Реактивный самолет, шокировавший Запад

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 6 7 [8]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Fomalhaut
7.01.2014 - 08:24
0
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 7.03.11
Сообщений: 474
Цитата (Ejiks @ 6.01.2014 - 18:12)
Цитата (Cokoll @ 6.01.2014 - 18:47)
Цитата (lelekbolek @ 6.01.2014 - 09:16)
Батя мой там воевал, правда с земли. Сбил в составе расчета такой вот "Сейбр" и беспилотный разведчик.А назывался он китайским добровольцем, так как наших там официально не было, воевали только корейцы и китайские добровольцы. Со сбитого "Сейбра ему достался в качестве трофея спальный мешок из гагачьего пуха, его остатки в виде подушки до 90х дожили. От китайцев получил 2 медали и от Родины медаль.

какой такой БЕСПИЛОТНЫЙ РАЗВЕДЧИК в 1951 году? Не заговаривайтесь.
Тогда управляемые ракеты можно было по пальцам пересчитать, а первые беспилотники появились 30-40 лет спустя

Были, на радиоуправлении.

Первый американский беспилотник Firebee был разработан в 1951 г, но сначала он использовался для имитации самолетов на учениях, разведчиком он стал в 60-х и применялся во Вьетнаме. Возможно, под беспилотником в Корее имеется ввиду радиоуправляемая бомба Tarzon. B-29-е сбросили таких 28 штук с декабря 1950 по март 1951
 
[^]
Evan20
7.01.2014 - 10:45
1
Статус: Offline


Вежливый хам

Регистрация: 15.06.09
Сообщений: 9589
Цитата (lev2k @ 7.01.2014 - 09:56)
Цитата (Zergling @ 7.01.2014 - 06:29)
Цитата (DS955 @ 7.01.2014 - 02:30)
Практически вся, повторю ВСЯ цивилизация, создана русскими-славянами...

Самолет, телевизор, вертолет, компьютер, лазер, голография, пулемёт, токарный станок (величайшее изобретение), автомобиль (Кулибин-если кто не знал), электричество...

тупо считать, кто с кого что слизал...

Братья Райт - славяне? Ты что курил?

Ds955 наверное говорит о том, что некоторые открытия наши просто не документировали и не патентовали. Например я (радиофизик по образованию), знаю что радио изобрёл Попов, но пендосская пропаганда утверждает либо про Маркони, либо про Эдиссона.

Слет ученых. Все обсуждают исторические достижения своих соотечественников-ученых.
Итальянец, - "Наши первые сделали приемник!".
Встает русский - "Простите, радио изобрел Попов - русский ученый, я готов предоставить документы в комиссию".
Встает англичанин, - "А наши электричество первыми получили".
Опять русский, - "Простите, все же русские изобрели электричество и я готов предоставить документы в комиссию....".
Все притихли, поскольку, если с радио еще все более или менее ясно, то про электричество русский явно врет, но спорить трудно, поскольку у того какие-то документы.
Встает француз:
- А наши в 17-ом веке миньет изобрели...
(Русский)- И тут готов предоставить документ, датируемый 15-ым веком - письмо Ивана Грозного боярам... Цитируем: "Я вас в рот всех ебал и насквозь вижу..." Последнее относится к немцам, которые сейчас будут залупаться про рентген.
 
[^]
lelekbolek
7.01.2014 - 11:19
0
Статус: Offline


Куркуль

Регистрация: 8.06.13
Сообщений: 9332
Цитата (Cokoll @ 6.01.2014 - 18:47)
Цитата (lelekbolek @ 6.01.2014 - 09:16)
Батя мой там воевал, правда с земли. Сбил в составе расчета такой вот "Сейбр" и беспилотный разведчик.А назывался он китайским добровольцем, так как наших там официально не было, воевали только корейцы и китайские добровольцы. Со сбитого "Сейбра ему достался в качестве трофея спальный мешок из гагачьего пуха, его остатки в виде подушки до 90х дожили. От китайцев получил 2 медали и от Родины медаль.

какой такой БЕСПИЛОТНЫЙ РАЗВЕДЧИК в 1951 году? Не заговаривайтесь.
Тогда управляемые ракеты можно было по пальцам пересчитать, а первые беспилотники появились 30-40 лет спустя

BQM34a Firebee. Вы, извините не в теме насчет БПЛА. Статья "Беспилотники - 100 лет в воздухе" Цитирую " В корейской войне делались попытки применить Firebee в качестве разведчика с фотоаппаратурой." Вот там одна из попыток и кончилась. Батя мой врать не любил.

Это сообщение отредактировал lelekbolek - 7.01.2014 - 11:28

Реактивный самолет, шокировавший Запад
 
[^]
lorenai
7.01.2014 - 11:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.13
Сообщений: 7030
я почему то думал что мигов постреляли меньше чем сябров. а тут вон оно че оказывается.
 
[^]
Arhymag
7.01.2014 - 11:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.12.08
Сообщений: 7043
Цитата (antonp @ 6.01.2014 - 10:32)
bravo.gif

"Автор и время появления песни неизвестны. В 1970-е годы она уже существовала; вполне возможно, что она возникла непосредственно во время Вьетнамской войны. «Вторую жизнь» песня получила в середине 1990-х годов, после того как была исполнена группой «Чиж & Co» (альбом «Эрогенная зона», 1996), хотя ещё до этого появилась на альбоме «Лет Ит Би» проекта Егора Летова «Коммунизм» (1989).

В наиболее распространённом варианте, исполненном «Чиж & Co», текст песни повествует о лётчике ВВС США, пилоте истребителя - бомбардировщика F-4 «Фантом II». Как следует из текста, пилот совершает боевой вылет с территории Таиланда против целей в Северном Вьетнаме - об этом говорят слова «…Путь мой труден и далёк, мой Фантом несётся на восток» и присутствие самолётов противника. В варианте «Чиж & Co» есть неточность в строке «…Делаю я левый поворот» - суть в том, что пилоты не употребляют слово «поворот», а говорят «разворот».

После поражения одного из двигателей «Фантома» ракетой лётчик катапультируется и сразу после приземления попадает в плен. На допросе он спрашивает, кто его сбил, и получает от вьетнамца ответ: «Сбил тебя наш лётчик Ли Си Цин». На что американец парирует, что по радио слышал разговор между русскими лётчиками Ваней и Колей, из чего делает вывод «…русский ас Иван подбил меня». Имя Ли Си Цин (по созвучию с русской фамилией Лисицын) - не вьетнамское а китайское, и обычно используется для обозначения собирательного образа советских пилотов во время Корейской войны. Таким образом, факт реального участия ВВС СССР в Корейской войне смешивается с распространённым, но не имеющим фактического подтверждения слухом об участии советских пилотов в воздушных боях во Вьетнаме. Судя по всему, имя Ли Си Цин было добавлено в песню намного позже её возникновения.

Существуют несколько вариантов песни, в том числе и малоизвестный «ближневосточный», в котором действие происходит, очевидно, во время вымышленного конфликта с участием Израиля и Ирака («Далеко внизу лежит Багдад»). Упоминание истребителя-бомбардировщика «Кфир» говорит о том, что этот текст мог появиться не ранее конца 1970-х годов."©

http://worldelectricguitar.ru/Phantom.php

Как полагается, песня возникла сама по себе и ее появление вряд ли могло быть результатом творчества политотдела ЦК ВЛКСМ (хотя, не исключаю того факта) - для поднятия морального духа и пропаганды среди советской молодежи.

о настроениях в обществе лучше всего узнается по песням...
 
[^]
jabass
7.01.2014 - 11:40
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.01.13
Сообщений: 36
За сбитые B29 американцы отыгрались на дальнем востоке.(аэродром Сухая Речка)

Михаил Полторанин, в 1992 году одновременно — заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, глава межведомственной комиссии по рассекречиванию документов ЦК КПСС. В 1992—1993 — руководитель Федерального информационного центра РФ, председатель Специальной комиссии по архивам при Президенте, сообщает:

1) В октябре 1950 года ВВС США разбомбили 5 авиабаз во Владивостоке, уничтожив 103 советских самолёта.
 
[^]
DigURa
7.01.2014 - 11:46
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.12.09
Сообщений: 446
Давайте про дроны-невидимки, которыми так недавно хвастался Обама.
 
[^]
Arhymag
7.01.2014 - 12:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.12.08
Сообщений: 7043
Цитата (DigURa @ 7.01.2014 - 12:46)
Давайте про дроны-невидимки, которыми так недавно хвастался Обама.

Ымперские дроны-разведчики?! Со Звезды Смерти, то бишь, авианосного флота gigi.gif
 
[^]
Urgat
7.01.2014 - 12:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.06.11
Сообщений: 5958
тащемта реактивный самолет в германии показывали еще ДО второй мировой, только в то время руководство сказало - "херня все это" и проект отложили в долгий ящик
 
[^]
МимоПроходил
7.01.2014 - 12:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 10857
Цитата (lordBlack @ 6.01.2014 - 10:02)
а вообще статья очень грамотно написана, причем написана в ключе унижающим русские технологии, и раскрывающие превосходство американских и асов и летчиков и самолетов.

очень тонко, как бы не прямо, но мысли такие появляются после этой статьи.

для поклонников плана Даласса - можно сделать пунктик - очередной вброс для уничтожения национальной гордости.

полностью поддерживаю.
 
[^]
unrotten
7.01.2014 - 12:58
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.08.12
Сообщений: 577
Поединок

Игорь СЕИДОВ Ашхабад

Ратный день 12 апреля 1953 года летчики 32 ИАД встретили, как обычно, в кабинах своих самолетов в готовности № 1. Полки дивизии дислоцировались на двух аэродромах – Аньдун и Дапу, в Северо-Восточном Китае. Как и прежде, основной задачей являлась защита от налетов американской авиации плотины Супхун ГЭС – важного стратегического объекта, питавшего электроэнергией как Северо-Восточный Китай, так и всю Северную Корею. В этот день ожидался очередной налет, и американцы не заставили себя ждать. Около семи утра несколько десятков истребителей-бомбардировщиков F-84E-30. «Тандерджет» под прикрытием истребителей-перехватчиков F-86E «Сейбр» из 51 авиакрыла ВВС США появились в небе над объектом.

По сигналу тревоги в воздух поднялись все три полка 32 дивизии китайских ВВС. Встреча с противником произошла недалеко от гидроэлектростанции. В небе завертелась гигантская карусель из более чем двухсот самолетов с обеих сторон.

Американцам и на этот раз не удалось прорваться к цели. Через час сражение сошло на нет и итог боя равен – на землю упали 8 самолетов, из них 4 МиГ-15 (сбитыми оказались два советских и два китайских летчика) и 4 F-86 (это только те, которые упали на территории КНР и КНДР, не считая подбитых). Вроде бы обычный бой, которых в небе Кореи произошло сотни. Да и итог не столь значительный – были схватки и крупнее, ожесточеннее. И все же этот день примечателен. И примечателен он тем, что, во-первых, именно 12 апреля в небе сошлись лучшие асы 32 ИАД с одной стороны и лучшие асы 51 ИАК (истребительное авиакрыло) – с другой. А во-вторых, в этом бою был сбит лучший летчик США корейской кампании, ас № 1 капитан Джозеф Макконнелл. И вывел его из строя советский истребитель, также ас 32-й ИАД капитан Семен Алексеевич Федорец. О том, как это произошло, чуть ниже.

А пока хотелось бы сказать, насколько сложно было нашим летчикам в этой войне.

Период воздушной войны с начала 1952 года и до ее окончания в июле 1953 года 1* отличался тем, что противник имел уже ряд неоспоримых преимуществ перед авиачастями, выступавшими на стороне Северной Кореи.

Прежде всего, количественное и качественное превосходство – в зоне боев действовали две Воздушные Армии США плюс авиация флота и морской пехоты. В 1952 году в Южную Корею прибыли новейшие истребители-бомбардировщики F-84E-25 (171 шт.) и F-84E-30 (200 шт.), а также несколько сотен истребителей-перехватчиков типа F-86E-1, F-86F-5 и F-86F-10, которые не только не уступали основному нашему истребителю МиГ-15бис, но по некоторым показателям уже и превосходили его.

Кроме того, сравнение боевого опыта и налета на реактивной технике у американских и советских пилотов был явно не в пользу последних. 200 часов и более – у американцев против 50-70 часов – у летчиков ВВС СССР. Это обуславливалось тем, что в бой были брошены, в основном, дивизии ПВО, летный состав которых не имел опыта как Великой Отечественной войны (до 80%), так и Корейской войны (почти 100%). Более того, в боевые действия летчики вступали без всякой подготовки, в среднем через 2-4 недели после прибытия в Китай, т.е. практически сходу. Американские же авиачасти не менялись (в основном составе) вообще, ротировался лишь их летный состав, так как сделав норму в 100 боевых вылетов, летчики убывали в США, а их заменяли другие пилоты, которых постепенно вводили в бой более опытные коллеги, уже имевшие солидный опыт боев с МиГами.

И наконец, «тайная миссия» советских летчиков, сражавшихся в небе Кореи, заставляла командование принимать меры, исключавшие попадание наших авиаторов в плен. С этим был связан ряд запретов, сильно сковывавших боевые возможности авиачастей. Не разрешалось, к примеру, приближаться к 38-й параллели 2* до 100 км, залетать за береговую черту, где господствовал флот США и их союзников. Об этих ограничениях хорошо знали американские летчики, чем часто и пользовались, уходя в критической ситуации в безопасные для себя зоны.

Очевидно, что возможности сторон не были равными. Естественно поэтому, что число побед у летчиков 64 ИАК снизилось, и доставались они ценой большой крови. Соотношение потерь и побед на этот период было практически равным – 1,5:1 в нашу пользу. 3* И летчиков, ставших асами (т.е. сбившими 5 и более самолетов противника), в этот, второй, период было значительно меньше, чем в первый. Однако они были!

Одним из них являлся Семен Алексеевич Федорец – летчик «от бога».

Семен Федорец закончил Днепропетровский аэроклуб в 1941 году и в мае того же года стал курсантом военной школы пилотов в Одессе. Вскоре началась война, и судьба бросала его по всей стране – училищу несколько раз пришлось эвакуироваться. В марте 1944 года, по окончании обучения, выпускника направили на Ленинградский фронт, где он попал в 403 ИАП 2 ГИАК ПВО. Полк, сформированный из молодых летчиков, получил вскоре новые самолеты типа Р-39 «Аэрокобра» и приступил к их освоению. И только в конце мая 1944 года часть допустили на фронт.

Однако реальность была уже такова: фронт далеко откатился от границ Ленинграда, самолеты люфтваффе беспокоили крайне редко. Совершив до конца войны всего несколько боевых вылетов, Семен Алексеевич только дважды видел разведчики противника, да и то – издалека. Словом, повоевать ему по-настоящему не пришлось.

1* На Западе его называют вторым периодом войны

2* Линия фронта того времени

3* Для сравнения: в первый период войны, в 1950-51 гг. – 5:1 в нашу сторону.


Весной 1946 года, после расформирования 403 ИАП. С А Федорец попал в 26 ГИАП. где и прослужил до 1949 года В сентябре того же года Семена Алексеевича перевели на аэродром Воскресенка (Дальний Восток). в 1 АЭ 913 ИАП 32 ИАД На новом месте службы будущий ас вскоре был назначен командиром звена Его подразделение стало лучшим не только в своей эскадрилье, но и в полку, а в стрельбе по наземным целям и конусу – лучшим во всей 54 ВА (Воздушной Армии).

Вот так, будучи командиром звена, и убыл Семен Алексеевич вместе с полком в спецкомандировку в Китай в апреле 1952 года. 4* Первоначально дивизия базировалась на аэродроме г Аньшань и, готовясь к боям, находилась в резерве 64 ИАК. В конце августа 913 полк под командованием подполковника В. А. Марченко перелетел на фронтовой аэродром Аньдун и с сентября приступил к боевым действиям.

Облет района будущих воздушных сражений полк в полном составе совершил 19 сентября 1952 года. Первые встречи с противником принесли и первые потери. Для поднятия морального духа молодых пилотов победы нужны были как воздух. Поэтому так радовались летчики победе капитана Федорца. которую он одержал 17 декабря. Причем в этом бою Семен Алексеевич спас от гибели своего ведомого – ст лейтенанта Попова. А дело было так полк в составе всех трех эскадрилий вылетел по тревоге и боевую задачу получил в воздухе. В районе цели на высоте 13000-14000 м после встречи с большой группой «Сейбров» завязался бой, постепенно распавшийся на противоборства пар и звеньев. Сражение оказалось упорным, но безрезультатным, и уже совсем начало было затихать, когда ведомый Федорца сообщил, что к нему в хвост пристроился «Сейбр» и атакует его. Семен Алексеевич тут же сориентировался и дал команду ведомому идти по прямой с набором высоты, а сам энергично выполнил отворот влево с набором высоты. Затем он переложил свой самолет вправо и сверху слева пошел в атаку на проскочившего вслед за ведомым F-86. Семен Алексеевич начал сближение с ним и, видя, что «Сейбр» уже ведет огонь по напарнику, также ударил по противнику изо всех трех пушек. Дистанция была короткой – около 200 м. F-86 перевернулся и с дымным хвостом ушел к земле. Упал и взорвался он в 15-20 км от залива. Самое главное, что эта первая в полку победа принесла понимание – «не страшен сам черт, как его малюют», что «Сейбров» последней модификации очень даже можно бить.

Так случилось, что 19 февраля 1953 года в воздушном бою был сбит командир 1 АЭ майор С. И. Бабич. Ему пришлось катапультироваться и потом провести некоторое время в госпитале. Командиром эскадрильи вместо него назначили Семена Федорца, одержавшего. кстати, в этом бою свою вторую победу. Новое назначение было встречено личным составом с большим воодушевлением.

А бои в небе не прекращались. Наиболее удачным для 913 полка было сражение 3 марта 1953 года, когда советские летчики одержали победы над своими постоянными противниками – F-86. Было сбито два «Сейбра», одного из которых записал на свой счет капитан Федорец.

На всю жизнь запомнился Семену Алексеевичу воздушный бой 12 апреля 1953 года, о котором мы уже упоминали в самом начале статьи А события того дня развивались следующим образом.

В этот день на прикрытие ГЭС поднялись все три полка 32 ИАД, им противостояло несколько десятков F-86. К охраняемому объекту 913-й ИАП подошел, когда бой был уже в разгаре. Федорец услышал по радио призыв – «Помогите, меня подбили, помогите». Окинув пространство взглядом. Семен Алексеевич увидел дымящийся МиГ, которого преследовал, не переставая бить по нему в упор, «Сейбр». Федорец развернул свой истребитель и пошел в атаку на увлеченного охотой противника. С дистанции 300-100 м советский летчик ударил по американцу и тот вошел в свое последнее пике.

Однако, прийдя на выручку попавшему в беду коллеге. Федорец оторвался от ведомого и ведомой пары и потерял их из вида. Одинокий МиГ – заманчивая цель. Этим не преминули воспользоваться американцы.

Четверка «Сейбров», ведомая капитаном Макконнеллом, тут же атаковала самолет Федорца.

Семен Алексеевич только оторвался от прицела, сбив назойливого «Сейбра», как по кабине хлестанула очередь. Вдребезги разлетелось остекление фонаря и приборная доска, однако сам самолет остался послушен рулям. Да. это был удар аса! Так обычно повергал противника капитан Макконнелл, но и мастерство советского летчика было не хуже. Он тут же среагировал на удар и резко бросил самолет вправо под атакующего «Сейбра». F-86 Макконнелла проскочил МиГ и оказался впереди и слева. Американский ас, по-видимому, несколько успокоился, наблюдая, как задергался советский истребитель. Это была нормальная реакция «обезглавленного» (т. е. с убитым летчиком) самолета. Когда же МиГ-15, находясь сзади, стал выворачивать в сторону «Сейбра», Маккоинелл удивился, стал выпускать закрылки и щитки, гася скорость и пытаясь пропустить противника вперед. Но было уже поздно – Федорец навскидку ударил (а удар у МиГ-15 хороший!) по американцу. Очередь пришлась по правой консоли, ближе к фюзеляжу, вырвав из крыла кусок в добрый квадратный метр! «Сейбр» кувырнулся вправо и пошел к земле. Опытному Макконнеллу удалось-таки дотянуть до залива и там катапультироваться.

4* к тому времени летчик уже имел достаточные навыки, однако, справедливости ради, надо отметить, что это был опыт пилотирования поршневых истребителей Ла-7 и Ла-9. Реактивные МиГи 913 ИАП получил всего лишь за несколько месяцев до отправки дивизии в Китай. Боевой опыт Великой Отечественной воины или воины с Японией имели в полку не более 10 чеповек – в основном, из руководства полка и эскадрилий.

А на подбитый МиГ тут же накинулись оставшиеся F-86. В результате этой атаки были перебиты тяги управления и советскому летчику пришлось катапультироваться.

Так закончился этот драматический поединок двух асов в небе Кореи. Это была 5-я и 6-я победы капитана Федорца, а у капитана Макконнелла – 8-я. Правда, из-за того, что самолет американского аса упал в море, а пленка фотоконтроля сгорела вместе с МиГом, победу Семену Алексеевичу не зачли, как подтвержденную. После месяца лечения и отдыха, С. А. Федорец вернулся в полк и до конца войны выполнил еще 20 боевых вылетов, сбив при этом еще двух «Сейбров».

Последний свой F-86 Семен Алексеевич завалил 19 июля 1953 года над аэродромом Дапу. В тот день его АЭ была дежурной по полку и тут последовала команда с КП – «быстро в воздух, противник над аэродромом». Действительно, к аэродрому приближалась группа из 20 самолетов противника на высоте всего 500-800 м. Эскадрилья Федорца тут же пошла на взлет, а взлетев и еще не убрав шасси. стала сбрасывать подвесные баки – американцы были почти над ними. С ходу развернувшись на малой высоте и выйдя сзади снизу к группе «Сейбров», комэск атаковал ведущего. С дистанции (его коронная) в 200 м он ударил по американцу из всех пушек, после чего тот взорвался в воздухе.

В это время и ведомый Федорца ст. лейтенант Попов открыл огонь по ведомому «Сейбру» и тоже сбил его. Потеряв в течение минуты две машины, группа противника ретировалась к Корейскому заливу, куда нашим летчикам летать запрещалось.

Но самое интересное было потом. После посадки самолет Федорца окружили техники и стали с интересом что-то рассматривать. Комэск вылез из кабины и. присоединившись к ним, увидел следующее: левый борт его самолета насквозь пропорот, в центроплане – большая рваная дыра диаметром 25-30 см. Оказалось, что все эти повреждения нанес узел предкрылка взорвавшегося «Сейбра» и сам застрял у лонжерона. Вот такой «гостинец» привез из своего последнего боя Семен Алексеевич.

Всего же за время боевых действий в Северной Корее капитан С. А. Федорец совершил 98 боевых вылетов, провел около 40 воздушных боев, в которых одержал 7 подтвержденных и 1 неподтвержденную победу. Все трофеи аса – самолеты США типа F-86E и F-86F.

За выполнение интернационального долга Семен Алексеевич Федорец был представлен к званию Героя Советского Союза самим командиром 64 отдельного ИАК генерал-лейтенантом авиации Героем Советского Союза С.В. Слюсаревым. Командир 32 ИАД полковник Гроховецкий лично подавал документы – ведь С. А. Федорец являлся самым результативным летчиком не только в своем 913 ИАП, но и во всей 32 ИАД. Его эскадрилья также была самой результативной не только в полку, но и в дивизии: летчики АЭ сбили в Корее 15 самолетов США. Однако «наверху» посчитали иначе и наградили летчика орденом Ленина. Справедливости ради, надо отметить, что позже, во время учебы Федорца в Академии, его «догнал» орден Боевого Красного Знамени.

Сейчас Семен Алексеевич – полковник в отставке, является преподавателем по тактике в Харьковской ВВАУЛ им Грицевца и передает свои знания и личный опыт курсантам этого авиаучилища.

Иначе сложилась судьба Джозефа Макконнелла: прибыл он в Корею а конце 1952 года в 16 АЭ 51 ИАК и уже 14 января открыл свой боевой счет, сбив МиГ-15 летчика из 224 ИАП все той же 32 ИАД. Правда, тот остался жив, катапультировавшись из подбитого самолета. Уже к 16 февраля Макконнелл стал асом в этой войне, одержав свою 5 победу. В том знаменательном бою, 12 апреля. Маконнеллу засчитали сбитие одного МиГа (видимо, Федорца), но и ему пришлось покидать поврежденную машину. Летчика подобрал вертолет спасательной службы ВМС США.

Самый яркий и удачный бой был у Д. Макконнелла последним 18 мая он сбил сразу 3 МиГа. После окончания войны Макконнелл ушел в испытатели на фирму «Норт Америкэн» и в 1954 году погиб при испытании новой модификации «Сейбра» – F-86H.

Автор выражает благодарность за помощь в подготовке материала С.А.Федорцу, В.Н.Александрову. А В.Котлобовскому и Л.Е.Крылову.

Фотки по ссылке
http://www.xliby.ru/transport_i_aviacija/m..._1995_01/p7.php
 
[^]
Stena
7.01.2014 - 13:15
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.11
Сообщений: 1301
Цитата (lev2k @ 7.01.2014 - 01:33)
А на мой взгляд чисто и объективно написано. Два супер истребителя своей эпохи. Просто пендосы свой позднее выпустили, поэтому он лучше МиГ-15 получился. Теме зелень. Ни советской, ни пендосской пропаганды я тут не увидел.

миг спиздили просто рано.
F-86 Сейбр в воздухе с 1947г. а принят на вооружение в 48г.
Правильнее написать,что американцы были поражены что русские вообще смогли что то стоящее выставить,а увидев это, спокойно подтянули давно разработанную технику по живее.

В-29 уничтожить и мигам-15 было не просто,даже с расстояния 2000 метров им было все по фиг, а надо было еще прорываться черед истребители.
В воздушном бою ну сбил миг -15 даже F-86 ,и что ? задачу то не выполнил
B-29 цел и отбомбился, истребители для этого и делали что бы защищать главную цель.

А тут прямо развели, бой ради боя что ли был.

Нужно сказать так, русские тогда воевали не пределе физических и технических возможностей,показывали чудеса героизма,и самопожертвования.

Американцам это было неожиданно не приятно,так как они думали делать скучную работу и вернуться получить не кислый лаве,а тут пришлось из за этих сумасшедших русских,иногда даже терять своих товарищей.

Русские отстояли северную Кореею где до сих пор из пушек людей расстреливают.
Американцы жутко поработили южную,те рабским подневольным трудом подарили всем смамсунг и хорошие не дорогие машины.

Нужно ли спрашивать,а кто воевал на стороне добра ?

Это сообщение отредактировал Stena - 7.01.2014 - 13:19
 
[^]
philin2006
7.01.2014 - 14:15
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.10
Сообщений: 1009
Stena

да уйди ты уже пиво пить, мутный поток твоего воспаленного сознания утомляет. Твои факты рождаются в твоей же голове, апологет добра ты наш западной ориентации. Ну не знаешь ты ничего и узнать не пытаешься, смирись, познание - не для тебя. Или попробуй прочитать что-нибудь толщиной более 30-и страниц, откроешь для себя много нового.
 
[^]
joker5
7.01.2014 - 14:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.06.12
Сообщений: 3945
както не сходится инфо в статье:то заставили амер.бомбардировщики сидеть на аэродромах,то вдруг соотношение потерь 9у русс.против 1 у амеров.не верю)
 
[^]
philin2006
7.01.2014 - 14:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.10
Сообщений: 1009
выкладывал ранее этот список, потери наших летчиков в Корее за весь период боевых действий. Понятно, что сбитые и потери - это разные случаи, но общая картина вполне понятна.

http://www.yaplakal.com/forum2/st/100/topi...=#entry14476465
 
[^]
bombernator
7.01.2014 - 14:44
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.01.12
Сообщений: 217
Цитата (Fomalhaut @ 7.01.2014 - 09:02)
Ого, максимум урапатриотизма, минимум фактов, и 69 голосов зелени! 
В действительности, "сидя на аэродромах  в районе кустов", ООНовцы сделали за всю войну 1,04 миллиона вылетов (от 800 до 2400 в день) и сбросили 690000 тонн бомб. (Источник- книга Red Wings over the Yalu, автор Xiaoming Zhang) . Для сравнения, наши летчики выполнили- 64 тыс. боевых вылетов, китайцы- 29,5 тыс.
Наших летчиков никто не снял, они воевали до последнего дня войны..

Тоже всегда удивляло - как так получается, почитаешь такие вот урапоцреотические очередные байки, так всё красиво и замечательно.
А вот в воспоминаниях Забелина, Пепеляева, "Сталинские соколы"
Тепсуркаева и Крылова на основе данных ЦАМО - и не сказать даже что всё было так задорно и весело...наоборот страшно становится.

Согласно KORWALD по всем причинам в Корее было потеряно 211 Сабель.
Боевые потери только 64 ИАК - 319 Мигов. Китайцы потеряли еще 231 Миг-15 (неясно боевые или полные)
 
[^]
DS955
7.01.2014 - 14:49
1
Статус: Offline


Национал- Юморист

Регистрация: 26.10.10
Сообщений: 1506
Цитата (Zergling @ 7.01.2014 - 06:29)
Цитата (DS955 @ 7.01.2014 - 02:30)
Практически вся, повторю ВСЯ цивилизация, создана русскими-славянами...

Самолет, телевизор, вертолет, компьютер, лазер, голография, пулемёт, токарный станок (величайшее изобретение), автомобиль (Кулибин-если кто не знал), электричество...

тупо считать, кто с кого что слизал...

Братья Райт - славяне? Ты что курил?

кент четвёртый. Райт, разумеется не славяне. А вот Александр Фёдорович Можайский - самый, что ни на есть - ОН, славянин...
 
[^]
Stena
7.01.2014 - 14:57
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.11
Сообщений: 1301
Цитата (philin2006 @ 7.01.2014 - 13:15)
Stena

да уйди ты уже пиво пить, мутный поток твоего воспаленного сознания утомляет. Твои факты рождаются в твоей же голове, апологет добра ты наш западной ориентации.


Это не западное сознание, а обычное человеческое. lol.gif

А этому мху стол лет в обед,только раньше еще пиздели,что вообще реактивные самолеты русские первые изобрели и применили в Корее.

Теперь даже то что на мигах-15 стояли движки ролс-ройс с кислой миной,но не опровергают.
B-29 было сбито мало,(лень искать но вроде около 30 штук всего, но по моему и этого нет, вроде есть цифра и 14) а именно это была цель миг-15 а не мифическая борьба c F-86 пилоты которых легко оставались живы,
Русские как раз охотились за F-86 но американцы их в море топили, а потом их целый флот искал и спасал летчика.

Отличная работа,вот что надо изучать и к чему стремиться.
Что бы отвоевав солдат вернулся и на пенсию мог дом построить,а не общую яму moderator.gif

Мутное сознание согласен тут есть, но вот с той ли стороны ? rulez.gif
все, все, ухожу... ухожу..всем bravo.gif

Это сообщение отредактировал Stena - 7.01.2014 - 15:18
 
[^]
nukemall
7.01.2014 - 17:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.11
Сообщений: 1166
Вот мне гораздо интереснее: ТС - штатный штатовский пропагандон или честный американский патриот? Скорее всё же первое - слишком уж шаблонно и уныло написано.
 
[^]
freon777
7.01.2014 - 20:51
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.08.12
Сообщений: 558
Цитата (jabass @ 7.01.2014 - 12:40)
За сбитые B29 американцы отыгрались на дальнем востоке.(аэродром Сухая Речка)

Михаил Полторанин, в 1992 году одновременно — заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, глава межведомственной комиссии по рассекречиванию документов ЦК КПСС. В 1992—1993 — руководитель Федерального информационного центра РФ, председатель Специальной комиссии по архивам при Президенте, сообщает:

1) В октябре 1950 года ВВС США разбомбили 5 авиабаз во Владивостоке, уничтожив 103 советских самолёта.

Поменьше читайте субботние выпуски КП и АиФ)))
 
[^]
Skat
7.01.2014 - 21:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.09
Сообщений: 3668
Цитата
доставленные в 1946 году в СССР двигатели Rolls-Royce были в срочном порядке установлены на самолеты МиГ-15 и успешно прошли летные испытания. К тому времени, когда этот истребитель был готов к массовому производству, удалось решить все инженерные задачи, связанные технологиями двигателя Nene фирмы Rolls-Royce, и в результате появилась его копия под обозначением Климов РД-45. Британцы, по словам Гринберга, пожаловались на нарушение лицензионного соглашения, однако «русские просто сказали им: послушайте, мы внесли некоторые изменения, и теперь это можно считать нашей собственной разработкой

Вот этот двигатель - выставлен в филиале Deutsches Museum.
Цитата
ВК-1 (РД-45) — первый советский турбореактивный двигатель, производившийся серийно. Разработан под руководством Владимира Климова, производился на заводе ГАЗ-116. Основан на британском двигателе Rolls-Royce Nene, чертежи которого были проданы СССР с условием не использовать в военных целях. Этот шаг получил очень негативную оценку в западных военных кругах. После окончания Второй мировой войны в Советский союз попали немецкие двигатели, которые были использованы для первых советских реактивных самолетов, таких как МиГ-9. Конструкция этих двигателей стремительно устаревала, а качество как немецких оригиналов Jumo 004 и BMW 003, так и их советских клонов — РД-10 и РД-20 было невысоким. Однако, перед началом холодной войны в 1946 году британское лейбористское правительство во главе с Клементом Эттли в стремлении поддержать дипломатические отношения с Советским союзом дало компании Роллс-Ройс (Rolls-Royce) разрешение на вывоз 40 турбореактивных двигателей Rolls-Royce Nene центробежного типа. В 1958 году во время визита в Пекин Уитни Стрейт (Whitney Straight), позже председатель совета директоров Роллс-Ройс, обнаружил, что этот двигатель был скопирован, сначала под обозначением РД-45, а затем, после некоторой доработки, выпускался под обозначением ВК-1. Двигатель устанавливался на самолеты МиГ-15. Поскольку двигатель был скопирован без лицензии, позже компания Роллс-Ройс попыталась взыскать 207 миллионов фунтов стерлингов лицензионных сборов, однако без успеха.
 
[^]
Истчо
9.01.2014 - 17:21
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.12.11
Сообщений: 207
Интересный факт, упущенный в статье: изначально советским летчикам запрещалось говорить по-русски во время радиопереговоров, даже заставляли учить китайский и корейские языки (в части необходимых фраз). Но во время боя далеко не до общения на китайском или корейском и попыток вспомнить необходимую команду или фразу, и практически при первом боевом столкновении в эфире зазвучала русская речь, при чем по большей части лексика была ненормативной.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 98117
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 6 7 [8]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх