Моё имхо - шеснарь от АвтоВАЗа это их лучшее творение за всю историю заводика
Неприхотлив, едет неплохо, существуют разные виды настроек двигателя и разные ресиверы - от этого и небольшой разброс в л.с от 89 на первых ваз 2110 до 118 на новых Вестах 1.8.
Иногда хромает качество сборки - порой на шеснарях происходит лютый масложор
Как знакомый мастер по движкам говорит - это заводской брак
Умные сразу по гарантии меняют шатунно-поршневую группу и жор пропадает, не особо умные льют масло и в принципе также ездят.
Отличия в том, что из-за нагара на стенках цилиндров, у машин с масложором "стучат пальца" что многие путают с датчиком детонации

Лечится стук заменой этой шатунно-поршневой группой, либо заливкой бензина от 95 до 100-го или установкой газа, где октановое число выше 100.
У меня была новая Веста с салона, 10-ти летняя калина и 5-ти летняя Приора 2 - все на шеснарях. И я доволен этими двигателями. При должном уходе и обслуживании - свечи, масло, отсутствие перегрева бегают 500000 и более тысяч км.
А ремень на 16 клапанных моторах меняют по регламенту раз в 50000 тысяч. Но я, и работая торговым и попутно подрабатывая в такси менял всегда на 45000.
И строго немецкие Ina (ремень, ролики) помпа отечественная Лузар, крепкие они.
Gates тоже неплох, но много контрафакта. С заменой и помпой всё стоит в районе 6000-6500 рублей.
И с ремнями лучше не шутить - обрыв ремня ведёт к попаданию на 20000-25000 ибо гнет все клапана.
Кто утверждает, что ставя "безвтыковые поршни" с протоками под клапана и говорит, что тогда клапана не гнёт - пиздит. Гнёт. 1,2 но гнёт)
Что не намного отражается на стоимости ремонта.
Мне лично нравятся эти моторы)