11 интересных фактов об игре "Doom", о которых многие не знают

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) « Первая ... 6 7 [8] 9   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
xaot
6.11.2022 - 12:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.18
Сообщений: 2250
Doom, duke nukem, heretic, shadow warrior, rednek rampage вот они столпы шутера! По сом-порту нуль-модему рубились.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ustasx
6.11.2022 - 14:08
0
Статус: Offline


Сказочный долбоёб

Регистрация: 21.06.09
Сообщений: 2749
Цитата (SESHOK @ 5.11.2022 - 18:23)
Завершающая

11. В игре имелось несколько встроенных чит-кодов, которые можно было активировать, набрав определенную комбинацию на клавиатуре во время игры:

idkfa - код на все оружие;
iddqd - код на бессмертие (глаза Думгая становились желтыми);
idclip - проход сквозь стены.


А вы играли в "Doom" ?



Не полное...

IDDQD - этот код дает вам полное бессмертие
IDDT - карта
IDKFA - этот код дает вам полный набор оружия, боеприпасов и все виды ключей
IDCLIP - вы можете проходить сквозь стены
IDCLEV - вы можете ставить любой этап игры. Набрав код, вы должны нажать
на любые две цифры (до 32).
IDSPISPOPD - прохождение сквозь стены
 
[^]
davidvd
6.11.2022 - 14:28
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.12.19
Сообщений: 289
Фраза "Чтобы выиграть, ты должен убить меня, Джона Ромеро!" С высоты годов что прошли, ящщитаю эту фразу несколько опрометчивой. Сейчас столько долбаёбов развелось что гляди кому то придёт в голову пройти doom на 100%. blink.gif
 
[^]
dabi
6.11.2022 - 14:37
0
Статус: Offline


КИЕВСКИЙ ВАТНИК

Регистрация: 22.10.10
Сообщений: 1633
Цитата (fartofor @ 5.11.2022 - 19:32)
Цитата (MPR @ 5.11.2022 - 20:12)
Цитата (Ural174 @ 5.11.2022 - 18:31)
Эти читы я до сих пор помню, хоть ночью разбуди...

дилетанты
J3QQ4-H7H2V-2HCH4-M3HK8-6M8VW

К Doom'у никакого отношения не имеют, это 95-96 год винда, Doom шел под DOS

Вообще-то это ключ для Windows 98
 
[^]
davidvd
6.11.2022 - 14:40
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.12.19
Сообщений: 289
А ещё лучший саундтрек для классического Doom был на Panasonic 3DO
 
[^]
ОлегШеридан
6.11.2022 - 15:04
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.01.13
Сообщений: 5791
Цитата
А ещё лучший саундтрек для классического Doom был на Panasonic 3DO

Да, жаль сама игра малоиграбелльна. Отрывок мз интервью с разрабом 3DO-версии:

Art Data сказали мне, что игра почти готова, и мне надо только несколько багов отловить, так что можно будет пустить в продажу через месяц-два. Я подумала: "Норм. Я уже делала проекты, где нужно было только почистить баги и всё. Обычное дело". И согласилась. Потом, конечно, я их попросила дать мне все исходники и другие материалы. Прошло две недели. Я ничего не получила. Ренди спросил: "А чего ты не работаешь?" Я ответила: "Без исходников я не могу".

Тогда я связалась с id, и они выслали мне все материалы версии для Jaguar [единственный порт, который делали сами id] и всё что было по оригинальной писишной игре. Я посмотрела и решила, что могу сама сделать порт с Jaguar. И сказала: "Ну, времени нет, так что я начинаю работать". А в Art Data у меня работал друг, и он мне сказал, что у ребят вообще ничего нет. У разработчика только исходники и компилятор. То есть Ренди тупо соврал. Я такая: "Блин". По хорошему мне надо было сказать: "Окей. Я так не работаю. До свидания". Однако 3DO меня почти на коленях упрашивали: "Пожалуйста! Нам реально нужна эта игра к Рождеству! Люди ждут". Тогда я им сказала: "Хорошо, я вам сделаю порт, чисто чтобы помочь развитию вашей платформы". Потому что они ранее сильно помогли моей компании, так что фактически я возвращала им долг. Только тогда я осознала, что на дворе уже август. А им надо релиз к Рождеству. То есть дедлайн - ноябрь.

