Ме-262 последняя надежда Люфтваффе

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 5 6 [7]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
JohnDN1
11.02.2024 - 01:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.19
Сообщений: 1422
Цитата (Shelest2000 @ 10.02.2024 - 17:21)
В дополнении хочется сказать, что баллистика у этих авиационных пушек MK-108 30мм была просто отвратительная. Из-за высокой отдачи и мощности, стволы сделали очень короткими в 540мм и скоростью снаряда всего в 530 или 540 м/с. Наш 20 мм ШВАК выдавал около 800 м/с, а авиационная нудельмановская н-37(калибр 37мм) около 700м/с.
Т.ч. пригоден был этот истребитель в основном против громадных, тяжелых и слабо маневренных 4х моторных бомбардировщиков. С истребителями ему воевать было на порядок труднее.

Так и делали для отражения налётов стада бомбардировщиков. Быстро выплюнуть пачку гранат. По принципу дробовика, что то да попадёт.
 
[^]
trio123
11.02.2024 - 06:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.15
Сообщений: 1256
Если бы Гитлер не напал на СССР в 41, а подождал лет 5, я не знаю как бы мы воевали.... Атомное оружие, реактивные двигатели, ракеты...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
JohnDow
11.02.2024 - 09:07
1
Статус: Offline


просто хороший человек

Регистрация: 1.10.12
Сообщений: 24183
Цитата (Heimaat @ 11.02.2024 - 01:26)
Канешна! Надо быть настоящим германским, именно германским стратегом, что бы ввязаться в войну с тремя странами, при этом не имея возможности оккупировать ни одну из этих стран.
Нанести решительное поражение, военным путем Британской Империи - невозможно.
Нанести решительное поражение, военным путем СССР - невозможно.
Нанести решительное поражение, военным путем США - невозможно.

В самом идеальном случае даже с захватом островной Британии, выходом на линию А-А, Рейх максимум получит краткую, на 2-3 года передышку, за которую флот не создаст. А потом, учитывая людские ресурсы трёх стран, промышленность СССР+США, Европа медленно и уверенно превращается в выжженную и зараженную атомную пустыню.

Ничего что США объявило войну Германии как союзнице Японии, а до 07.12.41 США была нейтральной.
И с метрополией в плане на задушить перевозки вполне могло выгореть

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Falstaff69
11.02.2024 - 10:15
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.18
Сообщений: 6531
Цитата (JohnDow @ 11.02.2024 - 09:07)
Цитата (Heimaat @ 11.02.2024 - 01:26)
Канешна! Надо быть настоящим германским, именно германским стратегом, что бы ввязаться в войну с тремя странами, при этом не имея возможности оккупировать ни одну из этих стран.
Нанести решительное поражение, военным путем Британской Империи  - невозможно.
Нанести решительное поражение, военным путем СССР  - невозможно.
Нанести решительное поражение, военным путем США  - невозможно.

В самом идеальном случае даже с захватом островной Британии, выходом на линию А-А, Рейх максимум получит краткую, на 2-3 года передышку, за которую флот не создаст. А потом, учитывая людские ресурсы трёх стран, промышленность СССР+США, Европа медленно и уверенно превращается в выжженную и зараженную атомную пустыню.

Ничего что США объявило войну Германии как союзнице Японии, а до 07.12.41 США была нейтральной.
И с метрополией в плане на задушить перевозки вполне могло выгореть

Это ничего, что именно Германия объявила войну США ?
"11 декабря 1941 года, через четыре дня после нападения Японии на Перл-Харбор и японского заявления о наличии состояния войны с США и Великобританией, правительство Германии осуществило аналогичный акт по отношению к США, в ответ на «провокации» со стороны американских ВМС в водах Атлантического океана вблизи Британских островов. [⇨] США на протяжении первых двух лет продолжающейся уже Второй мировой войны соблюдали нейтралитет. Решение объявить войну США было принято лично Адольфом Гитлером, без каких-либо консультаций с высшими чинами правительства"

PS Все-таки ефрейтор - это диагноз.
 
[^]
JohnDow
11.02.2024 - 10:29
0
Статус: Offline


просто хороший человек

Регистрация: 1.10.12
Сообщений: 24183
Цитата (Falstaff69 @ 11.02.2024 - 12:15)
Цитата (JohnDow @ 11.02.2024 - 09:07)
Цитата (Heimaat @ 11.02.2024 - 01:26)
Канешна! Надо быть настоящим германским, именно германским стратегом, что бы ввязаться в войну с тремя странами, при этом не имея возможности оккупировать ни одну из этих стран.
Нанести решительное поражение, военным путем Британской Империи  - невозможно.
Нанести решительное поражение, военным путем СССР  - невозможно.
Нанести решительное поражение, военным путем США  - невозможно.

В самом идеальном случае даже с захватом островной Британии, выходом на линию А-А, Рейх максимум получит краткую, на 2-3 года передышку, за которую флот не создаст. А потом, учитывая людские ресурсы трёх стран, промышленность СССР+США, Европа медленно и уверенно превращается в выжженную и зараженную атомную пустыню.

Ничего что США объявило войну Германии как союзнице Японии, а до 07.12.41 США была нейтральной.
И с метрополией в плане на задушить перевозки вполне могло выгореть

Это ничего, что именно Германия объявила войну США ?
"11 декабря 1941 года, через четыре дня после нападения Японии на Перл-Харбор и японского заявления о наличии состояния войны с США и Великобританией, правительство Германии осуществило аналогичный акт по отношению к США, в ответ на «провокации» со стороны американских ВМС в водах Атлантического океана вблизи Британских островов. [⇨] США на протяжении первых двух лет продолжающейся уже Второй мировой войны соблюдали нейтралитет. Решение объявить войну США было принято лично Адольфом Гитлером, без каких-либо консультаций с высшими чинами правительства"

PS Все-таки ефрейтор - это диагноз.

Хм.. не знал. Спасибо.
 
[^]
Saul111
11.02.2024 - 11:29
0
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 9.10.20
Сообщений: 83
Цитата (нептица @ 10.02.2024 - 16:50)
А книга, по которой снят фильм, называется "Штурмфогель" без свастики".

А первое название книги - «Посылка от Марта»

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Horizen8
11.02.2024 - 12:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17384
Цитата (JohnDN1 @ 11.02.2024 - 01:36)
Цитата (Shelest2000 @ 10.02.2024 - 17:21)
В дополнении хочется сказать, что баллистика у этих авиационных пушек MK-108 30мм была просто отвратительная. Из-за высокой отдачи и мощности, стволы сделали очень короткими в 540мм и скоростью снаряда всего в 530 или 540 м/с. Наш 20 мм ШВАК выдавал около 800 м/с, а авиационная нудельмановская н-37(калибр 37мм) около 700м/с.
Т.ч. пригоден был этот истребитель в основном против громадных, тяжелых и слабо маневренных 4х моторных бомбардировщиков. С истребителями ему воевать было на порядок труднее.

Так и делали для отражения налётов стада бомбардировщиков. Быстро выплюнуть пачку гранат. По принципу дробовика, что то да попадёт.

Конечно это не совсем так.
И на самом деле сравните характеристики Мк-108 с таковыми MG-FF, немецкой авиационной пушкой, являвшейся основной в Люфтваффе до массового появления Mg151. То есть до весны 1941 года.
Так у MG-FF скорострельность 520-540 выс/мин, а скорость снаряда - в зависимости от типа снаряда 585, 600 и 700 м/с.
И сильно это отличается от характеристик Мк-108?
А Эмили и 110-ые с ней всю Битву за Британию провоевали, и использовали её в эту компанию за огромным преимуществом против истребителей.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 11.02.2024 - 12:09
 
[^]
JohnDow
11.02.2024 - 12:12
0
Статус: Offline


просто хороший человек

Регистрация: 1.10.12
Сообщений: 24183
Цитата (Horizen8 @ 11.02.2024 - 14:08)
Цитата (JohnDN1 @ 11.02.2024 - 01:36)
Цитата (Shelest2000 @ 10.02.2024 - 17:21)
В дополнении хочется сказать, что баллистика у этих авиационных пушек MK-108 30мм была просто отвратительная. Из-за высокой отдачи и мощности, стволы сделали очень короткими в 540мм и скоростью снаряда всего в 530 или 540 м/с. Наш 20 мм ШВАК выдавал около 800 м/с, а авиационная нудельмановская н-37(калибр 37мм) около 700м/с.
Т.ч. пригоден был этот истребитель в основном против громадных, тяжелых и слабо маневренных 4х моторных бомбардировщиков. С истребителями ему воевать было на порядок труднее.

Так и делали для отражения налётов стада бомбардировщиков. Быстро выплюнуть пачку гранат. По принципу дробовика, что то да попадёт.

Конечно это не совсем так.
И на самом деле сравните характеристики Мк-108 с таковыми MG-FF, немецкой авиационной пушкой, являвшейся основной в Люфтваффе до массового появления Mg151. То есть до весны 1941 года.
Так у MG-FF скорострельность 520-540 выс/мин, а скорость снаряда - в зависимости от типа снаряда 585, 600 и 700 м/с.
И сильно это отличается от характеристик Мк-108?
А Эмили и 110-ые с ней всю Битву за Британию провоевали, и использовали её в эту компанию за огромным преимуществом против истребителей.

МГ-ФФ это же классический эрликон.

А мк108 с большой массой ВВ, имел еще и очень херовую балистику. Кривизна очень большая. Длина ствола малая, а вес снаряда большой
 
[^]
epet
11.02.2024 - 14:27
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.11.12
Сообщений: 93
Цитата (litbis @ 10.02.2024 - 20:10)
Как ни прискорбно звучит, но нацисты на многие годы вперёд задали направление в развитии вооружения. Реактивные самолёты, баллистические ракеты, корректируемые авиабомбы, тяжёлые танки, РПГ, штурмовая винтовка под промежуточный патрон и многое другое. По сути они всё время были на шаг впереди остального мира в технологиях.

Тем ценнее победа Красной армии и советского народа против такого сильного врага!
 
[^]
Ratmann
11.02.2024 - 14:37
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.10.12
Сообщений: 558
ME 262




https://www.amalgama-lab.com/songs/b/blue_o...n2g7pb747632424

Это сообщение отредактировал Ratmann - 11.02.2024 - 14:41
 
[^]
nickbolt1
11.02.2024 - 14:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.17
Сообщений: 4895
Не обращал внимания,но у 262 вроде как фюзеляж должен развивать подьемную силу.Не помню,как такой фюзеляж называется.Но массово на 4м поколении появилось
 
[^]
mad94
11.02.2024 - 14:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3491
Цитата (Acмодей @ 10.02.2024 - 19:47)
Цитата (JohnDow @ 10.02.2024 - 19:35)
Цитата (P376 @ 10.02.2024 - 21:31)
Цитата (Стечкин1983 @ 10.02.2024 - 19:16)
Кожедуб на фанерном лавочкине такой сбил )
)

Какой? Такой?
Там фото как минимум 4-х разных модификаций!
Истребитель?
Или может бомбардировщик? Или штурмовик с 5 см диаметра дрыном?
Или разведчик, что имел всего две пушки?
Или двухместный ночник с FuG 218 NEPTUN?
Если верить советским источникам, то они сожгли в три раза больше Фердинатов чем сделал Порше!
Может он сбил что-то такое?

Первому же из советских летчиков сбить Me-262 довелось И. Н. Кожедубу на Ла-7. После войны немцы подтвердили потерю «мессершмитта» в тот день и даже установили его заводской номер.

А подробности можно увидеть?
насколько я знаю эта победа Кожедуба то сих пор сомнения у историков вызывает. И о ней известно только из его рассказов.

Кожедуб и не утверждал что он сбил Ме-262.
В рапорте того дня он написал: "истребитель "Мессершмитт" 109 с дополнительной реактивной установкой".
Это потом решили что это наверное Ме-262.
 
[^]
1Hexen
11.02.2024 - 16:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.17
Сообщений: 2783
Нам реально повезло - если бы гитлпровская германия могла бы штамповать Тигры в количествах Т 34 и данные самолеты на поток бы пошли - то наверное ход войны был бы другим

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Horizen8
11.02.2024 - 16:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17384
Цитата (1Hexen @ 11.02.2024 - 16:04)
Нам реально повезло - если бы гитлпровская германия могла бы штамповать Тигры в количествах Т 34 и данные самолеты на поток бы пошли - то наверное ход войны был бы другим

Если бы да кабы cool.gif

Всё очень непросто.
Скажем Тигр - там самое сложное в нём - это трансмиссия.
Попробуй массово выпускать такую:
Цитата
На танке Tiger B устанавливался двухпоточный механизм передач и поворота. Он состоял из двухступенчатого дифференциального механизма поворота Henschel L801 и полуавтоматической безвальной коробки передач Maybach OLVAR Getriebe (сокращённо OG) 40 12 16B с восемью скоростями вперёд и четырьмя назад. В картере коробки передач также размещены главный фрикцион, центральный синхронизатор и полуавтоматический механизм переключения скоростей.

Коробка передач
Коробка передач OG 40 12 16B состоит из пяти пар шестерней постоянного зацепления. Все шестерни установлены на индивидуальных подшипниках, которые опираются на торцевые стенки и перегородки картера. В ней отсутствуют валы, которые бы соединяли шестерни друг с другом, поэтому она называется безвальной. Передачи составляются соединением шестерней кулачковыми муфтами в определённых комбинациях. Каждая последующая пара шестерней удваивает число комбинаций, поэтому четыре пары дают не четыре скорости, как в обычных коробках передач, а восемь. Пятая пара шестерней реализует четыре скорости заднего хода.
В половине передач (4, 5, 7 и 8) нагружается одна пара шестерней, в другой половине (1, 2, 3 и 6) три пары. Это позволяет получить очень большой диапазон скоростей d=16. Однако использование одних и тех же шестерней в разных передачах исключает их рациональную разбивку. Все передачи составляются в геометрической прогрессии с шагом в 1,45-1,53. Поэтому безвальная коробка передач равнозначна трёхвальной коробке передач танка Panther с 7 рационально подобранными скоростями при диапазоне d=13,4.
Передачи включались двумя рычагами. Рычаг выбора передач имел восемь положений. Он управлял полуавтоматическим механизмом, который переключал пять муфт в определённых комбинациях. Водитель переставлял рычаг в нужное положение, при этом гидравлическая система выключала главный фрикцион и передачу, составляла из муфт новую комбинацию выполняя синхронизацию, а затем включала главный фрикцион. Водителю даже не требовалось выжимать педаль сцепления. Нередко пишут, что в коробке передач OG 40 12 16B был предварительный выбор передач. Это заблуждение, поскольку передача включалась сразу же: сигналом начала работы полуавтоматического механизма было отклонение рычага.

Рычаг выбора направления занимал три положения: вперёд, нейтраль и назад. Он переключал муфты переднего и заднего хода непосредственно, поэтому при включении переднего или заднего хода водитель выжимал педаль сцепления. Нейтраль и задний ход включались только на первых четырёх передачах, для чего предусматривался специальный ограничитель.

Главный фрикцион и центральный синхронизатор
В заднем отсеке картера коробки передач размещался многодисковый главный фрикцион, работающий в масле. Он выключался автоматически гидравлической системой или тягой от педали сцепления, причём когда водитель выжимал педаль, гидравлическая система работала как сервопривод. Рядом с главным фрикционом находились ускоритель и тормоз центрального синхронизатора. Используя мощность двигателя они ускоряли или замедляли первую пару шестерней. Ускоритель соединялся с валом через две шестерни, а тормоз через три, поэтому они как бы стремились вращать его в противоположных направлениях. Ещё два отдельных тормоза замедляли вторую и четвёртую пары для ускорения переключения.

Система управления
В верхнем отсеке картера, над шестернями и главным фрикционом, располагалась гидравлическая полуавтоматическая система в масляной ванне. Пять муфт, составляющих комбинации передач, переключались тремя рычагами. Каждый рычаг поворачивался штоком соответствующего бустера, объединённого с двумя золотниками в один блок. Управляющий золотник задавал положение штока и находился в одном из крайних положений. Синхронизирующий золотник отвечал за синхронизацию и удерживался двумя пружинами в среднем положении.
От трёх управляющих золотников к селектору идут шесть каналов. Когда водитель переставляет рычаг выбора передач, золотник селектора направляет масло под давлением в определённые каналы, вызывая движение управляющих золотников. Рассмотрим перемещение одного штока из верхнего положения в нижнее (по схеме, в самом механизме штоки находятся горизонтально). Масло смещает управляющий золотник вниз. Тот связывает верхнюю полость бустера с каналом под давлением, а нижнюю - со сливом. Шток начинает двигаться вниз выключая свою пару муфт.
На каждом штоке есть пружина с двумя поршнями, которые регулируют силу, с которой кулачки муфты ударяются о кулачки шестерни. Эти кулачки имеют особую скошенную форму. Если угловые скорости не совпадают, то скосы отталкивают муфту от шестерни не давая включить передачу с ударом. Пока муфта не может включиться, шток зависает в среднем положении, связывая каналы к синхронизирующему золотнику с полостями бустера. Из верхней полости масло под давлением попадает в верхнюю полость синхронизирующего золотника, смещая его вниз. Тот подаёт масло в канал к тормозу центрального синхронизатора и начинается замедление шестерней. Когда угловые скорости выравниваются, муфта включается и шток занимает крайнее положение. Подача масла к синхронизирующему золотнику прекращается и пружины возвращают его в среднее положение, а тормоз выключается.
Процесс переключения передачи происходит следующим образом. Выключается главный фрикцион. Золотник селектора подаёт масло к управляющим золотникам, составляя новую комбинацию. Те подают масло в бустеры, толкая штоки и выключая муфты. Пока угловые скорости не выровнены, муфты не могут включиться и штоки зависают в средних положениях, подавая масло к синхронизирующим золотникам. Механизм устроен таким образом, что при движении золотников и штоков вверх для синхронизации включается ускоритель, а при движении вниз тормоза. Если нужно ускорить одни пары шестерней и замедлить другие, то сперва работают тормоза, а затем ускоритель. За это отвечает предохранительный клапан, который перекрывает подачу масла к ускорителю пока включены тормоза. Таким образом все муфты выключаются одновременно, а включаются по мере выравнивания угловых скоростей. Наконец, после завершения этих операций включается главный фрикцион.
Использование центрального синхронизатора объясняется стремлением сократить время переключения передач с учётом того, что в некоторых случаях требуется сперва тормозить, а затем ускорять шестерни. Его эффективность зависит от оборотов двигателя, поэтому для их повышения во время синхронизации гидравлическая система управляет дроссельной заслонкой.

Переключение с переднего хода на задний и наоборот тоже сопровождается синхронизацией. Рычаг выбора направления соединён с золотником, который подводит масло к бустеру тормоза, замедляющего вторую пару шестерней. Если педаль сцепления выжата и рычаг выбора направления проходит через нейтраль, то шестерни замедляются для облегчения включения переднего или заднего хода.

Давление в системе управления создаётся двумя шестерёнчатыми насосами. Оно регулируется дросселирующей заслонкой и клапаном спускного редуктора. Для компенсации резких скачков давления предусмотрен пружинный аккумулятор давления. Ещё один насос подаёт масло в систему управления механизма поворота. Заправочная емкость коробки передач и механизма поворота составляет 38 литров.

Механизм поворота
Механизм поворота L801 основывался на схеме механизма поворота L600C танка Tiger H1, но конструктивно был сделан заново. Инженеры пришли к более удачной компактной компоновке, уменьшили число шестерней на три, изменили форму картера с учётом наклона лобовых бронелистов, а также устранили дифференциальный эффект при прямолинейном движении, улучшив управляемость.
Механизм поворота имеет два планетарных ряда, левый и правый. Эпициклы соединяются валом и вращаются вместе. Водила соединяются (16) с ведущими колёсами (17). Солнечные шестерни связываются двумя промежуточными валами (18 и 19) таким образом, что вращение одной солнечной шестерни приводит к вращению другой солнечной шестерни в противоположном направлении. Кроме того, солнечные шестерни двумя валами (12 и 13) соединяются с двумя сцеплениями (5 и 6), которые отвечают за направление поворота. К этим сцеплениям мощность идёт через двухскоростной редуктор. Он состоит из двух пар шестерней (10 и 11), включаемых двумя сцеплениями (4 и 7), которые отвечают за радиус поворота.

К механизму поворота мощность подводится двумя потоками. Первый поток идёт через коробку передач и вращает эпициклы. Второй поток идёт напрямую от двигателя по отдельному валу к двухскоростному редуктору и далее к солнечным шестерням. Этот вал проходит сквозь нижний ряд шестерней коробки передач, выполненных пустотелыми. Скорости вращения ведущих колёс танка зависят от оборотов эпициклов и солнечных шестерней. При движении по прямой вращаются эпициклы, а солнечные шестерни неподвижны. При повороте второй поток мощности начинает вращать солнечные шестерни в противоположных направлениях, поэтому одна гусеница ускоряется, а другая замедляется.
Радиус поворота зависит от отношения оборотов ведомого вала коробки передач и отдельного вала, идущего сквозь неё: чем выше передача, тем больше радиус, что облегчает управление танком. Кроме того, двухскоростной редуктор позволяет на каждой передаче получить по два расчётных радиуса, поэтому их 16 - вдвое больше передач. Минимальный радиус составляет 2,1 м (по другим данным 2,4 м), максимальный 114 м. Большое число расчётных радиусов позволяет экономить мощность и снизить пробуксовку сцеплений, уменьшив их износ. Так как при повороте через сцепления идёт не вся мощность, их удалось сделать компактными. По конструкции они аналогичны главному фрикциону, но в меньших габаритах.
Водитель управляет механизмом поворота через штурвал с углом поворота 90 градусов в обе стороны. Тот связывается с золотником, который направляет масло к четырём сцеплениям. Во время движения по прямой оба сцепления поворота включены, поэтому солнечные шестерни соединены и не могут вращаться. Это предотвращает дифференциальный эффект, когда танк уводит в сторону если сопротивление вращению у гусениц разное. Рассмотрим поворот влево. Водитель наклоняет штурвал влево на небольшой угол. Выключается правое сцепление поворота и включается сцепление большого радиуса. Второй поток мощности идёт через два сцепления замедляя левую солнечную шестерню и ускоряя правую, танк начинает поворот. Наклон штурвала на больший угол вызовет выключение сцепления большого радиуса и включение сцепления малого радиуса.
При выключенной передаче наклон штурвала вызовет неустойчивый поворот танка на месте, а мощность будет идти только по второму потоку. Кроме того, водитель может ускорить поворот при выжатой педали сцепления торможением всех пар шестерней в коробке передач и связанных с ними эпициклов. Это реализовано тормозом ведомого барабана главного фрикциона, который включается нажатием кнопки рядом с рычагом выбора передач.

Тормоза, бортовые редукторы и аварийное управление
Механизм поворота соединялся с тормозами и бортовыми передачами через бортовые валы с зубчатыми колёсами, которые входили в зубчатые венцы. Со стороны бортовых передач зубчатые колёса могли сдвигаться по шлицам давая возможность быстро расцепить механизм поворота. Полукруглые торцы зубьев позволяли сгладить небольшие угловые отклонения, снижая требования к монтажу.
Каждый бортовой вал вращал стальной тормозной барабан, собранный из двух половин. Внутри барабана находились два диска с чугунными накладками. Шестью пружинами они зажимали между собой 29 шариков в лунках. Диски устанавливались на кронштейне, неподвижно закреплённом на картере бортовой передачи. Зазор позволял дискам поворачиваться на небольшой угол, после чего они упирались в кронштейн.
Тормоз работает следующим образом. Рычаг поворачивает один диск относительно другого на некоторый угол. Шарики катятся по наклонным стенкам лунок распирая диски. Касаясь вращающегося тормозного барабана диски стремятся вращаться вместе с ним. Однако первый диск упирается в неподвижный кронштейн, а другой фиксируется шариками; начинается торможение. Таким образом, сам вращающийся барабан помогает повернуть один диск относительно другого, улучшая тормозной эффект и обеспечивая серводействие. Тормоз закрыт кожухом с принудительной вентиляцией, причём для лучшего охлаждения в барабане предусмотрены отверстия.
Педаль тормоза и рычаг стояночного тормоза включали сразу оба тормоза. Кроме того, левым и правым аварийными рычагами водитель мог включать лишь один тормоз. Эти рычаги дублировали управление на случай поломки гидравлической системы механизма поворота. Специальный рычаг перекрывал подачу масла к сцеплениями и те выключались. Затем можно было поворачивать включая тормоза механическими тягами. Аварийное управление предусматривалось и в коробке передач. Водитель мог вручную переключать муфты специальным рычагом руководствуясь табличкой. Таким образом, танк сохранял подвижность даже при выходе из стоя гидравлической системы управления.
Бортовые передачи двухрядные, несоосные. Первый ряд состоит из пары прямозубых шестерней, второй ряд планетарный. Передаточное число составляет 12,56. В отличие от танка Panther, на Tiger B, как и на Tiger H1, левая и правая бортовые передачи были взаимозаменяемыми. Каждая бортовая передача заправлялась 7 литрами трансмиссионного масла через трубку из боевого отделения.

Оценка конструкции
С конца 30-х годов немцы много занимались двухпоточными трансмиссиями с многорадиусными механизмами поворота и безвальными коробками передач. Такие трансмиссии планировались на многих танках, но почти все они были радикально упрощены, как Pz.Kpfw.III Ausf.E/F/G, или остались в опытных образцах и малых сериях, как Pz.Kpfw.I Ausf.C. И только на танках Tiger H1 и Tiger B Управлению вооружений удалось отстоять уникальные трансмиссии в крупной серии.

Очень сложная коробка передач OG 40 12 16 требовала долгого проектирования и доведения до ума. Она вобрала весь богатый опыт разработок фирмы Maybach, которые уходили корнями в 30-е годы. Сперва это были безвальные коробки передач без развитых центральных синхронизаторов. Они оснащались пневматическими полуавтоматическими системами управления Variorex (Variorex-Steuerung). Развивая конструкцию инженеры дополнили тормоз ускорителем, а позже перешли на гидравлическую полуавтоматику OLVAR - сокращение от Öl-Variorex.

Не меньше труда было вложено и в механизм поворота. Немцы несколько лет пытались довести до ума трёхрадиусные двухпоточные механизмы поворота в разных исполнениях, но потерпели неудачу. На VK 30.01 (H) пришли к трёхрадиусному механизму поворота с гидравлическим управлением многодисковыми сцеплениями, а на VK 36.01 отказались от третьего радиуса. Именно трансмиссия VK 36.01 была использована на Tiger H1, причём на её разработку и доведение до ума ушло больше двух лет! Наконец, данные принципы в более удачном исполнении были реализованы в трансмиссии Tiger B.

В целом, трансмиссия Tiger B была одной из самых сложных и совершенных конструкций своего времени. При её разработке инженеры пытались достичь высочайших характеристик: наивысшего числа передач, наибольшего числа радиусов поворота и максимально удобного управления. Однако за это пришлось заплатить такой сложной конструкцией, что шансов на применение в более массовых танках, чем Tiger H1 и Tiger B, у неё не было..

Достоинства трансмиссии:

Большое число передач как вперёд, так и назад
Очень хороший диапазон скоростей
Большое число радиусов поворота
Устойчивое движение по прямой
Полуавтоматический механизм переключения передач, облегчающий управление
Удобный штурвал с малым усилием до 4,5-5 кг (на некоторых танках того времени усилие на рычагах превышало 30 кг)
Высокая надёжность и качество исполнения
Сведение к минимуму необходимых регулировок
Предусмотрены аварийные режимы работы
Недостатки:

Нерациональная разбивка передач
Высокая стоимость и трудоёмкость изготовления
Крайняя сложность полуавтоматического механизма
Затруднённый демонтаж и ремонт
 
[^]
Andrxx
11.02.2024 - 22:55
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.14
Сообщений: 4642
Цитата (epet @ 11.02.2024 - 13:27)
Цитата (litbis @ 10.02.2024 - 20:10)
Как ни прискорбно звучит, но нацисты на многие годы вперёд задали направление в развитии вооружения. Реактивные самолёты, баллистические ракеты, корректируемые авиабомбы, тяжёлые танки, РПГ, штурмовая винтовка под промежуточный патрон и многое другое. По сути они всё время были на шаг впереди остального мира в технологиях.

Тем ценнее победа Красной армии и советского народа против такого сильного врага!

Вы (дебилпатриоты), не устаёте лозунгами разговаривать?
 
[^]
Nichls
12.02.2024 - 08:49
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.14
Сообщений: 4407
Автора поста искренне благодарю за проделанную работу.
С огромным удовольствием прочитал.
О многом узнал впервые.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
1980AS
12.02.2024 - 09:42
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.12.23
Сообщений: 2320
Цитата (trio123 @ 11.02.2024 - 06:53)
Если бы Гитлер не напал на СССР в 41, а подождал лет 5, я не знаю как бы мы воевали.... Атомное оружие, реактивные двигатели, ракеты...

Если бы не напал, то и такого прогресса бы не было...

Закончись Первая мировая осенью 1914-го поражением Антанты, то вряд ли бы ипритом немцы начали воевать. И авиация вряд ли бы такое развитие получила, а создание танков вообще бы лет на 20 отложили. Зачем, если пехотой и артой выиграть можно?

Это сообщение отредактировал 1980AS - 12.02.2024 - 09:43
 
[^]
grey71
12.02.2024 - 11:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.11.15
Сообщений: 9292
Цитата (trio123 @ 11.02.2024 - 06:53)
Если бы Гитлер не напал на СССР в 41, а подождал лет 5, я не знаю как бы мы воевали.... Атомное оружие, реактивные двигатели, ракеты...

5 лет никто бы не ждал ,а развитие шло именно во время боевых действий,причем примерно паритетно. До боевых действий Гитлер линкоры гигантские строил ,которые не пригодились.
 
[^]
grey71
12.02.2024 - 11:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.11.15
Сообщений: 9292
Цитата (1Hexen @ 11.02.2024 - 16:04)
Нам реально повезло - если бы гитлпровская германия могла бы штамповать Тигры в количествах Т 34 и данные самолеты на поток бы пошли - то наверное ход войны был бы другим

Не смогли бы да и не нужно это им было,а вот Т4 с хорошей пушкой и бронированием мог бы сильно помочь
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 28227
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 5 6 [7]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх