Когда ВАЗом начали рулить французы, наши инжынерА советской школы взвыли. Спешу напомнить, что если в архитектуре у нас и была неплохая школа с теорией надежности и типовыми проектами, которые разрабатывались независимо разными институтами, а затем сличались, то в машиностроении и автопроме царил форменный пиздец: техника делалась не для человека, а для производства. А пользователю приходилось под технику подстраиваться. Про эргономику речи не шло. Примеры уёбищности, навскидку:
- Нива так и не получила раздатку и КПП, совмещенные в один агрегат. Ради унификации с легковыми моделями раздатка была отдельно, да ещё и крепилась к кузову в двух точках, являясь главным источникам шума и вибраций. Владельцы массово варили подрамники. Руль у Нивы, кстати, смещен на три сантиметра вправо от середины водительского сиденья, на дальних рейсах это чувствуется. Большую часть детских болезней устранили только после 35 лет выпуска. А до этого передний мост крепился к двигателю!
- Кто не менял лампочки в фарах Калины, тому уже никогда не стать хорошим проктологом.
- Кронштейны шарниров передней подвески ВАЗ 2108 изначально были втрое тоньше. Приходит человек с несчастным лицом к нам в инструментальный цех, держа в руке лопнувшую тонкостенную хуёвину сложной формы. Мол, заварить надо. Аргонщик спросил, что это. "А на этом переднее колесо у "Спутника" держится!" Охуеванию зрителей не было предела.
Так вот, о ВАЗе, подлые западные капиталисты начали драть работяг и поставщиков за брак, а инженеров - за косяки в проекте. Тогда как раз Приору выпускали. Инженеры получили целый рад пропиздонов за такие ноу-хау, как установка электронного блока под испаритель кондиционера, откуда на электронику капал конденсат.
И вот однажды нескрепные потомки Бонапарта покусились на святое! Они закрыли ВАЗовскую техническую библиотеку, где десятилетиями по крупицам собиралась автомобильная мудрость всего мира. Восемьсот тысяч томов... Творцы стали ныть из каждого утюга: "Ой, что деется, ой спасите-помогите, гибнет уникальное наследие!"
Блядь, а хули ж вы, со всем этим наследием, без французских подзатыльников не можете нормальные машины выпускать?