У меня оставалось два месяца. Если начать в августе и сдать диск первого ноября - на разработку получится десять недель. Я предупредила, что это будет тупо порт с Jaguar, и десять недель писала код, который вы видели на Github. Ещё я конечно отсылала билды Ренди в Art Data. ФПС конечно был так себе, но что вы хотите от прототипа. Времени на оптимизацию у меня не было.

Он принялся возмущаться: "Почему нет 60 кадров в секунду? Где моё оружие? Где всё, что мы сделали?" Я: "Ты вообще в курсе как игры разрабатываются?" Он реально верил, что достаточно нарисовать оружие - и оно само собой окажется в игре. Он верил, что имея рисунок оружия - достаточно передать мне эту картинку - и я магически перемещу его в игру, и оно начнёт там стрелять. Все анимации, эффекты - появятся сами собой, стоит мне нажать на кнопку "скомпилировать". Короче он постоянно кричал: "Где новые уровни? Я обещал людям новые уровни!" Я ему: "Ты обещал мне исходники почти готовой игры, а вместо этого я сижу тут и делаю всё с ноля".

Несколько раз я хотела вообще всё бросить, но друзья из 3DO меня отговаривали. В результате игра была доведена до той кондиции, когда её можно уже продавать. Она не была готова, нет. Но продавать её уже можно было. Я отправила диски в 3DO. Они по быстрому всё заапрувили, кажется, дня за два.

И тогда Ренди сделал огромную глупость - даже ещё глупее всего, что он делал ранее. Он напечатал 250 тысяч копий Дума для 3DO. Всего в сумме существовало только 250 тысяч приставок 3DO. Это, знаете, как Atari, которые выпустили ровно столько же катриджей ET, сколько было приставок. По законам статистики - ты столько не продашь.

Ренди же гнался за деньгами, потому что на него наседали инвесторы. Он думал: "Ну а чего, я напечатаю 250,000 копий игры, отправлю их в магазины, а назад получу деньги за 250,000 игр." Он не понимал, что игру надо рекламировать, у неё есть своя аудитория. Ну, то есть он вообще ничего не понимал в индустрии.

Короче, Doom на 3DO вышел. Продали, думаю, где-то тысяч десять копий, что было логично. Потом, конечно, пошла разгромная пресса. Я всё это заранее понимала, музыка там было отличная, но в игру ведь играть нормально было нельзя из-за низкой частоты кадров.

Это сообщение отредактировал ОлегШеридан - 6.11.2022 - 15:11
 
[^]
Семьянин
6.11.2022 - 15:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.04.14
Сообщений: 5374
Цитата (mitka90 @ 05.11.2022 - 23:05)
Впервые я сыграл в shareware-версию Doom с озвучкой на русском языке. Да-да, те самые фразы, типа "Слышь атас, парни!", "Ку-ку", "Ой, убил!", "Дара-дара-гой!", "Уй, падла!" и "Ка-а-а-а-злы!", "Мужчина!", "Ну, умерла!", "Хэээ!" и т.д.

А ещё это была версия 1.2, в которой есть уже режим "Nightmare" и на уровне E1M4 колонна в виде свастики (отсылка на Wolfenstein 3D) сделана, которую потом убрали из-за обвинений в фашизме к разработчикам (id Software в итоге её переделали на закорючку) + на E1M1 кнопки нет, которая открывает доступ из первого зала проход во двор (наверное, разработчики хотели привнести нечто новое в этот, всеми наигранный, уровень).

Также максимальное число здоровья в данной версии можно набрать не 200, а 199%, а брони - не 200, а 300% (или даже больше) + звук, если подобрать сферу или компьютер, такой же, как и при подбирании других вещей и бонусов!

В общем, именно такую версию игры я запустил впервые 5 апреля 2001 года на своём старом Pentium 166))


Посмотрел видос: чел вообще играть не умеет

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Evlampiy
6.11.2022 - 15:07
-1
Статус: Offline


Обнинский

Регистрация: 4.02.14
Сообщений: 4008
Цитата (stepsa @ 5.11.2022 - 21:53)
IDSPISPOPD - хождение через стены

пиздеш IDCLIP
 
[^]
Вицесуар
6.11.2022 - 15:40
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.10.18
Сообщений: 3762
Вспомнил одну о-очень древнюю историю.

IDDQD - код бессмертия⁠⁠.

Hе так давно веpнyлся из Чечни один паpень из нашего отдела, отличный оперативник, но человек от компьютеpов далекий, как слон от Антаpктиды. Особо он пpо свою командиpовкy стаpается не вспоминать, но вот пеpсонально мне (как основному компьютеpщикy отдела) однy истоpию pассказал:

Шел бой за один населенный пyнкт (кишлак, по-pyсски говоpя), наши pебята засели за yглом дома, не имея возможности высyнyться: хачи заняли киpпичный дом (видимо, pаньше пpинадлежавший местномy пpедседателю) и пpекpасно оттуда простреливали yлицy. Одной из главных пpоблем была невозможность использовать артиллерийскую или авиационнyю поддеpжкy. Хачи же, пользyясь ситyацией, вели "беспокоящий" огонь. Hадо заметить, что пyли от АК-74 имеют очень большую склонность к pикошетам, так что наши pебята чyвствовали себя весьма неyютно: и был сpеди них один паpнишка, пpостой пpизывник, в пpошлом сисадмин(!).

Так вот, когда очеpедная шальная пyля пpосвистела над его головой, неpвы у паренька сдали, и с pевом «ИДэДэКyДэ!!!!!» паpняга ломанyлся в атакy. Остальная группа за ним. Что паpадоксально, так это то, что боевики от такой наглости пpосто офигели и пpопyстили тот момент, когда вся гpyппа, дpyжно вопя что-то несусветное, диким стадом вломилась в этот самый дом пpедседателя.

В общем, тот кишлак наши pебята взяли. Кое-кого, конечно, pанило, но обошлось без серьезных проблем. Сисоп вообще отделался легким испyгом, хотя в атакy ломанyлся впереди всех. Когда вечеpом наш опеp поинтеpесовался y паpенька, что это он оpал, ответом емy было недоyменное молчание, а затем вопpос: «А ты что, пpо Doom вообще ничего не слышал?».

Бyдете смеяться, но «кодовое словечко» стало своего pода талисманом отpяда на весь сpок командиpовки. Можете себе пpедставить глаза нашего опеpа, когда я ему объяснил, что же это значит.
 
[^]
tarzan063
6.11.2022 - 15:47
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.03.15
Сообщений: 374
Цитата (Dimmidrol @ 5.11.2022 - 18:33)
Я играл. Почему то до сих пор помню название одного из уровней Human Barbeque. Это вроде из второго дума уже.
Хотя мне Дюк намного больше нравился. А квейк в своё время почему то совсем не зашёл.

Вот такая-же фигня. Дум - первый! Хотя нет первым был вольфенштайн. Потом - дум. Дюк нюкем - ваще бомбезный! А вот Квага - не зашла никак. Но, все-равно, играли, за неимением лучшего. Сериус Сэм тоже никак не зашёл. Но в квагу играли, пусть и без особого удовольствия, а в Сэма ваще никак....
А ещё был еретик, хексен и ДР...
Позже ещё был реднек ремпейдж. А вот других каких-то ярких шутеров и не приходит на ум, из того времени. Если только халва - форева! Но это ещё сильно позже ....
 
[^]
DIJ80
6.11.2022 - 15:53
1
Статус: Offline


Человек

Регистрация: 26.01.18
Сообщений: 2717
Помню Doom 2 в 1996 году. Сколько карманных денег просадил чтобы дойти до босса. Так и не прошел. Через пару лет когда комп. клубы появились прошел - уже не так атмосферно было. Doom 3 на Nightmare-сложности было интересно погамать. Сразу в год выхода прошел.
 
[^]
tarzan063
6.11.2022 - 15:57
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.03.15
Сообщений: 374
Цитата (extrimernovo @ 5.11.2022 - 18:42)
Играл конечно. Но в то время мне больше нравился Descent.

Точно. Ещё он был. 1996 год. Сентябрь. Штат Вермонт. Город верджинес. Улица Мейпл менор. Дом - не помню . Ох я и руился в него!
Ездили по обмену школьниками .
 
[^]
Калямбус
6.11.2022 - 15:58
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.05.12
Сообщений: 1470
Цитата (Suha82 @ 5.11.2022 - 21:10)
Цитата (rar @ 5.11.2022 - 20:50)
Никто ещё анекдот не рассказал про Дум? Позвали программиста в Думу, так он половину депутатов перебил пока не понял, что не в том Думе🤣

Я ещё один помню:
Помер фанат Дума, его определили в ад. Через какое-то время чёрт прибегает к архангелу Михаилу и говорит: "Заберите этого дурного! Всех чертей перебил, все нычки растащил, какой-то "ексит" ищет..."

Помер старый думер. Ну как зведено - встречает его апостол Петр и говорит:
-Слушай ты вроде мужик правильный - чертей валил. Но грешил ты много, нельзя тебя в рай. Давай так - 3 желания и в ад.
Думер ему:
- Ну раз так - первое желание будет IDKFA
Подевился апостол, но выполнил
- Второже желание - IDDQD
И это выполнил.
- Какое же третье желание? - спросил апостол Петр.
Думер передергивая затвор:
- Нахрен третье. Давай в ад!

Анекдот сам не помню где услышал но я еще в школу ходил

Это сообщение отредактировал Калямбус - 6.11.2022 - 15:59
 
[^]
Калямбус
6.11.2022 - 16:02
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.05.12
Сообщений: 1470
Цитата (Akmar @ 6.11.2022 - 11:11)
У меня жена вязала недавно для фанатов игры, вот таких какодемонов:) Заказчики были в восторге)))

прям ми-ми-ми) Не сказать что прям фанат дума или любитель мягких игрушек) но этот какодемон шыкаааарен)

11 интересных фактов об игре "Doom", о которых многие не знают
 
[^]
tarzan063
6.11.2022 - 16:04
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.03.15
Сообщений: 374
Цитата (hostchel @ 5.11.2022 - 20:21)
Не играл, зато играл в Duke Nukem. А это, я так понимаю, те же яйца, только в профиль.

Не, это ваще разное! Дум - это пионер мочилова! А Дюк нюкем - пионер мочилова с графонием и интерактивом!
В думе графония было совсем мало, по сравнению с Дюком.
 
[^]
tarzan063
6.11.2022 - 16:12
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.03.15
Сообщений: 374
Цитата (Minmatar @ 5.11.2022 - 21:03)
Хз где там культовость , мне не зашло, всего несколько уровней прошел и забросли. Ну его нахуй искать эти ключи и секретики из уровня в уровень.
Дьябла первая куда интереснее в этом плане, хоть какое то разнообразие.

Дибола - это РПГ с видом в три четверти.
А дум - это шутер, с видом "из глаз". На тот момент - ваще абсолютно разные вещи!
 
[^]
tarzan063
6.11.2022 - 16:25
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.03.15
Сообщений: 374
А ещё был idammo
 
[^]
Рупь
6.11.2022 - 16:37
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 29.12.19
Сообщений: 658
Цитата (SamVimes @ 6.11.2022 - 09:18)
IDDQD, IDDQD.... Здоровому хрену с ракетницей вместо руки похрен было на этот чит, и на последнем уровне, стоило замешкаться - валили нахрен...) И да, проходили его на работе долгими вечерами, а то и ночами..) Вольф 3д и Доом память о 90х)

В последнем уровне икона греха непрерывно спавнит разных монстров. И если игрок попадает в точку этого спавна в момент появления монстра, ему приходит кирдык несмотря на введенный чит бессмертия. Так что выстрел кибердемона может просто совпал по времени, иддкуд отменяет дамаг от выстрелов мобов.
 
[^]
gicik
6.11.2022 - 16:43
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.03.15
Сообщений: 43
Я ради этой игры купил свой первый ПК, году так в 2001
 
[^]
Рупь
6.11.2022 - 16:43
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 29.12.19
Сообщений: 658
Цитата (nocturnus @ 5.11.2022 - 20:57)
на первой фотке Doom2. бензопилы в первой части нет! dont.gif

Есть там бензопила. В секретке уже второго уровня лежит.
 
[^]
alimbuy
6.11.2022 - 19:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.10.13
Сообщений: 3563
Цитата
В последнем уровне за большой иконой греха можно найти отрубленную голову главного дизайнера Джона Ромеро. Таким образом (судя по слухам) программисты решили подшутить над Ромеро, так как он порой был весьма неприятным типом.


Во времена, когда играл (давно), до этой пасхалки не добирался.
А сейчас, посмотрев на скриншот, подумал, что это Маск и задумался, как он умудрился оказаться в столь старой игре. lol.gif
 
[^]
dimm0505
6.11.2022 - 20:26
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.04.22
Сообщений: 147
На фоне ностальджи по олдскульным шутерам сейчас понавыходило много игр в этом стиле, причем неплохих.





 
[^]
Padonakk
6.11.2022 - 22:11
3
Статус: Offline


Да да, это я

Регистрация: 29.03.10
Сообщений: 4738
Цитата (tarzan063 @ 6.11.2022 - 14:47)
Цитата (Dimmidrol @ 5.11.2022 - 18:33)
Я играл. Почему то до сих пор помню название одного из уровней Human Barbeque. Это вроде из второго дума уже.
Хотя мне Дюк намного больше нравился. А квейк в своё время почему то совсем не зашёл.

Вот такая-же фигня. Дум - первый! Хотя нет первым был вольфенштайн. Потом - дум. Дюк нюкем - ваще бомбезный! А вот Квага - не зашла никак. Но, все-равно, играли, за неимением лучшего. Сериус Сэм тоже никак не зашёл. Но в квагу играли, пусть и без особого удовольствия, а в Сэма ваще никак....
А ещё был еретик, хексен и ДР...
Позже ещё был реднек ремпейдж. А вот других каких-то ярких шутеров и не приходит на ум, из того времени. Если только халва - форева! Но это ещё сильно позже ....

descent бро rulez.gif
 
[^]
42na
6.11.2022 - 23:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.04.13
Сообщений: 8628
вместе с пеньком первым и вин 95 мне и досталась эта игра) Это был первый комп и первая игра в моей жизни) Читы до сих пор на изусть помню и музыка в голове играет, море эмоци было)
 
[^]
BattlePorQ
6.11.2022 - 23:13
1
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64276
Цитата (Prop @ 5.11.2022 - 23:30)
Кучи мегавадов с доп уровнями. Причем, попадаются не просто какие-то отстойные поделия, но и многолетние качественные труды: музыка, стиль, баланс, геометрия.

Очень хороши Alien Vendetta и Hell's Gate, например...

11 интересных фактов об игре "Doom", о которых многие не знают
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 47348
0 Пользователей:
Страницы: (9) « Первая ... 6 7 [8] 9  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх