23 года назад на жилые дома Иркутска рухнул груженый самолет «Руслан»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) « Первая ... 6 7 [8] 9   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
КИПон
6.12.2020 - 17:47
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.16
Сообщений: 6244
Цитата (Серргей @ 6.12.2020 - 17:11)
Дает ли керосин 1000°С - чтоб разрушить черный ящик.?

Ящик держит номинальную температуру не в безлимите, а только отведенный интервал времени, причем не так уж долго.
Что же то откуда при пожаре может быть больше тысячи, так в самолёте дохера и алюминия, и магния и их сплавов. Горит все это "великолепие" весело и с более чем высокой температурой.
 
[^]
Бокин
6.12.2020 - 17:54
7
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5910
КИПон
Цитата
Горит все это "великолепие" весело и с более чем высокой температурой.


Ещё и потушить практически невозможно. А как титан горит - загляденье, а на Руслане его достаточно (опоры шасси, например).
 
[^]
kobagazz
6.12.2020 - 18:01
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.20
Сообщений: 5470
жуткие кадры

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
492rr
6.12.2020 - 18:15
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.11.17
Сообщений: 271
Цитата (kaktuso @ 6.12.2020 - 13:15)
причина была установлена. проблема была в топливе и в конструктивном недостатке. Зимой топливо заливалось в баке. Оно находилось в охлажденном состоянии. В баке изза перепадов температуры также образуется кондесат. Кондесат в охлажденном топливе выпадает в ледяной осадок. керосин легче льда, потому и плавает надо льдом. Далее при рулежке и прочих маневрах, этот лед никак себя не проявлял. При взлете насосы интенсивно работают и качают керосин.. тряска и работа насосов привели к тому, что ледяная взвесь поднялась со дна баков и попала в топливопроводы. моментально забились топливные фильтры. забитые фильтры исключили подачу топлива в двигатели. потому почти сразу остановились (и это на взлете) 3 двигателя из 4х. Командир, пытался вытянуть самолет на одном работающем двигателе но не удалось.. в будущем конструкцию изменили. вроде как ввели сепараторы и подогрев топлива. Вот таки дела.

Извините, но вы просто пиздите. Не было никаких проблем с топливом (комиссия это не подтвердила).
Я тоже в какой-то мере являюсь свидетелем тех событий. И прекрасно помню как изымали всю документацию на ТС-1 в АНХК, вплоть до журналов ходовых анализов на установках первичной переработки нефти, где собственно ТС-1 и делается.

Мне больше импонирует версия взлета на не прогретых двигателях. Есть даже фильм в Инете про пожарного, который близких потерял в той катастрофе, он там свое расследование провел. Погуглите.
 
[^]
AlexisII
6.12.2020 - 18:47
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.07.16
Сообщений: 3137
Цитата (ЛенаЛена557 @ 6.12.2020 - 11:26)
Цитата (Bona25 @ 6.12.2020 - 11:17)
Ну т.е. из той же серии он упал. И замяли дело, значит проебался кто с хорошим местом под жопой. Извели людей мирных и все норм, банановая,республика которой самолеты чудом достались.

Чой то? Самолёт был наследием Советского Союза dont.gif Какая, блядь, тебе банановая республика? Какое даром? Лишь бы пиздануть чо непопадя....

В те времена я в армии служил и это уже была банановая республика на руинах великой цивилизации. Экономили на всем, воровали всё что не приколочено, запас прочности был огромный, поэтому аварии случались не каждый день. Ну вот как пример - есть система СПРН, для ее работы нужно поддерживать правильную температуру внутри помещений с аппаратурой. Для этого недалеко работает котельная с 4 котлами. Нужно чтобы работало 3, один в резерве. Минимум можно чтобы работало 2, но это уже нештатная ситуация. Один был разобран, второй сломан. Для предотвращения накипи в воду нужно добавлять соль, в 98 году мы сами лично додалбливали остатки соли 10 летней давности. На морозе. Ломами. Соль, которая пролежала на улице 10 лет. А в это время офицерье в полный рост демонтировало насосы для мазута, которые были резервом на случай отключения подачи газа. А так же сливали часть масла из транформаторных подстанций, оно еще льется так красиво, ламинарное течение называется. И всё это не пачкая белых ручонок - солдатиков заставляли. Это и есть банановая республика. Тоже так же, наверное, вели себя арабы, растаскивая облицовку с египетских пирамид.
 
[^]
Shumil
6.12.2020 - 18:52
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.01.15
Сообщений: 428
Цитата (frant @ 06.12.2020 - 12:07)
чтоже пилот не увел падающую машину от домов :(((

Взлетная полоса в черте города находится, там везде дома.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Garnier
6.12.2020 - 19:57
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.19
Сообщений: 11145
А видео что нет?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
BARBAMBIA
6.12.2020 - 20:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.12.13
Сообщений: 1027
Цитата (Алюсик @ 6.12.2020 - 12:49)
Всегда вспоминаю и привожу в пример этот случай, когда мне начинают втирать про суперосторожность  и про то, что всё в твоих руках. Конечно же, не стоит бегать ночью в негритянском гетто, в короткой юбочке, размахивая пачкой денег, это понятно. Но вот пожалуйста - ты мог сидеть дома за железной дверью, с решётками на окнах, с ящиком тушёнки и мешком гречки - и тут ХУЯК - тебе на голову падает самолёт. САМОЛЁТ БЛЯДЬ.
Хуй знает какая тут мораль ... разве что "судьба и за печкой найдёт" ©

А то ,что твой дом в створе ВПП стоит тебя не смущает. Раз в сто лет ,хоть один борт , упадёт по любому . Так что за железными дверьми надо сидеть подальше от техногенных объектов.

Это сообщение отредактировал BARBAMBIA - 6.12.2020 - 20:14
 
[^]
sedzu
6.12.2020 - 20:28
-1
Статус: Offline


Распиздяй Всея Руси

Регистрация: 9.01.14
Сообщений: 823
Цитата (BARBAMBIA @ 6.12.2020 - 20:09)
Цитата (Алюсик @ 6.12.2020 - 12:49)
Всегда вспоминаю и привожу в пример этот случай, когда мне начинают втирать про суперосторожность  и про то, что всё в твоих руках. Конечно же, не стоит бегать ночью в негритянском гетто, в короткой юбочке, размахивая пачкой денег, это понятно. Но вот пожалуйста - ты мог сидеть дома за железной дверью, с решётками на окнах, с ящиком тушёнки и мешком гречки - и тут ХУЯК - тебе на голову падает самолёт. САМОЛЁТ БЛЯДЬ.
Хуй знает какая тут мораль ... разве что "судьба и за печкой найдёт" ©

А то ,что твой дом в створе ВПП стоит тебя не смущает. Раз в сто лет ,хоть один борт , упадёт по любому . Так что за железными дверьми надо сидеть подальше от техногенных объектов.

Раз в сто лет упадет хоть один борт- это о чём? откуда статистика?
Попытка пиздануть что-то умное?
 
[^]
ashvud
6.12.2020 - 20:29
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.07.20
Сообщений: 158
тоже думаю что проблема не в экипаже\самолете а в топливе..
3 движка помпажем рубануть на взлетном режиме - конечно можно, но блин вероятность этого мала, а прогрев такого движка на взлетном режиме ну не секунды конечно, но пока вырулит на взлетку, пока разрешение получит - уже минуты, потом не менее километра полосы разбег со средней скоростью где-то 150 - т.е. 25 примерно секунд взлетного режима + немного в воздухе...в общем не похоже.
зато в версию с керосином\льдом готов поверить.
 
[^]
serega455
6.12.2020 - 20:49
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.17
Сообщений: 3603
Как описывал всё это спасатель.

Хвост, раздавивший пятиэтажку
И вот мы на том месте. Зрелище не для всех. На стене пятиэтажного дома, опираясь на крышу, наклонно стоит фрагмент гигантского транспортника: хвост и часть фюзеляжа. Рядом горят разрушенный упавшим самолетом пятиэтажный дом и огромная туша фюзеляжа с остатками истребителей, пылают близлежащие деревянные постройки. Еще дальше видим разрушенную стену детского дома, перед которой — огромная груда искореженного горящего металла. Это кабина с погибшим экипажем и передняя часть самолета. Все это лежит в огромной зелено-желтого цвета луже, состоящей из снега, авиационного керосина и других технических жидкостей самолета.Непрерывно работают экипажи пожарной службы, их много. Заливают горящие куски самолета, дымящийся пятиэтажный жилой дом. Холодно, около 30 градусов мороза, вода из пожарных брандспойтов мгновенно замерзает, превращаясь в огромные ледяные натеки. Кругом большое количество военных, сотрудников ОМОНа и милиции. Пожарные расчеты работают на жилой пятиэтажке, а мы, спасатели, на кабине самолета. А там под ногами горят и плавятся искореженные фрагменты кабины. Быстро темнеет.

Вскоре прибыла служба гражданской обороны. У них с собой нет необходимых для такой работы технических средств. Они в наличии есть, но.. Аварийное освещение не работает, малой механизации нет. Единственный кран из Усольского полка ГО, и тот неисправен.

В кабине сгоревшего самолета
Наша задача разобрать эту груду горящего и плавящегося металла — кабину самолета — и найти и собрать то, что осталось от экипажа. Темно. Спасатели подогнали машину и включили прожектора. Жуткое зрелище. Кругом плохо замерзающая жижа желто-зеленого цвета, груды раскаленного металла и мы в своих красного цвета костюмах. Нашли бортовые самописцы, они вовсе не черные, как принято их называть, а оранжевые ящики.

Вокруг много военных, они осторожно передвигаются среди этого хаоса, тихо переговариваются между собой. А мы своими руками поднимаем, растаскиваем в стороны куски кабины, фрагменты приборов.

И вот перед нами первое, разорванное, раздавленное и обгоревшее, тело члена экипажа, за ним еще, еще и еще. Лежат они среди горящего металла, дымятся и тлеют. Они горят в ночи светло-голубым пламенем, и кажется, как будто это мечутся их души…

Попадаются полуобгоревшие бумажники с документами. Вот поднимаю один. В нем удостоверение полковника, какие-то еще документы и солидная пачка стодолларовых купюр. Все обгоревшее. Пошли мы с Лешей Дегтяревым в машину, где разместились сотрудники прокуратуры. «Вот, — говорим, — документы полковника и деньги». «А кидайте, — говорят, — в пластиковый мешок», и мешок подставляют. «Нет, — говорим, — оприходуйте как положено. Наши фамилии укажите, чьи документы принимаете, денежки пересчитайте, все запишите и нам скажите, где подписи поставить».

Продолжаем свою работу дальше, а Леша Дегтярев и Володя Мамаев быстро добрались до горящего детского дома и там на третьем этаже обнаружили под детской кроваткой задохнувшегося в дыму и пламени ребенка. Это был один из двух детей, которых отдали в детский дом из одной семьи.

Мешки для погибших
К этому моменту прибыл начальник областной спасательной службы Александр Степанов. Он был уже навеселе — видно, взбодрился по дороге для храбрости. Тут пожарные выносят из горящей пятиэтажки тело сгоревшего человека и просят нас уложить его в транспортировочный полиэтиленовый мешок. Степанов разволновался, разгорячился. Дело это для него было непривычное и непонятное. «Не войдет тело в мешок, — говорит, — и ничего у нас с этим не получится». Да, одно дело завхозом или завгаром работать, а тут такое. Пришлось мне новоиспеченного руководителя областной спасательной службы учить простому способу упаковки погибших в транспортировочные мешки. Дошло до него не сразу, но дошло.

Почти до самого утра мы разгребали горящие металлические обломки, искали хоть какие-то фрагменты сгоревшего экипажа. Бок о бок работал я со своим старшим братом Валерием Федоровичем Красником, а также с Виталием Бочковым, Алексеем Дегтяревым, Валентином Петровичем Брянским, Володей Мамаевым и другими спасателями. Мы извлекли все, что осталось от тринадцати человек, которые находились во время взлета в кабине самолета.

Под утро среди догоравших остатков фюзеляжа увидели ствол упавшего тополя, под которым были видны руки и ноги еще одного человека. В 30-градусный мороз мы распилили двуручной пилой этот тополь на куски, а чурки откатили в сторону. Перед нами открылось тело сгоревшего мужчины. На его шее увидели толстую цепочку из желтого металла. Когда попытались за руки и за ноги поднять тело, оно стало растягиваться и рваться. Позвали сотрудника прокуратуры, а он так просто говорит нам, даже не глядя: «В мешок его!» «Э, нет, — говорим, — делайте все как надо и цепь из драгметалла не забудьте указать».

А после сжег сапоги на костре
Только когда стало светать, у нас образовался небольшой перерыв. Нам отвели какое-то помещение. Машина спасательной службы быстро сгоняла в город и привезла для всех коврики и спальные мешки. Для многих. А моему старшему брату Валерию Федоровичу и Валентину Петровичу Брянскому не досталось ничего, хоть среди всех спасателей они были самые старшие по возрасту. Так мы и пролежали с ними на голом полу до раннего утра.

Потом нас покормили в столовой, и мы вновь отправились к месту падения самолета. Вот теперь, утром, техники было много, да и высокого начальства прибавилось: члены правительства, маршал военной авиации, министр МЧС, губернатор области и многие другие.

Теперь первейшей задачей стало аккуратное и безопасное перемещение хвоста самолета со стены жилого пятиэтажного дома. Для этого стрелой крана к хвосту были подняты спасатели, которые пробили в нем дыры, зачалили его. Хвост был осторожно приподнят краном, смещен в сторону и опущен на землю. Все тела погибших в жилом пятиэтажном доме упаковали и транспортировали в морг на опознание. От двух маленьких девочек, Яны Потаниной восьми лет и Люды Шашкиной девяти лет, на которых упал самолет, мы не нашли ничего.

Наши спасатели еще оставались на месте катастрофы, а я возвращался в больницу, на свою работу. Иду по тротуару. На мне купленные три дня назад новые канадские сапоги для зимних путешествий. Иду по асфальту, а звук, как от копыт хорошо подкованного коня. Оплавившиеся подошвы полностью забиты кусками «крылатого» металла и не только ими. Через несколько дней я сжег эти сапоги в костре.

После ликвидации
В той катастрофе всего погибло 72 человека, из них 14 детей. 23 человека погибли на борту Ан-124, в том числе девять членов экипажа. 15 человек посмертно наградили орденами Мужества. 44 пострадавшим жителям этого района удалось остаться в живых. Анечка Зернис умерла через пять дней в ожоговом отделении, Макар умер в ожоговом отделении в Москве... Позже возле храма Рождества Христова в поселке Сеща в Брянской области, где базируется транспортный авиаполк, к которому был приписан погибший в Иркутске «Руслан», воздвигли мемориал экипажу погибшего самолета.

Вскоре в местной иркутской газете появилась заметка Валентина Брянского о катастрофе Ан-124, в которой он, будучи непосредственным участником ликвидации ее последствий, дал принципиальную оценку свершившихся событий. Без прикрас, все как было. И в первую очередь Валентин Петрович рассказал о неготовности подразделений гражданской обороны к выполнению своих обязанностей. К пожарной службе это не относилось — они выполнили свою работу четко и своевременно. На следующий день после этой публикации вышел приказ начальника областного ГО о немедленном увольнении Брянского с работы. При этом руководитель областной спасательной службы Степанов испугался заступиться за своего сотрудника, сказавшего правду…

Сейчас, кроме храма Рождества Христова, построенного на средства фирмы братьев Голышевых через два года после катастрофы, и большой памятной плиты, на которой часто можно видеть живые цветы, о том ужасном событии ничего не напоминает. Из группы Байкальского поисково-спасательного отряда, которая работала на ликвидации катастрофы, в живых по разным причинам к сегодняшнему дню уже нет семерых. Тем из нас, кто еще жив, память напоминает в этот день, 6 декабря, о случившейся трагедии. И мы обычно вечером, когда стемнеет, приходим на то место.

Александр Красник, врач отделения хирургии сосудов, ангиохирург в санитарной авиации. Более 30 лет тесно сотрудничает с Иркутской поисково-спасательной службой. Участвовал во многих поисковых операциях в горной и таежной местности. В составе спасотрядов ликвидировал последствия пяти авиакатастроф и землетрясения в Нефтегорске.



Это сообщение отредактировал serega455 - 6.12.2020 - 20:50

23 года назад на жилые дома Иркутска рухнул груженый самолет «Руслан»
 
[^]
КЯСА
6.12.2020 - 21:11
0
Статус: Offline


Жoпа

Регистрация: 16.10.17
Сообщений: 427
Цитата (Narcosis @ 6.12.2020 - 15:14)
Цитата (КЯСА @ 06.12.2020 - 15:01)
И?
Я тебе больше скажу: в том доме, на который упал самолет, жил человек по имени Сергей.

Я к тому, что помню этот день и помню, как выбило почти все окна в квартире и помню, как скорбил весь город и каждый об этом говорил.

Вот я о том и говорю: раскрой свой пост - что было, что чувствовали..
 
[^]
metalalex
6.12.2020 - 21:23
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.06.18
Сообщений: 1095
Цитата (Оюшминальд @ 6.12.2020 - 12:09)
Цитата (metalalex @ 06.12.2020 - 12:07)
Двигатели у "Руслана" были богатырские, а вот качество тогдашних нефтепродуктов - херовое. Пока мочой разбавляли нефть для внутреннего потребления, перегоняя качественную нефть за рубеж, все списали на плохие советские двигатели

Ладно нефти дохуя, а где столько мочи взять?

Я образно сказал. Буторить-то можно чем угодно. Но вот за несоблюдение советских ГОСТов раньше бесплатную путевку в Сибирь выписывали. А тут полное раздолье, хоть соляркой заправляй
 
[^]
LED82
6.12.2020 - 23:18
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.04.12
Сообщений: 156
Я только на прошлой неделе, просматривал на картах место этого падения.
Жутко конечно. Помню как по ТВ показывали весь этот ужас.
Если приглядеться, то до сих пор можно заметить следы катастрофы на этом доме. На котором лежал хвост самолета....
 
[^]
Halaban
6.12.2020 - 23:20
1
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата (Бокин @ 6.12.2020 - 17:54)
КИПон
Цитата
Горит все это "великолепие" весело и с более чем высокой температурой.


Ещё и потушить практически невозможно. А как титан горит - загляденье, а на Руслане его достаточно (опоры шасси, например).

Магний тоже горит , мама не горюй...
 
[^]
Halaban
6.12.2020 - 23:22
3
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата
зато в версию с керосином\льдом готов поверить.

Не верь.Дело не в топливе.
 
[^]
sedzu
6.12.2020 - 23:38
0
Статус: Offline


Распиздяй Всея Руси

Регистрация: 9.01.14
Сообщений: 823
Цитата (Halaban @ 6.12.2020 - 23:22)
Цитата
зато в версию с керосином\льдом готов поверить.

Не верь.Дело не в топливе.

А в чём? В движках?
 
[^]
mainlion
6.12.2020 - 23:42
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.06.17
Сообщений: 2771
Почему бы для некачественного топлива, а котором присутствуют кристаллы льда, не сделать систему, чтобы впрыск был минуя фильтры. Вполне возможно, что двигателям не поможет даже капитальный ремонт. Зато какие-то 10 минут или более смогут спасти людей и самолёт.
 
[^]
Halaban
7.12.2020 - 00:03
2
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата
Мне больше импонирует версия взлета на не прогретых двигателях.

Слово ты подобрал неуклюже - "импонирует".Да и дело не в прогреве - там как раз всё штатно.
Проблема в склонности этих двигателей к помпажу.
 
[^]
Halaban
7.12.2020 - 00:12
2
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата
А в чём? В движках?

В движках.Самое мутное - выключение 2го закрытием пожарного крана.
В марте этого года был бюллетень после разрушения диска второй ступени компрессора промежуточного давления.
Про Волго-Днепровский Руслан напоминать надо?
 
[^]
sedzu
7.12.2020 - 00:16
0
Статус: Offline


Распиздяй Всея Руси

Регистрация: 9.01.14
Сообщений: 823
Цитата (Halaban @ 7.12.2020 - 00:12)
Цитата
А в чём? В движках?

В движках.Самое мутное - выключение 2го закрытием пожарного крана.
В марте этого года был бюллетень после разрушения диска второй ступени компрессора промежуточного давления.
Про Волго-Днепровский Руслан напоминать надо?

да, напомните плз.
 
[^]
Halaban
7.12.2020 - 00:21
1
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
В Новосибирске Ан-124 выкатился с взлетно-посадочной полосы.
Здесь подробности.
https://aviaforum.ru/threads/avarija-samole...-11-2020.48250/
 
[^]
sedzu
7.12.2020 - 00:40
0
Статус: Offline


Распиздяй Всея Руси

Регистрация: 9.01.14
Сообщений: 823
Цитата (Halaban @ 7.12.2020 - 00:21)
В Новосибирске Ан-124 выкатился с взлетно-посадочной полосы.
Здесь подробности.
https://aviaforum.ru/threads/avarija-samole...-11-2020.48250/

А, речь об этом случае? Я думал что-то в марте произошло)
Так в ноябре у Руслана вроде как вообще один движок разнесло в воздухе. помпаж при чём?
 
[^]
Halaban
7.12.2020 - 00:44
1
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата
А, речь об этом случае? Я думал что-то в марте произошло)

Правильно думал , в марте , только не афишируют где и у кого.
Цитата
ноябре у Руслана вроде как вообще один движок разнесло в воздухе. помпаж при чём?

А пока не ясно , чё он разлетелся.Помпаж - это не гарантированное разрушение двигателя , однако....
 
[^]
АСергеич
7.12.2020 - 01:04
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (Halaban @ 7.12.2020 - 00:03)
Цитата
Мне больше импонирует версия взлета на не прогретых двигателях.

Слово ты подобрал неуклюже - "импонирует".Да и дело не в прогреве - там как раз всё штатно.
Проблема в склонности этих двигателей к помпажу.

Всё верно.
Не первый раз читаю о том,что взлетали с непрогретыми двигателями.Хочется сказать,что ни один здравомыслящий Командир никогда не произведёт взлёт с неопробованными и непрогретыми двигателями.Хоть летом в сильную жару,хоть зимой в лютый мороз.Самоубийц нет.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 60704
0 Пользователей:
Страницы: (9) « Первая ... 6 7 [8] 9  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх