Еще один показатель что прогресс притормаживается.
Нам давно ебут мозг производители разной хуеты
Изготавливая все по теории "Говна"
Некоторое время назад сделал для себя открытие:
чего не коснись из пром-продукции происходит следующее.
Кто-то разрабатывает и запускает в рынок совершенно принципиально новое устройство.
Пример сотовый телефон:
Цель - мобильная связь.
устройство носимо, относительно-компактно, дает результат.
Потребителю хочется большего.
Производитель на базе первой модели старается ее сделать компактной и расширить функциональность - это все нормально (усовершенствование продолжается, мозги работают)
Потом Эппл выкидывает УАУ!!!! - сотовый телефон с сенсорным экраном, и одной кнопкой - прорыв блеатььь (безусловно прорыв), появляется немалозначительная функция работы с визуализацией, новые возможности, новые удобства.
Что происходит далее?
Пока гнусмасы и прочие догоняют прорыв, Эпл понимая это делает маркетинг на срубленное бабло - закрепляет покупателя рассказывая сказки создавая мифы.
ВОт уже гнусмасы, соньки и прочие флаи догнали эпла, опередили его по функциональности, превзошли в технических характеристиках (может не на столько сбалансированных как у эпл).
Эпл понимаю что уже тыкаться некуда, продолжает впиздячивать в новые поколения смартфона обновленную тряхомудию, которая не особо то дает преимуществ как в первом прорыве, просто видоизменяет немного усовершенствуя параметры.
То есть за новую модель - бабла мы платим больше, а преимуществ получаем несравнимо меньше чем когда то купив первую прорывную модель.
Но эпл не стоит на месте, ему надо дать понять - что у его пользователя смартфон хуйня - пора бы обновиться, и вгоняет ему обновление софта, которое просто нахуй уматывает и батарею и телефон и процессор и выжигает дисплей фпезду. Пользователь старого смарта чувствует себя просто унылым гавном, все постоянно тупит, батарея не держит, телефон греется. И признает, да- у меня просто устарелая модель, и под ущущениями от начального пользования новым смартом эпла, покупает следующий,
где вся цепочка повторяется.
Хотя если не обновлять ничего из софта и не увеличивать нагрузку, этот смарт еще работал и работал бы.
Ровно тоже самое происходит и в автомобиле строении, так какой нибудь фольксваген или бмв однажды поставив в автомобиль ДВС с впрыском и надувом, начинают эксперементировать, выжимая все соки из обычного ДВС, нагружая его до критической отметки, при этом снижают ресурс за счет измененения материалов в сторону более дешевых, закладывая ресурс равный гарантийному сроку.
В итоге потребитель получает в салоне новый автомобиль, ездит три года, а после этого пытается пугливо его слить, потому как дальше на нем ездить будет пиздец как затратно и рискованно. После продажи радуется своему Я, и с улыбкой смотрит на долбаеба который его купил.
Так что хуй вам ребята а не ремонтопригодность.
И только наши рукожопы (ну и некоторые другие) осиливают хоть как то поправить ситуацию и продлить жизнь неремонтируемому гавну - ибо бюджет ограничен, а со своими кредитами - идешь ты нахуй Гейропа.
Сравним оборудование, промышленное.
Понадобилось мне тут устройство, для техзнических целей промышленности, дабы сократить расходы по предприятию в отношении некоторых расходных статей. Начал искать в интернетах и делать запросы.
Импортное устройство - настраиваемое, гарантия 1 год (дает местный дилер)
грубо 500 тысяч. Очень хорошего качества, отменные материалы, возможно ремонтопригодное (как из самоделок так и по кодам ЗИП производителя).
Отечественный аналог, созданный токарем дядей Васей, по чертежам инженера дяди Пети под конкретную задачу - ремонтопригодное, все показатели держит, в ответсвенных местах элементы из современных импортных материалов, стоимость 70 тысяч.
Китайское устройство - 250-300 тысяч, гарантия так же год, особенности - могут плавать показатели на выходе,
ремонтопригодность - заказ нового, или попытка самостоятельного извращенства.
Так о чем я.
Если производитель предлагает нам приобрести устройство дающее нам плюсы в каких либо процессах жизнедеятельности или производства, так и нужно относиться к этому, как к оборудованию, равнозначно нужно относиться так к бытовой технике и электронике, автомобилям и всему что нас окружает.
Расчет нужно делать не на понты, а на производственную полезность, преимущества эксплуатации и потребительскую необходимость в соотношении с ценой и гарантией.
Так к примеру, нахрен брать в магазе стиральную машину БОШ с загрузкой на 6 кг и ценой в 70 тысяч и гарантией на все 5 лет, с псевдосушкой и псевдоглажкой и экномрежимом энергопотребления, если вы живете один в однокомнатной квартире и пока расширяться в семействе не собираетесь.
Расход капитализации в это устройство составит в год 14 тысяч, это с учетом того что вы еще бабло отдадите единомоментно - когда у него будет высокая покупательская способность (если рассматривать в альтернативу ежегодную оплату по 14 тысяч в течении 5 лет).
Равно как и покупка нового автомобиля, производитель которого напиздел покупателям что у него новое то и новое сё, по факту - ничего там нового нету, тот же ДВС допичканый всякой хуетой убивающий двиг гораздо быстрее чем при обычной эксплуатации, новыми там могут быть материалы, но новые не значит - лучше. Преимуществом здесь может быть только обустройство салона и подвески(но и в подвеске тоже ничего не изменяется как она была макферсон так и есть, сталь пружин стала хуже, рычаги и привода тоньше но им сделали ребра жесткости). Производитель часто заявляет о снижении потребления горючки (зачастую после пробега в 15 тыс вы замечаете что расход не снижен а вполне обычен), увеличении скорости разгона до 100км на 1,2 сек (которую вы просто не заметите), улучшеной безопасности за счет изменения конструкции кузова (то есть раньше вы делали плохую пассивную безопасность потому что вы проектировали на отъебись. а сейчас сделали вообще гораздо лучше) - скорее всего вы также не сможете этого никак проверить.
Пример фольксваген любая модель, ты в любом случае получаешь эстетичный седан, из новых приятных материалов, на тех же колесах, с той же подвеской, с перенагруженным двигателем, хуевой трансмиссией которая вроде бы сначала едет , но когда подведет не известно, Платите около 650 тысяч в салон, и радуетесь покупке 3 года пока гарантия, через три года если вы ее не сливаете вы очень начинаете рисковать капиталками и отказами устройств. через три года стоимость будет уже дай бог 400-450 тысяч, итого потеря 200 тонн за два года, нервы в гарантийном сервисе и прочие мелочи эксплуатации нового авто которых вы просто никак не ожидали. А если вы еще кредитнууулись не по программе......... кароч...
Потери на эксплуатации (простой ездьбе) 70-100 тысяч в год, 200 рублей в день, да это дешевле авто в аренду.
Но если четко выразить потребность - передвижение/максимальная полезная загрузка/стандартные удобство и безопасность/удобство передвижения и парковки/эстетичность/нужная проходимость - То есть подойти к выбору как при выборе пром оборудования исходя из бюджета (ведь никто не станет ставить себе оборудование производящее в хуиллиарды раз больше продукции чем нужно рынку при самых удачных раскладах), иногда ьберут и бу оборудование, при непонятных дальнейших раскладах или ограниченности бюджета или при циклической потребности, зато знают что о нем хорошие отзывы, все моменты и особенности эксплуатации, много мануала по дешевому ремонту и поддержанию его в рабочем состоянии мнгновенно.
Итог - нахуй нужны плюшки в потребительском быту которые невозможно загрузить на полную, характеристики которых превосходят потребность, и не несут в себе прорывной модернизации, выполняют функционал с минимальной нагрузкой.
Все это - понты.
И только если ты можешь себе позволить фпиздячивать деньги не думая, тогда это твое, бери джип, вместо цеха - сразу завод, вместо нагревателя - сразу котельную, вместо холодильника бытового - покупай морозильную камеру под пару куриц и рыбех и кг масла она просто заебись подойдет, не стесняйся на пару человек сразу покупай многоэтажку,
нахера тебе вода в бутылях - организуй подачу прямо с минерального родника.
Заепся писать, извините за длинопостное излагание мыслей.