Примерно так: в цифровой фото (и видео) камере общий принцип работы таков: сигнальный процессор опрашивает ПЗС-матрицу попиксельно, как телевизор, с левого верхнего угла в правый нижний. Сперва первую, самую верхнюю строчку слева направо, затем вторую слева направо, и так далее до самого последнего элемента самой нижней строки. Для этого требуется определенное время - получить значение пиксела, записать его в озу или карту памяти (возможно, еще и компрессия в jpg или какие-то фильтры типа баланса белого). ПЗС-матрица накапливает заряд в зависимости от яркости и времени экспозиции. Чтобы фотография не получилась "пересветлённой" от верхнего левого к правому нижнему углу сигнальный процессор обнуляет пиксел, дает некое время на экспозицию, потом считывает значение ( заранее обнуляет, работаем с первым - обнуляем второй, пока сняли-записали значение первого - второй готов, обнуляем третий, работаем со вторым пикселом). то есть, фотография имеет временной разброс от левый верх - к правому низу.
В 14 фото с фрисби - человек собирается бросить, но - пока камера "думала", чел уже бросил диск. пока матрица опрашивалась - этот самый временной лаг дал то что мы видим - диск в реке несколько "старше" своей тени в нижней части кадра. зная скорость броска можно посчитать, насколько камера "протупила".
В 15м фото с пени - картина такая же. Монета вращается по часовой стрелке, верхняя часть монеты старше её же нижней части, посему "восьмерка" деформирована, и сама монета старше своего отражения - а нижняя часть отражения совсем молодое, монета успела сильно повернуться. Поэтому мы видим сверху одновременно и аверс и реверс, а отражение яйцеобразно - низ и верх повернуты на разные углы.
Простите за многабукаф :)
PS: пленочные камеры тоже не свободны от подобных артефактов, но там дело определяется движением шторки затвора.