Задачка для инженеров и сочувствующих.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (15) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
alexI1979
20.10.2014 - 08:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.07.12
Сообщений: 1905
Цитата (Хогарт @ 20.10.2014 - 09:25)
Ну добавил вороток по совету Ininja.

а если с дури сломают редуктор lol.gif
 
[^]
mason666
20.10.2014 - 08:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.02.14
Сообщений: 3370
Цитата
На вал - барабан. На некотором расстоянии - шкив. Через барабан и шкив пустить закольцованную веревку (длина определяется опытным путем). На веревке цветная метка.
Подъехала метка по верхней ветви к барабану - закрыто, по верхней - открыто.

Порвало ! biggrin.gif agree.gif beer.gif Тож такая мысль пришла ..... Если заказчица дура так пусть ходит с рулеткой и веревочку измеряет .
 
[^]
Хогарт
20.10.2014 - 08:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.13
Сообщений: 1602
Цитата (ЗСМ @ 20.10.2014 - 09:13)
Цитата (IKS @ 20.10.2014 - 09:07)
Цитата (ЗСМ @ 20.10.2014 - 08:03)
Откуда в шаровом кране 150 оборотов?

Я так понял это у редуктора а не у крана

Так независимо от того сколько оборотов у редуктора, шток всё равно поворачиваться должен на 90 градусов. Если шток выходит на поверхность в чём проблема определять закрыт кран или открыт по штоку?
А на верху просто смотровое окно сделать и метки нанести на шток и на самом стекле.
Или я вопрос неправильно понял

Редуктор под водой на глубине 12 метров
 
[^]
metrogil
20.10.2014 - 08:39
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.12.12
Сообщений: 2046
Можно просто веревочку привязать к валу рукоятки. Веревка замотана - закрыто, размотана - открыто. Можно к веревке груз небольшой примотать, и бросить ее вниз, чтоб внатяг была все время. Ну и по длине смотанной/размотанной судить о положении шарового. У схемы есть вариации, но суть - проще, наверно, некуда))

Это сообщение отредактировал metrogil - 20.10.2014 - 08:40
 
[^]
Хогарт
20.10.2014 - 08:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.13
Сообщений: 1602
Цитата (PaiNt666 @ 20.10.2014 - 09:29)
А на вашем предприятии есть еще инженерные задачи.. а то честно так задолбали темы про украину, путина, эболу.. ?

Еду в командировку, может оттуда, что привезу.

Добавлено в 08:45
Цитата (alexI1979 @ 20.10.2014 - 09:35)
Цитата (Хогарт @ 20.10.2014 - 09:25)
Ну добавил вороток по совету Ininja.

а если с дури сломают редуктор lol.gif

Не, стопорнай гайка внутри не даст. Хотя была пара случаев в практике.

Это сообщение отредактировал Хогарт - 20.10.2014 - 08:57
 
[^]
IngBar
20.10.2014 - 08:49
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.12.12
Сообщений: 0
Хогарт
А что за ГЭС?
 
[^]
alexI1979
20.10.2014 - 08:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.07.12
Сообщений: 1905
Цитата (Хогарт @ 20.10.2014 - 09:21)
Моё решение такое: (аналог был у многих)

штурвал должен быть выше всей твоей надстройки, острые углы необходимо убрать.
Со временем в задвижке может образоваться некоторый люфт, люфт в полградуса на задвижке даст полоборота штурвала...
 
[^]
DeepDish
20.10.2014 - 08:55
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 6.05.14
Сообщений: 184
Я у мамы инженер)))

Задачка для инженеров и сочувствующих.
 
[^]
Построитель
20.10.2014 - 08:56
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.05.13
Сообщений: 0
Если я правильно понимаю задачу автора, то крутить ручку будет "узбек", а шарик не имеет ограничителей вкл/выкл, если имеет, то есть опасность, что узбек свернёт эти ограничители из-за редуктора. Тогда, "гайка" на валу должна иметь форму бруска с резьбовым отверстием. Брусок зафиксирован от вращение и имеет свободу по вертикали. На вращающемся валу приварены стоповые рычаги (перпендикулярно валу) - когда гайка/брусок поднимается/опускается, рычаг упирается в брусок - стоп. Силу узбека компенсировать плечом рычага.

Надеюсь, зак оплачивает хотелки не предусмотренные ТЗ?
Упс... не заметил продолжения... ну пусть будет.

Это сообщение отредактировал Построитель - 20.10.2014 - 09:02
 
[^]
Хогарт
20.10.2014 - 08:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.13
Сообщений: 1602
Цитата (Построитель @ 20.10.2014 - 09:56)
Если я правильно понимаю задачу автора, то крутить ручку будет "узбек", а шарик не имеет ограничителей вкл/выкл, если имеет, то есть опасность, что узбек свернёт эти ограничители из-за редуктора. Тогда, "гайка" на валу должна иметь форму бруска с резьбовым отверстием. Брусок зафиксирован от вращение и имеет свободу по вертикали. На вращающемся валу приварены стоповые рычаги (перпендикулярно валу) - когда гайка/брусок поднимается/опускается, рычаг упирается в брусок - стоп. Силу узбека компенсировать плечом рычага.

Надеюсь, зак оплачивает хотелки не предусмотренные ТЗ?

Естесственно нет, но тот случай когда ради дружбы...
поэтому и надо дёшево и сердито. Если бы получили на этапе разработки пришурпили бы что подороже.

Добавлено в 09:00
Цитата (IngBar @ 20.10.2014 - 09:49)
Хогарт
А что за ГЭС?

Не хочу рекуламировать.
 
[^]
ЗСМ
20.10.2014 - 09:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.12
Сообщений: 4419
Цитата (Хогарт @ 20.10.2014 - 09:38)
Цитата (ЗСМ @ 20.10.2014 - 09:13)
Цитата (IKS @ 20.10.2014 - 09:07)
Цитата (ЗСМ @ 20.10.2014 - 08:03)
Откуда в шаровом кране 150 оборотов?

Я так понял это у редуктора а не у крана

Так независимо от того сколько оборотов у редуктора, шток всё равно поворачиваться должен на 90 градусов. Если шток выходит на поверхность в чём проблема определять закрыт кран или открыт по штоку?
А на верху просто смотровое окно сделать и метки нанести на шток и на самом стекле.
Или я вопрос неправильно понял

Редуктор под водой на глубине 12 метров

Понял, т.е. шток 150 оборотов совершает.
Что мешает зубчатую шестерню на шток поставить, и рядом вторую шестерню большего периметра. Или тупо передаточную рейку. Дёшево и сердито. А уж саму рейку маркируй как хочешь

Это сообщение отредактировал ЗСМ - 20.10.2014 - 09:03

Задачка для инженеров и сочувствующих.
 
[^]
Построитель
20.10.2014 - 09:05
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.05.13
Сообщений: 0
Хогарт
Кстати, а как решается ситуация, когда кран недооткроют или недозакроют?
Вполне реальная ситуация.

Это сообщение отредактировал Построитель - 20.10.2014 - 09:05
 
[^]
Swan120
20.10.2014 - 09:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.14
Сообщений: 1104
На задвижке, на заборной части, нарастить трубу на полметра. В нее завести другую изогнутую примерно так L , и вывести ее над водой рядом со штурвалом задвижки. Пока задвижка не закрыта и будет движение воды, через L образную трубку будет засасывать воздух, примерно как в пульверизаторе, ну а когда закрыто, то естественно ничего этого не будет. А проверить можно или ладонью или какой то шарик-поплавок приспособить.
 
[^]
DeepDish
20.10.2014 - 09:22
10
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 6.05.14
Сообщений: 184
Цитата (Swan120 @ 20.10.2014 - 10:12)
На задвижке, на заборной части, нарастить трубу на полметра. В нее завести другую изогнутую примерно так L , и вывести ее над водой рядом со штурвалом задвижки. Пока задвижка не закрыта и будет движение воды, через L образную трубку будет засасывать воздух, примерно как в пульверизаторе, ну а когда закрыто, то естественно ничего этого не будет. А проверить можно или ладонью или какой то шарик-поплавок приспособить.

Да ты гений))

Задачка для инженеров и сочувствующих.
 
[^]
Хогарт
20.10.2014 - 09:27
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.13
Сообщений: 1602
Цитата (Swan120 @ 20.10.2014 - 10:12)
На задвижке, на заборной части, нарастить трубу на полметра. В нее завести другую изогнутую примерно так L , и вывести ее над водой рядом со штурвалом задвижки. Пока задвижка не закрыта и будет движение воды, через L образную трубку будет засасывать воздух, примерно как в пульверизаторе, ну а когда закрыто, то естественно ничего этого не будет. А проверить можно или ладонью или какой то шарик-поплавок приспособить.

А зимой? В нижнем бьефе можно было бы в верхнем вода замерзает.
 
[^]
spaiky
20.10.2014 - 09:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 1159
Вопрос не по теме. А чем обусловлен выбор именно шаровой задвижки?
На сколько я знаю, им весьма не полезно находиться в промежуточных положениях.

Ваше решение очень элегантно. Может быть будет удобно сверху добавить ещё один редуктор и сделать рукоятку уже на нем?

Это сообщение отредактировал spaiky - 20.10.2014 - 09:51
 
[^]
Свояк
20.10.2014 - 10:07
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 19.03.14
Сообщений: 14627
Шаровая задвижка! faceoff.gif
Не может задвижка быть шаровой! Шаровым может быть только кран.
По теме: может уже и писал кто-то, но редуктор под водой у вас долго не протянет. Привод всегда выносится наружу, посмотрите, как это реализовано в трубопроводном транспорте. Само тело крана закопано в землю, вместо привода к этому фланцу прикручивается труба (естественно тоже с фланцами с обеих сторон). Внутри трубы вал от привода к шару, на верхнем фланце крепится привод с червяками и шестеренками. На приводе всегда есть указатель "О" "З". Все герметично и ремонтопригодно. Не уверен, что есть удлиннители на 12 метров, но полагаю, что можно сколхозить.
Хотел картинку вставить, все в каких-то форматах не таких. В общем погуглите краны в подземном исполнении.
 
[^]
hards
20.10.2014 - 10:14
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.05.13
Сообщений: 54
С гайкой вариант не прокатит если потребуется кран провернуть на 180, а вот мониторить положение только вторым редуктором. Надо еще продумать обратную связь.

Задачка для инженеров и сочувствующих.
 
[^]
DiagenZ
20.10.2014 - 10:15
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.11.11
Сообщений: 80
наверху к редуктору пристыковать такую же "контрольную" задвижку, по которой и определять степень закрывания задвижек под водой
 
[^]
monky
20.10.2014 - 10:16
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.09.11
Сообщений: 121
Я так понимаю сам шток поворачивается только на 90 градусов? Если так то на нем закрепите (наварите флажок) и будет вам счастье.
 
[^]
Винодел
20.10.2014 - 10:24
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 88
На главный центральный шток установить бабину с тросом.
Рядом вбить столб градуированный и через пару колес поднять трос с грузом вдоль градуированной шкалы на столбе.

Шток крутится, наматывает трос, отвес по шкале ползет вверх и наоборот.

Это сообщение отредактировал Винодел - 20.10.2014 - 10:35
 
[^]
NOS1
20.10.2014 - 10:40
9
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.07.14
Сообщений: 519
Дать пизды "хотельщику", и оставить всё так, как есть.
 
[^]
ДобрыйЭх
20.10.2014 - 10:40
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.10.08
Сообщений: 4670
поставь механический счетчик
 
[^]
1798
20.10.2014 - 10:44
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 20.10.14
Сообщений: 904
Механический счетчик. Делов то.
 
[^]
zyablic
20.10.2014 - 10:45
1
Статус: Offline


отпусти меня, чудо-трава

Регистрация: 26.02.14
Сообщений: 2429
Цитата (Восток @ 20.10.2014 - 05:41)
Ну и привари зуб к колесу, а на ответку приколхозь шестерню с 15 зубами, двигающуюся по резьбе, контрольная точка на ноль и контрольная на 150. дальше рукожопь шкалу и подписывай зубья и получится положение 5 зуб 8, итого 58 оборотов. То же мне проблема beer.gif

Категорически Вас поддерживаю!
У самого такое сходу в голове нарисовалось. Опередили.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 67959
0 Пользователей:
Страницы: (15) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх