На мой взгляд эффекты от ужастика делятся на два основных типа:
1) "Твою мать, как же это было неожиданно!!!" - от того, что кто-то внезапно возник из-за угла с еще характерным музыкальным сопровождением;
2) "Твою мать, как же мерзко!!!" - от того, что присутствуют нечеловечески жестокие сцены насилия.
И горькая правда, ИМХО, в том, что только этими двумя способами издатели фильмов и игр пытаются напугать зрителей и игроков.
Фишку номер 1 легко обойти, отключив звук. Фишка номер 2 же со временем приедается.
Последнее, что на моей дряхлой памяти выбивается из списка этих двух шаблонов, была игра The Call of Cthulhu - страшно не от 1 и 2, а потому что атмосферно. И даже без звука.
Вот побольше бы таких атмосферных фильмов и игр!
А то, что на кого-то пагубно повлияли страшилки, похоже на маркетинговый ход, не более того. Не представляю ни одного психически здорового человека, крошащего на фарш семью от какой-то компьютерной игры.