Задачи для советских школьников, нашел в газете за 1963 год

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 3 4 [5] 6 7   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
AlexGudman
19.11.2013 - 00:15
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 22.07.12
Сообщений: 690
Цитата
4. А температура среды какая, размер куска льда?

Тут видимо надо просто вывести формулу, где не учитывается температура среды и масса льда значения не имеет, т.к. ускорение свободного падения постоянно. На словах могу сказать, что нужно определить количество энергии, переходящей из кинетической во внутреннею при падении льда с высоты, а формул ни хрена не помню и лень искать. Жена учитель физики, обязательно утром задам ей эту задачку, хотя предполагаю, что она ответит - условие задачи составлено не корректно.
___________________________________________________________________
Посмотрел выше, уже решили-(

Это сообщение отредактировал AlexGudman - 19.11.2013 - 01:00
 
[^]
Valve
19.11.2013 - 00:16
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.06.13
Сообщений: 602
Цитата (MRVG @ 19.11.2013 - 00:39)
Ммммм... Я филолог, но в школе по физике хороша была. Про чашку и чайник - смутило. Тащемта у чайника площадь больше - остынет быстрее, но, с другой стороны - он сам еще горячий .. Каков правильный ответ?

Точно филолог smile.gif я тоже не физик, но у чашки в отличие от чайника есть контакт с внешней средой, поэтому она(чашка) остывает быстрее.

Это сообщение отредактировал Valve - 19.11.2013 - 00:19
 
[^]
володя699
19.11.2013 - 00:26
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.04.08
Сообщений: 2859
поэтому Володя и стал президентом.....напробовался....
 
[^]
MRVG
19.11.2013 - 00:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.05.09
Сообщений: 1397
Цитата (Valve @ 19.11.2013 - 00:16)

Точно филолог smile.gif я тоже не физик, но у чашки в отличие от чайника есть контакт с внешней средой, поэтому она(чашка) остывает быстрее.

Лол што ? Это когда пар конвекцией уносится ввысь, а в чайнике этому крышка мешает ?
И в этом случае не очевидно, ибо о чайнике известно только то, что в нем жидкости столько же, сколько и в чашке. Объем чайника, приблизительный диаметр дна, наличие крышки - хз, а это все влияет

Предположим, что чайник большой, с диаметром раза в три более чем у чашки, металлический, еще горячий и с крышкой, жидкость на самом дне. Чашка фарфор-фаянс, комнатной температуры (, до помещения туда жидкости) - таки где быстрее остынет?

Это сообщение отредактировал MRVG - 19.11.2013 - 00:44
 
[^]
Виллен
19.11.2013 - 00:35
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.03.13
Сообщений: 75
Задачи своего времени.
В 63 году все дети очевидно знали что холодильник это шкаф со льдом и никакого электричество при это не используется. А теперь в это поверить уже трудно, поэтому задачу 6 надо корректировать.
Да и про самовары угольные тоже мало теперь кто знает.

Это сообщение отредактировал Виллен - 19.11.2013 - 00:36
 
[^]
Valve
19.11.2013 - 00:44
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.06.13
Сообщений: 602
Цитата (MRVG @ 19.11.2013 - 01:34)
Цитата (Valve @ 19.11.2013 - 00:16)

Точно филолог smile.gif я тоже не физик, но у чашки в отличие от чайника есть контакт с внешней средой, поэтому она(чашка) остывает быстрее.

Лол што ? Это когда пар конвекцией уносится ввысь, а в чайнике этому крышка мешает ?
И в этом случае не очевидно, ибо о чайнике известно только то, что в нем жидкости столько же, сколько и в чашке. Объем чайника, приблизительный диаметр дна, наличие крышки - хз, а это все влияет

Естественно у чайника есть крышка, иначе в задаче это было бы указано.
 
[^]
Kosh080
19.11.2013 - 00:49
0
Статус: Offline


Радиохимег

Регистрация: 10.07.12
Сообщений: -1
1-я страница- раньше можно определить жёсткость и электрохимию воды на язык т.к. разнообразия примесей не было.
про шар -неоднозначно всё это, ибо при непостоянной гравитационной величине мы получим овердохуя данных о массе и плотности при нагреве, но сублимации в эффективном виде(как писали выше) мы не увидим.шар из жидкого металла вообще меняет гравиметрические показатели по сравнению с твёрдым, и обладает собственной гравитацией и такое понятие как масса теряет смысл.
чай-от поверхности теплоотдачи и хим. состава(водный раствор роданида аммония не замерзает при minus 18 по цельсию)
лёд-от температуры фазового перехода тройной точки воды 0.01 по С и давлении 0.5 атм (14 состояний в физ.химии)
остальное-неразвитой социализм)

Это сообщение отредактировал Kosh080 - 19.11.2013 - 01:02

Задачи для советских школьников
 
[^]
AlexGudman
19.11.2013 - 00:51
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 22.07.12
Сообщений: 690
Цитата (Shaun @ 18.11.2013 - 19:55)

По E=mc^2 - масса шара увеличиться, но в 8 классе пока рано

А так все задачи решаемы, в 9 классе посложнее решали на экзаменах

В условии задачи вопрос не про изменение массы, а про вес и при чем тут формула энергии E=mc^2
 
[^]
Valve
19.11.2013 - 00:55
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.06.13
Сообщений: 602
Цитата (AlexGudman @ 19.11.2013 - 01:51)
Цитата (Shaun @ 18.11.2013 - 19:55)

По E=mc^2 - масса шара увеличиться, но в 8 классе пока рано

А так все задачи решаемы, в 9 классе посложнее решали на экзаменах

В условии задачи вопрос не про изменение массы, а про вес и при чем тут формула энергии E=mc^2

Е равно эм цэ квадрат и кот Шредингера даёт +10 к знанию физики gigi.gif
 
[^]
Виллен
19.11.2013 - 01:02
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.03.13
Сообщений: 75
Цитата (Valve @ 19.11.2013 - 01:44)
Цитата (MRVG @ 19.11.2013 - 01:34)
Цитата (Valve @ 19.11.2013 - 00:16)

Точно филолог smile.gif я тоже не физик, но у чашки в отличие от чайника есть контакт с внешней средой, поэтому она(чашка) остывает быстрее.

Лол што ? Это когда пар конвекцией уносится ввысь, а в чайнике этому крышка мешает ?
И в этом случае не очевидно, ибо о чайнике известно только то, что в нем жидкости столько же, сколько и в чашке. Объем чайника, приблизительный диаметр дна, наличие крышки - хз, а это все влияет

Естественно у чайника есть крышка, иначе в задаче это было бы указано.

Тут даже не в конвекции дело.
Излучение и теплопередача воздуху выше чем больше поверхность.
А у чашки очевидно поверхность больше, чем у воды того же объема в чайнике.
 
[^]
kalashby
19.11.2013 - 01:08
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.03.13
Сообщений: 379
Цитата (Valve @ 19.11.2013 - 01:55)
Цитата (AlexGudman @ 19.11.2013 - 01:51)
Цитата (Shaun @ 18.11.2013 - 19:55)

По E=mc^2 - масса шара увеличиться, но в 8 классе пока рано

А так все задачи решаемы, в 9 классе посложнее решали на экзаменах

В условии задачи вопрос не про изменение массы, а про вес и при чем тут формула энергии E=mc^2

Е равно эм цэ квадрат и кот Шредингера даёт +10 к знанию физики gigi.gif

А что по вашему есть вес?
Вес = силе реакции опоры, но противоположен по направлению. Для справочки вес- это сила и измеряется в Ньютонах, а масса, есть масса и измеряется согласно системы СИ в килограммах.
В случае просто лежащего на поверхности шара = mg, где m - масса.
И если взять во внимание теорию относительности, то и вес и масса изменятся, но незначительно.

Пы.Сы. Ща может задачник по физике найду. Там как раз помню задачка на сколько изменится масса воды в озере при нагреве на 1K. Вот ток найти бы его, лет 8 уже на глаза не попадался.

Пы.Сы.Сы Нашёл :)
http://imageshack.com/a/img23/6985/sjfl.jpg
http://imageshack.com/a/img198/4901/7z7w.jpg
Вставку фото осваивать уже лень.



Это сообщение отредактировал kalashby - 19.11.2013 - 01:20
 
[^]
AlexGudman
19.11.2013 - 01:11
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 22.07.12
Сообщений: 690
Цитата (Valve @ 19.11.2013 - 01:55)
Цитата (AlexGudman @ 19.11.2013 - 01:51)
Цитата (Shaun @ 18.11.2013 - 19:55)

По E=mc^2 - масса шара увеличиться, но в 8 классе пока рано

А так все задачи решаемы, в 9 классе посложнее решали на экзаменах

В условии задачи вопрос не про изменение массы, а про вес и при чем тут формула энергии E=mc^2

Е равно эм цэ квадрат и кот Шредингера даёт +10 к знанию физики gigi.gif

+10 это че?
 
[^]
AlexGudman
19.11.2013 - 01:15
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 22.07.12
Сообщений: 690
Цитата (kalashby @ 19.11.2013 - 02:08)
Цитата (Valve @ 19.11.2013 - 01:55)
Цитата (AlexGudman @ 19.11.2013 - 01:51)
Цитата (Shaun @ 18.11.2013 - 19:55)

По E=mc^2 - масса шара увеличиться, но в 8 классе пока рано

А так все задачи решаемы, в 9 классе посложнее решали на экзаменах

В условии задачи вопрос не про изменение массы, а про вес и при чем тут формула энергии E=mc^2

Е равно эм цэ квадрат и кот Шредингера даёт +10 к знанию физики gigi.gif

А что по вашему есть вес?
Вес = силе реакции опоры, но противоположен по направлению. Для справочки вес- это сила и измеряется в Ньютонах, а масса, есть масса и измеряется согласно системы СИ в килограммах.
В случае просто лежащего на поверхности шара = mg, где m - масса.
И если взять во внимание теорию относительности, то и вес и масса изменятся, но незначительно.

Пы.Сы. Ща может задачник по физике найду. Там как раз помню задачка на сколько изменится масса воды в озере при нагреве на 1K. Вот ток найти бы его, лет 8 уже на глаза не попадался.

Теорию относительности в 7 классе не проходили в то время и сейчас не проходят, зачем усложнять, а то можно добраться и до геометрии Лобачевского.
 
[^]
kalashby
19.11.2013 - 01:23
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.03.13
Сообщений: 379
Цитата (AlexGudman @ 19.11.2013 - 02:15)
Цитата (kalashby @ 19.11.2013 - 02:08)
Цитата (Valve @ 19.11.2013 - 01:55)
Цитата (AlexGudman @ 19.11.2013 - 01:51)
Цитата (Shaun @ 18.11.2013 - 19:55)

По E=mc^2 - масса шара увеличиться, но в 8 классе пока рано

А так все задачи решаемы, в 9 классе посложнее решали на экзаменах

В условии задачи вопрос не про изменение массы, а про вес и при чем тут формула энергии E=mc^2

Е равно эм цэ квадрат и кот Шредингера даёт +10 к знанию физики gigi.gif

А что по вашему есть вес?
Вес = силе реакции опоры, но противоположен по направлению. Для справочки вес- это сила и измеряется в Ньютонах, а масса, есть масса и измеряется согласно системы СИ в килограммах.
В случае просто лежащего на поверхности шара = mg, где m - масса.
И если взять во внимание теорию относительности, то и вес и масса изменятся, но незначительно.

Пы.Сы. Ща может задачник по физике найду. Там как раз помню задачка на сколько изменится масса воды в озере при нагреве на 1K. Вот ток найти бы его, лет 8 уже на глаза не попадался.

Теорию относительности в 7 классе не проходили в то время и сейчас не проходят, зачем усложнять, а то можно добраться и до геометрии Лобачевского.

А блин сложно уже разделять знания :) когда чего было. А вот ответ из книжки хотелось бы увидеть, надо будет погуглить книженцию, в детстве любил такие "Занимательная Химия/Физика", ну и с разными завораживающими опытами :)
 
[^]
Valve
19.11.2013 - 01:29
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.06.13
Сообщений: 602
Цитата (AlexGudman @ 19.11.2013 - 02:11)
Цитата (Valve @ 19.11.2013 - 01:55)
Цитата (AlexGudman @ 19.11.2013 - 01:51)
Цитата (Shaun @ 18.11.2013 - 19:55)

По E=mc^2 - масса шара увеличиться, но в 8 классе пока рано

А так все задачи решаемы, в 9 классе посложнее решали на экзаменах

В условии задачи вопрос не про изменение массы, а про вес и при чем тут формула энергии E=mc^2

Е равно эм цэ квадрат и кот Шредингера даёт +10 к знанию физики gigi.gif

+10 это че?

Перефразирую. Формуле E=mc^2, кот Шрёдингера и ещё Теслу забыл упомянуть- это самые популярные стереотипы о физике, и если ты их употребил, то всем следует понимать, что в этом вопросе ты "шаришь", хотя это не всегда так.

Термодинамику и молекулярную физику в 7 классе тоже наверняка не проходят, так-что фиг поймешь, какие знания надо применять...

Это сообщение отредактировал Valve - 19.11.2013 - 01:31
 
[^]
MRVG
19.11.2013 - 01:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.05.09
Сообщений: 1397
Цитата (Виллен @ 19.11.2013 - 01:02)

Тут даже не в конвекции дело.
Излучение и теплопередача воздуху выше чем больше поверхность.
А у чашки очевидно поверхность больше, чем у воды того же объема в чайнике.

Поверхность в стандартных чайниках больше, чем в чашке. Если чайник широкий и высокий, наличие на нем крышки не особо влияет. Жидкость едва прикрывает дно. Сам чайник еще горячий, тогда как чашка комнатной температуры (я беру наиболее вероятные условия, ибо в задаче не прописаны).... Уууууу! Объясните кто-нибудь с доходчивой аргументацией
 
[^]
kalashby
19.11.2013 - 01:33
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.03.13
Сообщений: 379
Цитата (Виллен @ 19.11.2013 - 02:02)
Цитата (Valve @ 19.11.2013 - 01:44)
Цитата (MRVG @ 19.11.2013 - 01:34)
Цитата (Valve @ 19.11.2013 - 00:16)

Точно филолог smile.gif я тоже не физик, но у чашки в отличие от чайника есть контакт с внешней средой, поэтому она(чашка) остывает быстрее.

Лол што ? Это когда пар конвекцией уносится ввысь, а в чайнике этому крышка мешает ?
И в этом случае не очевидно, ибо о чайнике известно только то, что в нем жидкости столько же, сколько и в чашке. Объем чайника, приблизительный диаметр дна, наличие крышки - хз, а это все влияет

Естественно у чайника есть крышка, иначе в задаче это было бы указано.

Тут даже не в конвекции дело.
Излучение и теплопередача воздуху выше чем больше поверхность.
А у чашки очевидно поверхность больше, чем у воды того же объема в чайнике.

А площадь самого чайника больше, и площадь соприкосновения воды с чайником тоже больше чем у кружки. Даже если кружка и чайник сделаны из одного метала, то чайник будет куда большим радиатором. В итоге итоге чайник быстрее охладиться. Это как с радиатором отопления, чем больше его площадь - тем больше он может отдать тепла.

Пы.Сы. Такие задачи уже сложно решать с полным кусом школьной физики, а ещё хуже с ВО. Тут надо думать как ученик 7-го класса.

Это сообщение отредактировал kalashby - 19.11.2013 - 01:35
 
[^]
Rakkoth
19.11.2013 - 01:37
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.13
Сообщений: 1037
Цитата (BETEP @ 18.11.2013 - 04:12)
По второму скану:

1) в чашке быстрее остынет, молекулы пара вылетают в открытый воздух.
2) по идее вес шара не изменится, но если углубиться в физику, то можно вспомнить, что второй закон Архимеда действует и в газах. Воздух-газ, объем шара от нагрева увеличится, значит выталкивающая сила Архимеда возрастет, в итоге вес уменьшится. Но всё это незначительно будет.

5) Вода обладает весьма высокой теплоёмкостью, долго отдает накопленное тепло, есть жидкости и получше, но вода гораздо дешевле.:)

7) самовар-достаточно узкий и высокий, вода внутри почти не перемешивается. теплая(горячая) легче холодной, вся вверху, лучины греют тоже поверху. В итоге верхний слой кипит, нижний холодный.

Все верно, только добавлю по первому пункту: Как я понял по условию, вода кипятилась в этом чайнике, так что чайник сам горячий, так что он будет остывать вместе с водой, а чашка холодная и часть тепла воды уйдет на нагревание чашки, остужая ее (воду) быстрее.

ADD: Третий вопрос требует знать калорийность яблок. По четвертому довольно тривиальный ответ, надо только энергию плавления (как она там называется? Теплоемкость или как-то так) льда знать. Уравнить с потенциальной энергией m*g*h и высчитать высоту. Тоже самое с 6-ой, только там надо еще молоко подсмотреть.

Мне кажется, исходя из девиза ("Подумай, сделай, обьясни") этой статьи, тут не важен сам ответ, а логика с который ты обьясняешь свой довод. Особенно по первому вопросу. У нас учительница физики любила такие задачи, - не просто формулу вывести и числа подставить, а именно на смекалку.

Это сообщение отредактировал Rakkoth - 19.11.2013 - 01:58
 
[^]
AlexGudman
19.11.2013 - 01:39
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 22.07.12
Сообщений: 690
Цитата (Valve @ 19.11.2013 - 02:29)
Цитата (AlexGudman @ 19.11.2013 - 02:11)
Цитата (Valve @ 19.11.2013 - 01:55)
Цитата (AlexGudman @ 19.11.2013 - 01:51)
Цитата (Shaun @ 18.11.2013 - 19:55)

По E=mc^2 - масса шара увеличиться, но в 8 классе пока рано

А так все задачи решаемы, в 9 классе посложнее решали на экзаменах

В условии задачи вопрос не про изменение массы, а про вес и при чем тут формула энергии E=mc^2

Е равно эм цэ квадрат и кот Шредингера даёт +10 к знанию физики gigi.gif

+10 это че?

Перефразирую. Формуле E=mc^2, кот Шрёдингера и ещё Теслу забыл упомянуть- это самые популярные стереотипы о физике, и если ты их употребил, то всем следует понимать, что в этом вопросе ты "шаришь", хотя это не всегда так.

Термодинамику и молекулярную физику в 7 классе тоже наверняка не проходят, так-что фиг поймешь, какие знания надо применять...

Е равно эм цэ квадрат не означает моих глубоких познаний физики, думаю эта знаменитая формула Эйнштейна известна всем.
Насчет термодинамики и молекулярной физики в 7 классе сейчас загляну в тематическое планирование уроков жены, она учитель физики.
В 7 классе только начинают изучать физику.
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА.
Строение вещества. Молекулы и их движение.
Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел».
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.
Взаимное притяжение и отталкивание молекул.
Различные состояния вещества и их объяснение на основе МКТ.

Это сообщение отредактировал AlexGudman - 19.11.2013 - 01:52
 
[^]
DestroerSet
19.11.2013 - 01:49
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.11
Сообщений: 13914
Что то мне кажется что пора мне опять в 4 класс идти . upset.gif
 
[^]
kalashby
19.11.2013 - 01:52
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.03.13
Сообщений: 379
Цитата (AlexGudman @ 19.11.2013 - 01:15)
Цитата
4. А температура среды какая, размер куска льда?

Тут видимо надо просто вывести формулу, где не учитывается температура среды и масса льда значения не имеет, т.к. ускорение свободного падения постоянно. На словах могу сказать, что нужно определить количество энергии, переходящей из кинетической во внутреннею при падении льда с высоты, а формул ни хрена не помню и лень искать. Жена учитель физики, обязательно утром задам ей эту задачку, хотя предполагаю, что она ответит - условие задачи составлено не корректно.
___________________________________________________________________
Посмотрел выше, уже решили-(

Ну тут если отсечь сопротивление воздуха в полете, температуру среды и теплообмен с ней и принять удар при падении абсолютно неупругим, то все просто. Потенциальная энергия = mgh.
Т.к. температура льда 0°, то нагревать его не надо, необходима только энергия для фазового перехода, если память не изменяет Q = лямбда*m. Где лямбда - удельная теплота плавления. Приравниваем mgh=лямбда*m и находим h

Это сообщение отредактировал kalashby - 19.11.2013 - 01:53
 
[^]
MRVG
19.11.2013 - 01:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.05.09
Сообщений: 1397
Цитата (Rakkoth @ 19.11.2013 - 01:37)

Все верно, только добавлю по первому пункту: Как я понял по условию, вода кипятилась в этом чайнике, так что чайник сам горячий, так что он будет остывать вместе с водой, а чашка холодная и часть тепла воды уйдет на нагревание чашки, остужая ее быстрее.

Чашка скорее комнатной температуры , т.е 15-25 c, а чайника 70-95 с. Один будет остывать, другая нагреваться ( теплопередача). Чайник большой и его теплопроводность в разы выше, нежели у фаянса ( наиболее распространенные материалы), т.е. чайник тепло будет отдавать (передавать), а чашка сохранять ..

Филолог томится в ожидании однозначного ответа
Советский чайник в наличии имеется, найду кружку и установлю эмпирически - определю по результату к какому мнению примкнуть, обоснования тащемта убедительные у многих

Это сообщение отредактировал MRVG - 19.11.2013 - 01:56
 
[^]
Valve
19.11.2013 - 01:54
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.06.13
Сообщений: 602
Цитата (AlexGudman @ 19.11.2013 - 02:39)
Цитата (Valve @ 19.11.2013 - 02:29)
Цитата (AlexGudman @ 19.11.2013 - 02:11)
Цитата (Valve @ 19.11.2013 - 01:55)
Цитата (AlexGudman @ 19.11.2013 - 01:51)
Цитата (Shaun @ 18.11.2013 - 19:55)

По E=mc^2 - масса шара увеличиться, но в 8 классе пока рано

А так все задачи решаемы, в 9 классе посложнее решали на экзаменах

В условии задачи вопрос не про изменение массы, а про вес и при чем тут формула энергии E=mc^2

Е равно эм цэ квадрат и кот Шредингера даёт +10 к знанию физики gigi.gif

+10 это че?

Перефразирую. Формуле E=mc^2, кот Шрёдингера и ещё Теслу забыл упомянуть- это самые популярные стереотипы о физике, и если ты их употребил, то всем следует понимать, что в этом вопросе ты "шаришь", хотя это не всегда так.

Термодинамику и молекулярную физику в 7 классе тоже наверняка не проходят, так-что фиг поймешь, какие знания надо применять...

Е равно эм цэ квадрат не означает моих глубоких познаний физики, думаю эта знаменитая формула Эйнштейна известна всем.
Насчет термодинамики и молекулярной физики в 7 классе сейчас загляну в тематическое планирование уроков жены, она учитель физики.
Есть в 7 классе такое:
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА.
Строение вещества. Молекулы и их движение.
Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел».
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.
Взаимное притяжение и отталкивание молекул.
Различные состояния вещества и их объяснение на основе МКТ.

Я это не про Вас говорил, а в общем

Про чайник. В данном случае диаметр чайника, толщину стенок и прочее, думаю, можно не учитывать. У чашки молекулы воды превращаются в водяной пар и покидают систему, т.е. чашку, энергия уменьшается; в чайнике же, непосредственного контакта с внешнмим воздухом нет(ну почти)и пар конденсируется обратно в воду. Как-то так.
 
[^]
Valve
19.11.2013 - 01:58
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.06.13
Сообщений: 602
Цитата (MRVG @ 19.11.2013 - 02:53)
Цитата (Rakkoth @ 19.11.2013 - 01:37)

Все верно, только добавлю по первому пункту: Как я понял по условию, вода кипятилась в этом чайнике, так что чайник сам горячий, так что он будет остывать вместе с водой, а чашка холодная и часть тепла воды уйдет на нагревание чашки, остужая ее быстрее.

Чашка скорее комнатной температуры , т.е 15-25 c, а чайника 70-95 с. Один будет остывать, другая нагреваться ( теплопередача). Чайник большой и его теплопроводность в разы выше, нежели у фаянса ( наиболее распространенные материалы), т.е. чайник тепло будет отдавать (передавать), а чашка сохранять ..

Филолог томится в ожидании однозначного ответа

Мысленный эксперемент. Попробуйте заварить чай в открытой чашке и в закрытом чайнике(пускай он даже будет значительно больше чашки), думаю и так понятно, что в чайнике чай заварится быстрее, иначе нафига вообще эти чайники нужны?
 
[^]
AlexGudman
19.11.2013 - 02:05
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 22.07.12
Сообщений: 690
Цитата (kalashby @ 19.11.2013 - 02:52)
Цитата (AlexGudman @ 19.11.2013 - 01:15)
Цитата
4. А температура среды какая, размер куска льда?

Тут видимо надо просто вывести формулу, где не учитывается температура среды и масса льда значения не имеет, т.к. ускорение свободного падения постоянно. На словах могу сказать, что нужно определить количество энергии, переходящей из кинетической во внутреннею при падении льда с высоты, а формул ни хрена не помню и лень искать. Жена учитель физики, обязательно утром задам ей эту задачку, хотя предполагаю, что она ответит - условие задачи составлено не корректно.
___________________________________________________________________
Посмотрел выше, уже решили-(

Ну тут если отсечь сопротивление воздуха в полете, температуру среды и теплообмен с ней и принять удар при падении абсолютно неупругим, то все просто. Потенциальная энергия = mgh.
Т.к. температура льда 0°, то нагревать его не надо, необходима только энергия для фазового перехода, если память не изменяет Q = лямбда*m. Где лямбда - удельная теплота плавления. Приравниваем mgh=лямбда*m и находим h

Вот именно, h=лямбда*g = 335кДж/кг / 9,8м/с² = 34,2метра.

Это сообщение отредактировал AlexGudman - 19.11.2013 - 02:35
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 50228
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 3 4 [5] 6 7  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх