А я всегда говорил, общепит может и должен быть дешевым (доступным), и расчет должен быть не на максимальную прибыль с одной порции, а на желание посетителей создавать товарооборот.
Пример в Петербурге: магазин "Народный", предлагает своим покупателям всё то же самое что и сетевые, такие как "Лента", "Карусель", "О'кей" и прочие, но по ценам на порядок ниже, да есть ограничения на некоторые виды товаров, такие как "кура 2 шт. в одни руки", "сахар 1 пакет в одни руки", с картофелем такая же байда, но факт в том, что упор сделан на товарооборот, а не на максимальную прибыль с единицы товара. Не реклама, сам туда не езжу, ибо обилие черножопых гостей из средней азии доставляют эстетическое недовольство моему нетолерантному сознанию, родители ездят раз в месяц закупаться овощами, сахаром, яйцами - реально дешевле, нежели в близлежащих магазинах.