Инструкция летчику по эксплоатации самолета Ил-2 с мотором АМ-38 - 1942 год

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 4 5 [6] 7 8   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Бокин
14.09.2020 - 19:51
9
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5910
Цитата (Dok73 @ 14.09.2020 - 18:30)
Одно не понял...что за вибратор при запуске? На Ан-2 тоже есть? Секас какой то
М-14 тоже воздухом запускается, но там уже без вибратора выходит))

Это т.н. "Вибрационный преобразователь напряжения" - преобразует 24 в. постоянного в высокое напряжение для свеч зажигания при запуске.
 
[^]
Бокин
14.09.2020 - 19:59
8
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5910
Цитата (DimitrySS @ 14.09.2020 - 18:06)
59

Никаких ЖПС и радионавигации, штурмана на борту нет, даже банальной приводной радиостанции не всегда было, при этом ещё и воевать надо, после работы вернуться домой.
О работе с органами управления двигателем и винтом уже упомянули.

Железные люди...

Инструкция летчику по эксплоатации самолета Ил-2 с мотором АМ-38 - 1942 год
 
[^]
DamienDeRuss
14.09.2020 - 20:19
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.01.18
Сообщений: 1493
вот умели же предки инструкции писать!
когда мы свернули не туда?
сейчас к штопору инструкция таким канцелярским языком написана, что имея высшее техническое, проще свою написать, чем с фирменой разобраться!
 
[^]
UEMixali4
14.09.2020 - 22:17 [ показать ]
-11
Agin
14.09.2020 - 22:54
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.04.18
Сообщений: 1605
Интересно, на ИЛ-2 была какая-нибудь приспособа, чтобы стрелок во время воздушного боя не отстрелил собственное хвостовое оперение?

Это сообщение отредактировал Agin - 14.09.2020 - 22:54
 
[^]
StiplChez
14.09.2020 - 22:57
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.09.11
Сообщений: 4017
Экспроприация

Это сообщение отредактировал StiplChez - 14.09.2020 - 22:58
 
[^]
Бокин
14.09.2020 - 23:20
12
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5910
Цитата (Agin @ 14.09.2020 - 22:54)
Интересно, на ИЛ-2 была какая-нибудь приспособа, чтобы стрелок во время воздушного боя не отстрелил собственное хвостовое оперение?

Вообще-то на многих самолётах стояли ограничители стрельбы, простейшие механические поначалу, было лекало повторяющее элементы самолёта в масштабе, по этому лекалу ездил ползун и прост механически блокировал спуск пулемёта.
Было-ли на этом самолёте - самому интересно, в литературе не встречал упоминания.
Бортстрелки И-17 во ВМВ при налётах на германию частенько по себе попадали, на В-29 с дистанционными турелями ограничитель стрельбы был уже электрический, концевик разрывал цепь электроспуска - это уже в литературе о Ту-4 читал.
 
[^]
кыстыбай
14.09.2020 - 23:49
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.18
Сообщений: 4687
Цитата (OSNAZ @ 14.09.2020 - 18:56)
Цитата (MadeinUSSR @ 14.09.2020 - 18:52)
Цитата (sinutra @ 14.09.2020 - 20:48)
TC, Инструкция летчику по эксплУатации, поправь.
За тему зачет...

Пришлось загуглить. Оказалось, что язык меняется всегда.
https://ru.wiktionary.org/wiki/%D1%8D%D0%BA...%86%D0%B8%D1%8F

Устар. написание эксплоатация применялось до 1956 года параллельно с эксплуатация, а после стало считаться (для школьной практики) орфографической ошибкой; нормативен же только вариант написания через «у»: эксплуатация.

Раньше и слово "чёрт" через О писали. Читал в книгах , изданных в пятидесятые годы. "Два капитана". Там и слово "эксплоатация" тоже было.

Еще и "итти" писали вместо "идти"...
 
[^]
Azirov
14.09.2020 - 23:50
4
Статус: Online


Waciak

Регистрация: 29.01.14
Сообщений: 3806
Цитата (Chapleen @ 14.09.2020 - 18:19)
...
(С) Артем Драбкин . Штурмовики. «Мы взлетали в ад»

На фото - Капитан В. Б. Емельяненко в кабине своей «сотки» с музыкальной эмблемой (в исполнении полкового художника А. Булынденко). Аэродром ст. Тимошевская, август 1943 г.

А вот у того же Емельяненко , есть отличная книга "В военном воздухе суровом", там как-то без этого надрывного "летали в ад". Все спокойно по мужски. Рекомендую.
 
[^]
кыстыбай
14.09.2020 - 23:57
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.18
Сообщений: 4687
Цитата (UEMixali4 @ 14.09.2020 - 22:17)
Поправь название, а то кровь из глаз хлынула... Что за пиздец, чему вас в школах, блять, учат

Нынче и "кофе" можно в среднем роде употреблять и "брелки" писать... Но коробит от этого адски!

А так-то обложку приведенной книги для начала прочти! Обрати внимание на дату издания. Подумай немного, если есть чем, жертва! Почитай комментарии, если нечем... В следующий раз не спеши со своим очень ценным мнением!..

Это сообщение отредактировал кыстыбай - 14.09.2020 - 23:59
 
[^]
FenriR4791
15.09.2020 - 00:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.19
Сообщений: 1256
Да все нормально, понятненько расписано, главное - не умереть...
 
[^]
Pадиотехник
15.09.2020 - 03:36
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (den75 @ 14.09.2020 - 20:22)
Ручки крути , за триммером смотри, обороты держи. Воевать-то когда? Воистину - стальные люди на таких самолетах летали.

Так как в кино, в школе учили только взлёт - посадка. А воевать каждый учился сам. Как Смуглянка, как Кузнечик. Выжил в первом бою - научился. А нет - остался в памяти товарищей героем rip.gif
 
[^]
Agin
15.09.2020 - 06:28
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.04.18
Сообщений: 1605
Бокин
Цитата
Вообще-то на многих самолётах стояли ограничители стрельбы, простейшие механические поначалу, было лекало повторяющее элементы самолёта в масштабе, по этому лекалу ездил ползун и прост механически блокировал спуск пулемёта.

Спасибо за ответ!
Судя по тому, что в литературе про войну ни разу не упоминаются случаи "отстрела хвоста", этих случаев, скорее всего, не было.
Так что какое-то устройство, вероятно, имело место быть.
Цитата
Бортстрелки И-17

Что такое И-17? Может, В-17 ?
Цитата
на В-29 с дистанционными турелями ограничитель стрельбы был уже электрический, концевик разрывал цепь электроспуска - это уже в литературе о Ту-4 читал.

Интересно, спасибо!
 
[^]
Agin
15.09.2020 - 06:31
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.04.18
Сообщений: 1605
Pадиотехник
Цитата
Так как в кино, в школе учили только взлёт - посадка. А воевать каждый учился сам.

Вероятно, это не только в авиации было, а во всех родах войск.
Учить по серьёзному было просто некому и некогда.
Если не ошибаюсь, многие из тех, кто выжил и стал "асом", в своей биографии имели инструкторскую работу в авиашколе.
То есть, у них была возможность не только учить курсантов, но и самим нарабатывать навыки пилотирования, которые потом очень им пригодились в реальной обстановке.
 
[^]
Pадиотехник
15.09.2020 - 06:50
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (Agin @ 15.09.2020 - 08:31)
Pадиотехник
Цитата
Так как в кино, в школе учили только взлёт - посадка. А воевать каждый учился сам.

Вероятно, это не только в авиации было, а во всех родах войск.

Не только во всех родах войск, а и в разных армиях. Даже ошибки одинаковые. Первым сбитым самолетом Покрышкина был советский, а Хартманн в первом бою едва не открыл счет сбитых самолетов собственным командиром.
 
[^]
Pадиотехник
15.09.2020 - 07:15
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (Chapleen @ 14.09.2020 - 20:19)
Цитата (Шлюз @ 14.09.2020 - 18:16)
Нормально и доходчиво написано. Я все прочитал - где можно получить удостоверение пилота на Ил-2?

А ты точно хочешь? Там герои летали.
"...Даже при наличии прикрывающих истребителей было практически трудно обеспечить защиту штурмовиков в растянутом боевом порядке. Отсутствие же налаженной двусторонней радиосвязи между штурмовиками и истребителями сопровождения только усугубляло положение.
Потери самолетов Ил-2 от воздействия истребительной авиации противника, усредненные за период 1941–1942 гг., составили около 60 % от общего числа не вернувшихся штурмовиков. В некоторых частях и соединениях потери Ил-2 от истребителей доходили до 80 % всех боевых потерь….

Штурмовик изначально выпускался в одноместном варианте, как в этой инструкции. Но после многочисленных потерь с 1943 года на самолет установили место хвостового стрелка, что значительно снизило потери. Любопытно, в частях и на серийные одноместные штурмовики помещали заднего стрелка. Иногда и просто ограничивались установкой фальшивого пулемета который издалека выглядел настоящим, что отбивало желание немецких истребителей зайти в хвост.
 
[^]
1300V4
15.09.2020 - 07:21
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 1341
Dok73
М14П на Як52, Як18т и т.д. То-же есть вибратор, включается одновременно с открытием электро пневмо клапана. Смысл в том, что при запуске обороты слишком маленькие и магнето не генерирует искру.
Управление двигателем - ничего сложного, это для хомячков офисных сложно контролировать дроссель, наддув и температуры одновременно. На инжекторных моторах - то-же самое.

П.С. У меня сейчас за спиной Як52 стоит. Всё так-же как и в этом мануале. Только вооружения нет.
 
[^]
Адмиралец
15.09.2020 - 08:42
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6370
Цитата (1300V4 @ 15.09.2020 - 07:21)
Dok73
М14П на Як52, Як18т и т.д. То-же есть вибратор, включается одновременно с открытием электро пневмо клапана. Смысл в том, что при запуске обороты слишком маленькие и магнето не генерирует искру.
Управление двигателем - ничего сложного, это для хомячков офисных сложно контролировать дроссель, наддув и температуры одновременно. На инжекторных моторах - то-же самое.

П.С. У меня сейчас за спиной Як52 стоит. Всё так-же как и в этом мануале. Только вооружения нет.

У американцев и немцев это было автоматизировано... Не 7 рычагов, штурваличиков, а один "джойстик" что задавал условия механическому автомату...
Самый навороченные что я видел в РЛЭ, это P-47 Thunderbolt..
 
[^]
1300V4
15.09.2020 - 09:14
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 1341
Адмиралец
Если пораскинуть мозгом - то тут только два рычажка управления двигателем - это дроссель и шаг винта. Кстати шаг винта регулируется автоматически, ручкой задаём только обороты.
И эти ручки есть на всех самолётах с вином изменяемого шага.
Всё, что можно автоматизировать - это управление охлаждением, высотным корректором, ступенями наддува (если есть).
Но это снижение надёжности.
 
[^]
Бокин
15.09.2020 - 11:44
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5910
Agin
Цитата
Что такое И-17? Может, В-17 ?


Правильно, B-17, переключение раскладки клавиатуры не проконтролировал.
 
[^]
kkrokod
15.09.2020 - 12:31
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.04.17
Сообщений: 2948
Цитата (DamienDeRuss @ 14.09.2020 - 20:19)
вот умели же предки инструкции писать!
когда мы свернули не туда?
сейчас к штопору инструкция таким канцелярским языком написана, что имея высшее техническое, проще свою написать, чем с фирменой разобраться!

Хороший вопрос.
Помню, сравнивал школьные учебники английского 80-х и 60-х годов.
Небо и земля!
Разница в том, что в старых - объясняли. Простым и понятным образом. Учебники 80-х - просто хлам.
 
[^]
Pадиотехник
15.09.2020 - 12:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (1300V4 @ 15.09.2020 - 11:14)
Адмиралец
Если пораскинуть мозгом - то тут только два рычажка управления двигателем - это дроссель и шаг винта. Кстати шаг винта регулируется автоматически, ручкой задаём только обороты.

По-авиационному так называется автоматическая коробка передач. А на Ил-2 "механика", можно выставить малый шаг и выкручивать двигатель на полную мощность. Прием резвее получается.
 
[^]
1300V4
15.09.2020 - 14:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 1341
Pадиотехник ещё один диванный эксперт, погугли агрегат РПО. И он там есть. Иначе на малом шаге и полном газе при наборе скорости получим превышение оборотов.
 
[^]
Брррр
15.09.2020 - 14:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.09.14
Сообщений: 4751
Цитата (RUSCTAPbIU @ 14.09.2020 - 19:01)
Цитата (Стемм @ 14.09.2020 - 22:15)
Эксплуатации

До 1956 года эксплоатация использовалось параллельно с эксплуатацией.

Подразумевалось эксплоатация машин и механизмов, эксплуатация человека.
 
[^]
nickbolt1
15.09.2020 - 15:31
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.09.17
Сообщений: 4905
Цитата (1300V4 @ 15.09.2020 - 14:16)
Pадиотехник ещё один диванный эксперт, погугли агрегат РПО. И он там есть. Иначе на малом шаге и полном газе при наборе скорости получим превышение оборотов.

Мне вот не до конца понятен другой момент.Ну ладно,на земле малый шаг-выше обороты (логично), тяга наверное выше,но на скорости же винт "тормозить" станет, с моей точки зрения шаг "затяжелить " надо. Но во всех РЛЭ фразы типа "боевой режим-обороты 2400 наддув ..., атмосфер там или дюймов" .И все))У амеров и немцев РПО,а на Як 52 шаг винта же вручную.Или наддув?Забыл). Не пытайтесь обьяснить, на сайте ДКС мне пытались,я не понял )) Поэтому предпочитаю реактивы в симуляторах))Ну или совсем этажерки.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 13989
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 4 5 [6] 7 8  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх