Почему шины самолета не взрываются при посадке, несмотря на высокую скорость и огромную массу

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 4 5 [6] 7   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
акуб
18.05.2022 - 19:43
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1867
Я подавал рацпредложение, накачивать колеса гелием, что позволило увеличить подъемную силу. И его приняли! Чем больше колес на самолете, тем больше подъемная сила, на каждом по 2 запасных (переднее и основное)колеса возили. Если где увидите в багажнике самолета 2 колеса - моя рацуха!
Это позволило на каждом рейсе перевозить на 0,8 пассажира больше. Чуть к правительственной награде не представили... rolleyes.gif gigi.gif
 
[^]
katokcomatsu
18.05.2022 - 19:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.10.20
Сообщений: 3634
Цитата
Изготовление шасси занимает около шести месяцев. Все элементы из металла полируются до состояния зеркала. Производство шины тоже занимает немало времени. Несмотря на то, что покрышка имеет практически совершенную конструкцию, долговечной ее назвать нельзя. Через каждые пять сотен посадок самолета их приходится менять. Если говорить о пассажирском лайнере, то данная процедура может понадобится и раз в год. Не во всех случаях самолетные шины меняются полностью (аналогично автомобильным). В основном хватает восстановления только верхнего слоя. Шина способна выдержать следующие пятьсот приземлений машины.

Почему для автомобилей нельзя сделать то же самое

Нечто подобное можно сделать и для авто, тем более, что изобрели кевлар непосредственно для гоночных машин, но это будет очень дорого

Не так-то и дорого. Я кевларовые вкладыши и камеры использую уже много лет, сначала на тундре, а теперь на эскаладе. Было такое что с покрышки куски срывало а колесо держало, про выстрелы и говорить нечего... короче если у тебя есть деньги и друзья в США то проблема проколов отпадает. Я как-то заехал на шиномонтаж, в шинах было около 20ти гвоздей и столько-же проколов и ничего... кевлар наше всё

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
stohuev
18.05.2022 - 19:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.03.11
Сообщений: 7769
когда-то давно читал, что покрышки для колес шасси делают из натурального каучука, поэтому они не стиераются и долго служат.
 
[^]
RM17
18.05.2022 - 19:47
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (tugodum @ 18.05.2022 - 19:11)
если в воздухе почти 77% азота, то растолкуйте мне, что такое технический азот почему только он не горит.
я серьёзно....
а ващще за пост спасибо.

Атмосферный азот в нормальных условиях принято считать химически инертным. Два атома азота в молекуле сцеплены аж тремя связями, для разрыва которых (и последующего вступания в реакцию) нужно затратить немало энергии. Вот если температура выше 800 градусов, тогда начинается активность.
Чистый кислород закачивать в механизмы - mauvais ton. Окисление там ни к чему, а окислять есть что: металлы, прокладки, масла... А не дай бог утечка кислорода, когда шина разогрета выше температуры плавления!
Углекислый газ, как и всякие пропаны-бутаны, под большим давлением норовит превратиться в жидкость, что в пневматике совсем неприемлемо. Так что азот - самое логичное и дешевое решение: азота дохуя прямо в атмосфере.

Технический азот - в баллонах. Под давлением. Он гарантировано безводный из-за особенностей его получения. Поскольку в нём гарантировано нет водяных паров, его часто закачивают во всякую ответственную пневматику. В хорошую оптику тоже: прицел, не содержащий между линз водяных паров, стопудово не запотеет изнутри.
Теоретически, можно было бы закачивать туда аргон. Но благородные газы с их одноатомными молекулами так и норовят улетучиться через малейшие поры и зазоры.
 
[^]
Ранго
18.05.2022 - 19:48
0
Статус: Offline


Шарлатан

Регистрация: 28.06.11
Сообщений: 324
Тс давай в следущий раз статью про то как сделана ВПП, предполагаю там метра три только слой песка, а так интересно, спасибо за статью

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
clever63
18.05.2022 - 19:49
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.02.21
Сообщений: 352
Цитата (Ratatatuy @ 18.05.2022 - 16:03)
Интересно балансировку делают ?))

и когда они переходят на летнюю резину?
 
[^]
somchai
18.05.2022 - 19:49
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.18
Сообщений: 1931
я два раза не повторяю. не повторяю)
 
[^]
somchai
18.05.2022 - 19:54
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.18
Сообщений: 1931
Цитата (фумигатор @ 18.05.2022 - 18:41)
Я всегда удивлялся, почему перед посадкой колеса не раскручивают электромотором, ведь им приходится за долю секунды разгоняться с нуля до 250км.ч. а это сумасшедшая нагрузка на шасси и на саму шину.

потому что есть эффект гироскопа и при посадке при боковом ветре например это будет сильно влиять на управляемость. переверни велосипед вверхногами и попробуй раскрутить колесо, а затем попробуй поставить велик в исходное положение.
еще момент. или представь если не будет синхронности раскрутки левых и правых шасси, механизм наебнецо просто, а самолет в результате уедет с полосы. то есть должна быть идеально одинаковая скорость вращения.

Это сообщение отредактировал somchai - 18.05.2022 - 20:02
 
[^]
Бокин
18.05.2022 - 19:58
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5910
Цитата (suhoi @ 18.05.2022 - 19:08)
Цитата (Daimond1984 @ 18.05.2022 - 18:39)
что то вспомнилось.
колесо б-36, 2.8метра

\\\\Гондола для шасси.АН 22.Так к слову))

У Антея основные - 1750 мм диаметр.
 
[^]
RM17
18.05.2022 - 20:01
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (акуб @ 18.05.2022 - 19:43)
Я подавал рацпредложение, накачивать колеса гелием, что позволило увеличить подъемную силу. И его приняли! Чем больше колес на самолете, тем больше подъемная сила, на каждом по 2 запасных (переднее и основное)колеса возили. Если где увидите в багажнике самолета 2 колеса - моя рацуха!
Это позволило на каждом рейсе перевозить на 0,8 пассажира больше. Чуть к правительственной награде не представили... rolleyes.gif gigi.gif

Так вот почему у К-7 были такие колёсья громадные! dont.gif
 
[^]
Am0ral
18.05.2022 - 20:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.12.09
Сообщений: 2620
Цитата (QG2004 @ 18.05.2022 - 16:01)
Вот не уверен за это. Электро привод всяко дешевле

Этот привод нужно не только купить и поставить, а ещё и возить с собой – затраты на топливо. В авиастроении рассчитывается рентабельность каждого лишнего грамма и если этот узел на борт не ставят, значит колеса менять, таки, дешевле.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
suhoi
18.05.2022 - 20:07
0
Статус: Offline


>>>@@@@@<<<!

Регистрация: 14.05.14
Сообщений: 8509
Цитата (Бокин @ 18.05.2022 - 19:58)
Цитата (suhoi @ 18.05.2022 - 19:08)
Цитата (Daimond1984 @ 18.05.2022 - 18:39)
что то вспомнилось.
колесо б-36, 2.8метра

\\\\Гондола для шасси.АН 22.Так к слову))

У Антея основные - 1750 мм диаметр.

Была где то фотография,не нашел.И фото было двери внутри гондолы.Полноразмерная дверь )
 
[^]
АМАЛКЕР
18.05.2022 - 20:20
1
Статус: Offline


Шпаломётчик

Регистрация: 21.04.13
Сообщений: 1547
Цитата (yaphunter @ 18.05.2022 - 16:35)
Поэтому гасить горящий титан азотом, как и водой, углекислым газом, нельзя: они разлагаются, выделяя кислород, который затем взаимодействует с раскаленным титаном и дает взрыв.

В смысле азот разлагается в кислород? blink.gif
 
[^]
roman400022
18.05.2022 - 20:35
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 28.11.18
Сообщений: 12823
Дебилизм - сравнивать шины автомобиля и авиалайнера.
Займитесь капельным поливом огородников.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Конрад23rus
18.05.2022 - 20:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.06.18
Сообщений: 1584
Цитата (Граф @ 18.05.2022 - 16:03)
у меня еще один вопрос по поводу реактивных пассажирских самолетов:
как эта ебическая железная херовина летает и не падает?

легко, если к тебе примотать две фанерины, а в район сракотана двигло встроить- полетишь как миленький.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Лисяра
18.05.2022 - 20:48
0
Статус: Offline


Сталкер

Регистрация: 27.04.09
Сообщений: 765
Цитата (Vlad86025 @ 18.05.2022 - 18:16)
Да да, и крыльями не машут. Как так то?

Магия огня и магия молний вместе образуют магию воздуха

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
flightb
18.05.2022 - 20:53
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 25.03.14
Сообщений: 741
Мужик.. Точно не взрываются шины? Тебе десяток примеров накидать?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
WladR1977
18.05.2022 - 20:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.12.12
Сообщений: 6173
Спасибо, познавательно , почитал с удовольствием !
 
[^]
Paha77
18.05.2022 - 21:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.07.11
Сообщений: 4873
Мы для плота купили камеры от ил76 с 2мя сосками, значит не везде безкамерки??)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ЯСергей
18.05.2022 - 21:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.10
Сообщений: 1977
Цитата (vitsem @ 18.05.2022 - 16:03)
Цитата
Внутрь закачивается специальный технический азот, который в процессе трения не начнет гореть.

Мне срочно нужен НЕ технический азот, который горит. Где взять?

Видел на рынке, у продавца была еще бескислородная медь! dont.gif
 
[^]
ЯСергей
18.05.2022 - 21:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.10
Сообщений: 1977
Цитата (katokcomatsu @ 18.05.2022 - 19:44)
Цитата
Изготовление шасси занимает около шести месяцев. Все элементы из металла полируются до состояния зеркала. Производство шины тоже занимает немало времени. Несмотря на то, что покрышка имеет практически совершенную конструкцию, долговечной ее назвать нельзя. Через каждые пять сотен посадок самолета их приходится менять. Если говорить о пассажирском лайнере, то данная процедура может понадобится и раз в год. Не во всех случаях самолетные шины меняются полностью (аналогично автомобильным). В основном хватает восстановления только верхнего слоя. Шина способна выдержать следующие пятьсот приземлений машины.

Почему для автомобилей нельзя сделать то же самое

Нечто подобное можно сделать и для авто, тем более, что изобрели кевлар непосредственно для гоночных машин, но это будет очень дорого

Не так-то и дорого. Я кевларовые вкладыши и камеры использую уже много лет, сначала на тундре, а теперь на эскаладе. Было такое что с покрышки куски срывало а колесо держало, про выстрелы и говорить нечего... короче если у тебя есть деньги и друзья в США то проблема проколов отпадает. Я как-то заехал на шиномонтаж, в шинах было около 20ти гвоздей и столько-же проколов и ничего... кевлар наше всё

Давай тему про это, а? Ну давай, сделай!!!
 
[^]
Levadelta
18.05.2022 - 21:50
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.11
Сообщений: 2829
Цитата (RM17 @ 18.05.2022 - 22:47)
Цитата (tugodum @ 18.05.2022 - 19:11)
если в воздухе почти 77% азота, то растолкуйте мне, что такое технический азот почему только он не горит.
я серьёзно....
а ващще за пост спасибо.

Атмосферный азот в нормальных условиях принято считать химически инертным. Два атома азота в молекуле сцеплены аж тремя связями, для разрыва которых (и последующего вступания в реакцию) нужно затратить немало энергии. Вот если температура выше 800 градусов, тогда начинается активность.
Чистый кислород закачивать в механизмы - mauvais ton. Окисление там ни к чему, а окислять есть что: металлы, прокладки, масла... А не дай бог утечка кислорода, когда шина разогрета выше температуры плавления!
Углекислый газ, как и всякие пропаны-бутаны, под большим давлением норовит превратиться в жидкость, что в пневматике совсем неприемлемо. Так что азот - самое логичное и дешевое решение: азота дохуя прямо в атмосфере.

Технический азот - в баллонах. Под давлением. Он гарантировано безводный из-за особенностей его получения. Поскольку в нём гарантировано нет водяных паров, его часто закачивают во всякую ответственную пневматику. В хорошую оптику тоже: прицел, не содержащий между линз водяных паров, стопудово не запотеет изнутри.
Теоретически, можно было бы закачивать туда аргон. Но благородные газы с их одноатомными молекулами так и норовят улетучиться через малейшие поры и зазоры.

Примерно то же самое хотел написать, только чуть менее развёрнуто, но тут и добавить почти нечего, если только что простой сжатый воздух под хорошим давлением (150-200 атм) становиться весьма агрессивной средой, поскольку те 19% кислорода никуда не деваются.
Хотя на моём личном ЛА амортстойки накачаны воздухом с давлением около 20 и ничего уже несколько лет с ними не случилось.
На фото их краешек видно.


Почему шины самолета не взрываются при посадке, несмотря на высокую скорость и огромную массу
 
[^]
kokobrais
18.05.2022 - 22:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.08.18
Сообщений: 2613
Познавательно!
Спасибо!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Kuguar
18.05.2022 - 22:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.12
Сообщений: 24101
Цитата (QG2004 @ 18.05.2022 - 16:01)
Цитата (aleksandb @ 18.05.2022 - 15:59)
Потому что дешевле шины менять/восстанавливать, чем дополнительный вес в виде моторов с собой таскать

Вот не уверен за это. Электро привод всяко дешевле

Любой механизм может сломаться.
Кроме отсутствующего.

Мотор, крепление, редуктор, , проводка, выключатели, защита, питание.
 
[^]
Lipky
18.05.2022 - 22:45
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 14.10.16
Сообщений: 778
Цитата (Бодрячок @ 18.05.2022 - 15:55)
Рисунок на шинах отсутствует, есть только полосы, идущие продольно. Они предназначены для борьбы с аквапланированием, если полоса мокрая.

Аквапланирование - это отсутствие контакта между шиной и полосой из-за массы воды, находящейся как раз между ними.
Борьба с аквапланированием - это отвод той самой воды в сторону, чем и занимается фигурный протектор шины.
Как продольные полосы помогают отводить воду из-под пятна контакта?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 56761
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 4 5 [6] 7  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх