Реактивный самолет, шокировавший Запад

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 4 5 [6] 7 8   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Ejiks
6.01.2014 - 17:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.11
Сообщений: 2433
В Корее почти одновременно появились ак МиГ-15, так и МиГ-15бис. Полки, прибывавшие на МиГ-15, перевооружались через один-два месяца на ╚бисы╩, передавая вой старые самолеты китайцам и корейцам. Позже и они стали получать последние модификации ╚пятнадцатого╩.
Американцы настойчиво пытались добыть хотя бы один экземпляр МиГ-15. Зиюле 1951 г. им удалось достать из-под воды сбитый самолет, однако он был сильно поврежден и не годился для летных исследований. Через год в горах Северной Кореи обнаружили МиГ в хорошем состоянии. За ним снарядили экспедицию на транспортном вертолете, но оказалось, что поднять истребитель целиком невозможно. Пришлось при помощи ручных гранат и пил ╚демонтировать╩ плоскости и в таком виде доставить трофей к месту назначения. Было объявлено и о награде в 100000 долларов тому, кто на ╚пятнадцатом╩ перелетит в Южную Корею. Однако на это заманчивое предложение один из летчиков ВВС КНДР откликнулся лишь в ноябре 1953 г., когда война уже окончилась.
Основным противником МиГов являлись истребители F-86 Sabre модификаций А в Корее с декабря 1950 г.), Е (с августа 1951) и F (с марта 1952 г.). Крайне редко встречался F-86D. В разведывательных частях применялся F-86A.
Пятнадцатые╩ были легче своих главных конкурентов, обладали более высокой сороподъемностью (уступали только F-86F) и лучшими характеристиками на больших высотах. Они имели более мощное вооружение: дну 37-мм и две 23-мм пушки против 6-ти 12,7-мм пулеметов у ╚Сейбра╩. Однако американские летчики отмечали недостаточную скорострельность этой артиллерии в условиях скоротечного боя реактивных самолетов.
╚Сейбры╩ обладали преимуществом при пикировании, при горизонтальных маневрах, а также при полетах в сложных метеоусловиях и ночью, т.к. оснащались радиолокационными прицелами. Обладали они и некоторым превосходством в скорости, но не на столько значительным, чтобы диктовать свои условия. Существенным моментом являлось то, что летчики F-86 пользовались противоперегрузочными костюмами, о чем их советские коллеги могли лишь мечтать.
Оба истребителя обладали достаточно высокой живучестью. В общем это были примерно равные по своим летным характеристикам машины, и в конечном счете победа зависела от квалификации пилотов.
Согласно американским данным, летчики F-86 сбили 792 МиГа, потеряв 78 своих машин. Пропало без вести и по неизвестным причинам еще 26 ╚Сейбров╩. Итого на счет пилотов МиГ-15 можно записать 104 истребителя этого типа. В то же время лишь полки 133-й ИАД имеют подтверждения на 48 сбитых F-86, 523-го ИАП - на 42, 913-го ИАП - на 26. Кроме того, у автора есть сведения о 26 советских летчиках, которым засчитаны победы еще над 60 F-86. Итого 176. Всего, согласно советским данным, истребители 64-го корпуса уничтожили 651 F-86, и еще 181 ╚Сейбр╩ сбили пилоты ОВА.
Другие типы истребителей войск ООН значительно уступали МиГ-15. Первым их противником в Корее стали ╚Мустанги╩. На этих машинах, помимо американцев, воевали австралийцы, южноафриканцы и южнокорейцы. ВВС США признали потерю в воздушных боях 10, по неизвестным причинам -12 и пропавшими без вести - 32 F-51. Заявлено о предположительно сбитых ╚Мустангами╩ в ноябре 1950г. двух МиГ-15. Последнее утверждение начисто отметалось советской стороной. Есть данные о 30-ти сбитых летчиками 64-го корпуса F-51 и о 12-ти ОВА.
Нашел применение в Корее и F-82 ╚Твин Мустанг╩. Американцы признали пропавшими без вести 3 машины. Возможно, что сюда вошли два самолета этого типа, сбитые в ноябре 1950 г. А.Капрановым и его ведомым И. Какуриным (139-й ГИАП).
╚Пятнадцатым╩ часто приходилось встречаться с истребителями-бомбардировщиками F-84E и F-84G Thunderjet. Их пилоты претендуют на 8 сбитых МиГов. Американцы признали потерю в воздушных боях 18 F-84 и еще 46 по другим причинам. Как тут не вспомнить бой 9-го сентября 1952 г., когда летчики 726-го ИАП сбили 14 этих самолетов (есть подтверждения в виде заводских бирок!). По советским данным, истребители 64-го корпуса уничтожили 178 ╚Тандерджетов╩, а китайцы и корейцы - 27.
Американские источники утверждают, что 4 МиГа записали на свой счет летчики F-80C Shooting Star. На базы не вернулись 68 ╚Шутингов╩, из них 14 уничтожены, остальные потеряны по неизвестным причинам или пропали без вести. По советским сведениям, наши летчики сбили 121 F-80, пилоты ОВА - 30.
Встречи МиГов с основным ночным истребителем сил ООН в Корее F-94 Starfire были явлением довольно редким. По статистике ВВС США, в воздушном бою потеряна 1 машина и еще 2 пропали без вести. На свой счет пилоты F-94 записали 1 сбитый МиГ-15. По советским данным, летчики ╚пятнадцатых╩ уничтожили 13 ╚Старфайров╩.
К ╚корейским раритетам╩ можно отнести истребители Meteor ВВС Австралии. Согласно австралийским источникам, первый бой этих самолетов с МиГ-15 произошел 15 августа 1951 г. и окончился безрезультатно. По советским данным, летчик Н.В. Сутягин сбил один ╚Метеор╩. По подсчетам автора, всего советскими пилотами уничтожено минимум 35 этих истребителей. Правда, на официальном боевом счету 64-го корпуса их числится всего 28 и еще 2 на счету ОВА. Австралийцы количество своих потерянных машин не указывают, но заявляют о гибели в Корее 32-х летчиков, летавших на ╚Метеорах╩. Они также утверждают, что легионеры ╚зеленого континента╩ достоверно сбили 3 МиГа и еще 3 - предположительно.
Среди бомбардировщиков основным противником был, несомненно, В-29. ВВС США считают, что потеряли по разным причинам 34 такие машины, а стрелки ╚крепостей╩ сбили 26 МиГ-15. Советская сторона большинство этих потерь не признавала. По имеющимся у автора данным, летчики 64-го корпуса уничтожили 69 ╚Суперфортрессов╩, и скорее всего это количество неполное.
Достаточно широко, особенно в ночное время, силами ООН применялся легкий бомбардировщик В-26 Invader. Западные источники вообще отрицают потерю в воздушных боях хотя бы одного самолета этого тип;. Действительно, советские истребители не часто встречались с ними, и все же летчики МиГов сбили, как минимум, 3 ╚Инвейдера".
Весьма интенсивно в Корее использовались разведывательные модификации различных типов самолетов: RF-51, RF-80, RF-86, RB-26, RB-29, RB-50. В случае уничтожения таких машин, пилотам МиГов обычно засчитывали соответствующие базовые модели, причем вероятно, что RB-50 принимались за ╚Суперфортрессы╩.
На этом фоне выделяется история с RB-45 Tornado. Американцы полностью отрицают потери этих самолетов. Однако автору достоверно известно, что 14 декабря 1950 г. четверка МиГов 29-го ГИАП сбила ╚Торнадо╩ над Аньдунем. Экипаж был пленен и допрошен. В апреле 1951 г. летчик Н.К. Шеламанов повредил RB-45, который совершил вынужденную посадку в районе Пхеньяна, причем это подтвердили наземные войска.
Встречи МиГов с самолетами палубной авиации происходили весьма редко, и статистика этих боев до сих пор остается самой запутанной. Известно, что в бою с реактивными истребителями F9F Panther погиб капитан Грачев. На счету советских и китайских летчиков сбитых ╚Пантер╩ нет, но не исключено, что их могли принимать за ╚Шутинг стары╩, т.к. эти машины в полете несколько похожи.
6 МиГов числится за пилотами ночных истребителей F-3D-2 Skyknight Корпуса морской пехоты США. Удалось ли летчикам ╚пятнадцатых╩ уничтожить хотя бы один самолет этого типа - неизвестно. Можно только предположить, что несколько сбитых ╚Скайнайтов╩ могли идентифицировать как F-94.
╚Пятнадцатым╩ приходилось иметь дело с поршневыми ╚Корсарами╩ и ╚Скайрейдерами╩. Победы пилотов МиГов над последними не зафиксированы, однако имеются данные о двух сбитых F-47 Thunderbolt. Но автору достоверно известно, что в Корее эти самолеты не воевали! По всей вероятности, об уничтожении ╚Тандерболтов╩ заявила пара 196-го ИАП Шеломонов-Достоевский, и можно предположить, что летчики приняли за F-47 поршневые штурмовики.
С ╚Корсарами╩ МиГ-15, по американским данным, провели три воздушных боя. Два из них закончились безрезультатно, в третьем стороны потеряли по истребителю. В окончательных итогах боевой деятельности 64-го корпуса числятся 2 сбитых F4U, ОВА - 15.
С английскими палубными самолетами Sea Fury и Firefly встречались, по утверждению генерала Лобова, только китайские летчики. Но в официальной статистике ОВА никаких сведений о боях с этими машинами нет. Однако числятся два неопознанных самолета и вполне возможно, что это и есть британские машины. Западная пресса подтверждает потерю в Корее нескольких ╚Файрфлаев╩.
Общие итоги выглядят следующим образом. По советским данным, летчики 64-го корпуса, в основном на ╚пятнадцатых╩, совершили 64000 боевых вылетов и в 1182 воздушных боях сбили 1106 самолетов сил ООН. Свои потери составили 335 МиГов и 120 пилотов. Истребители ОВА провели 366 боев, в которых уничтожили 271 самолет противника, потеряв 231 свою машину и 126 летчиков.
А вот американская статистика. Согласно ей, было сбито 954 советских, китайских и северокорейских самолетов, в т.ч. 827 МиГ-15. Потери ВВС США составили 138 самолетов. Еще о потере пяти машин заявили флот и морская пехота.
Как видим, данные противоборствующих сторон отличаются весьма серьезно. Чем это объяснить? Давайте попробуем разобраться.
Американцы свои победы фиксировали только по фотокинопулемету (ФКП), т.к. обстановка в Корее не позволяла получить подтверждение с земли. Этот метод, по словам Героя Советского Союза К.В. Сухова, был эффективен примерно на 75%. Хотя дополнительно учитывались свидетельства других летчиков, все же статистика ВВС США оставалась далеко не безгрешной. Так, например, американцы заявили, что в бою 3 апреля они уничтожили 4 МиГ-15. На самом деле в этот день был сбит один и повреждены 3 истребителя 176-го ГИАП. И это не единичный факт. Случаев, когда потери МиГов были больше, чем заявляли в Пентагоне, известно гораздо меньше.
Свои, сбитые в воздушных боях самолеты, американцы могли частично ╚списать на зенитчиков╩, частично - как пропавшие без вести либо как потерянные по невыясненным обстоятельствам. Например: 12 января 1953 г. летчик 535 ИАП старший лейтенант Я.3. Хабиев сбил разведчик RB-29. ВВС США заявили, что это работа наземных средств ПВО. Не исключено, что часть своих потерь в Пентагоне могли и скрыть - ведь официальные данные предназначались к публикации в прессе и нельзя исключить присутствие в них идеологического подтекста. (Советские данные десятилетия были строго секретными, и лишь в последние годы просочились в печать.) Возможны и другие варианты. Автор не собирается уличать в чем-то американцев и вполне допускает, что на войне возможна всякая путаница, и не всегда удается выяснить причину потери той или иной боевой единицы.
В советских авиачастях существовал весьма строгий порядок регистрации побед. В первую очередь - кадры ФКП. Затем - свидетельства напарников. Но главным являлось подтверждение наземных частей, без чего сбитый самолет, как правило, не засчитывался. Помимо этого, представители полка выезжали на место падения машины противника, фотографировали ее и должны были привезти какую-либо деталь, лучше всего - заводскую бирку. Показания самих пилотов почти не учитывались. Так, например, летчик 16-го ИАП Л.П. Морщихин в лобовой атаке уничтожил ╚Сейбр╩. F-86 взорвался, от вспышки пленку ФКП засветило, а оставшиеся от американского истребителя мелкие обломки рассыпались по большой территории. Лишившись материального и документального подтверждения, Морщихин не смог доказать свою победу.
Если сбитый самолет падал в море, то его чаще всего тоже не засчитывали. Важно учитывать и то, что через определенное время боевые счета эскадрилий, полков и дивизий проверялись высокими инстанциями, которые корректировали число побед в сторону уменьшения.
Зная все эти нюансы, мы можем с достаточным доверием относиться к данным советской стороны, которая к такому порядку постепенно приучила китайцев и корейцев.

http://www.airwar.ru/history/locwar/koreya/mig15/mig15.html

http://www.airwar.ru/history/locwar/koreya...s15/migs15.html
 
[^]
Atlantis555
6.01.2014 - 17:26
-5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.10.13
Сообщений: 118
>Как МиГ-15 заставил остаться

Путина, поди, уважаешь?
 
[^]
PeKpyTby
6.01.2014 - 17:27
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.12.13
Сообщений: 531
коронная фраза звучала "Блять , какую страну мы проебали!" ???
темку апну.
 
[^]
hitby
6.01.2014 - 17:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.12.11
Сообщений: 4405
Цитата (Bifer @ 6.01.2014 - 17:23)
Цитата (hitby @ 6.01.2014 - 16:04)
всё конечно очень интересно . Но автору надо бы узнать разницу , между "русским" и "российским" . Лётчики воевали русские , а не российские. Я как бы не националист , но режет глаз "российский летчик".

Там воевали советские лётчики.
Под "советскими" подразумеваются лётчики разных национальностей, включая русских. Россия - многонациональное государство. Российский лётчик значит, что лётчик является гражданином РФ. Стыдно, что тебе такое понятие режет глаз.

грамотей , какое РФ в 50-х годах . А советский и русский до развала СССР считались словами синонимами .
 
[^]
Foreverhohol
6.01.2014 - 17:31
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 29.12.12
Сообщений: 761
Цитата (PeKpyTby @ 6.01.2014 - 16:27)
коронная фраза звучала "Блять , какую страну мы проебали!" ???
темку апну.

Не ну не надо, российская промышленность по выпуску военных самолетов вертолетов, сейчас находится на уровне ведущих стран, так что тут ничего не проебали.


И да ребята го в Вартундру, не сочтите за рекламу, но там есть все и Миги и Сейбры и Аэрокобры Покрышкина, и Ла-7 Кожедуба. И мессеры Хартмана, так что каждому что нравится, гоу я создал )))
 
[^]
Bifer
6.01.2014 - 17:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.11
Сообщений: 1089
Цитата (hitby @ 6.01.2014 - 17:30)
Цитата (Bifer @ 6.01.2014 - 17:23)
Цитата (hitby @ 6.01.2014 - 16:04)
всё конечно очень интересно . Но автору надо бы узнать разницу , между "русским" и "российским" . Лётчики воевали русские , а не российские. Я как бы не националист , но режет глаз "российский летчик".

Там воевали советские лётчики.
Под "советскими" подразумеваются лётчики разных национальностей, включая русских. Россия - многонациональное государство. Российский лётчик значит, что лётчик является гражданином РФ. Стыдно, что тебе такое понятие режет глаз.

грамотей , какое РФ в 50-х годах . А советский и русский до развала СССР считались словами синонимами .

РФ - Российская Федерация. Тогда уж "какая" РФ, а не "какое" gigi.gif

Я про современную Россию говорю. Таким как ты много чего российского "режет глаз и слух". Кем эти слова считались синонимами?

 
[^]
Cokoll
6.01.2014 - 17:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.11
Сообщений: 3723
Цитата (lelekbolek @ 6.01.2014 - 09:16)
Батя мой там воевал, правда с земли. Сбил в составе расчета такой вот "Сейбр" и беспилотный разведчик.А назывался он китайским добровольцем, так как наших там официально не было, воевали только корейцы и китайские добровольцы. Со сбитого "Сейбра ему достался в качестве трофея спальный мешок из гагачьего пуха, его остатки в виде подушки до 90х дожили. От китайцев получил 2 медали и от Родины медаль.

какой такой БЕСПИЛОТНЫЙ РАЗВЕДЧИК в 1951 году? Не заговаривайтесь.
Тогда управляемые ракеты можно было по пальцам пересчитать, а первые беспилотники появились 30-40 лет спустя
 
[^]
bgl
6.01.2014 - 17:49
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 6.05.13
Сообщений: 135
Цитата (Bifer @ 6.01.2014 - 18:40)
Цитата (hitby @ 6.01.2014 - 17:30)
Цитата (Bifer @ 6.01.2014 - 17:23)
Цитата (hitby @ 6.01.2014 - 16:04)
всё конечно очень интересно . Но автору надо бы узнать разницу , между "русским" и "российским" . Лётчики воевали русские , а не российские. Я как бы не националист , но режет глаз "российский летчик".

Там воевали советские лётчики.
Под "советскими" подразумеваются лётчики разных национальностей, включая русских. Россия - многонациональное государство. Российский лётчик значит, что лётчик является гражданином РФ. Стыдно, что тебе такое понятие режет глаз.

грамотей , какое РФ в 50-х годах . А советский и русский до развала СССР считались словами синонимами .

РФ - Российская Федерация. Тогда уж "какая" РФ, а не "какое" gigi.gif

Я про современную Россию говорю. Таким как ты много чего российского "режет глаз и слух". Кем эти слова считались синонимами?

Ебучий случай, когда же до нас дойдет, когда нас разделяют, то мы киргизы, казахи, белорусы, украинцы,грузины и т.д. Но когда нас окончательно поделят, то будут уничтожать, как русских. Вы думаете в Брюсселе, в штаб-квартире НАТО, казахов казахами называют. Все мы русские для них, уже давно, до Ленина уж точно.
 
[^]
Cokoll
6.01.2014 - 17:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.11
Сообщений: 3723
Цитата (Orang @ 6.01.2014 - 09:26)
дохренища фраз из текста являют собой чистую пропаганду.
больше ничего не буду писать, ибо лень искать объективную инфу.

да вполне приемлемый по объективности текст. без особых преувеличений и обмана, только стиль такой патриотичный - в духе советских документалок.
 
[^]
Йесс
6.01.2014 - 17:56
0
Статус: Offline


алкотурист

Регистрация: 7.10.13
Сообщений: 992
Цитата (pFox @ 6.01.2014 - 17:13)
Хорошая машинка.

Красный Луч?
 
[^]
Stena
6.01.2014 - 17:56
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.11
Сообщений: 1301
Автор все можно изложить короче,и без соплей,да миг-15 рулил в воздухе,ровно месяц (ну может полтора) до этого без раздельно в воздухе правили Американцы,и они быстро сменили тактику, стали вылетать ночью.
А раньше ночью спали как все люди.
Но через месяц прислали F-86. и уже ховался СССР.

Сами B-29 так же сбили с полтора десятка миг-15 это факты.
Данные о сбитых самолетах несколько разные,но факт,что мигов и вообще самолетов социалистического блока было сбито не на сколько то процентов больше, а в несколько раз больше !
Примерно у Американцев 150-200 а у СССР (есть данные и под 1000) ну пусть даже будет 700 самолетов потеряло СССР все равно в разы !!!
Это сухие факты на 146%

Буквами конечно можно забросать,но где тута:
"В Корее дали просраться Американцам" ?

Это сообщение отредактировал Stena - 6.01.2014 - 18:22
 
[^]
hitby
6.01.2014 - 18:04
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.12.11
Сообщений: 4405
Цитата (Bifer @ 6.01.2014 - 18:40)
Цитата (hitby @ 6.01.2014 - 17:30)
Цитата (Bifer @ 6.01.2014 - 17:23)
Цитата (hitby @ 6.01.2014 - 16:04)
всё конечно очень интересно . Но автору надо бы узнать разницу , между "русским" и "российским" . Лётчики воевали русские , а не российские. Я как бы не националист , но режет глаз "российский летчик".

Там воевали советские лётчики.
Под "советскими" подразумеваются лётчики разных национальностей, включая русских. Россия - многонациональное государство. Российский лётчик значит, что лётчик является гражданином РФ. Стыдно, что тебе такое понятие режет глаз.

грамотей , какое РФ в 50-х годах . А советский и русский до развала СССР считались словами синонимами .

РФ - Российская Федерация. Тогда уж "какая" РФ, а не "какое" gigi.gif

Я про современную Россию говорю. Таким как ты много чего российского "режет глаз и слух". Кем эти слова считались синонимами?

а причем здесь современная Россия ?
Россия и русские мне как то побоку , я не националист , что бы орать "Слава кому-нибудь". Но и таких гонорливых грамотеев как ты вижу из далека , которые считают, что там где он - там находится центр земли.
У любого бюргера спроси с кем он воевал , он ответит , что воевали с русскими. Для них до сих пор все пост советские республики считаются русскими.
А если до тебя туго доходит , разжую . Автор пишет , что за штурвалом был российский летчик , но правильно будет сказать , что он был или советский , или русский. т.к. он мог быть любой национальности входящий на тот момент в СССР. И именно это мне режет глаз , а не ненависть всех к России , которое мерещится лицемерным интернет-патриотам повсюду.
 
[^]
wrivolsk
6.01.2014 - 18:10
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.02.13
Сообщений: 7045
Класс! Спасибо!
Вот тут тоже нашел! Пришлось ужать видео, чтобы поместлось. Так что за качество не ругайте...
 
[^]
Ejiks
6.01.2014 - 18:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.11
Сообщений: 2433
Цитата (Cokoll @ 6.01.2014 - 18:47)
Цитата (lelekbolek @ 6.01.2014 - 09:16)
Батя мой там воевал, правда с земли. Сбил в составе расчета такой вот "Сейбр" и беспилотный разведчик.А назывался он китайским добровольцем, так как наших там официально не было, воевали только корейцы и китайские добровольцы. Со сбитого "Сейбра ему достался в качестве трофея спальный мешок из гагачьего пуха, его остатки в виде подушки до 90х дожили. От китайцев получил 2 медали и от Родины медаль.

какой такой БЕСПИЛОТНЫЙ РАЗВЕДЧИК в 1951 году? Не заговаривайтесь.
Тогда управляемые ракеты можно было по пальцам пересчитать, а первые беспилотники появились 30-40 лет спустя

Были, на радиоуправлении.
 
[^]
Estimado
6.01.2014 - 18:12
0
Статус: Offline


Не читайте до обеда советских газет.

Регистрация: 12.08.11
Сообщений: 2644
Я бы с превеликим удовольствием на МИГе прокатился. Можно наверно, но затратно. И в армию не возьмут, даже если сам просится будешь.
 
[^]
serezhafili
6.01.2014 - 18:20
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 195
Разница в том ( почему-то автор не указывает этого) что на Миг-15 стояли лицензионные британские двигатели, а на Миг-15-бис более мощные наши. При почти равной мощности двигателей с Сейбром Миг15-бис был вполовину легче. Отсюда преймущество в скороподъёмности и динамике. Ну и в вооружении - на Миге стояли пушки - иначе Б-29 хрен собьёшь - а на Сейбре только крупнокалиберные пулемёты...
 
[^]
bgl
6.01.2014 - 18:24
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 6.05.13
Сообщений: 135
Цитата (Estimado @ 6.01.2014 - 19:12)
Я бы с превеликим удовольствием на МИГе прокатился. Можно наверно, но затратно. И в армию не возьмут, даже если сам просится будешь.

можно! Гугли, где то в Воронеже, по моему, могу ошибаться, ну и денег 250000руб за полет, то же не точно)
 
[^]
Cokoll
6.01.2014 - 18:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.11
Сообщений: 3723
Цитата (Ejiks @ 6.01.2014 - 18:12)
Цитата (Cokoll @ 6.01.2014 - 18:47)
Цитата (lelekbolek @ 6.01.2014 - 09:16)
Батя мой там воевал, правда с земли. Сбил в составе расчета такой вот "Сейбр" и беспилотный разведчик.А назывался он китайским добровольцем, так как наших там официально не было, воевали только корейцы и китайские добровольцы. Со сбитого "Сейбра ему достался в качестве трофея спальный мешок из гагачьего пуха, его остатки в виде подушки до 90х дожили. От китайцев получил 2 медали и от Родины медаль.

какой такой БЕСПИЛОТНЫЙ РАЗВЕДЧИК в 1951 году? Не заговаривайтесь.
Тогда управляемые ракеты можно было по пальцам пересчитать, а первые беспилотники появились 30-40 лет спустя

Были, на радиоуправлении.

они на радиоуправлении начали в 80 е появляться. а в то время даже нормальных видеокамер и компактных систем передачи изображения, как и дальнобойного РУ не было. поищите плз ссылки какие нить, почитать интересно, но пока не верится.

Добавлено в 18:44
упоминания о дистанционнно управляемых разведчиках в корейской войне находить начал, жаль описаний нет.
 
[^]
Fomalhaut
6.01.2014 - 19:13
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.03.11
Сообщений: 474
Цитата (bgl @ 6.01.2014 - 18:24)
Цитата (Estimado @ 6.01.2014 - 19:12)
Я бы с превеликим удовольствием на МИГе прокатился. Можно наверно, но затратно. И в армию не возьмут, даже если сам просится будешь.

можно! Гугли, где то в Воронеже, по моему, могу ошибаться, ну и денег 250000руб за полет, то же не точно)

Стрижи в Кубинке вывозят на восстановленном МиГ-15УТИ. 230 тыс за 30минут удовольствия. На МиГ-29 в два раза дороже
 
[^]
lokijuhy
6.01.2014 - 19:14
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.04.11
Сообщений: 561
обычная история - американцы тщательно подготовились к избиению младенцев, но вышло, что придётся биться с сильным противников. американцы, пас.
 
[^]
Strangerman
6.01.2014 - 20:02
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.08.11
Сообщений: 366
По поводу Ту-4. Батя мой такие ещё застал в 50-е годы,летал на них (правда пассажиром в бомболюке). Говорит взлетал он с трудом,особенно с нагрузкой,высоту набирал медленно.Движки стояли советские (не скопированные) и мощности явно не хватало. И по дальности полёта он был хуже Б-29,опять же из-за неэкономичных советских двигателей. Зато спирта в нём было очень много! И первое что показывали молодому технарю-где находится спиртовой бачок. Некоторые элементы Ту-4 (Б-29) дожили до наших дней в более новых самолётах-например орудийная турель на самолёте Ан-12.
 
[^]
MebiusTrack
6.01.2014 - 20:35
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.10.12
Сообщений: 1711
Цитата (mike444p35 @ 6.01.2014 - 14:10)
"«Сейбр» восстановил свою позицию и вновь оказался на хвосте у российского пилота, который вынужден был прибегнуть «к классической тактике МиГов"
Советского пилота, блеать, советского! Историю не нужно забывать.

Не спешите с агрессией! Хотелось добавить "Воу, воу!"...
Американцы в обиходе всегда называли нас "русскими", впрочем, как и мы их - американцами. Если кто не помнит, то русские по-английски: "Russians". Когда на карте мира появилась страна Россия, то ее название по-английски: "Russia". Соответственно, слова "русский" и "российский" на английском языке и пишутся, и произносятся одинаково: "Russians"! Так что все претензии к переводчику. Один такой уже перевел фразу с арамейского. А там, как оказалось, слово "канат" и слово "верблюд" пишется одинаково. Вот и вышло, что в Библии пытались верблюда протиснуть через игольное ушко. А в оригинале речь шла, видимо, о канате...
 
[^]
dxnich
6.01.2014 - 21:38
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 30.12.09
Сообщений: 807
Цитата (lordBlack @ 6.01.2014 - 10:02)
а вообще статья очень грамотно написана, причем написана в ключе унижающим русские технологии, и раскрывающие превосходство американских и асов и летчиков и самолетов.

очень тонко, как бы не прямо, но мысли такие появляются после этой статьи.

для поклонников плана Даласса - можно сделать пунктик - очередной вброс для уничтожения национальной гордости.

ТС или забыл, или сознательно не дал ссылку на источник.
А ведь это всё меняет.

http://www.inosmi.ru/world/20140106/215458353.html

Заметка опубликована в США. Переведена на русский как пример лживой и опасной западной пропаганды.
 
[^]
MebiusTrack
6.01.2014 - 22:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.10.12
Сообщений: 1711
Как пример проблем с переводом...

 
[^]
philin2006
6.01.2014 - 22:40
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.10
Сообщений: 1009
Stena
я смотрю, ты так и не занялся расширением своего кругозора опираясь на первоисточники? Как посаны во дворе щщитают, так ты тут и исполняешь.

Цитата
Данные о сбитых самолетах несколько разные,но факт,что мигов и вообще самолетов социалистического блока было сбито не на сколько то процентов больше, а в несколько раз больше !
Примерно у Американцев 150-200 а у СССР (есть данные и под 1000) ну пусть даже будет 700 самолетов потеряло СССР все равно в разы !!!
Это сухие факты на 146%


давай-ка подтверждение - источники, ссылки, авторы (можно в единственном числе - источник, ссылка, автор).
Когда-то на авиафорумах, посвященных Великой Отечественной разбирался вопрос о потерях Бф-109. Одним из авторов в качестве аргумента был приведена ссылка на документы Люфтваффе, содержащих перечни номеров самолетов, считавшихся утраченными в ходе боевых действий. И я не помню, была ли там разбивка на Восточный и Западный фронты, но вот именно такой или погдобный документ можно признать "сухим фактом на 146%", при том, что даже тут есть богатая почва для дискуссий и уточнений.
Когда кому-то абсолютно все понятно в процессе или событии, где он не является специалистом или активным свидетелем - он смешон.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 98117
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 4 5 [6] 7 8  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх