Люблю я такие темы.
Ну попробую вставить своё видение этого дела.
1. Те кто кричал в комментах, что, мол, де раньше уж шили так шили модельеры и одежду от них можно было встретить на улице. Вот тех модельеров, чью одежду можно было встретить на улицах, исключали из мира высокой моды. Могу приврать, но, вроде бы так случилось с Домом Ив Сен Лорана, который из-за того, что стал придумывать и шить одежду для массового ношения, был выкинут из высокой моды, что и послужило разорением компании в итоге. Ну и других примеров тьма.
2 из первого. Есть чёткая грань между миром высокой моды и просто конструированием и пошивом одежды. Разделяет их бездонная пропасть. Именно потому вы не встретите ни при каких обстоятельствах одежду с показа высокой моды на улице в толпе. Она создаётся ради искусства и для особых мероприятий а-ля красные дорожки всяких там кинопремий и т.д. по списку.
3. Высокая мода - это целая индустрия, это идея, если хотите, созданная, примерно, для 10% населения Планеты.
4. То что продаётся в люксовых магазинах Домов мод - это уже второй уровень, так сказать, одежды. Она по-прежнему остаётся доступной крайне ограниченному числу покупателей, но она уже как бы с конвеера. На показах высокой моды вся одежда просто обязана быть выполненной вручную и зачастую самим мастером, т.е. ведущим дизайнером. Если правильно помню, то 95% ручного труда должно быть. В магазинах коллекции уже отшитые полностью на станках и по готовым лекалам, такого же высочайшего качества, но это уже не подиумные вещи.
А то у многих путаются понятия. Один крен - всё это явно не для нас, так же как картины Ван Гога или Боттичелли.
Модели, работающие в мире высокой моды и на показах у обычных дизайнеров, а-ля наш Зайцев или Юдашкин там (пытались они пытались, да талантом не вышли сверкать на самой вершине) - это тоже разные уровни.
На обычных показах ничем особо не выделяющиеся барышни, кроме стандартов, да и то не строго. В высокую же моду пробиться крайне сложно было всегда. И стандарты на таких моделей менялись как и мода.
Просто вот сейчас веяние на толерантность, бисексуальность (ох не помню кто из модельеров высокой моды первым задал это направление в одежде, как бы даже не Кяльвин Кляйн), мужеподобность и "инопланетность" лица. Ну и плюс худеньких уже нет, феминистки победили в этом плане, засудили пару Домов моды и худобу как ветром сдуло с подиумов.
Не скрою, мне тоже не особо нравится нынешнее поколение моделей высокой моды, но тем не менее, это нравится на данный момент тем 10% населения, для которых это делается, как мне кажется.
Сейчас попасть даже в мир высокой моды на работу моделью проще, оно и видно.
Чем нравились раньше, так это эксклюзивностью. Модель - это было некое эфемерное существо, ну как прима Большого театра, не меньше. Рост, пропорции, лицо, вес - очень строгий отбор. Таких девушек вы не встретите на улице, в толпе. Тем и нравилось, наверное. Красотой лица в общем понимании, не были обременены даже тогда. Лица, как правило были и не особо, но моделям оно, собственно и без надобности. Сексуальность была помимо всего прочего то, что строго отбирали.
Смотрела когда в юности всякие там показы мод и аж дыхание задерживала. Мне казалось, что не может быть людей с такими идеальными пропорциями и изгибами тела. В эксклюзивности вся фишка и заключалась. И лично я понимала сразу, какой бы я там худенькой не была, но я и близко не такая, даже в мозгу нигде не срабатывало уйти работать в эту сферу. Я всегда трезво оценивала жизнь и своё место в ней, сказки сказками, а жизнь - это другое. Но были и другие девушки, которые садились на диеты в 14 лет, чтобы сбросить несуществующий вес, ну и т.д. Оттого сейчас эфемерных созданий на подиумах нет, да и Барби свои пропорции поменяла, а жаль, очень жаль.
Сейчас таких строгих стандартов нет, плюс новые веяния, оттого и смотрятся эти модели одним большим стадом и пятном. В метро легче увидеть эффектную и сексуальную барышню, нежели на подиуме.
И ещё. В 90-е была мода на славянскую внешность. Продержалась она до 2000-х тысячных, потом мода сменилась.
Одежду с подиумов никогда и нельзя было даже представить себе в обычной жизни. Это другое. Кстати, в прошлом году Лагерфельд оборжал своим показом, что нынешняя высокая мода всё-таки превращается в масс маркет. Показ проходил в декорациях супер маркета, с корзиночками и тележками.
Ну и как бы смешно не казалось, что высокая мода диктует моду для всех, а оно так и получается. Таже Шанель много чего нового сделала для женского гардероба. Брюки с её подачи начали носить. Мини юбка, от которой чуть все гости показа не упали в обморок тоже фантазия дизайнера высокой моды. Про унисекс, который появился в 80-х я уже говорила. Сейчас в такую одежду одеты почти все, по крайней мере вне рабочее время. Согласитесь, в магазин в выходные редко кто в платье ходит. Джинсики и футболочка самое оно. А ведь это тоже было предложено модельером. Обожаемый молодёжью 80-х, 90-х и нынешней панк стиль создала одна единственная барышня Вивьен Вествуд, она жива до сих пор, до сих пор творит, так что, надевая косуху с заклёпками и джинсы с ремешками, ехидно улыбаясь в зеркало самому себе, не забудьте вспомнить того, кто подарил этот стиль человечеству.
Это сообщение отредактировал GиперборЕя - 25.10.2015 - 21:54