace of Base, Мальчишник и т.д. я услышал именно на нем.
Аппарат продержался в моих нежных детских лапках два года, после чего умер безвозвратно.
К тому времени родители уже купили в комиссионке труЪ-японский двухкассетник Hitachi, но я упорно просил свой магнитофон. И мне купили в 1993 году новую модель Сатурна под индексом 233С-1, который вроде как сильно улучшили и контролировали качество. Звучал он и правда заметно лучше, никогда не дергал ленту, в нем был даже трехполосный эквалайзер и встроенный микрофон для записи голоса! Но... подвела механика. Кнопка воспроизведения уже через месяца два перестала держаться в нажатом положении.
Принимать гарантийный аппарат и вернуть деньги завод отказался, поэтому мой папа подал в суд. Тогда это было неслыханно, хотя закон о защите прав потребителей уже был.
Суд был той еще комедией, майфун отправляли на экспертизу, в процесс ходили несколько руководителей завода, толкавших речи в коммунопартийном стиле о неизменно высоком качестве своей продукции... но суд поступил строго по закону, и взыскал стоимость магнитофона, проценты (причем по какой-то конской ставке), большую сумму в моральный вред и еще вдобавок впаял заводу какой-то штраф.
Руководители завода в процессе натурально орали, подозреваю, что мой папа был первым, кто им так надрал задницу. Высуженных денег хватило на покупку аппарата Panasonic, который таскался на улицу и рыбалку, падал, мочился под дождем, но безотказно прослужил мне года три...