Бюджетный стелс-сабвуфер своими руками

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 5 6 [7]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
CosMoNiac
5.02.2025 - 19:13
1
Статус: Offline


будка гласности

Регистрация: 15.03.09
Сообщений: 3168
Цитата
Я не совсем корректно выразился, наверное. Против равной мощности ничего не имею против.
Из собственного опыта просто вынес для себя, что мощность колонок не должна быть меньше мощности усилителя. Равная или больше - да. Особенно в домашней системе, где легко и непринуждённо можно выкрутить ручку громкости (особенно, если это делает ребёнок).
В этом отношении автомобильная система имеет некоторую защиту, когда чувствительность усилителя можно отрегулировать таким образом, чтобы при выкручивании громкости на головном устройстве до максимума выходная мощность усилителя не превысила мощность колонок. В этом случае усилитель можно и мощнее поставить. Поэтому и писал, что такое соотношение тоже имеет место быть.

Насчёт "великолепной акустики".
Хорошая акустика на симфонической музыке и оценивается потому, что там широкий динамический диапазон, который не снился ни "нигерам", ни "колбасе", ни року, и уж тем более ни "попсе". И нормальная акустика этот диапазон отыгрывает именно потому, что она одинаково хорошо играет на всех уровнях громкости.
Тот факт, что акустика разных производителей играет один и тот же материал по-разному, объясняется тем, что у всех разные формы диффузоров, массы подвижной системы, жёсткость подвеса, жёсткость диффузора, чувствительность, параметры звуковой катушки. Это всё влияет на звук. Динамик сам по себе очень и очень неидеальный преобразователь электрического сигнала в акустический, потому что искажения очень большие, КПД ничтожен. Поэтому разные колонки будут играть по-разному. Даже студийные мониторы и те будут отличаться по звуку друг от друга. Не так, как бытовые системы, но всё же.

Дружище, очевидные вещи. Ты прав, акустика штука не идеальная. Но что производителю мешает сделать идеальную акустику? Ведь там сидят люди не глупее тебя, но обладающие необходимыми технологиями и наработками для производства "идеального дмнамика". Прости, но всё это вода. На практике же есть акустика, заточенная под джаз, под классику, под рок. Даже реализация кроссов: первого-второго порядка лучше для классики, 3-4 - для рока. Не бывает идеальных систем, иной раз бюджетка отыгрывает лучше топов, ибо динамики это часть акустический системы, основа которой это её оформление, а в машине оформление это не только подиумы и объем, но и весь салон с его резонансами, отражениями, длиной (в которой не каждая волна помещается).

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
YapNSDL
5.02.2025 - 20:05
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.11.21
Сообщений: 1091
Цитата (Dinozauer @ 04.02.2025 - 20:07)
И в 95% бумкает гнилое ведро, ну по другому шум его железяк не перебить, а настоящий бас, как мне кажется, он обвалакивает, ты его не слышишь, а чувствуешь телом

Именно. И скажи уот , а схерали все окружающие должны это слушать и ощущать?
Низкие частоты ой как трудно остановить.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Boooking
5.02.2025 - 20:06
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.09.21
Сообщений: 485
Цитата (pigmat @ 5.02.2025 - 18:59)
Я так понимаю, обьем ЗЯ не рассчитывался, а построен только из практических соображений, чтобы сильно не выпирал ?!

Верно, чтобы не выпирал. Производитель рекомендует 22 литра.

Но куча расчетов показывает, что объем 15 литров, вместо идеальных 22 - не уничтожает работу динамика, а раза в 2 снижает отдачу ниже 50 герц.

В любом случае моя поделка дает баса 40-80 герц в 10 раз больше чем штатная акустика какого-нибудь Соляриса.

И как писАли выше - это абсолютно негромкий сабвуфер.

П.С. И рибяты. Я просто показал минимум, который позволяет прилично улучшить штатный звук. Но это никакой не ориентир, не SQ, и пойдемте смотреть котиков и сиськи. А обсуждать временные задержки, макро и микродинамику - пойдем на профильные форумы. Любоваться Dynaudio и Focal. Всем приятного звука!

Это сообщение отредактировал Boooking - 5.02.2025 - 20:25
 
[^]
kapkannn
5.02.2025 - 21:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.19
Сообщений: 9082
Цитата (GenosseKlaus @ 05.02.2025 - 14:09)
Если корпус ЗЯ, как вариант можно вместо синтепона аккуратно залить газ гексафторид серы ( у пожарных есть), он сильно увеличит эквивалентный объём, до 6 раз.

Слушай и в правду применяют для построения АС, но для мидбаса! Не знал, каюсь...)
Век живи, век учись..)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
GenosseKlaus
5.02.2025 - 22:40
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.17
Сообщений: 2503
Цитата (kapkannn @ 05.02.2025 - 14:33)
Типа загорится что ли?!)

Типа его плотность в шесть раз выше чем плотность воздуха. Газ инертный, безопасный, но дышать им не надо, хотя есть аттракцион, вдыхаешь, потом говоришь низким голосом монстра.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Dinozauer
5.02.2025 - 23:30
1
Статус: Offline


Бредоносец

Регистрация: 12.01.15
Сообщений: 1720
Цитата (kapkannn @ 5.02.2025 - 21:32)
Цитата (GenosseKlaus @ 05.02.2025 - 14:09)
Если корпус ЗЯ, как вариант можно вместо синтепона аккуратно залить газ гексафторид серы ( у пожарных есть), он сильно увеличит эквивалентный объём, до 6 раз.

Слушай и в правду применяют для построения АС, но для мидбаса! Не знал, каюсь...)
Век живи, век учись..)

Это же САБ периодически перезаправлять придется shum_lol.gif
 
[^]
GenosseKlaus
6.02.2025 - 03:02
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.17
Сообщений: 2503
Цитата (Dinozauer @ 5.02.2025 - 23:30)
Цитата (kapkannn @ 5.02.2025 - 21:32)
Цитата (GenosseKlaus @ 05.02.2025 - 14:09)
Если корпус ЗЯ, как вариант можно вместо синтепона аккуратно залить газ гексафторид серы ( у пожарных есть), он сильно увеличит эквивалентный объём, до 6 раз.

Слушай и в правду применяют для построения АС, но для мидбаса! Не знал, каюсь...)
Век живи, век учись..)

Это же САБ периодически перезаправлять придется shum_lol.gif

Надо делать качественно герметично, тогда не придётся.
 
[^]
Olsp
6.02.2025 - 10:09
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.05.24
Сообщений: 233
Позволю себе выступить в защиту автора тем более что я сам соорудил похожее.
Самое главное то что никакие динамики в дверях не дадут низкого баса, они на это просто не рассчитаны. Для этого нужен сабвуферный динамик.
Согласен с тем что жесткость невысокая и объём маловат но с учётом потребностей это не играет никакой роли.
Все нормальные люди слушают музыку негромко и такой сабвуфер как у автора несмотря на недостатки справится с поставленой задачей - добавить низов.
Да удивить соседей не получится но это надо далеко не всем.

Очень важный момент для тех кто вдохновился! Эпоксидка не воняет но она всё равно токсична и при работе с ней обязательно нужна маска. А раз так то я бы посоветовал вонючую полиэфирку.
 
[^]
Olsp
6.02.2025 - 10:22
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.05.24
Сообщений: 233
Я замутил себе похожий саб вообще ничего не рассчитывая потому что сразу понимал что в соревнованиях участвовать не буду. Просто хотел добавить низов что бы они вообще были. В багажнике моего авто была достаточно бестолковая ниша которую практически невозможно использовать. Ящик я клеил какой получится, главное что бы он не мешал подниматься полке багажника. К слову и динамик я выбрал не глядя на параметры потому что он был со скидкой)
По итогу я получил ровную стенку багажника и очень приятный бас. Если делать громко то бас становится неприятным, превращаясь в бессмысленное бубнилово. Но громко мне не нравится и поэтому я не парюсь.
И даже когда в машине нормально качает снаружи почти ничего не слышно. Я вообще не представляю как можно находиться в салоне когда дубасит так что слышит вся округа.
И да, сначала я сделал шумоизоляцию.
 
[^]
CosMoNiac
6.02.2025 - 14:34
0
Статус: Offline


будка гласности

Регистрация: 15.03.09
Сообщений: 3168
Цитата
Я замутил себе похожий саб вообще ничего не рассчитывая потому что сразу понимал что в соревнованиях участвовать не буду. Просто хотел добавить низов что бы они вообще были. В багажнике моего авто была достаточно бестолковая ниша которую практически невозможно использовать. Ящик я клеил какой получится, главное что бы он не мешал подниматься полке багажника. К слову и динамик я выбрал не глядя на параметры потому что он был со скидкой)
По итогу я получил ровную стенку багажника и очень приятный бас. Если делать громко то бас становится неприятным, превращаясь в бессмысленное бубнилово. Но громко мне не нравится и поэтому я не парюсь.
И даже когда в машине нормально качает снаружи почти ничего не слышно. Я вообще не представляю как можно находиться в салоне когда дубасит так что слышит вся округа.
И да, сначала я сделал шумоизоляцию.

На будущее, рассмотрите такой вариант, именно с такой выштамповкой. Я их за 2 года десяток продал, себе в минивен поставил. Размещается под сиденьем. Есть похожие модели, но там даже усилитель встроенный говно, и более-менее звучание почему-то в противофазе. При установке есть нюансы - крепить либо на резиновые подушки-демпферы к железу, либо на ковролин через липучку, прикручивать к железу нельзя, вибрация по кузову будет с элементами пердежа.

Так вот, по сабу - отыгрывает хорошо. Лучше, чем в багажнике стелс лепить с лотерейный динамиком, который на громкости будет срать, как сволочь. На макркетплейсе в прошлом году покупал по 8-9 тысяч, сейчас ценник до 12-14 взлетел. Есть с круглыми динамиками, чуть больше по размеру, но там дерьмище редкостное - продавать не смог, просто подарил коллеге по цеху.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Бюджетный стелс-сабвуфер своими руками
 
[^]
maximkoff
6.02.2025 - 15:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.17
Сообщений: 5435
Цитата (Nice79 @ 5.02.2025 - 12:23)
ЗЯ - это самый простой и нетребовательный вид оформления. Также самое маленькое групповое время задержки (ГВЗ).
Но не каждый динамик будет играть в ЗЯ малого объёма. Передаточная характеристика салона даст подъём на НЧ, но не всегда этого будет достаточно.
По хорошему, под каждый динамик нужно индивидуально рассчитывать ящик, так как повторяемость параметров Тиля-Смолла обычно невысокая (но исключения бывают). То есть надо бы сначала измерить параметры динамика, и уже по ним будет видно, под какой вид оформления заточен динамик (обычно это уже по полной добротности Qts понятно). Возможно, у ТС получилось то, что его устроило.
Что касается объёма, то в своё время меня удивил Audiobahn AWP312. Он реально низко играл в ЗЯ объёмом 10 литров. При этом в ФИ 40 литров у него получалась вообще убойная АЧХ.

agree.gif
Я не стал расписывать всё настолько детально, дабы не обидеть автора. cool.gif
 
[^]
maximkoff
6.02.2025 - 15:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.17
Сообщений: 5435
Цитата (Boooking @ 5.02.2025 - 20:06)
Цитата (pigmat @ 5.02.2025 - 18:59)
Я так понимаю, обьем ЗЯ не рассчитывался, а построен только из практических соображений, чтобы сильно не выпирал ?!

Верно, чтобы не выпирал. Производитель рекомендует 22 литра.

Но куча расчетов показывает, что объем 15 литров, вместо идеальных 22 - не уничтожает работу динамика, а раза в 2 снижает отдачу ниже 50 герц.

В любом случае моя поделка дает баса 40-80 герц в 10 раз больше чем штатная акустика какого-нибудь Соляриса.

И как писАли выше - это абсолютно негромкий сабвуфер.

П.С. И рибяты. Я просто показал минимум, который позволяет прилично улучшить штатный звук. Но это никакой не ориентир, не SQ, и пойдемте смотреть котиков и сиськи. А обсуждать временные задержки, макро и микродинамику - пойдем на профильные форумы. Любоваться Dynaudio и Focal. Всем приятного звука!

Так тебя ЗА ПРЯМЫЕ РУКИ и ИСПОЛНЕНИЕ зелень и одаривают, т.к., уж прости, с расчётной точки зрения -- "О! У меня есть динамЫк! Дай-ка я его вхуярю куда-нибудь!" gigi.gif
Но работа, подход и идея (исполнение) -- класс!!! bravo.gif
 
[^]
Boooking
6.02.2025 - 15:46
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.09.21
Сообщений: 485
maximkoff
Динамик осознанно выбирался (хотя выбор был небольшой), параметры Тиля — Смолла я смотрел и сравнивал с десятками тестов на Автозвук.ком
Изначально планировалось около 20л ящик.
И выше я приводил график, где незначительное уменьшение литража не катастрофично. Вот если 10" динамик поставить в 5л ящик - это жестоко.


CosMoNiac сабвуферы под сиденье еще больший компромисс, чем стелс. Самые ходовые модели имеют динамик 8". И объем не более 5 литров. Это априори не может играть как стелс 14 литров.
А то что ты себе поставил вообще имеет динамик 5х8". Блины в заднюю полку и то 6х9".
 
[^]
ливендрон
6.02.2025 - 19:30
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.12.19
Сообщений: 275
Делать тык норм короб, смысл джеппу морщить из за этого?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
CosMoNiac
7.02.2025 - 03:02
1
Статус: Offline


будка гласности

Регистрация: 15.03.09
Сообщений: 3168
Цитата
maximkoff
Динамик осознанно выбирался (хотя выбор был небольшой), параметры Тиля — Смолла я смотрел и сравнивал с десятками тестов на Автозвук.ком
Изначально планировалось около 20л ящик.
И выше я приводил график, где незначительное уменьшение литража не катастрофично. Вот если 10" динамик поставить в 5л ящик - это жестоко.


CosMoNiac сабвуферы под сиденье еще больший компромисс, чем стелс. Самые ходовые модели имеют динамик 8". И объем не более 5 литров. Это априори не может играть как стелс 14 литров.
А то что ты себе поставил вообще имеет динамик 5х8". Блины в заднюю полку и то 6х9".

Во-первых, я отвечал комраду, который жаловался, что на громкости выше средней саб у него срет. И вот именно для него такой саб был бы не плохим решением. Стелс реализуются тогда, когда в багажнике необходимо место, саб под сиденье эту проблему у решает. В остальном стелс - постоянно перегорающие лампочки в стопарях (встряхиваются), переделки, за которые не каждый следующий владелец автомобиля готов платить, поэтому короб предпочтительнее. Во-вторых, ранее сам скептически относился к таким сабвуферам, лет 15 назад неплохие были Pioneer. Потом попадались в руки китайские поделки, работающие от магнитолы по блютуз - это вообще дерьмище. А именно эта модель (рассматривал 3 варианта) показала себя хорошо. Да, она не отыгрывает глубокий бас, но на Thunderstruck AC/DC панч очень хорош. Когда нужен багажник, а на кардинальную переделку салона автовладелец не готов, проблема отсутствия баса решается именно так.

Ну и по поводу связи размера диффузора и качества баса хочу Вас расстроить - связь есть, но есть другие факторы. Иначе в хороших домашних системах стояли бы пятнашки. Но не стоят. Так что, 6х9, даже 7х10 (я и таких несколько переставил в своё время) в задней полке (фриэйр) не отыграют глубже этого саба под сиденье.

Кстати, в лексусах LX/GX470 с "марклевинзоновской" системой (а это топ-бренд корпорации Харман Кардон) головка сабвуфера 6,5 дюймов.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Olsp
7.02.2025 - 08:02
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.05.24
Сообщений: 233
Цитата (CosMoNiac @ 7.02.2025 - 03:02)
Стелс реализуются тогда, когда в багажнике необходимо место, саб под сиденье эту проблему у решает. В остальном стелс - постоянно перегорающие лампочки в стопарях (встряхиваются), переделки, за которые не каждый следующий владелец автомобиля готов платить, поэтому короб предпочтительнее. Во-вторых, ранее сам скептически относился к таким сабвуферам, лет 15 назад неплохие были Pioneer. Потом попадались в руки китайские поделки, работающие от магнитолы по блютуз - это вообще дерьмище. А именно эта модель (рассматривал 3 варианта) показала себя хорошо. Да, она не отыгрывает глубокий бас, но на Thunderstruck AC/DC панч очень хорош. Когда нужен багажник, а на кардинальную переделку салона автовладелец не готов, проблема отсутствия баса решается именно так.

А ты еще попробуй запихни этот саб под сиденье! Автопроизводители повадились пихать туда всякие блоки, да и форма пола бывает неудачной.
Хотя в седане можно попробовать пихнуть под задний диван, там бывают вполне просторные короба, только теплоотвода не будет.
Я не рассматривал плоские сабвуферы из боязни что они не будут играть в самом низу, а именно ради него я всё и затевал.
На счет лампочек не заметил какой либо разницы. Правда я и не слушаю так что рамка заднего номера звенит.

Это сообщение отредактировал Olsp - 7.02.2025 - 08:02
 
[^]
CosMoNiac
8.02.2025 - 03:50
1
Статус: Offline


будка гласности

Регистрация: 15.03.09
Сообщений: 3168
Цитата
А ты еще попробуй запихни этот саб под сиденье! Автопроизводители повадились пихать туда всякие блоки, да и форма пола бывает неудачной.
Хотя в седане можно попробовать пихнуть под задний диван, там бывают вполне просторные короба, только теплоотвода не будет.
Я не рассматривал плоские сабвуферы из боязни что они не будут играть в самом низу, а именно ради него я всё и затевал.
На счет лампочек не заметил какой либо разницы. Правда я и не слушаю так что рамка заднего номера звенит.

Про место под сиденьем согласен, не все авто позволяют. В некоторых приходилось извернуться. Например, Isuzu Vehicros. Машина готовилась для леса, размещение саба в багажнике (как и серьёзные переделки панелей) исключалось заказчиком, а под сиденьями очень плотный монтаж блоков (4wd, ABS), да и сами сиденья с тросами между полозьями. Пришлось блоки выносить в стойку, саб хоронить в высвободившейся нише.

Ну а поводу игры с самого низу - пока Вы не послушаете, объяснять бесполезно. Я так же скептически к этим изделям в свое время относился. Конечно, на 40-45Гц нормальная двенашка (Ватт эдак 150-200) в полноценном коробе отыграет лучше. Но у меня 7-местная машина, последний ряд часто раскладывается под товар, поэтому пустой багажник принципиален.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 28686
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 5 6 [7]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх