Посмотрел википедию... Предполагаю, что таких номеров в СССР не было
ЯУ - это серия прицепов в Якутской АССР РСФСР с 1980 года. А у вас пример госномера личного автомобиля.
Второй номер теоретически тоже мог быть. Но только теоретически.
Так как в данном случае мы видим госномер образца 1980 года Латвийской ССР, причем со второй серией ЛА (первой была ЛТ). Но количество личных автомобилей в СССР было так ничтожно мало, что вряд ли бы по второй серии с 1980 до 1991 год успели бы дойти до третьей буквы номера - "ю" (которая у личных автомобилей указывалась в начале). Для примера в 3,6 - 3,7-миллионной Горьковской области из двух серий (ГО и ГВ) в 1990 году перед, т.е. за год до развала СССР, личным автомобилям выдавали номера с серией ГО, а третьей буквой (которая в номерах личных машин стояла в начале) была "т". Например: т 00 00 ГО.
У государственного автотранспорта серий "МЯУ" и "ЮЛА" в СССР тоже не было.
По сабжу... Буквенные номера... Ну не знаю, проблем с них будет больше, чем преимуществ. А возможность иметь свое имя или какое-либо еще желанное слово в номере - сомнительное преимущество. Это как если переживать невозможности указать на госномере рисунок с Чебурашкой или розовым пони. Я понимаю, кто-то из-за этого, возможно, немного страдает, и наверное был бы рад иметь Чебурашку и розового пони на номере своего автомобиля. Но это не та потребность/спрос/желание/каприз, чтобы из-за него создавать новую систему регистрационных номеров для всех.
А вот с 3-значных вернуться к 4-значным было бы полезно. У нас уже сейчас начался трындец с региональными кодами из-за 3-значной нумерации. А в ближайшем будущем региональная кодировка вообще превратится в фарс.
Только диву даешься, как это заранее нельзя было предвосхитить резкий рост автомобилизации в стране, чтобы "для удобства гаишникам" ввести 3-значную нумерацию.
Это сообщение отредактировал Феличе - 26.11.2016 - 12:03