В XIX веке у японских рыбаков существовала легенда о том, что невозможно обогнуть мыс Нака-Сиретоко морем.
Но тем неменее район мыса был весьма оживленным морским перекрестком. В конце ХIX века в течение навигации мимо него проплывало не менее 25 кораблей, идущих в Петропавловск-Камчатский или на остров Тюлений.
После гибели германского парохода «Космополит», разбившегося недалеко от мыса Анива летом 1898 года, в печати стали появляться предложения о строительстве на мысах Терпения и Анива маяков, подобных Крильонскому.
Только исключительно тяжелый характер береговой линии в этом районе долго не позволял осветить его. Сложность строительства заключалась в том, что все необходимые материалы было необходимо доставлять сюда кораблем в условиях всегда неспокойного здесь моря.
С этой задачей блестяще справился экипаж «Рошу-мару», единственного корабля, занимавшегося обслуживанием маяков империи и обеспечением строительства маяков.
Это был бывший пароход общества Китайско-Восточной железной дороги «Аргунь», захваченный японцами в корейских водах 25 января 1904 года и тогда же переданный маячному департаменту Японии. Прослужив почти сорок лет, пароход 30 октября 1942 года был потоплен артиллерийским огнем американской подводной лодки «Драм» южнее острова Хонсю.
Автором проекта маяка Нака-Сиретоко мисаки был инженер Миура Синобу, выпускник технического колледжа в Канагава.
Построенный маяк представляет собой круглую бетонную башню с небольшой боковой «Тококай», Токио пристройкой, вписанной в овальное основание.
Высота башни 31 метр, высота огня 40 метров над уровнем моря.
Башня имела 9 этажей.
На цокольном этаже располагались дизельная и аккумуляторная.
Первый этаж с пристройкой занимали кухня и продовольственный склад,
второй — радиорубка, аппаратная и вахтенная.
В третьем, четвертом и пятом этажах башни были жилые комнаты, рассчитанные на 12 человек. В каждой имелось по две пары двухъярусных коек и небольшие ниши для личных вещей. Жилые помещения имели маленькие круглые окна-иллюминаторы.
На шестом этаже находилась кладовая,
на седьмом — механизмы пневматической сирены,
на восьмом — склад горючего,
на девятом располагался вращательный механизм.
Проблесковый осветительный аппарат 3-го разряда приводился с движение при помощи часового механизма. В центральной части башни проходила труба, внутри которой был подвешен маятник — гиря весом 270 килограммов, — заводимый каждые три часа для движения оптической системы.
Осветительный аппарат вращался в чаше, наполненной 300 килограммами ртути, используемой в качестве подшипника. Дальность действия маяка составляла 17,5 мили.
Штат служащих на маяке состоял из четырех человек. После окончания навигации обслуживающий персонал с маяка снимался. Зимовали японские маячники в специально построенном для них поселке Сатоо (ныне застава Южная), также созданном по проекту Миура Синобу. Здесь были возведены 8 зданий из железобетона, в том числе четыре двухквартирных для специалистов, склад, радиостанция и два двухквартирных дома для прислуги.
Последнее неудивительно, так как работники маяков в Японии были причислены к категории государственных служащих, которым по статусу полагалось иметь прислугу. Квартиры слуг отличались отсутствием ванных комнат и меньшей площадью.
В конце 20 века людлюди покинули маяк, который был переведен в автоматический режим.