Т-72Б3

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
4udik888
12.09.2014 - 11:44
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 789
Судя по фото с мест боев на Юго-Востоке, броня сечас мало решает и частенько становиться могилой крематорием для экипажа....а уж сколько оторванных башен, у них что у каждого второго боекомплект детонирует??!!
 
[^]
yngwar
12.09.2014 - 12:00
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 6.05.14
Сообщений: 163
статейка с топвара?По весне там была....
 
[^]
klebstoff1
17.09.2014 - 13:59
1
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Цитата (yngwar @ 12.09.2014 - 13:00)
статейка с топвара?По весне там была....

может быть, но я с другого места забирал


кто же так проминусил? хоть бы написали причину, так за интерес
 
[^]
klebstoff1
17.09.2014 - 14:16
1
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
На данный момент вопреки требованиям танкистов Министерство обороны Российской Федерации отказалось от закупок новых танков Т-90А и полностью перешло на комплектование армии танками Т-72Б3.

Данный агрегат представляет собой модернизацию хорошо известного танка Т-72Б образца 1985 года. Целью данной модернизации было доведение боевых качеств танка Т-72Б до уровня танка Т-90А при минимально возможных расходах. Делается это примерно таким способом. На завод привозится старый Т-72Б и разбирается до винтика. Негодные детали заменяют на новые, а годные просто чистят и перебирают. Корпус, башня и другие кузовные детали пескоструятся, грунтуются и заново окрашиваются. После чего устанавливают новую 125-мм пушку 2А46М5 и новый автомат заряжания, приспособленный для использования длинных БОПСов последнего поколения «Свинец-2». Наводчик получает автоматизированную СУО в составе нового 4-канального прицела «Сосна-У» и новых датчиков входной информации. Командир получает новую радиостанцию УКВ диапазона Р-168-25У-2 «Акведук». Устанавливается новая противопожарная система (ППО). Чуть улучшается наблюдательный комплекс командира ТКН-3М. Он получается так называемый режим «Дубль» и обозначается как ТКН-3МК. Вместо КНДЗ «Контакт-1», хорошо защищавшей старый Т-72Б, на корпус и башню танка монтируется несколько блоков КВДЗ «Контакт-5», аналогичный устанавливаемой на танки Т-72БМ и Т-80У 1985-87 года. Некоторые изменения вносят в ходовую часть. Все остальное остается без изменений. В том числе и двигатель. Удовольствие оценивается в скромные 52 000 000 рублей. Цена нового Т-90А составляет примерно 120 000 000 рублей, что в два с половиной раза больше.



Т-72Б3
 
[^]
klebstoff1
17.09.2014 - 14:18
1
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Представьте себе, что вы фанат автомобилей марки Mersedes-Benz. И тут выходит новая модель, которую вы хотели бы приобрести. Гладкие полированные бока. Мощный двигатель. 20-дюймовые «катки». Блестящая решетка радиатора с трехлучевой звездой. И вот вы уже с вожделением смотрите на этот «агрегат», одновременно прикидывая, где бы занять недостающую сумму. Но тут вдруг компания решает, что автомобиль непомерно дорог, и начинаются мероприятия по удешевлению авто. Без бамперов этот автомобиль поедет? А что — поедет. Снимаем. Без зеркал этот автомобиль поедет? Поедет. Снимаем. А зачем нам 20-дюймовые диски с 225-й резиной? Снимаем и ставим штампованные R13 с узкой и высокопрофильной резиной «Таганка». Поедет? Поедет. Фары — тоже роскошь. Снимаем и заменяем заглушками. В конечном итоге подобных «усовершенствований» вы оторопело смотрите на получившийся пепелац, и душу вашу обуревают противоречивые чувства.

Попытаемся оценить эту модель беспристрастно. Итак, начнем с огневой мощи. Пробивная мощь новых снарядов увеличилась примерно на 20% по сравнению с теми, которыми стреляет обычный Т-72Б. Точность стрельбы выросла в 1,7 раза. Дальность эффективной стрельбы днем увеличилась примерно на 1 км про сравнению с Т-72Б, а дальность эффективной ночной стрельбы возросла примерно в три раза. При этом поисковые возможности выросли очень незначительно — и то только за счет оборудования наводчика. Привет командирскому ТКН-3МК. За счет введения режима «Дубль» несколько уменьшилось время реакции на обнаруженную командиром цель. Также командир со своего места получил возможность видеть то, что видит наводчик, так как ему поставили отдельный монитор от СУО наводчика. Стрелять из пушки со своего места командир, вопреки расхожему мнению, не может. При нажатии на кнопочку башня просто разворачивается туда, куда смотрит прибор командира, и цель попадает в поле зрения наводчика. Такая система у нас стояла еще на тяжелом танке ИС-3 выпуска 1945-го года.


Т-72Б3
 
[^]
klebstoff1
17.09.2014 - 14:20
1
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Защищенность танка и возросла, и ослабла одновременно. С одной стороны, КВДЗ «Контакт-5» представляет собой более серьезную защиту, чем старый КНДЗ «Контакт-1» Т-72Б. С другой стороны, установлена она на башне кусками и участками, а на бортовых экранах ее и вовсе нет. Характеристики подвижности не изменились, так как двигатель и трансмиссия остались прежними.

В общем, конструкция танка Т-72Б3 производит впечатление временной халтуры, причём недоделанной. Особенно это впечатление усиливает новый многоканальный прицел «Сосна-У» установленный так, что остеохондроз шеи наводчику обеспечен. Снаружи головка прицела закрывается крышкой на болтах. Открыть или закрыть ее, находясь под защитой брони, совершенно невозможно. В целом Т-72Б3 все-таки значительно уступает хорошо проработанному танку Т-90А. Кроме того, кое в чем он уступает даже своему предшественнику Т-72Б! В общем, мы в данном случае опять имеем дело с явной халтурой и постараемся понять, почему.

Т-72Б3
 
[^]
klebstoff1
17.09.2014 - 14:23
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Для начала стоит на пальцах объяснить читателю, как формируется облик танка и его цена. Вариант первый. Заказчик в лице Министерства обороны Российской Федерации составляет так называемое техническое задание (ТЗ), в котором формирует все требования к новому танку. Если конкретный военный, который этим занимается, дружит с головой, то техническое задание будет корректным. Если он не в ладах с разумом, то ТЗ может напоминать записки сумасшедшего. В нашем случае события, похоже, развивались ближе ко второму варианту.

Следующий шаг делает подрядная организация в лице завода. Его представители формируют так называемое коммерческое предложение. В этом коммерческом предложении указывается перечень всего нового оборудования с их ТХ, его стоимость и стоимость всех сопутствующих операций. После чего между заказчиком и исполнителем идет согласование итоговой цены.

Вариант второй. Заказчик в лице Министерства обороны Российской Федерации просто устанавливает цену, которую готов платить за новый танк, а подрядчик, исходя из этой цены, уже формирует коммерческое предложение, исходя из собственных представлений о том, как должен выглядеть этот новый Т-72.

При любом из этих вариантов ответственность за конечный облик танка несут обе стороны. Если заказчик написал в ТЗ чушь, а подрядчик эту чушь строго воссоздал в металле, то варианта всего три:

• Заказчик идиот и подрядчик идиот.
• Заказчик членовредитель, а подрядчик идиот.
• Заказчик идиот, а подрядчик членовредитель.

Если заказчик не составлял ТЗ, но утвердил чушь, предложенную подрядчиком, схема та же самая. Камнем преткновения в данном случае, конечно же, является цена. Цена формируется из:

1. Работ по переборке и ремонту базового танка.
2. Стоимости нового оборудования.
3. Стоимости доставки нового оборудования.
4. Работ по установке и монтажу нового оборудования.
5. Пуско-наладочных работ.
6. Гонораров различным участникам этого процесса (как со стороны подрядчика, так и со стороны заказчика. Как правило, заложены в цену оборудования).

Если конечная цена заказчика не устраивает, и перед подрядчиком встает проблема поджаться в цене, то надо знать следующее: в условиях нынешних реалий гонорары вряд ли подожмут очень сильно. Скорее, эта экономия скажется на новом оборудовании.

На то, как будет выглядеть конечный продукт, судя по Т-72Б3, обеим сторонам этого проекта, похоже, наплевать.


Т-72Б3
 
[^]
klebstoff1
17.09.2014 - 14:24
1
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Ну, а что же нам, простым танкистам, остается делать в таком случае? Молча принимать и осваивать «новый» танк? Скажем решительное «нет» такому наглому и наплевательскому отношению к нашим жизням и обороноспособности нашей Родины. Понятно, что с безмозглыми ребятишками в погонах почти бесполезно о чем-то конструктивно беседовать, но работники замечательного завода на Урале, коим именем названы первоклассные русские мотоциклы, следовало бы кое-что знать.

Конечно, это бизнес и «ничего личного», но браться за ТАКОЙ проект — просто создавать самим себе антирекламу. Хотите, чтобы над вами весь мир потом смеялся? И в первую очередь китайцы, которые из того же Т-72 сделали первоклассный основной боевой танк Type-99A2. (И пусть многое в нем не такое совершенное, как у нас.) Чего стоит один только внешний вид, говорящий о том, что китайцы тщательнейшим образом подошли к проектированию этого танка.

Т-72Б3
 
[^]
klebstoff1
17.09.2014 - 14:26
1
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
ТЗ на Т-72Б4 от танкистов.
Берете модернизированный сердюковскими специалистами Т-72Б3 и:

1. Добавляете блоки КВДЗ «Контакт-5» или «Реликт» на башню так, чтобы они очень плотно, без зазоров, закрывали всю лобовую и верхнюю проекцию башни. Защитить блоком типа «свиное рыло» или «Клин» надо и маску пушки. Все это очень недорого.
2. Меняете хлипкие резинотканевые бортовые юбки на нормальные броневые экраны из брони толщиной 10-15 мм. Откидные секции. Снизу к ним нужно предусмотреть упоры. Как это сделать, посмотрите по типу танка «Центурион».
3. Новые экраны целиком завешиваете элементами КНДЗ «Контакт-1», оставшимися при переборке старых Т-72Б. До самой кормы.
4. Эти же элементы КНДЗ «Контакт-1» крепите на кормовой лист корпуса и обделываете ими верх и борта башни, не прикрытые ящиками. Это не будет ничего стоить, т.к. элементы КНДЗ «Контакт-1» идут вместе со старым танком.
5. Вы посчитали, что оснащение нового танка БИУС «нецелесообразно»? Что ж, поставьте хотя бы просто GPS/ГЛОНАСС. Автомобильный широкоформатный навигатор крепится рядом с монитором СУО командира и стоит порядка 30 000 рублей. Антенна внешняя.
6. Вы посчитали, что командир танка, в отличие от наводчика, может обойтись и древним, как мамонт, прибором ТКН-3? И что крутую систему от Т-90А на танк ставить слишком дорого? Хорошо. На крыше башни монтируется купольная управляемая видеокамера с плавной регулировкой оптического увеличения в 1-30х. Защитное стекло этой камеры заменяется на бронированное или, по крайней мере, вандалостойкое. Снизу под рукоятями ТКН-3М ищем место для блока PТZ и ZOOM-управления камерой. Например, тот же KDM-6658, но желательно с джойстиком. На самом ТКН-3МК надо смонтировать огромный широкоформатный монитор с азимутальным указателем, на который будет выводиться изображение низкоуровневой купольной камеры. Сам ТКН-3МК остается в качестве резервного. Стоимость всей этой аппаратуры не превысит 150 000 — 200 000 рублей. Сущий пустяк в сравнении с ценой за весь танк.
7. Самое главное. Удаляете из танка всю немеханизированную боеукладку. За счет этого увеличивается объем внутренних топливных баков. Их надо сделать из тонкой брони толщиной 5 мм. Сам АЗ (внимание!) закрываете круглым перевернутым вверх дном бронированным «стаканом» с толщиной брони 50-100 мм. Отверстие для забора лотков с выстрелами в этом стакане должно быть снабжено автоматическими шторками, открывающимися только на время прохода лотка и мгновенно закрывающимся после того, как снаряд и заряд забран из АЗ. По обоим бокам бронированной капсулы АЗ должны быть сделаны два отверстия, к которым должны крепиться газоотводные каналы. Газоотводные каналы должны выходить наружу под углом с задней стороны в крыше корпуса на углах башни и снабжаться специальными захлопками. В этом случае живучесть и защищенность Т-72Б4 станет лучше, чем у любого существующего на сегодняшний день танка. Боекомплект располагается снизу в самом защищенном месте. И если каким-то чудом его и удастся поразить, то с обоих сторон у задних углов башни в небо поднимутся два гигантских столба пламени, но танкисты внутри разве что чуть вспотеют. Дело кончится в лучшем случае заменой АЗ и завариванием дырки. Обидная кличка Т-72 «жареная задница» наконец-то станет достоянием истории.
8. Кормовой ящик ЗиП развить по габаритам. Чтобы он выступал за башню на 1,5 метра. В этом ящике сделать крепления для того, чтобы там можно было перевозить как дополнительный боекомплект, так и любые другие вещи. К трем забашенным ящикам ЗиП прикрепить стальную полосу, от которой с шагом 5-7 см должны свисать металлические цепи с резиновыми шарами на концах. Шары должны чуть волочиться по крыше корпуса.
9. Многоканальный прицел «Сосна-У» установить на месте прицела ТПД-К1 и снабдить его управляемой изнутри крышкой.

Вот такой танк мы хотим видеть и осваивать — вместо неудачного продукта ПТУшников под названием Т-72Б3. Стоимость переделки в Т-72Б4 обычного Т-72Б порядка 60 000 000 рублей. Стоимость доведения Т-72Б3 до стандарта Т-72Б4 не более 8 000 000 рублей. При этом по защищенности и живучести Т-72Б4 будет лучшим в мире танком с огромным отрывом от ближайшего конкурента. По огневой мощи он не уступит Т-90А. А по защищенности даже превзойдет его.

Это сообщение отредактировал klebstoff1 - 17.09.2014 - 14:30

Т-72Б3
 
[^]
hiok
17.09.2014 - 14:32
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.02.14
Сообщений: 530
Спасибо ТС, хотел брать Т-72Б3 и теперь передумал.
 
[^]
klebstoff1
25.11.2014 - 09:35
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
ТТХ

Т-72Б3
 
[^]
klebstoff1
25.11.2014 - 09:35
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
...

Т-72Б3
 
[^]
klebstoff1
25.11.2014 - 09:36
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Различия

Т-72Б3
 
[^]
klebstoff1
23.09.2015 - 01:28
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Югославская модернизация Т-72

Модернизированный ОБТ М-84AB1 внешне похож на своего предшественника М-84А (читай - на Т-72М1) и имеет боевой вес более 44 тонн. Он оснащен новой силовой установкой, состоящей из 12-цилиндрового дизельного двигателя мощностью 1000 л.с. Трансмиссия идентична той, что устанавливалась на танках Т-72М: две бортовые планетарные коробки передач с гидроуправлением, но они имеют пять передач переднего и одну передачу заднего хода. В перспективе планируется использование более мощного (до 1200 л.с.) двигателя с полностью автоматической трансмиссией. Установленный на танке двигатель V-46TK является дальнейшим развитием отечественного дизеля В-46. Эта силовая установка, как сообщалось, позволяет развить машине максимальную скорость по шоссе до 70 км/ч и обеспечивает разгон до скорости 32 км/ч с места за 8,5 с.

Гусеничная лента с разборными траками, наподобие тех, что используются на Т-80 или на машинах западного образца, может оснащаться съемными асфальтоходными башмаками.

Корпус и башня танка Degman имеют улучшенную броневую защите и динамическую защиту оригинальной разработки, новые системы коллективной защиты, ППО и предотвращения взрыва топлива в баках.

В качестве основного вооружения оставлена 125-мм гладкоствольная пушка 2А46, однако под нее разработаны новые боеприпасы, включая бронебойный подкалиберный снаряд с начальной скоростью 1800 м/с. Ствол пушки оснащен теплоизоляционным кожухом и СКПДС. Дополнительное вооружение включает спаренный 7,62-мм пулемет ПКТ и 12,7-мм зенитный пулемет НСВТ-12,7.

Автоматизированная СУО включает комбинированный (дневной/ночной) прицел наводчика SGS-D со встроенным лазерным дальномером, цифровой баллистический вычислитель и датчики условий стрельбы. Прицел наводчика имеет стабилизированное в двух плоскостях поле зрения, ночной канал снабжен ИК-электронно-оптическим усилителем 2-го поколения. По желанию заказчика на танке может быть установлен тепловизионный прицел наводчика TSGS-D.

Командир танка будет иметь в своем распоряжении комбинированный (дневной/ночной) прицел, монитор системы видеоотображения и средства управления СУО. Датчики СУО будут установлены сзади башни.
Стандартное оборудование танка V2001 будет включать комплект ОПВТ и приспособление для самоокапывания.

Т-72Б3
 
[^]
klebstoff1
23.09.2015 - 01:28
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Словацкая модернизация Т-72

Если бы кто-то решил провести конкурс на самую необычную модификацию Т-72, то, наверное, одно из первых мест занял бы Т-72М2 «Модерна». Этот танк впервые был представлен на международной выставке «Деффендори-94″, где вызвал большой интерес военных специалистов.

Первое, что бросается в глаза — две автоматические пушки КАА калибра 20 мм, размещенные на бортах башни. С их помощью возможно было поражение как наземных, так и низколетящих воздушных целей.

В создании данной машины приняли участие бельгийские и французские фирмы. В частности, модернизации была подвергнута система управления огнем. Так, вместо штатного ночного прицела, установлен тепловизор, ранее разработанный для модернизации бельгийских танков "Леопард-1".

Командир танка получил панорамный прицел VS580 от танка "Леклерк", в результате он дублирует функции наводчика, а также может вести огонь из автоматических пушек.

На танке установили комплект динамической защиты весом в 1,5 тонны, которая значительно усилила противокумулятивную стойкость фронтальной проекции. В результате всех нововведений танк "пополнел" до 43,5 тонны. Чтобы характеристики подвижности не ухудшились, на "Модерну" установили двигатель мощность 850 л.с. Запас хода - до 650 км.

На танке установлена система предупреждения о лазерном облучении, которая сопряжена с системой пуска дымовых гранат. Для улучшения работы экипажа есть кондиционер. В отделении управления было усилено днище, а сидение механика-водителя подвешено к подбашенному броневому листу.

Т-72Б3
 
[^]
klebstoff1
23.09.2015 - 01:28
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Польская модернизация Т-72

От своего прототипа танк "Тварды" отличается в первую очередь новой системой управления огнем СКО-1М "Драва", разработанной и изготовленной в Польше.

Другой новый элемент - активная броня типа "Эрава-1" (однослойная) и "Эрава-2" (двухслойная). Подобную защиту от кумулятивных снарядов для Т-72 в свое время разработали и советские конструкторы, но "Эрава" расположена иначе и защищает большую поверхность. Кроме того, "Тварды" снабжены покрытием, поглощающим радиационное облучение, системой "Обра-4", предупреждающей об облучении танка лазером, 12-ствольной 81-мм системой пуска дымовых гранат "Туча" и одноствольной 80-мм системой пуска антилазерных гранат "Теллур". На башне установлено зенитное вооружение модели ЗУ-72. У водителя есть пассивный прибор ночного видения "Радомка". Дно под местом водителя усилено дополнительной броней. В конце 1994 г., с началом серийного производства, на РТ-91 начала устанавливаться французская система управления огнем "Savan-15T". Главное вооружение, трансмиссия и ходовая часть сохранены от Т-72, однако установлен новый польский 12-цилиндровый турбодизель S12U мощностью 625 кВт (2300 об/мин), с которым танк развивает скорость до 70 км/ч, причем в перспективе предполагается использовать более мощный, 735-киловаттный (т.е. 1000-сильный), агрегат.

Пробег танка с одной заправкой достигает 650 км. РТ-91 предназначается в первую очередь для польской армии; однако, если будут желающие, они смогут купить этот танк примерно за 2 млн долларов. Поляки сознают, что "Тварды" - последняя возможность хоть в какой-то мере приспособить к сегодняшним требованиям конструкцию, принятую на вооружение еще в 1972 г. Но Польше нужен танк нового поколения, и работа над ним была начата в 1995 г. в надежде к середине 1998 г. произвести ходовые испытания прототипа, условно названного "Гориллой".

В отличие от РТ-91, "Горилла" будет иметь башню западного типа с почти вертикальными стенками, основную броню сверху должны прикрывать керамические бронеплитки и активная броня, защищающие от подкалиберных и кумулятивных снарядов, а также специальный слой для поглощения электромагнитного излучения. Двигатель - дизель мощностью порядка 1000 кВт. Основное вооружение российское: два пулемета, 125-мм гладкоствольное орудие с автоматическим заряжанием (способное также служить для пуска ПТУР 9М 119 "Свирь"), поражающее цели на расстоянии до 5000 м и пробивающее броню до 700 мм. Системы управления огнем и силовой агрегат вкупе с трансмиссией, разрабатываемые специально для "Гориллы", должны быть компьютеризованными. Поляки ищут возможность сотрудничества при создании этого 55-тонного танка с военной промышленностью Франции, Израиля и ЮАР.

Пока трудно сказать, начнется ли в перспективе замена устаревших РТ-91 "Гориллами" - ведь стоимость разработки новой машины соизмерена с расходами на создание лучшего западноевропейского танка "Леопард". Но закупать много современных танков - хоть на Западе, хоть на Востоке - ничуть не дешевле, причем в последнем случае страдает собственная промышленность

Т-72Б3
 
[^]
klebstoff1
23.09.2015 - 01:28
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Израильская модернизация Т-72

T-72SIM-1, модернизацию, которую провела израильская компания Elbit Systems.

В ходе модернизации на танки Т-72 были установлены новые средства связи, система "свой-чужой", навигационное оборудование GPS, две тепловизионные камеры (в приборе наблюдения механика-водителя и в прицеле наводчика). Система управления огнем была доработана для обеспечения возможности вести огонь управляемой ракетой через канал ствола.

Вооружение T-72SIM1 стабилизировано для обеспечения возможности вести огонь сходу.

Корпус и башня защищены навесными элементами динамической защиты.

При модернизации на танки установлена новая система управления и командования. Это компьютеризированная система, которая позволяет командиру и экипажу получать информацию о поле боя.

Навигационная система GPS предоставляет дополнительную информацию для подчиненных экипажей с помощью службы коротких сообщений (SMS). Навигационная система работает в любых метеорологических условиях, что делает его отличной от других систем GPS.

Т-72 SIM-1 имеет систему "свой-чужой", которая в случае наведения на дружественный танк предупреждает экипаж о потенциальной ошибке в тревожным звуком.

Что касается системы связи, старые R173 были заменены цифровой тактической системой радиосвязи FALCON производства HARRIS Corporation. Она имеет перескок частот, что уменьшает возможность декодирования и обеспечивает шифрование переговоров.

Радиостанция имеет возможность общаться в радиусе до 20 км и работает на СВЧ частотах. Также доступна возможность передачи SMS-сообщений

Т-72Б3
 
[^]
klebstoff1
23.09.2015 - 01:28
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Азербайджанская модернизация Т-72

Т-72 Aslan Проект модернизации разработан израильской компанией Elbit Systems вместе с представителями промышленности Азербайджана.

В ходе модернизации на танки устанавливают компьютеризированную систему управления огнем для обеспечения выполнения автоматических операций. Это компьютеризированная система, которая позволяет командиру и экипажу получать информацию о поле боя. Система управления огнем была доработана для обеспечения возможности вести огонь управляемой ракетой через канал ствола.

В комплект модернизации также входит две тепловизионные камеры для механика-водителя и в прицеле наводчика орудия танка. Комплект систем наблюдения позволяет вести боевые действия в любых метеоусловиях и в ночное время суток.

Корпус и башня танка Т-72 Aslan защищены навесными элементами динамической защиты.

Навигационная система GPS предоставляет дополнительную информацию для подчиненных экипажей с помощью службы коротких сообщений. Навигационная система работает в любых метеорологических условиях, что делает его отличной от других систем GPS.

Т-72 Aslan имеет систему “свой-чужой”, которая в случае наведения на дружественный танк предупреждает экипаж о потенциальной ошибке тревожным звуком.

Т-72Б3
 
[^]
klebstoff1
23.09.2015 - 01:28
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Казахстанская модернизация Т-72

Танк получил встроенную динамическую защиту, противокумулятивные решетки.

Дневной прицел наводчика остался прежним, однако старый активно-пассивный ночной прицел заменен на тепловизионный. Командир танка получил возможность дублировать действия наводчика. Механик –водитель также получил новый прибор наблюдения.

Установлены новые средства связи и навигации западного производства. Возможна установка кондиционера и вспомогательного энергоагрегата.

Танк получил гусеничную ленту с резиновыми подушками.

Двигатель - мощностью до 840 л.с. (характеристики подвижности остались прежними).


Т-72Б3
 
[^]
klebstoff1
23.09.2015 - 01:28
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Румынская модернизация Т-72

TR-125 при проектировании новой машины основное внимание было уделено усилению защиты танка. В результате этого его вес возрос на 7 т по сравнению с базовой моделью. Увеличение веса повлекло за собой изменения в ходовой части, которая на танке TR-125 имеет по семь опорных катков на каждый борт.

С целью сохранения необходимой подвижности на нем был установлен более мощный двигатель 8VSA3 мощностью около 900л.с., разработанный во Франции.
Но в родное МТО он не поместился, поэтому танк пришлось еще и удлинить на один каток, получив при этом характерную семиопорную ходовую часть и узнаваемые очертания МТО.

Вооружение танка TR-125 аналогично советскому танку Т-72, а все восемь дымовых гранатометов установлены на левой стороне башни

Т-72Б3
 
[^]
klebstoff1
23.09.2015 - 01:29
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Чешская модификация Т-72

Вооружение осталось в том же составе, что и на базовом танке Т-72 и его модификациях. Однако на модернизированной машине пушка оборудована системой контроля относительного положения дульного среза ствола (СКПДС), позволяющей контролировать несоответствие оси канала ствола пушки оптической линии прицеливания, возникающего в результате изгиба ствола. Рост огневой мощи танка осуществлен за счет повышения точности стрельбы оружия по неподвижным и движущимся целям как при стрельбе с места, так и при стрельбе с ходу. Существенно увеличена эффективная дальность стрельбы из танка днем и особенно ночью. Это достигнуто благодаря установке в танк автоматизированной СУО TURMS-T, значительно расширившей возможности как наводчика, так и командира танка по эффективному обнаружению и поражению целей. СУО совмещена со стабилизатором вооружения и автоматом заряжания базового танка. Она управляет работой этих систем, подготавливает и автоматически вводит исходные данные для стрельбы, автоматически отрабатывает углы прицеливания в соответствии с исходными данными для стрельбы, а также наводит пушку 2А46 и спаренный с ней пулемет ПКТ на цель.

Еще одним направлением повышения огневой мощи нового танка является разработка новых боеприпасов для штатной 125-мм танковой пушки 2А46. Чешскими оружейниками для нее был создан новый выстрел с бронебойно-подкалиберным снарядом, имеющим, как сообщается, лучшие характеристики рассеивания и большую бронепробиваемость по сравнению с существующими боеприпасами,

В совокупности принятые меры позволили увеличить дальность эффективного огня модернизированного танка с ходу до 2000 м. Дальность обнаружения цели типа танк стала составлять до 5000 м днем и до 4000 м ночью.

Повышение защищенности танка обеспечивается комплектом динамической защиты DYNA-72, изготавливаемым заводом VOP 025. Комплект ДЗ DYNA-72 обеспечивает дополнительную защиту всех жизненно важных мест танка от всех типов имеющихся боеприпасов. Эта ДЗ безопасна в обращении, устойчива против действия пуль стрелкового оружия и осколков снарядов.

На танках Т-72 серии CZ устанавливается система обнаружения и оповещения о лазерном облучении LARDIS, которая связана через ТБВ с СУО. Дымовые гранаты DGO-1 нового поколения отстреливаются из 12 гранатометов, расположенных по шесть с каждой стороны башни.

Модернизированный чешский танк оборудован новой системой ППО типа BUA, способной обнаруживать и ликвидировать появляющийся пожар и опасность взрыва внутри машины. Жизненно важные места танка (боевое отделение, моторно-трансмиссионное отделение и отделение управления) оборудованы термо- и оптическими датчиками, а также баллонами с экологически безвредным огнегасящим составом DeuGen.

Для защиты танка от магнитных мин был разработан навесной электромагнитный трал, который создает дополнительное магнитное поле и вызывает, таким образом, детонацию электромагнитных мин как спереди, так и с боков двигающегося танка.

Проблема повышения подвижности танка решена в двух вариантах, и, как результат, выпускаются два типа модернизированных танков — Т-72М3 CZ и Т-72М4 CZ.

Танк Т-72МЗ CZ имеет «родной» двигатель и бортовые коробки передач, усовершенствованные с таким расчетом, чтобы, по крайней мере, показатели подвижности и маневренности были сохранены на прежнем уровне при увеличившемся боевом весе нового танка. Главная особенность модернизации двигателя В-46ТК — это установка двух турбокомпрессоров. Усовершенствование бортовых коробок передач состоит в снижении нагрузок на их главные компоненты и предотвращение повреждений в случае неправильного управления танком. Кроме того, некоторые изменения претерпела и ходовая часть танка.

На танке Т-72М4 CZ установлен новый силовой блок — POWERPACK, который позволил повысить подвижность и маневренность машины. По сравнению со штатными силовыми установками этот вариант значительно облегчает управление танком, имеет большую мощность двигателя, обеспечивает лучшие разгонные характеристики и позволяет увеличить среднюю скорость машины при движении в различных условиях местности. Основным элементом силового блока POWERPACK является четырехтактный V-образный 12-цилиндровый дизельный двигатель Condor CV-12 1000 ТСА с жидкостным охлаждением, имеющий мощность 746 кВт (1013 л.с.). Двигатель оснащен нагнетателем с двумя турбокомпрессорами.

Т-72Б3
 
[^]
klebstoff1
23.09.2015 - 01:29
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Индийская модернизация Т-72

Когда в начале нового века стало ясно, что Т-72М1 все больше не соответствует современным требованиям, Индия решила опереться на собственные силы в модернизации этих танков.

Подход был радикальным, танк полностью лишился башни со 125-мм пушкой. Ее место заняла очень похожая, но переделанная под более легкое шасси башня с многослойным противоснарядным бронированием. Так же, как и "Арджун", танк, получивший обозначение "ЕХ", вооружили 120-мм нарезным орудием. Поскольку индусы не стали автоматизировать процесс заряжания, в экипаже появился еще один человек.

Прицелы были более совершенными, чем на Т-72М1, наводчик, в частности, получил тепловизор, которым в режиме "дубль" может также пользоваться и командир. Он, в свою очередь, имеет стабилизированный в двух плоскостях панорамный прицел.

Поскольку танк по сравнению с первоначальной массой в 41 тонну потяжелел, то мощности двигателя уже не стало хватать, и пришлось устанавливать 1000-сильный дизель, позволивший сохранить удовлетворительные характеристики подвижности на уровне базового образца.

Т-72Б3
 
[^]
klebstoff1
23.09.2015 - 01:29
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Хорватская модернизация Т-72

M-84D — хорватский вариант модернизации югославского ОБТ М-84. Он оснащен новым двигателем мощностью 1200 л. с. (895 кВт) и новой динамической защитой RRAK. М-84D может быть оборудован дистанционно управляемым боевым модулем «Самсон» производства Rafael либо модулем Protector M151 производства Kongsberg, а также цифровым баллистическим вычислителем Omega производства Fotona. Электрический привод башни обеспечивает быстрый перенос огня, новый комплект защиты уязвимых зон обеспечивает защиту экипажа от биологических, химических и ядерных угроз.

Усовершенствованные тепловизионные камеры обеспечивают возможность действовать в условиях пониженной видимости — в сумерках, ночью, в тумане, задымлении и т. д. Все новые танки M84D и M84A4 оснащены новейшим комплектом связи производства Racal. Запас хода M-84A4 и M-84D составляет 700 км, максимальная скорость — 65 км/ч. Усовершенствование автомата заряжания повысило скорострельность с 8 до 9 выстрелов в минуту, эффективность увеличилась на 15 %.

Боеукладка защищена противокумулятивными экранами, двигатель сзади дополнительно защищен цепями. Для хранения дополнительного боекомплекта добавлена башенная корзина, защита которой усилена противокумулятивными экранами. Установлены ПТРК LAHAT и система предупреждения о лазерном облучении LIRD-4B.


Т-72Б3
 
[^]
VCrowbar
23.09.2015 - 03:43
0
Статус: Offline


Непоколебим, непревзойден

Регистрация: 30.12.14
Сообщений: 2753
Почему тему нельзя позеленил ? Было интересно почитать .
 
[^]
klebstoff1
20.03.2016 - 23:13
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
дабы не плодить темы

Тест-драйв танка Т-72Б3: «ПМ» рычит, но не стреляет
Автор Сергей Апресов


На предвкушении сказываются и рассказы о могучих героях-танкистах Великой Отечественной войны, ворочающих Т-34 рычагами без гидравлики, и эпизодическая поездка «пассажиром» на громыхающей БМП.

Т-72Б3
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 52127
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх