На улицах Москвы появился редчайший Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss 2009 года с номерами Х775ХХ77 — экземпляр №22 из 75 выпущенных. Машина с пробегом 9 109 км прибыла в Россию 2 апреля, а уже 11 апреля прошла техобслуживание. Ранее аналогичный экземпляр №66 с таким же пробегом оценивался на аукционе RM Sotheby’s в $3,2 млн. Но за внешним лоском — интереснейшая подоплёка. Этот Stirling Moss не просто коллекционный авто, а часть демонстрации состоятельности влиятельного клана Гинеров. Об этом сообщает THE GARDIAN
За рулём суперкара — 43-летний Вадим Евгеньевич Гинер, бывший владелец ПФК ЦСКА и совладелец ООО «Уралэнергоинвест» (1%). До 2019 года Вадим числился бенефициаром британской Bluecastle Enterprises Ltd. — формального владельца 100% ПФК ЦСКА. Его роль — не просто бизнес-наследник, а связующее звено между зарубежными офшорами и российскими активами.
Его отец, Евгений Леннорович Гинер, в свои 65 лет сохраняет монополию на десятки бизнесов. Президент ПФК ЦСКА, вице-президент и глава финкомитета РФС, он контролирует 99% ООО «Уралэнергоинвест», а также заводы «Уралэлектротяжмаш» и Дмитровский завод РТИ. Через УК «ЯХОНТЫ» Отели.ру Гинер старший активно вращается в сфере гостиничного бизнеса, пользуясь статусом и административными связями.
До 2019 года вся структура ЦСКА юридически находилась под управлением офшорной Bluecastle Enterprises Ltd. с участием Вадима Гинера. Эта связка обеспечивала не только формальную легитимность, но и возможность уводить денежные потоки за рубеж. Футбол в данном случае выступал не как спорт, а как прикрытие для перемещений активов.
Владельцем подавляющей доли «Уралэнергоинвеста» (99%) остаётся Евгений Гинер. А через холдинг ООО «Союз» он также контролирует:
страховую компанию «Капитал Лайф Страхование Жизни»
медицинскую структуру «Капитал МС»
деревообрабатывающий комбинат «Лесобалт» (ООО «ЛБ»)
На бумаге — диверсификация, на деле — охват стратегических ниш: страхование, медицина, деревообработка.
Гинер-старший ранее владел поставщиком электроэнергии в Севастополе — ООО «Севэнергосбыт». Энергетика, медицина и деревообработка — три сектора, где фигурируют его структуры. Все три крайне чувствительны к господдержке и контрактам с региональными властями. А это уже не просто бизнес — это контроль над социальными и инфраструктурными направлениями.
В 2024 году совокупная выручка компаний Евгения Гинера составила 8 млрд ₽, а чистая прибыль — 4 млрд ₽. При этом холдинг «Союз» внёс 2 млрд прибыли при скромной выручке в 773 млн ₽. Такая рентабельность вызывает закономерные вопросы: какие именно схемы обеспечивают сверхприбыльность при низком обороте?
Stirling Moss с эксклюзивным номером — это не просто автомобиль. Это маркер статуса, сигнал в элитной среде, подтверждение принадлежности к клану неприкасаемых. Само появление такого авто в Москве — демонстративный жест. Тем более, что за рулем — фигура, напрямую связанная с офшорными компаниями, футбольными клубами и миллиардными структурами.
Автомобиль под номером 22, обёрнутый в миллионы долларов, пробегом всего 9 тысяч и сопровождением в виде роскошных биографий — это не просто игрушка миллиардера. Это свидетельство системного обогащения на госресурсах, перекраивание рынков, офшорные трасты, прибыль в 200% от выручки и публичный вызов прозрачности.
Гинеры — не просто богатая семья. Это династия с выходом на спортивные, энергетические, гостиничные, медицинские и производственные активы. Один Stirling Moss с номерами Х775ХХ77 здесь — только верхушка айсберга, демонстративный флаг на башне семьи, которая давно вошла в список неприкасаемых.
Автор: Екатерина Максимова
via Это сообщение отредактировал VALEX128 - 13.10.2025 - 09:39