Как якорь удерживает огромный корабль?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Иногость
22.09.2020 - 11:53
1
Статус: Offline


Шмакукулеллер

Регистрация: 5.05.15
Сообщений: 9493
Цитата (suhoi @ 21.09.2020 - 19:22)
Цитата (voko @ 21.09.2020 - 19:18)
Цитата
Иногда тормоза отказывают, что приводит к потере якоря

...

Сколько чермета утопили! Три моих годовых зарплаты)

Надо было лом всунуть в одно звено. rulez.gif
 
[^]
kostilevnick
22.09.2020 - 12:00
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.07.15
Сообщений: 7642
Про Витязь ее понял. Глубина стоянки 9.6 км, а трос всего 200 метров. Там до дна даже не достать. Как тогда, висящий в свободной воде трос и якорь, удерживал корабль?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Pashkendr
22.09.2020 - 12:04
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 28.02.18
Сообщений: 838
Цитата (voko @ 21.09.2020 - 22:18)
Цитата
Иногда тормоза отказывают, что приводит к потере якоря

...

кто в теме? неужели нельзя подцепить за цепь? 21 первый век всё же...
 
[^]
Apostol81
22.09.2020 - 12:31
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.09.14
Сообщений: 594
Цитата (suhoi @ 21.09.2020 - 19:17)
10 км троса,это нужен второй сухогруз для перевозки троса )

а не проще было малым ходом его удерживать?
или он там дохера времени наверно стоял
 
[^]
Apostol81
22.09.2020 - 12:32
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.09.14
Сообщений: 594
Цитата (kostilevnick @ 22.09.2020 - 12:00)
Про Витязь ее понял. Глубина стоянки 9.6 км, а трос всего 200 метров. Там до дна даже не достать. Как тогда, висящий в свободной воде трос и якорь, удерживал корабль?

длина цепи 200 метров, остальное трос
 
[^]
Неждалигады
22.09.2020 - 12:41
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.11.09
Сообщений: 3641
Цитата (Navart @ 22.09.2020 - 11:44)
Цитата (Неждалигады @ 22.09.2020 - 19:00)
Цитата (Navart @ 22.09.2020 - 10:34)
Цитата (Неждалигады @ 22.09.2020 - 17:35)
Цитата (Hexuss @ 21.09.2020 - 19:26)
Цитата (suhoi @ 21.09.2020 - 19:22)
Сколько чермета утопили! Три моих годовых зарплаты)

на судне всегда есть запасной вместе с цепью, ситуация нередкая
а чермет еще ладно в Орене на территории Армады 8 полувагонов меди зарыто было еще при Союзе
на глубине примерно 6-7 метров, сейчас там стоянка

Вообще не всегда. Работал где то на 17 судах, ни на одном запасного якоря небыло. Да, и как вы представляете себе процедуру присоединения нового якоря к якорной цепи, если судно в эксплуатации? И кранов нет на пароходе, и экипаж человек восемь. И где хранить эту дуру?
Может на здоровых пароходах, где места дохрена или на вояках..

"не всегда и не везде будет так как у тебя"
на которых работал я, запасной был постоянно. сейчас идти на бак и "фотать" лень;
якорь можно снарядить вместо проебанного - главное это какой у него вес, но и сама процедура достаточно мозгоебельная.


п.с. преодолел лень и выше выложил фото нашего запасного

Коллега, я то допускаю наличие запасного, но вы не допускаете его отсутствие. По прочтении вашего "всегда есть запасной" мне так показалось. И ещё пишете мне "не всегда и не везде, будет так как у тебя". Как раз я то себе это отлично представляю.

"не всегда и не везде, будет так как у тебя" - это строчка из пошлой песенки

вполне закономерное наблюдение допускать как наличие так и отсутствие исходя из личного опыта - что, в принципе, доказали мы оба gigi.gif

Согласен agree.gif
 
[^]
Бамбрус
22.09.2020 - 12:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 11425
Цитата (Whoй @ 21.09.2020 - 19:55)
якорь точить нужно периодически, слышал. чтобы лучше за грунт цеплялся!

В идеале полировать. Суконку смазывать вагинальным маслом с клотика и вперед, пока сиять не начнет dont.gif
 
[^]
ПРИМа25
22.09.2020 - 12:51
2
Статус: Offline


Дед-пердед

Регистрация: 27.05.13
Сообщений: 17314
Цитата (Неждалигады @ 22.09.2020 - 16:42)
Цитата (Виктрч @ 22.09.2020 - 09:07)
Ме кажется проебать якорь на судне это пиздец как позорно)

Позор, это при доковании якорную цепь не проверять и не ремонтировать, или на внешнем рейде стоять когда погода ухудшается.
Да и то скорее не позор а распиздяйство, выкраивание "голенища из блохи" и некомпетентность.

По моему на видео проблема была в тормозе. Перегрелись колодки.
С цепью все норм.

Цитата (ДесантУрА116 @ 22.09.2020 - 15:03)
Цитата (kruzo70 @ 21.09.2020 - 19:49)
по молодости отработал 8 лет на флоте. с  помощью якоря еще развернуться можно . кэп был любитель пошалить))

морской бой?

Вполне в экстренных ситуациях, читал в книгах о таком способе.
Отдают якорь с той стороны куда необходимо поворачивать, нос тормозится, рули в ту же сторону, ход по моему не сбавляют даже.
На парусниках вроде так разворачивались в узких проливах.

Это сообщение отредактировал ПРИМа25 - 22.09.2020 - 13:05
 
[^]
Гонобобель
22.09.2020 - 12:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.05.13
Сообщений: 4056
Цитата (WindsOk @ 21.09.2020 - 20:18)
Цитата (Brainsurgeon @ 21.09.2020 - 19:24)
А у "Акулы" вот какой якорь:

Я конечно же дико извиняюсь, но что то сомнительно, сам подводник, про якоря слышал, но ни разу не видел. и с учетом скрытности ПЛ, такой угловатый якорь на врят ли приемлем.

Чувак, ты даже болимению и вкрацию переплюнул
 
[^]
mixabest
22.09.2020 - 12:58
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.08.09
Сообщений: 498
- Капитан! Якорь всплыл..
- Дааа. Плохая примета.

Это сообщение отредактировал mixabest - 22.09.2020 - 12:59
 
[^]
Гирокомп
22.09.2020 - 12:59
1
Статус: Offline


сарказм

Регистрация: 6.09.18
Сообщений: 6815
Цитата (Apostol81 @ 22.09.2020 - 12:31)
Цитата (suhoi @ 21.09.2020 - 19:17)
10 км троса,это нужен второй сухогруз для перевозки троса )

а не проще было малым ходом его удерживать?
или он там дохера времени наверно стоял

Для производства океанологических работ сконструировали и изготовили новое, оригинальное оборудование: глубоководные лебёдки, якорное устройство с тросом длиной 12 450 м. Применение таких лебёдок позволило изучить малодоступные тогда глубины (более 3000 м) и во многом изменить представление об океане. Судно стало полигоном для испытания и внедрения в практику океанологических исследований нового оборудования и аппаратуры, на нём велись разработки методик применения новой аппаратуры. Приборы, сконструированные в экспедициях «Витязя», широко применялись в работе различных ведомств, в том числе и за рубежом.

Первые постановки «Витязя» на глубоководный якорь были сделаны в 1949 году, а уже через 10 лет он установил мировой рекорд по глубоководной якорной стоянке — 9600 м.
 
[^]
Vv153
22.09.2020 - 13:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.12.19
Сообщений: 1692
Цитата
Держащая сила обуславливается двумя факторами: силой, создаваемой якорем, находящемся в грунте, и цепью от якоря, которая находится на морском дне

Что касается непосредственно описываемой силы, то она обуславливается двумя факторами: силой, создаваемой якорем, находящемся в грунте, и цепью от якоря, которая находится на морском дне.


ТС вообще читал то, что постит? И ведь такое постоянно встречается
 
[^]
КОРОВКИН
22.09.2020 - 13:17
-1
Статус: Offline


Душнила

Регистрация: 21.08.14
Сообщений: 4744
Цитата (Пашурка @ 21.09.2020 - 19:26)
Цитата (bishop66 @ 21.09.2020 - 19:16)
На 5ом вроде герб  Украины

Если быть точным - малый герб.

Они же собирались всю газотранспортную систему Украины демонтировать и из неё себе герб заебенить cheer.gif
 
[^]
п0kkYиcT
22.09.2020 - 13:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.19
Сообщений: 1169
Цитата
Самый мощный якорь, это Пыня!
Уж так за "грунт" держится - всей страной отодрать не можем...

Это сообщение отредактировал дурковатый - 22.09.2020 - 11:25


Ну вот нахуя вставлять свое дерьмо в интересной теме?
Изменю правилам и плюсовать тебе за него не буду.
 
[^]
vodnymir
22.09.2020 - 13:37
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.18
Сообщений: 7414
В якоре главное лапы, я думаю. Они подвижные, находятся на одной оси, типа вертлюга, внизу веретена. Веретино-это длинная вертикальная часть якоря, лапы говорят сами за себя. Когда якорь отдают, он зарывается в грунт лапами, веретено0 ложится на дно. Строго вертикальное положение цепи(панер) невозможно, якорный канат при отданном якоре всегда под углом.
Когда порывы ветра мощные, якорь ползёт, штурман следит за положением судна относительно якорной точки и может подработать машиной, которая обычно находится в постоянной готовности. Мы просто втыкали метлу в якорь цепь, если упала, значит цепь травится.
На больших глубинах судно на якорь не становится, якорь цепь обычно 200 метров, 8 смычек. Судно просто дрейфует, подрабатывая по мере сноса машиной. На Кубе есть места с глубинами до 2000 метров,рейдовая выгрузка, мы дрейфовали, какие там могли быть якорные стоянки? На судне якорный канат укладывается в канатный ящик, полагается выбираемую цепь растаскивать баграми, укладывать, но я не помню, чтобы кто то это делал. Когда становятся или снимаются с якоря, боцман при прохождении очередной смычки, 25 метров, отбивает склянку в рынду(небольшой колокол), чтобы на мостке знали, сколько смычек на брашпиле. А 3-й помощник, перегнувшись, по рации докладывает положение, направление якорного каната. Капитан, определившись, командует "Задержать!". Боцман зажимает стопора и поднимает чёрный шар(днем), что означает, что судно стоит на якоре. Ночью об этом говорит белый носовой огонь.
 
[^]
ДесантУрА116
22.09.2020 - 13:42
0
Статус: Offline


НЕБО СЛАВЯН

Регистрация: 1.01.19
Сообщений: 7374
Цитата (MadSerg @ 21.09.2020 - 22:02)
отвечая на многочисленные вопросы -
в зависимости от грунта, безусловно, но как минимум лучше всего держит от глубины 3 длины или чуть больше.

если глубина 15 метров, то цепь выкладывают 45-50 метров. причем не в кучу валят, а от точки постановки сверх малый назад например. цепь должна всей длиной на дне лежать, а не кучей. Ну и сл правило золотое - после выкладки следить, тащит якорь или держит. И к якорю контр трос вязать, если зацепится - чтоб в др сторону выдернуть. на больших правда дури много, там пофиг.

обычные яхты 27-52 фута имеют запас якорной цепи всего 50-60 метров. (то есть глубина анкориджа максимум до 20 метров)

самый толковый комментарий bravo.gif
 
[^]
Дегало
22.09.2020 - 15:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.09
Сообщений: 1734
а если глубина больше 250 метров? якорь не отдается? или отдается, но он болтается просто в море..

а как работает? за грунт же не цепляется... или сила с которой он тянет вниз больше силы ветра?
 
[^]
manijak1
22.09.2020 - 16:04
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.02.15
Сообщений: 573
Цитата (voko @ 21.09.2020 - 19:18)
Цитата
Иногда тормоза отказывают, что приводит к потере якоря

...

На данном видео производится тестирование якорного устройства. dont.gif

Как якорь удерживает огромный корабль?
 
[^]
manijak1
22.09.2020 - 16:05
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.02.15
Сообщений: 573
Где то в заводе похоже

Как якорь удерживает огромный корабль?
 
[^]
DEFCON
22.09.2020 - 16:09
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.13
Сообщений: 1751
Цитата (Ollergun @ 21.09.2020 - 20:24)
Цитата (Whoй @ 21.09.2020 - 19:55)
якорь точить нужно периодически, слышал. чтобы лучше за грунт цеплялся!

Раньше гораздо тяжелей было, когда напильниками, а сейчас разрешают "болгарку" использовать.

Слышал (или читал, не помню уже) историю, как боцман решил подшутить над молодым матросом. И при переходе экватора подозвал его и сказал, что так и так, экватор перешли, плотность воды изменилась, якорь для данной ситуации слишком тяжелый и у него нужно отпилить одну лапу. Вручал матросу ножовку по металлу и отправлял пилить. Вся команда, естественно, потихоньку ржала. Но в один из подобных случаев, матрос вернулся к боцману и доложил, что так и так, ваш приказ выполнен! Боцман немного охренел, и уточнил, типа, действительно ножовкой по металлу лапу отпилил? На что матрос ответил, что ножовкой было бы долго, поэтому он взял болгарку и с ее помощью отпилил лапу у якоря gigi.gif
 
[^]
manijak1
22.09.2020 - 16:12
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.02.15
Сообщений: 573
А вот такой узел называется "Морской задумчивый". Много думать надо, как эту хрень распутать!

Как якорь удерживает огромный корабль?
 
[^]
RM17
22.09.2020 - 16:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (Дегало @ 22.09.2020 - 15:55)
а если глубина больше 250 метров? якорь не отдается? или отдается, но он болтается просто в море..

а как работает? за грунт же не цепляется... или сила с которой он тянет вниз больше силы ветра?

Когда якорь поднят, гравитация на него по-прежнему действует. И он всё так же тянет судно вниз.
 
[^]
Гирокомп
22.09.2020 - 16:26
2
Статус: Offline


сарказм

Регистрация: 6.09.18
Сообщений: 6815
Цитата (Дегало @ 22.09.2020 - 15:55)
а если глубина больше 250 метров? якорь не отдается? или отдается, но он болтается просто в море..

а как работает? за грунт же не цепляется... или сила с которой он тянет вниз больше силы ветра?

Якорь отдается только на той глубине, где он будет нормально удерживать судно.
Удерживает судно от перемещения ветром или течением вес якоря и якорь-цепи, вернее, сила трения якоря и цепи по грунту.
Чем больше навалил на дно цепи, чем выше вес - тем сильнее сила трения системы "якорь и цепь" по грунту.
Упрощенная формула для определения количества отданных смычек якорь-цепи - корень квадратный из глубины, выраженной в метрах.
На 25 метрах глубины отдаешь 5 смычек, на 50 метрах - 7 смычек. На ста метрах отдаешь 10 смычек, т.е. 250-270 метров.
Из них вертикально/наклонно висит метров 140, и 110 метров цепи лежат на грунте вместе с якорем и тормозят движение судна.

При сильном ветре или течении судно относится от точки отдачи якоря, цепь натягивается, масса металла (цепи) уменьшается, якорь начинает ползти по грунту - пахать ил или скользить по каменистому, скалистому грунту.
В таком случае отдают еще несколько смычек цеи, чтобы увеличить вес цепи на грунте.
Иногда и этого не хватает, судно продолжает дрейфовать с отданным якорем. Тогда можно отдать второй якорь с вытравливанием цепи на всю глубину под килем и еще плюс половину или целую смычку. Второй якорь, таскающийся по грунту, затормаживает движение судна.
Вторую цепь на полную длину стараются не отдавать и не травить, чтобы цепи не перепутались.

Как якорь удерживает огромный корабль?
 
[^]
joker5
22.09.2020 - 20:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.06.12
Сообщений: 3944
Цитата (BuratTino @ 21.09.2020 - 20:09)
Одна тайна для меня открыта. Теперь бы понять почему самолеты летают и как швейная машинка петли делает.

С самолётами все просто :its magic! lol.gif
 
[^]
ААК65
22.09.2020 - 20:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.16
Сообщений: 16798
Цитата (suhoi @ 21.09.2020 - 19:22)
Цитата (voko @ 21.09.2020 - 19:18)
Цитата
Иногда тормоза отказывают, что приводит к потере якоря

...

Сколько чермета утопили! Три моих годовых зарплаты)

А потом поднять никак?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 88443
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх