Никто так и не вспомнил про ТЭ-6.
Тепловоз ТЭ6 (Тепловоз- Электростанция, 6 серии), созданный на базе тепловоза ТЭ2 - первого советского серийного грузового магистрального тепловоза.
Тепловоз-электростанцию ТЭ6 - это односекционный четырехосный локомотив во многом схожий с тепловозом ТЭ2 по тяговому оборудованию, форме кузова и конструкции тележек, но дополнительно имеющий тяговый генератор переменного тока для применения в качестве передвижной дизель-электростанции. Так же в отличии от тепловоза ТЭ2 в противоположной стороне секции отсутствовал межсекционный переход и разъёмы, что исключало работу по системе многих единиц.
Тепловоз ТЭ6 выпускался в период с 1952 по 1955 год на Харьковском заводе транспортного машиностроения. Всего было построено 16 локомотивов. Тепловоз имел мощность 1000 л.с. и конструкционную скорость 93 км/ч.
Этот локомотив эксплуатировался исключительно в частях Министерства обороны и имел дополнительную защиту от факторов поражения ядерного взрыва. Так, например, для защиты от электромагнитного импульса ядерного взрыва в кузове тепловоза ТЭ6 находится металлическая шина, к которой подсоединено заземление всего электрооборудования тепловоза. Воздух в герметичный кузов и систему воздухозабора дизеля проходил через круглые сетчатые фильтры, вращающиеся в масляных ваннах. Для защиты от радиоактивной пыли в кузове создавалось избыточное давление вентилятором высокой производительности с электроприводом.
Это сообщение отредактировал АСергеич - 31.08.2023 - 16:28